Классный час
«Профилактика гриппа и простудных заболеваний»
Цель: познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Учитель: Тема нашего классного часа – «Профилактика гриппа и простудных заболеваний». Кто из вас знает, что такое «грипп»? (Ответы детей)Классный час на тему: Профилактика простудных заболеваний
Профилактика простудн. заболев..docx
Классный час
Профилактика простудных заболеваний
1 Классный час
«Профилактика гриппа и простудных заболеваний»
Цель: познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний;
воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Учитель: Тема нашего классного часа – «Профилактика гриппа и простудных
заболеваний». Кто из вас знает, что такое «грипп»? (Ответы детей)
Грипп (от фр.grippe) острое инфекционное заболевание дыхательных путей,
вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов
вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное
своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной
системы и органов дыхания.
Стук в дверь. Появляется Грипп.
Грипп: А вот вы где!!!
Учитель: Ты кто?
Грипп: Я? Грипп!!! Я шел специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так
хорошо, когда вы болеете гриппом: лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, не учите
уроки, смотрите телевизор…
Учитель: Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтобы с тобой дружить. Ребята,
расскажите пожалуйста, что чувствует больной человек? (Ответы детей)
«Симптомы гриппа»
1. Высокая температура;
2. Озноб и слабость;
3. Боль и ломота во всем теле;
4. Кашель;
5. Головная боль;
6. Насморк или заложенность носа.
2 Учитель: Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39С и
выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах.
Для гриппа , в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и
насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.
«Пути передачи инфекции»
Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы
заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми
больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушнокапельным
путем.
А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной
гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон,
карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактнобытовым путем.
Учитель: Ребята, посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе,
что это бактерии гриппа. Капелькибактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они
такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по
воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в
рот. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы
скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
(Ответы детей.После каждого ответа ребенка учитель протыкает по одному шарику
бактерии гриппа.)
Грипп: Ишь вы какие! Я вас не боюсь! Я сильнее, чем вы!
Учитель: Ах, так! Я сейчас позову на помощь вакцину против гриппа, и тогда
посмотрим, кто у нас сильнее!
Появляется Прививка.
Прививка: Здравствуйте, ребята! Я – Прививка, создана специально для того, чтобы
уничтожать грипп. (Грипп пугается) Я дружу со всеми детьми. Я вам расскажу, что
нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
«Профилактика»
7. Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики
гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует
организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение
вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала.
3 Прививку лучше делать осенью (сентябрьноябрь), поскольку заболевания
гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.
После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому
вакцинация начинается заранее. Во время проведения прививки вы должны быть
здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней
следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить
посещение публичных мест.
8. Каждый должен готовить свой организм не только к «встрече» с вирусом гриппа,
но и другими вирусами, вызывающими простудные заболевания. В период с
декабря по март необходимо обратить внимание на неспецифическую
профилактику. Для снижения заболеваний очень большое значение имеет
выполнение санитарногигиенических норм:
комфортный температурный режим помещений;
регулярное проветривание;
ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств;
переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.
* Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:
прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно
использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в
мусорную корзину;
избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;
соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно
быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки) .
1.
* Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при
профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их
дезинфицирующими средствами.
9.
В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:
избегать тесных контактов с больными людьми;
ограничить посещение культурномассовых мероприятий, сократить время пребывания
в местах скопления людей.
4 * Профилактика гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных
сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:
достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;
правильное питание – ежедневное использование в рационе свежих овощей и
фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого,
необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют
повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество
витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах,
киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Для профилактики в период эпидемий
гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук.
Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить
полость рта от бактерий;
больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.
10. Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от
заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в
аптеках, ватномарлевую несложно изготовить своими руками. В отличие от
одноразовой маски, которую можно носить не более 2х часов, ватномарлевую
повязку можно носить до 4х часов, стирать и использовать многократно. Важно,
чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за
больным.
Прививка: Здорово как! Вот как раз пришло время сделать зарядку. (Музыкальная
физминутка).
Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С. А вот и он.
Витамин С: Здравствуйте, ребята! Я – витамин С. Я нахожусь в фруктах и овощах. Вот
волшебное дерево, на котором растут плоды, содержащие
витамин С. Отгадайте загадки и узнаете, что растет на этом дереве.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ... ( Банан)
Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
5 А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Отгадать не очень просто
Вот такой я фруктик знаю
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе,
Птица есть еще такая,
Называют так же ... (Киви)
Далеко на юге гдето
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ...(Ананас)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)
6 Само с кулачок,
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
Витамин С: Спасибо вам, друзья! Я рад был встрече с вами. Теперь я знаю, что вы не
заболеете гриппом. Я хочу угостить вас аскорбинкой, в которой есть витамин С. Мне
пора, побегу в другой класс и там помогу ребятам побороть грипп. До свидания!
Грипп: АААА ушел! Теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех,
будете знать!
Прививка: Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь? (Достает шприц и делает укол)
Грипп падает и убегает.
Прививка: Ребята, я была рада, что оказалась с вами в нужное время и в нужном месте.
