Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"
Оценка 4.8

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
8 кл
22.06.2017
Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"
Этот классный час направлен на формирование у воспитанников ценностно-смысловых компетенций и здоровьесбережения, навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой ситуации, ответственного отношения к своему здоровью. Во время классного час проводится тестирование на определение оценки своего здоровья, также из рассказов кадет о важности соблюдения режима дня, занятий спортом, о вреде вредных привычек.Классный час "Здоровье - путь к успеху"
Бондаренко ОА Здоровый образ жизни - путь к успеху.docx
Министерство обороны Российской Федерации Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище» УТВЕРЖДАЮ         Начальник курса 8­х классов  ______________ Ревизонский И.В. «___» _______ 2013 г. КЛАССНЫЙ ЧАС – РАССУЖДЕНИЕ (с использованием элементов диалоговой технологии итехнологии рефлексивного Тема: «Здоровье – путь к успеху». воспитания) Работу выполнил: Бондаренко Ольга Александровна,  классный руководитель 8 Б класса Ставрополь, 2013 Цель:  формирование ценностно­смысловых компетенций и здоровьесбережения Задачи:   актуализировать и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни;   формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни  формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;  воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. Формируемые универсальные учебные действия: Личностные: 1. Формирование готовности воспринимать информацию. 2. Формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни,   осознанного   и ответственного отношения к своему здоровью. 3. Формирование рефлексивно­оценочной деятельности в жизненных ситуациях.  Познавательные: 1. Получение теоретических знаний об основных правилах здорового образа жизни, умение получать информацию и использовать ее на практике. 2. Умение оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх н  познавательном диалоге, делать выводы. Регулятивные: 1. Научиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий. 2. Умение   слушать   и   понимать   оратора,   оценивать   правильность   выполнения   действий, устанавливать целевые приоритеты. 3. Умение   слушать   и   понимать   оратора,   самостоятельно   анализировать   свои   действия   на основе учета выделенных воспитателем ориентиров. Коммуникативные: 1. Умение формулировать собственное мнение, аргументировать его 2. Умение   отображать   в   речи   содержание   теоретического   материала,   понятного   для окружающих, соблюдать деловой этикет. 3. Следовать морально­этическим и психологическим принципам на основе уважительного отношения к партнерам В   социализации: (интеллектуальных,  развитие   процессуальных     качеств   личности   воспитанников;   мыслительных,   формирование   навыков коммуникативных) формулирования   собственного   мнения,   обеспечение   механизма   самоопределения воспитанника   в   условиях   выбора, способность   к   отстаиванию   своей   позиции,   сохранению границы своего «Я». Методы: Диагностический, игровой и словестный. Время проведения: 45 минут Место проведения:аудитория 426, ГП 1 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Распределение времени: 3 мин. Этап мероприятия Вводная часть 40 мин. Основная часть 7 мин. 5 мин. 5 мин. 4 мин. 7 мин. 9 мин. 5 мин. Рассматриваемые  вопросы Тестирование  «Оцени свое  здоровье» Правильное  питание ­  основа здорового  образа Соблюдайте режим дня игра «Дополни  высказывание» Спорт ­ залог  красоты и здоровья Откажитесь от  вредных привычек Заключительная  часть Подведение итогов  мероприятия/  Деятельность педагога Актуализация  темы мероприятия, целеполагание,  беседа о здоровом  образе жизни Тестирование,  сопровождение  выступлений кадет о правилах  здорового образа  жизни  Деятельность воспитанников Осмысление  значимости темы,  высказывание  собственного мнения  по вопросу Выступления кадет и  осмысление  значимости здоровья  для дальнейшей  успешной  жизнедеятельности Проведение  тестирования Сопровождение  выступлений кадет Сопровождение  выступлений кадет Сообщение правил  и проведение игры Сопровождение  выступлений кадет Сопровождение  выступлений кадет Заключительная  беседа с  рекомендациями  для кадет Измерение и  осмысление своего  состояния здоровья Выступление кадета Выступление кадета Участие в игре Выступление кадета Выступление кадета Осмысление  значимости темы,  высказывание  собственного мнения рефлексия/ по вопросу Учебно­материальное обеспечение: Оборудование аудитории:  конспект   классного   часа,   столы   и   стулья   по   количеству   воспитанников,   подбор тестов на определение состояния здоровья, листы бумаги А4, карандаши, подборка пословиц о сне. Технологическая карта воспитательного мероприятия Воспитатель Бондаренко О.