Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"
Оценка 4.7

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
родителям
3 кл
24.04.2017
Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"
Классный час «Профилактика гриппа и простудных заболеваний» Цель: познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Учитель: Тема нашего классного часа – «Профилактика гриппа и простудных заболеваний». Кто из вас знает, что такое «грипп»? (Ответы детей)Классный час на тему: Профилактика простудных заболеваний
Профилактика простудн. заболев..docx
Классный час                  Профилактика простудных заболеваний 1 Классный час  «Профилактика гриппа и простудных заболеваний» Цель: познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний;  воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Учитель: Тема   нашего   классного   часа   –   «Профилактика   гриппа   и   простудных заболеваний». Кто из вас знает, что такое «грипп»?  (Ответы детей)  Грипп   (от   фр.grippe)­   острое   инфекционное   заболевание   дыхательных   путей, вызываемых              вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания. Стук в дверь. Появляется Грипп. Грипп: А вот вы где!!! Учитель: Ты кто? Грипп: Я? Грипп!!! Я шел специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так хорошо, когда вы болеете гриппом: лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, не учите уроки, смотрите телевизор… Учитель: Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтобы с тобой дружить. Ребята, расскажите пожалуйста, что чувствует больной человек? (Ответы детей)  «Симптомы гриппа» 1. Высокая температура; 2. Озноб и слабость; 3. Боль и ломота во всем теле; 4. Кашель; 5. Головная боль; 6. Насморк или заложенность носа. 2 Учитель:  Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа , в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.  «Пути передачи инфекции» Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно­капельным путем.  А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены  (носовой   платок,  полотенце)   и   другими   предметами   быта  (посуда,  телефон, карандаши , игрушки и т.д.).  Такой путь называется контактно­бытовым путем.  Учитель: Ребята, посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки­бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие   маленькие,   что   их   можно   увидеть   только   под   микроскопом.   Они   летают   по воздуху   там,  где   есть   больные   люди   и  могут   попасть   к   здоровым   людям   в   нос  и   в рот.  Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом. (Ответы детей.После каждого ответа ребенка   учитель протыкает по одному шарику­ бактерии гриппа.) Грипп: Ишь вы какие! Я вас не боюсь! Я сильнее, чем вы! Учитель:   Ах,   так!   Я   сейчас   позову   на   помощь   вакцину   против   гриппа,   и   тогда посмотрим, кто у нас сильнее! Появляется Прививка. Прививка: Здравствуйте, ребята! Я – Прививка, создана специально для того, чтобы уничтожать грипп. (Грипп пугается) Я дружу со всеми детьми. Я вам расскажу, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.   «Профилактика» 7. Сегодня   уже   доказано,   что   основным   методом   специфической   профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов.   Благодаря   этому,   заболевание   предупреждается   еще   до   его   начала. 3 Прививку   лучше   делать   осенью   (сентябрь­ноябрь),   поскольку   заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом. После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация   начинается   заранее.   Во   время   проведения   прививки   вы   должны   быть здоровы.   После   проведения   профилактической   прививки   в   течение   нескольких   дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест. 8. Каждый должен готовить свой организм не только к «встрече» с вирусом гриппа, но   и   другими   вирусами,   вызывающими   простудные   заболевания.   В   период   с декабря   по   март   необходимо   обратить   внимание   на   неспецифическую профилактику.   Для   снижения   заболеваний   очень   большое   значение   имеет выполнение санитарно­гигиенических норм: ­ комфортный температурный режим помещений; ­ регулярное проветривание; ­ ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств; ­ переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.        *    Немаловажное значение имеют меры личной профилактики: ­ прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать   одноразовые,   которые   после   использования   необходимо   выбросить   в мусорную корзину; ­ избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам; ­ соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки) . 1.         *     Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике.   Тщательно   и   часто   мойте   руки   с   мылом   или   протирайте   их дезинфицирующими средствами.  9.    