Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)
Оценка 4.9

Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
06.03.2018
Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)
С чего начинается Родина.docx
Классный час на тему «С чего начинается Родина?». Цель: Воспитать чувство гордости за свою Родину. Задачи:  Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание,  познавательный интерес к Родине. Воспитательная: воспитать у обучающихся чувство патриотизма,  гражданственности, уважительного отношения к своей Родине. Ход занятия. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Классный час хочу начать с притчи. Послушайте пожалуйста внимательно и  постарайтесь понять о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке.         Жил Человек там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый  свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.          Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и  стал там жить.          Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем­то может и лучше.  Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за  столами сиживал богатыми…           Но для счастья ему всегда чего­то не хватало.          Просила его душа, о чем­то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему  не достает в тридевятом царстве.          Как­то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы  все искались, да в душе своей разобраться хотелось.          Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался.         ­ «Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей­то!» ­ осенило Его. Еще  лучше стал вслушиваться в эти звуки:         ­ «Где родился – там сгодился», ­ пел тонкий серебристый голосок.          Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он,  что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе  напоминают.  На этом месте я остановлюсь. Чем закончилась притча в конце урока вы  попробуете ответить сами. ­ Итак, ребята, как вы думаете? О чем же мы сегодня с вами будем говорить на  уроке? (о родине) Звучит песня «С Чего начинается Родина» А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «Родина»? Дети в  группах обсуждают.  «Родина – это…» (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.) На столах лежат толковые словари. Предлагаю вам заглянуть в них и найти  какое определение дают авторы слову «Родина». (дети ищут определения)  Из каждой группы отвечает один ребенок. В.В.Лопатин 1.Родина – это страна, в которой человек родился, отечество.                        2. Родина – место рождения, возникновения чего­нибудь. С.И.Ожегов   1. Отечество, родная страна.                          2. Место рождения, происхождения кого­чего­нибудь. М.С.Лапатухин 1.Родина­ страна, в которой родился и гражданином которой он  считается. Это моя родина, моя родная земля, мое отечество.                       2. Место возникновения, происхождения чего­либо. Вывод: Родина   много   значит   для   каждого   из   нас.  Родина   –   это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные, семья и друзья), которые нас окружают. ИГРА  Каждой группе дается набор слов, вам нужно найти среди них те слова, которые вы отнесли бы к своей Родине. 1 группа   Австрия, Греция, Россия, Болгария, Швеция, Германия. 2 группа  Москва, Казань, Санкт­Петербург, Воронеж, Пермь, Республика Татарстан. 3 группа Авиастроительный, Актанышский, Высокогорский, Вахитовский, Кировский, Зеленодольский. 4. группа: Родители, друзья, одноклассники, соседи, семья, родственники) (каждая команда свой выбор прикрепляет на доске) Итак, сделаем вывод, что же относится к нашей родине. Как называется наша Родина?  Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина. Большая родина.­  Что каждый из этого списка отнесем к малой Родине? (родители, друзья,  одноклассники, соседи, семья…) Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина? МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя  школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в  которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. . Основная часть: ­ Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без  тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь  секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная,  а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными  пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без  тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.  Как вы думаете от какого слово произошло слово Родина?  (Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает  группу людей, объединённых кровным родством (Родня).) ИГРА «Родня» . Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род». (Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ,  народность, родник, родной и др.)  РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.  РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей  родословной, изучают её РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. НАРОД – нация, жители страны. Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает  начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья,  мой дом с этого начинается малая родина.  Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья,  работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие  ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат  каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они  хранятся в самом сердце. Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился  русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.  Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но  одна у человека родная мать – одна у него и Родина! Это издавна подметил мудрый русский народ и составил множество пословиц о  Родине. И наш второй конкурс так и называется – конкурс пословиц. ­ Работая в группах, продолжите пословицы.  Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.  Человек без Родины, что соловей без песни.  Родина ­ мать, умей за неё постоять  Родина краше солнца, дороже золота Раздаточный материал: листочки, на которых написано начало пословиц. ­ Проверьте свою работу.   Каждая группа поочереди читает по одной пословице, затем смотрят на  слайд и оценивают правильность работы Раздаточный материал: листочки, на которых написано начало пословиц. ­ Проверьте свою работу. Каждая группа поочереди читает по одной пословице, затем смотрят на слайд и  оценивают правильность работы ИГРА Каждая команда получает лист, на котором изображены контуры человека. Мы не знаем, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он  национальности. Он просто человек. А теперь подумайте, какими чертами  характера должен обладать человек, живущий на нашей Родине. Проверка работ: каждая группа зачитывает свои качества.(мудрый,  мужественный, хороший, веселый, добрый, вежливый, аккуратный,  трудолюбивый, красивый, умный, смелый, мудрый…..) Как называют человека, который живет на нашей Родине и обладает всеми этими качествами? (Гражданин) Вывод: если люди будут обладать всеми этими качествами, то на земле  исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, ненавидеть друг друга,  независимо от национальности, цвета кожи. Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая  величие нашей страны, защищая её от невзгод, заботясь о ней, как о матери.  Возможно, кто­то из вас станет крупным руководителем, возможно президентом страны. И тогда вам придётся решать многие проблемы, но самая главная задача всех людей, живущих в России – помнить, что стран на свете много, а Родина  одна. Все мы в нашей стране должны жить как добрые друзья, уважая традиции,  культуру, обычаи разных народов, помогая в беде и делясь радостями, как  добрые соседи,быть достойным гражданином нашей великой страны России. Подберите пожалуйста к слову Родина синоним. Слово Родина по другому еще  можно назвать отечеством (синоним). Отечество из слова отец, так же означает  родственника. Какой праздник будет отмечать наша Родина, наше Отечество  в мае месяце? (70 летие победы в великой отечественной войне.) Что вы знаете о ВОВ?  В каком году она была? 1941­1945. Правильно! В этом  году мы будем отмечать 70 летие победы в великоотечественной войне.  Возможно у многих воевали прадедушки и прабабушки. Есть такие среди вас?  Ваш классный руководитель сказала что вам было задано подготовить  небольшой рассказ о своей бабушке или дедушке, ветеране ВОВ, если такие есть конечно. Кто – нибудь может ответить? Мы   склоняем   головы   перед   павшими   в   этой   борьбе,   с   чувством глубочайшей   благодарности.   Отдаем   дань   защитникам   нашей   Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа.  Время быстротечно. Как мало осталось в живых участников Великой Отечественной войны. Вот почему для   вас,   юных,   так   важно   быть   патриотом   своей   страны,   помнить   о   боевых подвигах   своих   предков.   Вам   в   наследство   досталась   прекрасная,   богатая, могучая,  гордая   страна.   Несите   сквозь   годы   память   о   тех,  кто   ценой   жизни сохранил её для потомков. 6. Рефлексия ­ В заключение нашего классного часа мне бы хотелось узнать  Какие чувства вы испытываете к Родине? ( Свою Родину мы…..)  Что значит любить свою Родину? ( Любить свою Родину – это значит…)  Что значит защищать свою Родину? ( Защищать свою родину – это значит…)  Какой должна быть ваша Родина? ( Моя Родина должна быть….)  Чем вы можете быть полезными своей Родине? ( Для своей Родины мы  можем….) Если вы помните, ребята, я начала урок с притчи.  Как вы думаете как она  закончилась?          Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные  не мог.          А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными,  как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное  рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные,  какие были пироги в родном доме его…         Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его  матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им  построенный…          Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.          И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его  путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье, которое не купишь ни за какие богатства мира.         Это был путь на Родину, дорога к себе самому! Я хочу подарить вам флаги РФ­ символ нашего государства, чтобы вы помнили что  вы граждане России и от вас зависит какой будет наша страна в будущем. Давайте выразим своё отношение к сегодняшнему занятию. Если оно вам  понравилось, если вы сумели для себя узнать что­то новое, то поднимите флажки  вверх и помашите ими над головой. ­ На этом наш классный час закончен, спасибо вам за работу!

Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)

Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)

Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)

Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)

Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)

Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)

Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)

Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)

Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)

Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)

Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)

Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)

Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)

Классный час "С чего начинается Родина?" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018