Классный час "Протяни руку добра"
Оценка 4.9

Классный час "Протяни руку добра"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл—7 кл
30.03.2018
Классный час "Протяни руку добра"
Данный материал предназначен для беседы с учащимися 5-7 классов на классном часе. Цель: Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества. Беседа перемежается с практическими упражнениями. В нескучной форме учащимся объясняется кто такие инвалиды и их вклад в развитие нашего общества
Документ Microsoft Office Word (19).docx
Классный час, посвященный Дню инвалидов. Тема: « Протяни руку добра.» 5­7 классы Цели: Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и  признания их как полноценных членов общества. Задачи:  Сформировать представление об "особых людях".  Познакомить с некоторыми проблемами детей­инвалидов.  Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными  возможностями здоровья (ОВЗ).  Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих  близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность  человеческой жизни.  Сформировать представление о людях­инвалидах как о значимых членах  общества. Оборудование: 2 веревки, 2 платка­повязки., шапки детей, 2 стакана воды.                                   Ход занятия : Вступительное слово. Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида. Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году  Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к  проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди,  которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и  они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не  может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими  людьми? А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе  силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например, незрячие или  неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными  возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество  золотых, серебряных и бронзовых медалей. 2. основная часть . 1. определение понятия «инвалид». Вопрос к ученикам: ­ Кто же это такие ­ инвалиды? (Ответы детей) Инвалиды ­ это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием  или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus ­ слабый,  немощный) ­ лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность". ­ А вы сами видели когда­нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы)  Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашей станице таких  людей много. Это и взрослые и дети. В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) ­ особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям­инвалидам. Мы тоже называем таких ребят "особые дети". 2.      Практические упражнения ­ Мы много говорим сегодня о инвалидах. Давайте попробуем представить каково это  иметь ограничения в здоровье, быть инвалидом. Людям зрячим трудно себе представить  жизнь слепого, те ежедневные сложности, с которыми он сталкивается в быту6 налить  воду, приготовить еду, сходить в магазин.                                                            1. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом. Рефлексия: ­ Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Что ограничивало ваши возможности? Вот так ощущают себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Чтобы эти люди тоже  могли читать, обучаться, общаться существует специальная азбука ­ азбука Брайля. В  основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и  цифры, и нотные знаки. ­ А как вы думаете, могут ли слепые люди обеспечивать себя, работать? ( ответы детей) Есть большая организация «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают  вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки). ­Как можно сделать жизнь этих людей более комфортной и безопасной? (ответы детей). ­­  ­Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее,  надежнее? ( ответы детей).          . Диана Гурцкая ­ российская певица  Среди незрячих людей много известных личностей грузинского происхождения, с рождения не видит. Гомер­ самый известный слепец  древности, автор «Илиады» и «Одиссеи».Матрона Московская, Матронушка. Никогда не  видела мир таким, каким его видим мы, но никогда не отказывала в помощи тем, кто к ней  обрщался.                                                                                                                                           2. Кроме людей, у которых нарушения зрения есть люди с нарушениями слуха. Люди,  которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы  почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: 2 учащимся выйти из класса.  Остальные дети договариваются что­либо изобразить. Затем, те, кто были вне класса  входят, им демонстрируется задание. Задача, тех кто выходил : понять что нужно  выполнить. Задача, тех, кто оставался: «сердиться, что у глухих не получается». Рефлексия: ­ Что чувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?  