Классный час "Россия-Родина моя"
Оценка 4.8

Классный час "Россия-Родина моя"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство
4 кл
25.10.2018
Классный час "Россия-Родина моя"
Моя Родина – Россия (классный час для 4 класса) Цели: знакомство с понятиями гражданин, конституция, государственные символы страны, с национальными традициями бурят, русских, узбеков; воспитание чувства гордости за свою Родину; развитие интереса к истории страны. Оборудование: физическая карта России, изображение государственного герба и флага России, аудиозапись гимна России, презентация (слайды с видами русской природы, слайды по теме «Национальные традиции»), аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера) .Сегодня мы начнём разговор о нашей Родине. Ведь нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего. - А как называется наша Родина? Наша Родина - Россия. Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»? И почему к Москве какое-то особое отношение? Правильно, Москва – столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть знойные пустыни, степи и тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса. Давайте послушаем стихотворение о нашей Родине. ( презентация «Природа России»)
moya_rodina.doc
Моя Родина – Россия (классный час для 4 класса) Цели: знакомство с понятиями гражданин, конституция, государственные символы страны, с национальными традициями бурят, русских, узбеков; воспитание чувства гордости за свою Родину; развитие интереса к истории страны. Оборудование: физическая карта России, изображение государственного герба и флага России, аудиозапись гимна России,   презентация (слайды с видами русской природы, слайды по теме «Национальные   традиции»),   аудиозапись   песни   «С   чего   начинается   Родина»   (сл.   М. Матусовского, муз. В.Баснера) . Ход классного часа. (Звучит запись песни «С чего начинается Родина?») Учитель: А с чего, по­вашему начинается Родина?  Учитель: Это слово «Родина» с детства знает каждый. Родина­ это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.    Как называется то место, где вы родились? Что вы о нём можете рассказать? Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок­деревня или город, улица, дом, где он родился.     Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.       Сегодня   мы   начнём   разговор   о   нашей   Родине.   Ведь   нельзя   считать   себя   гражданином государства, не зная о нём ничего. ­    А как называется наша Родина?   Наша Родина ­ Россия. Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце.    Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»? И почему к Москве какое­то особое отношение?   Правильно, Москва – столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть знойные пустыни, степи и тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса. Давайте послушаем стихотворение о нашей Родине.                    ( презентация «Природа России») Ученик. Россия                                                                   …Люблю тебя, моя Россия,                За ясный свет твоих очей,                За ум, за подвиги святые,                За голос звонкий, как ручей…                Люблю твои луга и нивы,                Прозрачный звон твоих равнин,                К воде склонившиеся ивы,                Верха пылающих рябин.                Люблю тебя с твоей тайгою,                С воспетым трижды камышом,                С великой Волгою­рекою.                С могучим быстрым Иртышом.                Люблю, глубоко понимаю                Степи задумчивую грусть.                Люблю всё то, что называю                Одним широким словом «Русь»!                                                                  (С.Васильев) Учитель:  Вот   какая   наша   Родина­Русь,   широкая   и   великая.   И   везде   живут   люди.   Как   вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную страну? Учитель: По данным последней переписи населения, в России проживает более 146 миллионов человек.      А как их можно назвать? Учитель:  Правильно,   всех   людей,   живущих   в   нашей   стране   можно   назвать   россиянами.   Но национальности   у   них   разные.   Россия   –   единое   многонациональное   демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Ученица: Много народа живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, узбеки и другие народы создали свои республики. В состав России входят 89 субъектов: 21 республика, 6 краёв, 10 автономных округов, 1 автономная область, 49 областей, города   федерального   значения   –   Москва   и   Санкт­Петербург.   Все   они   объединились   в   одно большое государство – Россию, или Российскую Федерацию.     Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.    У нас в классе учатся дети нескольких национальностей: русские, буряты и узбечка.         Послушаем, что  хотят  рассказать нам учащиеся.        (3 учеников в национальных костюмах рассказывают о своём народе) 1)   Русские   –  это   самая   многочисленная   народность   ­   120   миллионов   человек.   Религия­ христианство. Русский народный костюм­ это мужская рубаха и женский сарафан. Музыкальный народный инструмент – балалайка. Самый популярный праздник – проводы зимы, Масленица. Продолжается он целую неделю: все пекут блины ( это символ солнца) и ходят друг к другу в гости. В конце недели, в воскресенье, сжигают чучело зимы и встречают весну.  2) Бурят в России 421 тысяча человек, они исповедуют ­  буддизм.    Бурятский национальный костюм – шапка с кисточкой, дэгэл (халат), и гутал (обувь). Бурятский     народный   музыкальный   инструмент   ­   моринхур.   Это   слово   переводится   как «инструмент   с   головой   лошади».   Голова   грифа   моринхура   изготавливается   в   виде   головы лошади; его струны сделаны из конского волоса, а звук инструмента сравнивается с лошадиным ржанием или с дуновением ветра в степи. Самый главный праздник бурят – Сагаалган, праздник Белого месяца (Новый год по восточному календарю). Для праздничного застолья готовится белая пища из, молока и, конечно, позы (мясо в тесте). 