Классный час: «Режим дня - друг или враг?» (4 класс)
Оценка 4.8

Классный час: «Режим дня - друг или враг?» (4 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
12.03.2019
Классный час: «Режим дня - друг или враг?» (4 класс)
Цель: • формирование психически здорового и физически развитого обучающегося. Задачи: • Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни. • Повышение мотивации на сохранение здоровья обучающихся. • Научить беречь свое здоровье и заботится о нем. • Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков. • Расширение знаний школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Классный час «Режим дня - друг или враг».docx
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Режим дня ­ друг или враг?» Цель:  формирование психически здорового и физически развитого обучающегося. Задачи:  Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.   Повышение мотивации на сохранение здоровья обучающихся.  Научить беречь свое здоровье и заботится о нем.   Помочь   детям   в   формировании   привычек   здорового   образа   жизни,   привитию стойких культурно ­ гигиенических навыков.   Расширение знаний школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.  Оборудование: на доске пословицы и поговорки:  Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья. (Цицерон)  Здоровье до  того перевешивает  все  остальные  блага  жизни,  что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. (Шопенгауэр А.)  Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. (Гораций)  Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области   наук   и   искусства,   но   и   занятия   всю   жизнь   физическими упражнениями, гимнастикой. (Платон)              Вступительное слово воспитателя: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда­ нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.         Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить со школьной скамьи. Почему со школьной скамьи? Давайте разберёмся. Забота о здоровье маленьких детей целиком и полностью лежит на их родителях. Именно они решают, что есть и пить их чадам, сколько гулять, как одеваться и так далее. Как только ребёнок попадает в школу, начинается его постепенное взросление,  появляются  карманные  деньги и  то, что совсем  недавно было полностью   запрещено   или   покупалось   по   великим   праздникам,   становится   доступным. Жевательные   резинки,   чипсы,   сухарики,   кола.   Добавим   сюда   телевизор   и   компьютер, которые заменили некогда популярные подвижные игры и в результате получим, сидящего большую часть дня, жующего, стучащего по клавиатуре хомосапиенса, то есть человека разумного, которого разумным и назвать­то сложно.        И сегодня мы попробуем разобраться, как в современном мире не потерять, сохранить и   приумножить   своё   здоровье.   Какие   факторы   влияют   на   здоровье   современного школьника. Итак для начала, давайте продолжим суждение ЗДОРОВЬЕ ВАЖНО И ЦЕННО, ПОТОМУ ЧТО… . (Примерные высказывания детей) ∙ «оно является основой жизни», ∙ «быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе», ∙ «для меня важно прожить долгую и счастливую жизнь», ∙ «здоровые родители ­ здоровые дети», ∙ «здоровый организм ­ залог жизни», ∙ «оно самое ценное, что есть у меня», ∙ «от здоровья зависит будущее». Некоторые  молодые  люди  говорили,  что  БЕСПОКОИТЬСЯ  О ЗДОРОВЬЕ  НЕ  ИМЕЕТ СМЫСЛА, ПОТОМУ ЧТО: ∙ «его и так нет», ∙ «если заболеешь, то вылечишься», ∙ «об этом беспокоится моя мама», ∙ «это не главное в жизни», ∙ «я здоров».                  Итак, те, кто считают, что от образа жизни зависит здоровье человека, сегодня получат несколько важных советов, как остаться здоровым на долгие годы. А те,   кто уверен, что для этого ничего не надо делать и человеческому организму в современном мире ничего не угрожает, убедятся, я надеюсь, в обратном.         Какие компоненты, на ваш взгляд включает в себя понятие «здоровый образ жизни школьника»? Совершенно верно, это: ∙   правильное питание; ∙   занятие физическими упражнениями; ∙   соблюдение режима дня; ∙   отказ от вредных привычек; Здоровье   современного   школьника,   несомненно,   зависит   от   выполнения вышеперечисленных пунктов, но я бы добавила в этот перечень ещё один пункт. Это ­ ограничение количества времени, проводимого за компьютером. Компьютер – наш друг или враг?              Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10­и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2­х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.              Совсем недавно, проблемой было отвлечь молодых людей от телевизоров, так как захватывающие   сюжеты   приключенческих   фильмов,   боевиков   и   комедий   притягивали взоры к голубым экранам. Сейчас молодёжь предпочитает проводить время в виртуальной реальности.     А   с   появлением   жидкокристаллических   экранов   многие   решили,   что компьютер   уж   точно   никакого   вреда   для   здоровья   больше   не   представляет,   ведь воздействие   электромагнитного   излучения   монитора   сведены   к   минимуму.   