Что ограничивало ваши возможности? А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице не предупредишь об опасности  издали, их не окликнешь они не слышат гудков автомобилей. Люди с нарушениями слуха общаются жестами, это ­ жестовая речь. Поэтому таким  людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Если неслышно произнести несколько  слов . (Дети пробуют угадывать сказанное.) ­ А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим  контакт "ладонь в ладонь". Давайте попробуем. Повернитесь друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за  руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему. Попробуйте написать на  ладони партнера букву, назовите ее, проверьте, так ли это. Тогда пальцы "говорящего"  пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Такие буквы особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Попробуйте  сами (показываются "буквы" дактильной азбуки). Сложно? А ведь нужно жить, учиться,  работать. Известные люди  с проблемами слуха: Людвиг ванн Бетховен , известный  композитор, в 26 лет перенес заболевание, стал глухим. Но написал ряд симфоний и др.  музыкальных  произведений. Виктор Гюго – французский писатель, автор  книги «Собор  Парижской богоматери».Константин Эдуардович Циолковский – ученый,  основоположник космонавтики. В детстве потерял слух, с 14 лет учился самостоятельно. 3. Есть люди, у которых есть проблемы с руками или ногами. Конечности могут быть  малоподвижными или вовсе не подвижными, или нет руки или ноги, или обеих рук и ног.  Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они  вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со  связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться? Практические упражнения ­ Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет  труда, поможет одно упражнение. Приглашаются 2 человека. Давайте одну вашу руку  ленточкой привяжем к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя  шапку. Продолжим пробовать быть ограниченными в движении. Приглашаются ещё 2 человека.  Руки связаны за спиной. ­ Без помощи рук попейте воды. Рефлексия: ­ Что хотелось  сделать? Что испытывали? Давайте вспомним  пример из художественной литературы. Летчик Алексей Маресьев был сбит во время боевого вылета, Обе ноги оказались перебиты, он не мог идти, ползком  добрался до наших, но ноги пришлось ампутировать. Но тем не менее, он встал в строй, на  протезах продолжал летать, смог убедить комиссию из врачей, что ему это посильно.  Сколько медалей завоевали наши параолимпийцы на олимпиадах!  Юлия Самойлова  – певица, выдвинута как участница  Евровидения 2017г.  Родилась здоровым ребёнком,  после прививки стали отказывать ноги. Сейчас передвигается в инвалидной коляске. Просто язык не поворачивается назвать этих людей инвалидами. 3. заключительная часть. Сегодня мы с вами попробовали почувствовать мир таким как его чувствуют люди с  ограниченными возможностями, люди­инвалиды. Какой урок вы сегодня для себя уяснили? Как вы думаете, может ли мир, вселенная , планета Земля обойтись без людей инвалидов?  (ответы детей).А можем мы как –то облегчить их жизнь? Да, наше участие, помощь,  добросердечие, наша добрая воля помогут людям с ограниченными возможностями.  Помните об этом! 4. итоги занятия. Каждый человек живет своей жизнью в большом мире. Но люди, которые нуждаются в помощи чувствуют мир по­ другому. Прощаясь с вами хочется прочитать  стихотворение  Чтение стихотворения Вадима Галкина 2 1.Кто такие дети­инвалиды?  Дети­инвалиды, Ангелы земли Сколько не заслуженной обиды На себе они перенесли 2.Сколько раз, они лицом в подушку Чтоб не плакать на глазах у всех Говорили ночи как подружке… Разве то что есть мы, ­это Грех?  3.Сколько раз их матери украдкой Уводили в сторону детей своих Чтоб не слышать шёпот этот гадкий Злых, не добрых, немощных людей 4.Немощны они не телом бренным..  Немощны душой своей холодной Не помочь пытались детям бедным Прочь всегда их гнали взглядом бледным 5.Не грустите матеря не надо Ваши дети­ангелы, не зло Богом нам они даны в награду,  Чтобы в мир нести любовь, тепло 6.Ну а тех кто нас не понимает Пусть простит Господь за волю их Пусть они услышат как рыдают Мамы у кроваток чад больных 7.Но не все на свете равнодушны Больше тех кто хочет нам помочь Открывая душу нам радушно Горе пусть покинет нашу душ 8.Пусть Господь рукой своей нетленной Осенит крестом весь мир людской Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной Мир всегда царил, и был покой 9.Чтоб ни войн и не землетрясений Ни цунами страшных, НИКОГДА Сбереги Господь от потрясений Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...

Классный час "Протяни руку добра"

Классный час "Протяни руку добра"

Классный час "Протяни руку добра"

Классный час "Протяни руку добра"

Классный час "Протяни руку добра"

Классный час "Протяни руку добра"

Классный час "Протяни руку добра"

Классный час "Протяни руку добра"

Классный час "Протяни руку добра"

Классный час "Протяни руку добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018