В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо: ­ избегать тесных контактов с больными людьми; ­ ограничить посещение культурно­массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей. 4 *       Профилактика  гриппа  состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:            ­ достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;                 ­ правильное питание – ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо   принимать   аскорбиновую   кислоту   (витамин   С),   которые   способствуют повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви,   мандаринах,   апельсинах,   грейпфрутах.   Для   профилактики   в   период   эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно   пожевать   несколько   минут   зубчик   чеснока,   чтобы   полностью   очистить полость рта от бактерий; ­ больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом. 10. Правильное   использование   медицинской   маски   поможет   уберечь   себя   от заражения   вирусными   инфекциями.   Одноразовую   маску   можно   приобрести   в аптеках,   ватно­марлевую   несложно   изготовить   своими   руками.   В   отличие   от одноразовой маски, которую можно носить не более 2­х часов, ватно­марлевую повязку можно носить до 4­х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным. Прививка:   Здорово   как!   Вот   как   раз   пришло   время   сделать   зарядку.   (Музыкальная физминутка).  Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С. А вот и он. Витамин С: Здравствуйте, ребята! Я – витамин С. Я нахожусь в фруктах и овощах. Вот волшебное дерево, на котором растут плоды, содержащие  витамин С. Отгадайте загадки и узнаете, что растет на этом дереве.  Знают этот фрукт детишки,                                Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет ... ( Банан) Сарафан не сарафан,  Платьице не платьице, 5 А как станешь раздевать,  Досыта наплачешься. (Лук) Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку ­ Будет пахнуть очень долго.   (Чеснок)  С оранжевой кожей,  На мячик похожий,  Но в центре не пусто,  А сочно и вкусно. (Апельсин) Отгадать не очень просто ­ Вот такой я фруктик знаю ­ Речь идет не о кокосе, Не о груше, не о сливе, ­ Птица есть еще такая, Называют так же ­ ... (Киви) Далеко на юге где­то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий ...(Ананас) Уродилась я на славу,  Голова бела, кудрява.  Кто любит щи ­  Меня в них ищи. (Капуста) Две сестры летом зелены,  К осени одна краснеет, другая чернеет.  (Красная и черная смородины) 6 Само с кулачок, Красный, желтый бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко) Он почти  как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. (Лимон) Витамин С: Спасибо вам, друзья! Я рад был встрече с вами. Теперь я знаю, что вы не заболеете гриппом. Я хочу угостить вас аскорбинкой, в которой есть витамин С. Мне пора, побегу в другой класс и там  помогу ребятам побороть грипп. До свидания!  Грипп: АААА ушел! Теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать! Прививка: Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь? (Достает шприц и делает укол)  Грипп падает и убегает. Прививка: Ребята, я была рада, что оказалась с вами в нужное время и в нужном месте. Была   рада   вам   помочь.   Теперь   побежала   в   больницу,   вдруг   еще   кому­нибудь понадобится моя помощь. До свидания! «Я заболел. Что делать?» ­ Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые мероприятия, стремиться,   как   можно   меньше   пользоваться   общественным   транспортом,   избегать тесного контакта со здоровыми; ­ соблюдать постельный режим – народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.  «Если в доме больной» ­ разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой; ­ выделить для больного отдельные предметы ухода,  посуду, постельное белье; ­ помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть   теплым   (20­21*С),   проводиться   ежедневная   влажная   уборка   с   применением дезинфицирующих средств; 7 ­ при уходе за больным использовать маску, чисто мыть руки. Учитель: Наши   дети   знают   полезные   советы,   чтобы   не   заболеть   гриппом.   Вот послушайте!                                                Чтоб здоровье сохранить,                                                Организм свой укрепить,                                                Знает вся моя семья                                                Должен быть режим у дня.                                                Следует ребята, знать,        Нужно всем подольше спать,                                                Ну, а утром не лениться,                                                На зарядку становиться.                                                Чистить зубы. Умываться,                                                И почаще улыбаться,                                                Закаляться и тогда,                                                Не страшна тебе хандра.                                                У здоровья есть враги:                                                С ними дружбы не води!                                                Среди них – тихоня лень,          С ней борись ты каждый день!                                               