Была рада вам помочь. Теперь побежала в больницу, вдруг еще комунибудь
понадобится моя помощь. До свидания! «Я заболел. Что делать?»
Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые мероприятия,
стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать
тесного контакта со здоровыми;
соблюдать постельный режим – народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его
вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни
нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.
«Если в доме больной»
разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой;
выделить для больного отдельные предметы ухода, посуду, постельное белье;
помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и
быть теплым (2021*С), проводиться ежедневная влажная уборка с применением
дезинфицирующих средств;
7 при уходе за больным использовать маску, чисто мыть руки.
Учитель: Наши дети знают полезные советы, чтобы не заболеть гриппом. Вот
послушайте!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну, а утром не лениться,
На зарядку становиться.
Чистить зубы. Умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги:
С ними дружбы не води!
Среди них – тихоня лень,
С ней борись ты каждый день!
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
8 Витаминами полна!
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну а если уж случилось:
Разболеться получилось
Знай, к врачу тебе пора,
Он поможет нам всегда.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты.
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!!!
Учитель: Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не
заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и
здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери незваного гостя с
иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья!
Мастеркласс
Игра “Сумка медика”
Тема № 1 (для учащихся начальной школы) “Профилактика простудных
заболеваний и гриппа”
Цели и задачи:
Пропаганда здорового образа жизни
Разъяснение учащимся правил гигиены
Закрепление знаний, о предметах, которые должны находиться в сумке медика.
Закрепление знаний о полезных свойствах некоторых продуктов.
9 Ход занятия
Добрый день дорогие друзья!
Сегодня мы проведем интерактивную игру “Сумка медика”.
А начать хочется вот с чего:
На протяжении многих лет, мы изо дня в день говорим друг другу “Здравствуйте”.
Как вы думаете, какой смысл заключён в этом слове? (ответы детей)
Вывод:
Действительно, ежедневно, улыбаясь, излучая радость от встречи, мы говорим:
“Здравствуйте”, тем самым передаём друг другу частичку собственного благополучия:
здоровья, радости и счастья. Мы как бы подзаряжаем друг друга на расстоянии энергией
жизни.
Но не менее важно и то, как мы прощаемся ! Если при встречи мы говорим,
здравствуйте, то прощаясь, мы скажем: Спрашиваем у детей? (“Будь здоров”)
Но как бы мы не желали друг другу здоровья, на всём протяжении своего существования
человечество сталкивалось с проблемами здоровья, а именно с простудными
заболеваниями. Сегодня мы будем говорить о профилактике простудных заболеваний.
Кашель, насморк, боль в горле, недомогание – всё это – неприятные симптомы
простудного заболевания, которое может надолго лишить вас привычных удовольствий:
игр, прогулок, развлечений, общения с друзьями. Так что же необходимо делать, чтобы
не заболеть или, по крайней мере, поскорее выздороветь.
Меры достаточно просты, только выполнять их необходимо регулярно.
А кто следит за нашим здоровьем? (врачи и мы сами)
С помощью чего лечат врачи? (с помощь медицинских препаратов)
А знаете, что это за предмет у меня в руках и его предназначение?
(сумка медика, в которой находятся медицинские препараты)
Заболевания бывают разные значит в сумке могут лежать разные предметы.
Интересно, а что сегодня будет лежать в этой сумке?
Ведь должно там лежать то, что относится к медицинским средствам профилактики
простудных заболеваний.
10 А содержимое сумки придется наполнить вам.
Из предметов, лежащих на столе, вы должны выбрать те, которые относятся к
медицинским средствам профилактики простудных заболеваний.
Дети выбирают необходимые предметы: витамины, вакцина, шприц, пипетка, капли,
спреи, градусник, спиртовые салфетки, вата, марлевая повязка и объясняют, для чего
они нужны. Педагоги при необходимости дополняют их ответы, поясняют, помогают
делать выводы.
Когда сумка будет заполнена, на столе остаются предметы, которые используются в
народной медицине: лимон, чеснок, лук, мед, апельсин, горчица сухая, клюквенный морс,
малина.
Ведущие задают вопрос: “Каким образом предметы, оставшиеся на столе, связаны с
медицинскими средствами, которые вы положили в сумку”.
Дети рассказывают, что они знают о полезных свойствах этих предметов.
Данные предметы относятся к народным средствам профилактики простудных
заболеваний. Лимон, чеснок, лук, мед, апельсин, горчица сухая, клюквенный морс,
малина помогают укрепить организм, бороться с вирусами, снизить температуру.
Давайте же подведёмитог!
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
А главное, обращаем ваше внимание на то, что, даже если мы знаем много средств
профилактики простудных заболеваний, необходимо обратиться за квалифицированной
помощью к врачу.
А теперь мне хочется Вас поблагодарить за внимание! Будьте здоровы!!!!
Примечание: тема игры может меняться в зависимости от направленности работы
музея, возраста обучающихся и проводимых экскурсий.
И в заключение хочется показать вам фотоальбом нашего музея.
11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.