Развивать познавательный интерес к своей Родине.
Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.Развивать познавательный интерес к своей Родине.
Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Классный час пятница.doc
Классный час в начальной школе
Цели:
Развивать познавательный интерес к своей Родине.
Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории
российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о
символическом значении цветов и образов.
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего
государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою
Родину.
Оборудование:
• Изображение флага и герба России. Детские работы на тему «Овеянные
славой Флаг наш и Герб».
• Шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика.
• Монета с изображением герба, текст и музыка гимна России.
• Презентация.
• Карта России. Ход классного часа.
Звучит запись песни «То берёзка, то рябина…»
2 1. Вступительное слово учителя. Формулирование темы
классного часа.
Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых,
ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для
каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти
слова.
Учся: Мама, друг, школа,..
Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём
вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
(Родина)
Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час
посвящён Родине.
О Родине сложено много стихотворений.
2. Чтение стихотворение «Родина»
1.Если долгодолгодолго Клочкова Е.
В самолёте нам лететь,
Если долгодолгодолго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда Стеничкин А.
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
2.Мы увидим даль без края, Белянкина Т.
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
3. Здесь тёплое поле наполнено рожью, Пушков Д
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
4. И землю водою святой оросили, Рыбакова С.
3 И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом
5. Россия – Ты мне как вторая мама, Стриковцов М.
Я рос и вырос на Твоих глазах.
Иду вперёд уверенно и прямо,
И верю в Бога, что живёт на небесах!
6. Люблю я звон колоколов Твоих церковных,Даша Ф.
И наш цветущий городской парк,
Людей люблю я, добрых и духовных,
Которых вырастила Русская Земля!
7.Люблю я стройные, высокие берёзки – Черниговский А.
Наш знак и символ Русской красоты.
Смотрю на них и делаю наброски,
Словно художник я пишу свои стихи.
Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина
для каждого из вас? (Ответы детей)
Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик
кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и
выросли.
А как называется наша Родина?
(Россия, Российская Федерация)
Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в
нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них
разные. В России проживают больше 100 национальностей и
народностей. Население страны составляет более 150 миллионов
человек.
Наше государство называется Российской Федерацией.
«Федерация» объединение многих республик, краёв и областей.
Главой нашего государства является Президент, который
избирается гражданами для руководства страной.
Как зовут президента нашей страны?
Знакомство с государственными символами.
4 Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они
являются государственными символами.
Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
О, Россия, с нелёгкой судьбою страна, Мелентьева К.
У меня ты, Россия, как сердце одна,
Я и другу скажу, я скажу и врагу
Без тебя, как без сердца, прожить не могу.
1 – Завьялов М.: Наша Родина великая и прекрасная страна
Российская Федерация. (показывает РФ на карте мира)
2 – Силиванова П: Родина! Страна, в которой человек родился и
гражданином которой является.
3 – Скробова П: Родина. Это вся наша необъятная страна, в
которой леса и поля, моря и реки, города и сёла.
4 –Артамонов Е.: Наша Родина это добрая и сильная страна. И
очень красивая.
5Чтец: Египко Т. ( на фоне музыки )
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки идём.
Чтец: Есть у России берёзоньки белые,Краснослободцев Т.
Кедры, забывшие, сколько им лет.
Горы, от вечных ветров поседелые,
Реки, которым названия нет.
Есть соловьиные песни бессвязные,Бибикова В.
Зори полей и огни городов,
Есть у России сердца безоткатные,
Мудрые руки её мастеров.
5 6 – Сусликовыа В. : Страна это не просто поле или лес, города
или сёла, где живут люди. Это государство. А каждое государство
имеет гимн главную песню страны, а ещё флаг и герб.
Ученик 1.
Имеет флаг, и гимн, и герб Гунько В.
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг.
Рассказ заранее подготовленного ученика.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо
флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки
травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен
был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.
Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и
придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали
изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый
смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо,
верность и правду, красный – огонь и отвагу.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как День
Государственного флага Российской Федерации.
Учитель. Давайте рассмотрим герб нашей страны.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода,
изображённый на флагах, монетах, печатях и других
государственных документах. (Показывается монета). Слово «герб»
в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте
рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?
Ученик 2:
На герб посмотрим: здесь орёл,К.Генькин
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна Ларин Г.
Раскинулась широко –
6 Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Ученик 3:
Вот и взирает птицацарь Насирова А.
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть, Шеломанова А.
Над головами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
8 –Логинова А.: Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну
это отношение к самому государству.
Учитель. Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её
мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои
достижения в науке, культуре, искусстве.
Песня. У моей России белые косички…
7
Классный час. Россия - Родина моя.
Классный час. Россия - Родина моя.
Классный час. Россия - Родина моя.
Классный час. Россия - Родина моя.
Классный час. Россия - Родина моя.
Классный час. Россия - Родина моя.
Классный час. Россия - Родина моя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.