Классный час «Путешествие в царство природы»
Оценка 5

Классный час «Путешествие в царство природы»

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
13.10.2018
Классный час «Путешествие в царство природы»
Классный час (3-4 класс) "Путешествие в царство природы" требует предварительной подготовки: распределение и разучивание под руководством классного руководителя ролей :Умницы, Тихони, Елочки и Шалуна; изготовление родителями учащихся костюмов для исполнения ролей сказочных героев; подготовка презентации с изображением растений, животных и подготовка конвертов с заданиями.Классный час «Путешествие в царство природы»
экологический кл час для начальной школы.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение "Школа­интернат № 1 для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья" г. Перми  Классный час  (3­4 класс)  « Путешествие в царство природы »  Выполнил: Чернова Р.М.  воспитатель МБОУ "Школа­интернат № 1  для обучающихся  с ограниченными  возможностями  здоровья" г. Перми Классный час «Путешествие в царство природы» Цели мероприятия: 1. Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к природе. 2. Развивать память, внимание и любознательность учащихся. 3. Способствовать проявлению и развитию творческих способностей детей. 4. Расширить знания детей об экологии как науке.   Предварительная работа:  1.Распределение и разучивание под руководством воспитателя  ролей :Умницы, Тихони,  Елочки и Шалуна. 2. Изготовление родителями учащихся костюмов для исполнения ролей сказочных героев. 3.Подготовка презентации  с изображением растений, животных.  4. Подготовка конвертов с заданиями. Оборудование: 1.Мультимедийный проектор 2. Конверты с заданиями. Ход классного часа: Действующие лица: Воспитатель (ведущий)  Дети Умница Тихоня Елочка Шалун Ведущий: – Ребята, расшифруйте тему нашего путешествия, разгадав ребус. – Правильно, это природа.  Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о  растениях, и зоология – наука о животных, и многие другие. Но есть особая наука, которая  исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они  приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют. Наука эта ­  ЭКОЛОГИЯ.  Её название произошло от древнегреческого слова «ойкос», что означает дом и «логос» ­  наука. Ведь природа – это общий дом для растений, животных и  человека. Законы об  охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут важно знать, что  можно, а чего нельзя делать.  Я  приглашаю вас  в Царство природы попутешествовать, поиграть, поразмышлять,  отгадывать загадки  со сказочными, молодыми защитниками природы эколятами:с  Умницей, Тихоней, Елочкой и Шалуном.  Эколята напомнят вам, насколько важно беречь природу и приложить усилия для её  защиты и охраны. Итак, в добрый путь! Мы начинаем путешествие в удивительное, прекрасное и загадочное  Царство природы с   Эколятами. Давайте познакомимся с ними поближе. (Эколята входят в класс) Эколята: Здравствуйте ребята! Ведущий: ­Самым озорным  является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает  великое множество. Он все время стремится узнать что­то новое и неизвестное.  ­Самая серьёзная Умница. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные  истории, потому что  очень любит читать.  ­Тихоня. Он  довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько  не мешает ему всячески поддерживать  Шалуна – не только во всех его проказах, но и  полезных делах. ­ А вот и веселая и общительная  Елочка. Все вместе они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут вам  ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. ­Умница :Вы, друзья, ­ ­Тихоня: Смотрите не подкачайте!  ­Елочка: И правдивыми быть и добрыми обещайте!  ­Шалун: Не обижайте ни птахи, ни сверчка,  ­Умница: Не покупайте для бабочки сачка! ­Тихоня: Любите цветы, леса,  поля и пашни –  ­Вместе: Всё, что зовётся Родиною нашей!  ­Шалун: Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут важно знать, что можно, а чего нельзя делать. ­Елочка: Издали наблюдать за птичьими гнездами можно. А вот трогать и даже близко  подходить к ним — нельзя! Умница: Наблюдать за муравейником можно, а разрушать его — нельзя! От муравьев лесу большая польза: они уничтожают личинки насекомых, которые вредят деревьям. ­Тихоня: Мастерить кормушки для животных можно, а делать рогатки и всякие ловушки  — нельзя! ­Шалун: Обо всем, что можно и чего нельзя, вам рассказывают в школе.  ­Елочка: И если вы действительно хотите стать друзьями природы, то сердце вам всегда  подскажет, как поступать в тех или иных случаях. Ведущий. А сейчас предлагаю вам выполнить  интересные задания на экологическую тему,  которые для вас подготовили Эколята.  ­Умница: Как видите, у нас 4 конверта. Мы будем  открывать конверты, читать задания, и  вместе будем их  выполнять. Умница: Конверт 1.  Я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях. Растет зеленый кустик, Дотронешься — укусит. (Крапива) Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него — И не будет ничего. (Одуванчик) Я — капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот рад наклониться, А имя дала мне родная землица. (Земляника) Весной зазеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  (Рябина) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит. А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза) Я из крошки­бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) Рассыпает солнце стрелы, Сосны зажигая. Что за ягода созрела, Синяя такая? (Черника) На верхушке стебелька — Солнышко и облака. (Ромашка) Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух) С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа) Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный, Из кисти белоснежной. (Ландыш) Что за бусинка вот тут На стебле повисла? Глянешь — слюнки потекут, А раскусишь — кисло. (Клюква) Тонкий стебелек у дорожки, На конце его — сережки. На земле лежат листки — Маленькие лопушки. Нам он, как хороший друг, Лечит раны ног и рук. (Подорожник) Сидит Яшка, красная рубашка, Брюшко сыто, камешками набито.  (Шиповник) Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год?  (Ель) Красненька матрешка, беленько сердечко.  (Малина) По ходу ведущий  показывает отгадки (презентация), объясняет, какую пользу приносит то  или иное растение. Тихоня: Конверт 2.  Я вам предлагаю прочитать названия животных, занесенных в  Международную Красную книгу. Для этого из каждой строки нужно выписать только  буквы русского алфавита. (Учащиеся получают распечатки задания.) Ответ. Снежный барс, фламинго, беркут, джейран, белый журавль, гепард. Ведущий демонстрирует (презентация) данных животных, сообщает сведения о них. Пример. Гепард — это хищник из семейства кошачьих. Обладает сухим поджарым телом  длиной около 140 см, имеет длинные стройные ноги и длинный сильный хвост, который при беге выполняет роль балансира. Мех короткий, негустой, но очень красивый: тон окраски  желтоватый, песчаный, а по всей шкуре, кроме брюха, густо рассеяны темные сплошные  пятна. Гепард — самый быстрый зверь. Догоняя добычу, он может развить скорость до 120 км/ч. Шалун: Конверт 3.  Я предлагаю вам закончить  стихотворные строчки. ­ Ечь­ечь­ечь, нельзя траву сухую ...(жечь). ­ Ать­ать­ать, не будем гнезда ... (разорять). ­ Оры­оры­оры, не трону ... (мухоморы). ­ Ой­ой­ой, подкормлю я птиц... (зимой). ­ Аем­аем­аем, деревья мы ... (сажаем). ­ Су­су­су, не станем мусорить в ... (лесу). ­ Омы­омы­омы, очистим ... (водоемы). ­ Ор­ор­ор, потушу в лесу ...(костер). ­ Орнем­орнем­орнем, цветок не вырву с ...(корнем). ­ Эвья­эвья­эвья, нельзя ломать ... (деревья). ­ Эчь­эчь­эчь, природу будем мы ...(беречь). Елочка: В последнем конверте лежат карточки для игры. Игра «Представь себя...».  Я  предлагаю желающим доставать  по одной, читать и выполнять соответствующее задание. • Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой  сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи. • Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о  своих ощущениях. • Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными  ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать  людям по этому поводу? • Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив  до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку? • Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе?  Расскажи. Умница: Спасибо вам ребята.  Шалун: Вы старательно выполняли все задания, а значит, увидели и услышали красоту  окружающей природы. Эколята: Берегите и охраняйте ребята природу! Ведущий: Поблагодарим  наших  Эколят  за то, что они напомнили нам правила, по  которым все мы должны жить, чтобы стать настоящими друзьями природы. Эколята: До встречи!(Уходят) Ведущий. Бережно относитесь  к природе, ведь, это ­ДОМ, в котором  мы все живём, не  только  очень загадочный и интересный, но  и очень  хрупкий. Сохраните его! Наше путешествие  подошло к концу. Молодцы! Всем спасибо!   Приложение. Конверт 1. Отгадать загадки о лекарственных растениях. 1.Растет зеленый кустик, Дотронешься — укусит. (Крапива) 2.Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него — И не будет ничего. (Одуванчик) 3.Я — капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот рад наклониться, А имя дала мне родная землица. (Земляника) 4.Весной зазеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  (Рябина) 5.Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит. А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза) 6.Я из крошки­бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) 7.Рассыпает солнце стрелы, Сосны зажигая. Что за ягода созрела, Синяя такая? (Черника) 8.На верхушке стебелька — Солнышко и облака. (Ромашка) 9.Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух) 10.С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа) 11.Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный, Из кисти белоснежной. (Ландыш) 12.Что за бусинка вот тут На стебле повисла? Глянешь — слюнки потекут, А раскусишь — кисло. (Клюква) 13.Тонкий стебелек у дорожки, На конце его — сережки. На земле лежат листки — Маленькие лопушки. Нам он, как хороший друг, Лечит раны ног и рук. (Подорожник) 14.Сидит Яшка, красная рубашка, Брюшко сыто, камешками набито.  (Шиповник) 15.Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год?  (Ель) 16.Красненька матрешка, беленько сердечко.  (Малина)  Конверт 2.  Прочитать названия животных, занесенных в Международную Красную книгу.  Для этого из каждой строки нужно выписать только буквы русского алфавита.  jCodНnЕghЖpНghghЫdlЙjj  jjБsАwfРdidslСjj  ФdlЛsskАrtМipsИwqqНqГqxx xxvbfrfОfhh dlsБskrtЕipswРqqqqxКxxxvbfrУffhhrrrТr ДdlsЖskrtЕipЙswqqРqqxxxxvbfАrffhhrНrrrllll БdlsЕskrtЛipsЫwqЙqqqxxЖxxУvbfrРffАhhВr rrrlЛppppЬ ГdlsskrtiЕpswqqqqxПxxxvbАfrffРhhrrrrllДllpp Конверт 3. Закончить  стихотворные строчки. ­ Ечь­ечь­ечь, нельзя траву сухую ...(жечь). ­ Ать­ать­ать, не будем гнезда ... (разорять). ­ Оры­оры­оры, не трону ... (мухоморы). ­ Ой­ой­ой, подкормлю я птиц... (зимой). ­ Аем­аем­аем, деревья мы ... (сажаем). ­ Су­су­су, не станем мусорить в ... (лесу). ­ Омы­омы­омы, очистим ... (водоемы). ­ Ор­ор­ор, потушу в лесу ...(костер). ­ Орнем­орнем­орнем, цветок не вырву с ...(корнем). ­ Эвья­эвья­эвья, нельзя ломать ... (деревья). ­ Эчь­эчь­эчь, природу будем мы ...(беречь). Конверт 4. Игра «Представь себя...».  Доставать по одной  карточке, читать и выполнять  соответствующее задание. • Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой  сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи. • Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о  своих ощущениях. • Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными  ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать  людям по этому поводу? • Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив  до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку? • Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе?  Расскажи.

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»

Классный час «Путешествие в царство природы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018