А. Тема  «Здоровье – путь к успеху!» Время: 45  минут                                           Контингент: воспитанники 8 «Б» класса Цель: формирование ценностно­смысловых компетенций и здоровьесбережения Задачи:  актуализировать и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни;   формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни  формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;  воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. Используемые технологии (отдельные элементы):  элементы диалоговых технологий;  элемент диагностической технологии;  элементы игровых технологий. Социализация:  развитие процессуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных) качеств личности воспитанников; формирование навыков формулирования собственного мнения, обеспечение механизма самоопределения воспитанника в условиях выбора. Ход мероприятия: Элементы  технологий ­ Элементы диалоговой  технологии Содержание Актуализация темы  мероприятия,  целеполагание, беседа  о здоровом образе  жизни Этапы  , я и ц а в и т о м   , я и ц а з и л а у т к а ( й ы н д о в В ) е и н а г а л о п е л е ц Формирование УУД Формирование готовности воспринимать информацию. Личностные: Познавательные:   мотивация   на   установление   причинно­ Целеполагание, следственных связей. Регулятивные: Научиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий. Коммуникативные: Умение   формулировать   собственное   мнение,   аргументировать его. Элементы  технологий ­ Элемент  диагностической  технологии ­ Элементы диалоговой технологии ­ Элементы игровой  технологии ­ Элементы диалоговой технологии Содержание Формирование УУД       ­ Тестирование «Оцени свое здоровье» ­ Сообщения кадет на «Основные тему правила здорового образа жизни»  ­ высказывание» ­   создание   словесного коллективного портрета курильщика   игра   «Дополни   ­ кадетам   Рекомендации Личностные: Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, осознанного и ответственного отношения к своему здоровью. Познавательные: Получение   теоретических   знаний   об   основных   правилах здорового   образа   жизни,   умение   получать   информацию   и использовать ее на практике. Умение   слушать   и   понимать   оратора,   оценивать   правильность выполнения действий, устанавливать целевые приоритеты. Регулятивные: Коммуникативные: Умение   отображать   в   речи   содержание   теоретического материала,   понятного   для   окружающих,   соблюдать   деловой этикет. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, рефлексивно­оценочной деятельности в жизненных ситуациях. Личностные: Познавательные: Умение   оценивать   новые   знания,   приобретенные   во   время Этапы  й о н в о н с О   о п и т с о н ь л е т я е д   я и ц а з и н а г р о ( ) в о т а т ь л у з е р ю и н е ж и т с о д   л е т и ч ю л к а З й ы н ь ) я и с к е л ф е р ( I. Подготовительный этап 1) Тема:Здоровье – путь к успеху! 2)   Цель: здоровьесбережения.  формирование   ценностно­смысловых   компетенций   и 3) Задачи:  актуализировать и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жиз­ ни;  формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни  формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой инфор­ мации;  воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. 4) Дата проведения: 16 апреля 2013 г. 5) Время проведения: 14.45 6) Место проведения: аудитория 426, ГП 1 7) Материально­техническое оснащение: конспект классного часа, столы и стулья по количеству воспитанников, подбор тестов на определение состояния здоровья, листы бумаги А4, карандаши, подборка пословиц о сне. 8) Форма проведения: Классный час ­ рассуждение II. Ход проведения классного часа (полный конспект) Вступительная часть: Вступительное   слово   классного   руководителя:  Здравствуйте   ребята, уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. В   нашем   училище   были   случаи   употребления   сигарет,   увольнении злоупотребление   вредных   продуктов   питания,   нежелания   вести   активный   образ жизни, поэтому сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровом образе жизни.    «Как  вы думаете, что нужно делать, чтобы прожить долго  и не стареть?» (ответы детей) Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.   Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. 1 Основная часть: Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4.   Периодически   у   меня   бывают   серьезные   заболевания,   когда   я   вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я не периодически занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. Когда мне это удается, то я стараюсь есть «нездоровую» пищу. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Результаты.  1­2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3­6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7­10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки. Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни. Кл.восп.:  Народная   мудрость   гласит:   "Здоровому   все   здорово". Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно ­ нужно соблюдать основные   правила   здорового   образа   жизни.   Остановимся   на   каждом   пункте отдельно. Об основах правильного питания нам расскажет Белоног Борис.     1 кадет   Правильное питание ­ основа Давайте   поговорим   о   еде   современных   подростков.   Предпочтение   отдается чипсам,   сухарикам, газированным  напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?     здорового образа. Вкусовые   качества   чипсов   и   сухариков   достигаются   за   счет   применения различных ароматизаторов (правда, фирмы­производители почему­то называют их специями).   Поэтому   существуют   всевозможные   «чипсовые»   и   «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет ­ ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов   искусственный.   В   этом   вам   помогут   убедиться   знакомые   буквочки   «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков. Кл.восп.:  Итак,   мы   поговорили   с   вами   о   неправильном   питании,   а   теперь   назовем продукты,   которые   полезно   есть,   чтобы   оставаться   здоровым:   (ответы   кадет   ­ фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д).  