Чтобы ни один микроб                                                Не попал случайно в рот.                                                Руки мыть перед едой                                                Нужно мылом и водой!                                                Кушать овощи и фрукты,                                                Рыбу, молокопродукты –                                                Вот полезная еда, 8 Витаминами полна!                                                На прогулку выходи Свежим воздухом дыши.  Только помни при уходе:                                                Одеваться по погоде!  Ну а если уж случилось:  Разболеться получилось Знай, к врачу тебе пора, Он поможет нам всегда.                                                 Вот те добрые советы,      В них и спрятаны секреты.   Как здоровье сохранить,                                                 Научись его ценить!!! Учитель: Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и здоровье   вашей   семьи!   Попробуйте   вместе   не   пустить   в   двери   незваного   гостя   с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья!  Мастер­класс Игра “Сумка медика” Тема   №   1   (для   учащихся   начальной   школы)   “Профилактика   простудных заболеваний и гриппа” Цели и задачи:  Пропаганда здорового образа жизни  Разъяснение учащимся правил гигиены  Закрепление знаний, о предметах, которые должны находиться в сумке медика.  Закрепление знаний о полезных свойствах некоторых продуктов.  9 Ход занятия Добрый день дорогие друзья!  Сегодня мы проведем интерактивную игру “Сумка медика”. А начать хочется вот с чего: На протяжении многих лет, мы изо дня в день говорим друг другу “Здравствуйте”. Как вы думаете, какой смысл заключён в этом слове? (ответы детей) Вывод:  Действительно,   ежедневно,   улыбаясь,   излучая   радость   от   встречи,   мы   говорим: “Здравствуйте”, ­ тем самым передаём друг другу частичку собственного благополучия: здоровья, радости и счастья. Мы как бы подзаряжаем друг друга на расстоянии энергией жизни. Но   не   менее   важно   и   то,   как   мы   прощаемся   !   Если   при   встречи   мы   говорим, здравствуйте, то прощаясь, мы скажем: Спрашиваем у детей? (“Будь здоров”) Но как бы мы не желали друг другу здоровья, на всём протяжении своего существования человечество   сталкивалось   с   проблемами   здоровья,   а   именно   с   простудными заболеваниями. Сегодня мы будем говорить о профилактике простудных заболеваний. Кашель,   насморк,   боль   в   горле,   недомогание   –   всё   это   –   неприятные   симптомы простудного заболевания, которое может надолго лишить вас привычных удовольствий: игр, прогулок, развлечений, общения с друзьями. Так что же необходимо делать, чтобы не заболеть или, по крайней мере, поскорее выздороветь. Меры достаточно просты, только выполнять их необходимо регулярно.  А кто следит за нашим здоровьем? (врачи и мы сами) С помощью чего лечат врачи? (с помощь медицинских препаратов) А знаете, что это за предмет у меня в руках и его предназначение? (сумка медика, в которой находятся медицинские препараты) Заболевания бывают разные ­ значит в сумке могут лежать разные предметы.  Интересно, а что сегодня будет лежать в этой сумке? Ведь должно там лежать то, что относится к медицинским средствам профилактики простудных заболеваний.  10 А содержимое сумки придется наполнить вам. Из   предметов,   лежащих   на   столе,   вы   должны   выбрать   те,   которые   относятся   к медицинским средствам профилактики простудных заболеваний. Дети   выбирают   необходимые   предметы:   витамины,   вакцина,   шприц,   пипетка,   капли, спреи, градусник, спиртовые салфетки, вата, марлевая повязка ­ и объясняют, для чего они нужны. Педагоги при необходимости дополняют их ответы, поясняют, помогают делать выводы. Когда сумка будет заполнена, на столе остаются предметы, которые используются в народной медицине: лимон, чеснок, лук, мед, апельсин, горчица сухая, клюквенный морс, малина. Ведущие  задают   вопрос:  “Каким  образом  предметы, оставшиеся  на  столе,  связаны  с медицинскими средствами, которые вы положили в сумку”. Дети рассказывают, что они знают о полезных свойствах этих предметов.  Данные   предметы   относятся   к   народным   средствам   профилактики   простудных заболеваний.   Лимон,   чеснок,   лук,   мед,   апельсин,   горчица   сухая,   клюквенный   морс, малина помогают укрепить организм, бороться с вирусами, снизить температуру. Давайте же подведёмитог! Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. А  главное, обращаем ваше  внимание  на то, что,  даже  если  мы  знаем  много средств профилактики простудных заболеваний, необходимо обратиться за квалифицированной помощью к врачу.  А теперь мне хочется Вас поблагодарить за внимание! Будьте здоровы!!!!  Примечание:  тема   игры   может   меняться   в   зависимости   от   направленности   работы музея, возраста обучающихся и проводимых экскурсий. И в заключение хочется показать вам фотоальбом нашего музея.  11

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час: "Профилактика простудных заболеваний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017