Классный час "Режим дня"
Оценка 5

Классный час "Режим дня"

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
08.07.2019
Классный час "Режим дня"
Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения.
2 кл Кл ч РЕЖИМ ДНЯ.doc
РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Задачи : убедить учащихся в необходимости соблюдения  режима дня;  учить составлять режим дня;  прививать  умение  правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время I. Постановка проблемного вопроса. У ч и т е л ь .  Зачем быть воспитанным? Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по­доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто­ никто не делал им замечаний. Но   весь   секрет   в   том,   что   только   к   опрятно   одетому,   вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по­ доброму. Только такого человека вес любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. II. Беседа «Режим дня ­ основа жизни человека». 1.В в е д е н и е  в  т е м у . У ч и т е л ь .  Жил­был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили­обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался... Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао. А   обе   бабушки   протягивали   ему   пирожное.   Алешин   папа   в   это   время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой­нибудь подарок. У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому ­ от скуки ­ он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих. ­ Что вы можете сказать об этом мальчике? ­ Нравится   или   не   нравится   вам   Алеша   Иванов?   Если   не   нравится,   то почему? ­ Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу/ ­ Почему Алеше скучно и дома и в школе? ­ Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы учащихся.) У ч и т е л ь .  Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать­то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно. течение дня? (Ответы учащихся.) ­ А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в У ч и т е л ь .  Правильно, это режим дня. 2. О с н о в н ы е  п р а в и л а  составления режима дня. У ч и т е л ь .   Правильный   режим   дня   ­   это   правильная   организация   и наиболее   целесообразное   распределение   по   времени   сна,   питания,   труда, отдыха, личной гигиены и т. д. Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать ­ читай 24 часа подряд, захотел гулять ­ гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали. У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают,  отдыхают, принимают пищу. Режим дня это основа нормальной  жизнедеятельности человека, так говорят ученые. При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы ­ удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д. Так,   известно,   что   в   течение   суток   отмечаются   изменения   рабо­ тоспособности с двумя «пиками» ее повышения ­ с 8 д о 1 3 и с 1 6   до 19 часов. Вот   поэтому   необходимо   так   организовывать   свой   режим   дня,   чтобы ­ Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.) У ч и т е л ь .  Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема с 16 до 19 часов ­ выполнять домашнее задание. до вечернего сна. основная нагрузка была именно в эти часы. Ежедневный   гигиенический   режим   жизни   означает   умение   правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки  должны быть распределены так: 7­8 часов работы, 9­10 часов сна, 6­7 часов отдыха, но обязательно активного. III. Составление режима дня школьника. У ч и т е л ь .  Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас. Работа с иллюстрированными карточками. IV. Игры на развитие чувства времени. У ч и т е л ь .   Научиться   ценить   время   и   разумно   им   пользоваться   очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, «чувствовать» его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени. Мы знаем: время растяжимо,  Оно зависит от того,  Какого рода содержимым  Вы наполняете его.  Бывают у него застои,  А иногда оно течет  Ненагруженное, пустое,  Часов и дней напрасный счет.  Пусть равномерны промежутки,  Что разделяют наши сутки,  Но, положив их на весы,  Находим долгие минутки  И очень краткие часы. А как у вас развито чувство времени мы проверим во время С. Я. Маршак игр. 1. Начните   громко   отсчитывать   секунды,   сопровождая   счет взмахом   руки,   а   я   буду   проверять   вас   по   секундомеру.   Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд кол­ лективно. 2.Все   вы   знаете,   что   в   одной   минуте   60   секунд.   Каждый   из   вас по   моему   сигналу   в   полной   тишине   начнет   счет   секунд   про   себя   и, когда   пройдет   минута,   поднимет   руку.   Затем   мы   подведем   итог,   кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал. У ч и т е л ь .  Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться. Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше: ­ напишет аккуратно одну и ту же букву; ­ напишет подряд числа, начиная с единицы; ­ свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длинней). V. Подведение итогов. Много   времени   мы   тратим   бесцельно.   Торопимся,   спешим,   страшно перегружены.   А   ведь   если   тщательно   просмотреть,   проанализировать   свой режим   дня,   то   мы   обязательно   обнаружим,   что   часть   времени   мы   тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: «копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, скла­ дываются часы, дни, годы.

Классный час "Режим дня"

Классный час "Режим дня"

Классный час "Режим дня"

Классный час "Режим дня"

Классный час "Режим дня"

Классный час "Режим дня"