Однако существуют другие угрозы, над которыми стоит призадуматься. ОСНОВНЫЕ   ВРЕДНЫЕ   ФАКТОРЫ, КОМПЬЮТЕРОМ:   ДЕЙСТВУЮЩИЕ   НА   ЧЕЛОВЕКА   ЗА  ­ сидячее положение в течение длительного времени;  ­ утомление глаз, нагрузка на зрение;  ­ перегрузка суставов кистей;  ­ стресс. Сидячее положение. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей ­ сколиоз.         Утренняя зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно   включиться   в   работу.                   Предпочтительнее   такие   упражнения,   которые воздействуют на разные группы мышц. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в определенной последовательности: вначале потягивания,   затем   упражнения   для   рук   и   плечевого   пояса,   затем   туловища   и   ног. Заканчивают   зарядку   прыжками   и   бегом,   после   чего   делают   успокаивающее   дыхание. Продолжительность зарядки от 10 до 30 минут. Упражнения постепенно усложняются, ускоряется   и   темп  движений.   Комплексы   упражнений   желательно  менять   каждые   7­10 дней. Обязательным является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий. Это важно запомнить: Физическая активность улучшает работоспособность; Физическая активность улучшает настроение и помогает снизить стресс; Физическая активность помогает достигать и поддерживать идеальный вес; Физическая активность увеличивает физические возможности, это делает жизнь приятной;        Для того чтобы получить пользу для здоровья от физической активности, необходимо продолжать занятия физической активностью всю жизнь.        Польза физической активности для здоровья может быть получена уже при умеренной интенсивности физических нагрузок. Воспитатель: немаловажную роль в здоровье человека играет то, как правильно он может распорядиться   своим   временем   и   своими   силами.   В   нашем   классе   есть   группа   ребят, которые несмотря на большие нагрузки всё успевают и показывают прекрасные результаты в учёбе.        Как вы думаете, что такое режим дня и нужно ли его соблюдать.  Режим дня ­ это разумное распределение времени на учёбу, прогулки, занятия любимым делом, встречи с друзьями, своевременный приём пищи и отдых. Во всём должна быть мера и всему должно быть своё время.        При составлении режима дня стоит соблюдать основные его положения: выполнение различных   видов   деятельности   в   строго   определённое   время,   правильное   чередование работы и отдыха, регулярное питание. Следует также учитывать, что далеко не у всех людей   суточные   биоритмы   проходят   в   одинаковых   временных   параметрах.   У   «сов», например, протекание психических процессов улучшается к вечеру. Появляется желание заниматься.   Утром   же   они   никак   не   могут   «раскачаться»,   хочется   подольше   поспать, «Жаворонки» же любят пораньше лечь спать.          Зато рано утром они уже на ногах и готовы к активной умственной работе. Особое внимание уделите полноценному сну ­ основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное   недосыпание   опасно   тем,   что   может   вызвать   истощение   нервной   системы, ослабление   защитных   сил   организма,   снижение   работоспособности,   ухудшение самочувствия. Чтобы обеспечить нормальный спокойный сон, нужно выполнять ряд очень простых правил. Прежде всего, стараться ложиться спать всегда в одно и то же время, не есть и не пить много на ночь. Очень полезно в свой режим ввести регулярные прогулки перед сном. Подросток должен спать 10­11 часов. Воспитатель: Я начинаю пословицу, а вы попробуйте их закончить. 1.  От хорошего сна … (молодеешь) 2.  Сон – лучшее … (лекарство) 3.  Выспался – будто вновь… (родился)      И в заключении несколько советов как нужно соблюдать режим дня: Рано вставать, рано в кровать, Завтра на парте не будешь зевать. Прогоню остатки сна, одеяло в сторону. Мне гимнастика нужна, помогает здорово. С шумом струйка ледяная на руках дробиться Не когда не забывай по утрам умыться. Чистят ножи и кастрюли, и трубы. Как не чистить до завтрака зубы? Вовремя пей, вовремя ешь –  Будешь до старости крепок и свеж Коль пришел ты на урок, На язык повесь замок, Но далеко не прячь ключи, Там, где нужно, не молчи. Чтобы ночью лучше спать, Видеть сон хороший, Мы советуем гулять Вечером погожим.

Классный час: «Режим дня - друг или враг?» (4 класс)

Классный час: «Режим дня - друг или враг?» (4 класс)

Классный час: «Режим дня - друг или враг?» (4 класс)

Классный час: «Режим дня - друг или враг?» (4 класс)

Классный час: «Режим дня - друг или враг?» (4 класс)

Классный час: «Режим дня - друг или враг?» (4 класс)

Классный час: «Режим дня - друг или враг?» (4 класс)

Классный час: «Режим дня - друг или враг?» (4 класс)

Классный час: «Режим дня - друг или враг?» (4 класс)

Классный час: «Режим дня - друг или враг?» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019