О важности соблюдения режима дня расскажет нам Огурцов Виталий. 2кадет Соблюдайте режим дня. Режим дня ­ это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования   собственной   жизни.   Многие   уверены:   соблюдать   режим   дня нереально.   Но   если   вы   решили   вести   здоровый   образ   жизни,   распишите   себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок должен спать ­ 10­12 часов, подросток – 9­10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят   к   мнению,   что   это   все   индивидуально,   некоторым   нужно   побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Некий РендиГарден попал в Книгу Рекордов Гинесса за то, что не спал 264 часа (11   суток),   при   этом   никто,   естественно,   не   написал,   как   он   себя   после   этого чувствовал.   Здоровый   и   правильный   сон   залог   хорошего   дня   и   прекрасного настроения, а это и есть здоровый образ жизни. Кл.восп.:  А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. Пословицы:  1. От хорошего сна … (Молодеешь) 2. Сон – лучшее … (Лекарство) 3. Выспишься ­ … (Помолодеешь) 4. Выспался – будто вновь… (Родился) О пользе спортивных занятий нам расскажет ШарифуллинАданис. 3кадет   Спорт ­ залог красоты и здоровья. Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет   ваш   организм   в   работоспособное   состояние,   устранит   сонливость   и вялость, поднимет настроение. На сцену приглашаем  спортсменов класса Молодым  я  говорю, Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды.  Данные социологического  исследования  показывают, что 75%  воспитанников нашего класса занимаются спортом. Имеют   честь защищать СПКУ на различных спортивных мероприятиях.   Движение ­ жизнь,  активное движение ­ здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно. Кл.восп.: Помните везде, всегда – надо двигаться друзья. Спорт, движение для нас – это просто высший класс. Мы иногда, разговаривая с вами, не могли прийти к общему мнению: можно ли курить   и   принимать   алкоголь?   Сообщение   об   этом   подготовил   и   готов   с   нами поделиться знаниями Вержбицкий Евгений.   4кадет Откажитесь от вредных привычек.  Отказаться от вредных привычек всегда не просто, но представить здоровый образ   жизни   с   вредными   привычками   еще   сложнее.   Курение   и   алкоголь отрицательно отражаются на трудовой и творческой деятельности человека, влекут за собой заболевания и социальное неблагополучие человека.  Большинство молодых людей знают об опасности курения для здоровья. Если так,  почему   же   они   начинают   курить   и  в  дальнейшем   не   отказываются   от   этой привычки? Чаще всего можно услышать такие ответы: На презентации указаны причины употребления табака детьми ­ потому что все мои друзья курят; ­ чтобы выглядеть более взрослым; ­ из любопытства; ­ потому что я чувствовал себя беспокойно и нервозно; ­ потому что мне нравится курить; ­ потому что все думали, что я не курю.   Эти   причины   вполне   можно   объяснить.   Курение   отождествляется   с мужественностью,   независимостью,   естественностью,   красотой,   молодостью, общительностью,   благополучием   и   счастливой   жизнью.   В   подростковой   среде курящие молодые люди считают некурящих трусами, «маменькиными сынками», несамостоятельными. Независимо от характера причин, толкнувших на курение, ответ, как правило, повторяется.   Желание   покурить,   вдохнуть   аромат   табачного   дыма   и   затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным. Кл.восп.:   Еще почти половина ребят курят из­за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте... Это похоже на маленькое приключение.  К чему может привести курение и употребление спиртных напитков, вы знаете, а сейчас предлагаем провести конкурсную программу.Нарисовать словесный портрет курильщика   и   описать   его.   (Ответы   детей   –   серая     или   желтая   кожа,   желто­ коричневые зубы, неприятный запах изо рта, много морщин, хриплый и скрипучий голос, часто кашляет и т.п.)   2 Заключительная часть: Кл.восп.: Итак,   вредные   привычки   оказывают   отрицательное   влияние   на здоровье.   Кроме   физических   нарушений   (нарушения   работы   сердца,   желудка, печени,   легких),   у   человека   развиваются   нарушения   психические:   в   состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение ­ он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность ­ человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Такие люди не способны достичь высоких результатов в спорте и других видах деятельности. А ведь 85% кадет планируют стать военными.  Поэтому вы должны ПОМНИТЬ, ЧТО: 1. Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт!!! 2. Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом 3. Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие: ­ ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной ­ ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты ­ ты уменьшаешь свою способность добиваться своего ­ ты портишь жизнь себе и своим будущим детям ­ ты теряешь самого себя   НО,   РАБОТАЯ   НАД   СОБОЙ   И   УКРЕПЛЯЯ   СВОЙ   РАЗУМ,   ТЫ СМОЖЕШЬ: ­добиваться любых жизненных целей ­стойко переносить любые трудности ­жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! III. Список используемой литературы и источников 1. http://sotvorisebyasam6.narod.ru/text/8.html 2. http://galcova.ru/index.php/klassnyj-chas-na-temu-zdorovyj-obraz- zhizni

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"

Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017