3) Узбеки исповедуют ислам.  Узбекский   национальный   костюм   состоит   из   тюбетейки   и   халата.   Узбекский   народный инструмент­дойра. 21 марта отмечается праздник нового дня ­ Навруз. Этот праздник земледельцев в исламских странах отмечается как начало Нового года и приход весны. На этот праздник готовятся плов и сладости. Учитель:  Все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, Люди   любой   национальности   и   веры.   Вот   как   об   этом   записано   в   Конституции   Российской Федерации:   «Государство   гарантирует   равенство   прав   и   свобод   человека   и   гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, места жительства, отношения к религии»     И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять, об этом записано …Где?    Правильно, в Конституции. А что такое Конституция?    Конституция­ Основной Закон нашей страны.    Главные правила по которым мы живём, записаны в Конституции.      ­ Когда мы отмечаем День Конституции?    Конституция, по которой мы живём, была принята 12 декабря 1993 года.    В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность. Что Россия ­ дружная семья равноправных народов.    Ребята, а как вы думаете, кто такой гражданин? Гражданин государства­человек, имеющий не только права, но и обязанности по отношению к стране, в которой мы живём.  Давайте посмотрим, какие же есть права граждан, и какие обязанности:            Права    1) Право на жизнь.    2) Право на достоинство.    3) Свобода мысли и слова.    4) Право на труд.    5) Право на личную неприкосновенность.         ………………….               Обязанности 1) Сохранять природу и окружающую среду. 2) Защищать Родину. 3) Соблюдать законы.         …………………   А какое главное право и какая обязанность у нас с вами?     Это учиться в школе,  получать образование  и  становиться  достойными  гражданами  своей Родины.      А ещё в Конституции записано, что мы должны с уважением относится к государственным символам страны. Что такое «символ»? Какие государственные символы вы знаете?    Символы ­ условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа.                                        Задание по рядам 1 ряд ­ Найти Государственный флаг России и объяснить цвета флага.              (детям из пяти флагов разных стран нужно найти флаг России)     2 ряд ­ Найти Государственный герб РФ и объяснить его изображение. 3 ряд ­ Найти гимн РФ, назвать поэта и композитора. (заранее подготовленные дети дополняют каждый ряд сообщениями)   Флаг РФ  ­ прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос: белой, синей, красной. Белый цвет означает мир, чистоту, правду; синий ­ небо, верность, постоянство; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.    Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний.    Герб РФ  представляет собой красный щит. На щите ­ изображение двуглавого орла. Орёл­ символ власти, смотрит на две части света – Европу и Азию. Три короны (две малые и одна большая) над головами орла соединены единой лентой, что говорит о кровном братстве и единой истории   3   восточнославянских   народов:   русских,   украинцев   и   белорусов.   Скипетр   (золотой жезл) и держава (золотой шар)­ государственная власть и его защита. На груди орла красный щит. На щите изображён всадник­ Святой Георгий Победоносец. Своим копьём он поражает дракона­ готовность нашего народа защитить своё государство от недругов. ­Где можно увидеть герб нашей страны? (на флагах, монетах, печатях…) Гимн   ­  торжественная   песня,   исполняемая   в   особых,   наиболее   важных   случаях.   Каждое государство имеет свой гимн. Гимн России был принят 30 декабря 2000 года. Слова написал поэт   Сергей   Владимирович   Михалков,   а   музыку   ­   композитор   Александр   Васильевич Александров. ­Когда можно услышать гимн? (В Новогоднюю ночь, перед началом и окончанием передач, и когда спортсмены завоёвывают золото)             Давайте, ребята, исполним гимн России.   ­ Какие чувства вызывает он у вас? Слушая   гимн,   наверное,   в   сердце   каждого   из   вас   зарождалась   гордость   за   свою   Родину. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны.  Всех тех, кто хочет её процветания. Тех, кто хочет любить свою Родину и гордиться ею.   Объясните, как вы понимаете пословицу:  Только тому почёт будет, кто Родину не словом, а делом любит. Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Попробуйте ответить на мои вопросы: 1. Как называется наша страна? 2. Как называются люди, живущие в нашей стране? 3. Что такое Конституция? 4. Какой город является столицей России? 5. Какие символы государства вы знаете?  Представьте, что к нам приехали иностранцы и просят вас рассказать о нашей Родине, что вы расскажите? На   следующем   классном   часе   мы   продолжим   разговор   о  Родине,   только   о   нашей   малой Родине – Бурятия и поговорим о её государственных символах.                                              Список используемой литературы: 1) Алагуева В.П. Золотая книга о бурятах. В.Алагуева; Отв.ред.Б.Т.Жигмытов. ­Улан­Удэ: Изд­во ОАО «Республиканская типография», 2006.­96с. 2) Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалёв В.Е. Государственные символы России. Моя Родина­ Россия.­М.: «Триада­фарм», 2002.­64с. 3) Знакомство с Конституцией России: Иллюстративно­дидактический материал для детей младшего школьного возраста.­М.: АРКТИ, 2005.­28с. 4) Классные часы: внеклассная работа: 1­4 классы/сост. Козлова М.А. –М.: Издательство «Экзамен», 2009.­317с. 5) Страны мира. Энциклопедия.­М.: ЗАО «РОСМЭН­ПРЕСС»,2008.­296с.

Классный час "Россия-Родина моя"

Классный час "Россия-Родина моя"

Классный час "Россия-Родина моя"

Классный час "Россия-Родина моя"

Классный час "Россия-Родина моя"

Классный час "Россия-Родина моя"

Классный час "Россия-Родина моя"

Классный час "Россия-Родина моя"

Классный час "Россия-Родина моя"

Классный час "Россия-Родина моя"

Классный час "Россия-Родина моя"

Классный час "Россия-Родина моя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018