Классный час: Путешествие по родному краю.
Оценка 4.8

Классный час: Путешествие по родному краю.

Оценка 4.8
Исследовательские работы +3
docx
Междисциплинарный 8
4 кл—9 кл
20.05.2019
Классный час: Путешествие по родному краю.
Классный час: Путешествие по родному краю можно использовать на уроках технологии, краеведения. экологии, изобразительного искусства, а так же географии и литературы. Каждая из команд предлагают свои станции ( города, деревни. реки, озёра и т.д.) о которых они собрали информацию или лучше знают о этой территории.
кл.час путеш.docx
Семаева Елена Борисовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "средняя  общеобразовательная школа №1 им.академика А.И.Савина"г.Осташков, учитель технологии и ИЗО, Классный час Путешествие по родному краю. Классный час ориентирован на изучение Осташковского  края и его  достопримечательностей. Также данная разработка может быть использована  на уроках краеведения, географии, технологии и изобразительного искусства,  а  также просто во внеклассной работе в рамках проведения внеклассных  мероприятий по родному краю. Данный классный час предполагает развитие  самостоятельных знаний,  умений и навыков учащихся при  подборке  материала и использование их в работе. Можно проводить мероприятия в 6­9  классах. Оборудование: ­ физическая и экономическая карта Осташковского района и Тверской  области; ­ фломастеры; ­ проектор, компьютер; ­листы формата А4 Цель: ­ воспитание любви к Осташковскому краю, к своему городу, расширение  знаний и кругозора о своей малой родине Время –40­ 45 минут Задачи: ­ формирование представления об уникальности и неповторимости своего  родного края, о его достопримечательностях; ­ развитие умения добывать и обрабатывать информацию о родном крае. ­ развитие умения работать в группах; ­ развитие патриотических качеств личности учащихся; Предварительно учащиеся разбиваются на группы, и каждой группе дается  задание по описанию достопримечательностей родного края.  Ход мероприятия: Каждая группа рассаживаются за столы на которых лежат лист А 4 с  нарисованными контурами Осташковского района и Тверской области,  фломастеры, чистые листы бумаги, списки станций. 1. Звучит русская народная песня ­3 мин 2. На экране идет презентация «русский мир родом из Верхневолжья».­ 5  минут 3.  Учитель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в  грандиозное путешествие­ путешествие по родному краю.  Результатом  путешествия станет карта уникальных мест нашей края. А начнем мы наше путешествие с визитной карточки Тверской области. На экране идет презентация « Любовь моя­ Тверской край».­5 минут 1 слайд­ Тверская земля автор: Светлана Кайнелайнен   Округ центральный, область Тверская, Большая, красивая, очень родная, Бескрайние дали, леса и поля, Область Тверская, область моя!   И спросят меня: «Ты откуда, такой?» Я гордо отвечу: «Я из Тверской!» И теплой волною, до дрожи в ногах, Любовь вдруг и нежность охватят меня. К тебе, край родной, Тверская земля, К тебе, той одной, что вскормила меня, К тебе, что вставала порой из руин, К тебе, где алеют гроздья рябин.   2 слайд­  Тверская область расположена на западе средней части Восточно­ Европейской (Русской) равнины. Она протянулась на 879 км с севера на юг и  на 450 км с запада на восток. Область граничит с Ярославской на  востоке, Вологодской и Новгородской на  севере, Московской и Смоленской на юге и Псковской на западе областями. Площадь Тверской области — 84201 км², Самая большая область по размерам территории в Центральном федеральном округе. 3­4 слайд­ о г Осташков (несколько фото города) 5­6 слайд­ (стих о г Осташков) Осташков автор: Волжанка   Люблю    России   дивную   красу! И город  изумительный ­ Осташков. С листочков пью прохладную  росу, Как  будто,  из волшебной  чашки. Над   городом   волнующий  закат. Садится солнце, студит диск водою. Церквей,  соборов   купола горят И шепчутся  с  полярною  звездою. "Италия"   на    месте   золотом, Жемчужина   в  коллекции  России. А с Селигером, кто  же не знаком? Сверкают   плёсы   чешуёю  синей. В   Осташкове   особенный  уклад, Отточенный    народами ,  веками. И к набережным сотни лет  подряд, Причаливают   лодки  с  рыбаками. У   города   чудесный    колорит. Основан , Тимофеем  и   Евсташкой. Не  зря туристов  толпами  манит Мой город ­ восхитительный Осташков!  7­10 слайд­ об озере Селигер и Нилова пустынь.(фото и стихи) Автор ­ Г.М. Варшал  Селигер, Селигер – просто озеро ты Но на свете не сыщешь такой красоты И нигде во вселенной, сколько ты не ищи Лучше нет Селигера, костров Селигера и песен в ночи. Селигер, Селигер – ты ведь парень такой, Никогда не узнаешь нрав изменчивый твой, То ты далью безбрежной, то свинцовой змеей То прозрачный и нежный, то злой и чужой. Селигерские звезды, селигерские сосны, На земле, на воде их не счесть Селигерские сосны, селигерские звезды Видно сказка, про нежность, придумана здесь. 9­10 слайд Нилова пустынь (фото и стихи) Какие у нас, голубые озера! Какая ж над ними небесная синь! Не сыщешь нигде ты такого обзора, Как мой Селигер, там где Нила пустынь. Как солнце играет по глади хрустальной. На чистой, святой, древнерусской воде. Ах, как засверкали церква куполами, Их звон серебрится, послушай сходи. Паломники едут, идут отовсюду Увидеть чудесный край рек и озер. И к Нилу челом в тишине прикоснуться, Чтоб сплелся любви драгоценный узор. Итак, какую же станцию мы выберем для нашей первой остановки?? Участники предлагают самостоятельно станцию.  Варианты станций написаны на доске (это города, реки, озера,  достопримечательности родного края) и список этих мест лежит на столах. На листах А4 заранее нарисованы контуры Осташковского района, на которых учащиеся будут рисовать карту путешественника. 1.станция ­, которая выпадает­отмечается на контурах в группах. И та группа, которая готовилась по этой теме, выходит к доске­ по 3 минуты Таким образом проходятся все станции, заданные учителем (5­6 станций).  В процессе заполняется карта путешественника. Учитель: итак, наше путешествие подошло к концу, у каждого из вас лежит на столах сделанная вами карта достопримечательностей нашего края, и  очень  надеюсь, что вы ее пополните. Внесёте свои интересные станции, которые на  ваш взгляд заслуживают внимания и являются украшением нашего края. Карты сдаются учителю. Их можно будет дополнить на следующих классных  часах. Впоследствии, на основе выполненных карт можно в школе  организовать выставку «Путешествие по родному краю», дополнив её  рисунками, фотографиями и поделками из природных материалов.

Классный час: Путешествие по родному краю.

Классный час: Путешествие по родному краю.

Классный час: Путешествие по родному краю.

Классный час: Путешествие по родному краю.

Классный час: Путешествие по родному краю.

Классный час: Путешествие по родному краю.

Классный час: Путешествие по родному краю.

Классный час: Путешествие по родному краю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019