Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
8 кл
22.06.2017
Этот классный час направлен на формирование у воспитанников ценностно-смысловых компетенций и здоровьесбережения, навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой ситуации, ответственного отношения к своему здоровью.
Во время классного час проводится тестирование на определение оценки своего здоровья, также из рассказов кадет о важности соблюдения режима дня, занятий спортом, о вреде вредных привычек.Классный час "Здоровье - путь к успеху"
Бондаренко ОА Здоровый образ жизни - путь к успеху.docx
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Ставропольское президентское кадетское училище»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник курса 8х классов
______________ Ревизонский И.В.
«___» _______ 2013 г.
КЛАССНЫЙ ЧАС – РАССУЖДЕНИЕ
(с использованием элементов диалоговой технологии итехнологии рефлексивного
Тема: «Здоровье – путь к успеху».
воспитания)
Работу выполнил:
Бондаренко Ольга Александровна,
классный руководитель 8 Б класса Ставрополь, 2013
Цель: формирование ценностносмысловых компетенций и здоровьесбережения
Задачи:
актуализировать и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни;
формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные:
1. Формирование готовности воспринимать информацию.
2. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, осознанного и
ответственного отношения к своему здоровью.
3. Формирование рефлексивнооценочной деятельности в жизненных ситуациях.
Познавательные:
1. Получение теоретических знаний об основных правилах здорового образа жизни, умение
получать информацию и использовать ее на практике.
2. Умение оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх н
познавательном диалоге, делать выводы.
Регулятивные:
1. Научиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий.
2. Умение слушать и понимать оратора, оценивать правильность выполнения действий,
устанавливать целевые приоритеты.
3. Умение слушать и понимать оратора, самостоятельно анализировать свои действия на
основе учета выделенных воспитателем ориентиров.
Коммуникативные:
1. Умение формулировать собственное мнение, аргументировать его
2. Умение отображать в речи содержание теоретического материала, понятного для
окружающих, соблюдать деловой этикет.
3. Следовать моральноэтическим и психологическим принципам на основе уважительного
отношения к партнерам
В социализации:
(интеллектуальных,
развитие процессуальных
качеств личности воспитанников;
мыслительных,
формирование навыков
коммуникативных)
формулирования собственного мнения,
обеспечение механизма самоопределения
воспитанника в условиях выбора, способность к отстаиванию своей позиции, сохранению
границы своего «Я».
Методы:
Диагностический, игровой и словестный.
Время проведения: 45 минут Место проведения:аудитория 426, ГП 1
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Распределение
времени:
3 мин.
Этап
мероприятия
Вводная часть
40 мин.
Основная часть
7 мин.
5 мин.
5 мин.
4 мин.
7 мин.
9 мин.
5 мин.
Рассматриваемые
вопросы
Тестирование
«Оцени свое
здоровье»
Правильное
питание
основа здорового
образа
Соблюдайте режим
дня
игра «Дополни
высказывание»
Спорт залог
красоты и здоровья
Откажитесь от
вредных привычек
Заключительная
часть
Подведение итогов
мероприятия/
Деятельность
педагога
Актуализация
темы мероприятия,
целеполагание,
беседа о здоровом
образе жизни
Тестирование,
сопровождение
выступлений кадет
о правилах
здорового образа
жизни
Деятельность
воспитанников
Осмысление
значимости темы,
высказывание
собственного мнения
по вопросу
Выступления кадет и
осмысление
значимости здоровья
для дальнейшей
успешной
жизнедеятельности
Проведение
тестирования
Сопровождение
выступлений кадет
Сопровождение
выступлений кадет
Сообщение правил
и проведение игры
Сопровождение
выступлений кадет
Сопровождение
выступлений кадет
Заключительная
беседа с
рекомендациями
для кадет
Измерение и
осмысление своего
состояния здоровья
Выступление кадета
Выступление кадета
Участие в игре
Выступление кадета
Выступление кадета
Осмысление
значимости темы,
высказывание
собственного мнения рефлексия/
по вопросу
Учебноматериальное обеспечение:
Оборудование аудитории:
конспект классного часа, столы и стулья по количеству воспитанников, подбор
тестов на определение состояния здоровья, листы бумаги А4, карандаши, подборка
пословиц о сне.
Технологическая карта воспитательного мероприятия
Воспитатель Бондаренко О.А.
Тема «Здоровье – путь к успеху!»
Время: 45 минут Контингент: воспитанники 8 «Б» класса
Цель: формирование ценностносмысловых компетенций и здоровьесбережения
Задачи:
актуализировать и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни;
формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Используемые технологии (отдельные элементы):
элементы диалоговых технологий;
элемент диагностической технологии;
элементы игровых технологий.
Социализация: развитие процессуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных)
качеств личности воспитанников; формирование навыков формулирования собственного мнения,
обеспечение механизма самоопределения воспитанника в условиях выбора.
Ход мероприятия:
Элементы
технологий
Элементы диалоговой
технологии
Содержание
Актуализация темы
мероприятия,
целеполагание, беседа
о здоровом образе
жизни
Этапы
,
я
и
ц
а
в
и
т
о
м
,
я
и
ц
а
з
и
л
а
у
т
к
а
(
й
ы
н
д
о
в
В
)
е
и
н
а
г
а
л
о
п
е
л
е
ц
Формирование УУД
Формирование готовности воспринимать информацию.
Личностные:
Познавательные:
мотивация на установление причинно
Целеполагание,
следственных связей.
Регулятивные:
Научиться основам прогнозирования как предвидения будущих
событий.
Коммуникативные:
Умение формулировать собственное мнение, аргументировать
его. Элементы
технологий
Элемент
диагностической
технологии
Элементы диалоговой
технологии
Элементы игровой
технологии
Элементы диалоговой
технологии
Содержание
Формирование УУД
Тестирование
«Оцени свое здоровье»
Сообщения кадет на
«Основные
тему
правила
здорового
образа жизни»
высказывание»
создание словесного
коллективного
портрета курильщика
игра «Дополни
кадетам
Рекомендации
Личностные:
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни,
осознанного и ответственного отношения к своему здоровью.
Познавательные:
Получение теоретических знаний об основных правилах
здорового образа жизни, умение получать информацию и
использовать ее на практике.
Умение слушать и понимать оратора, оценивать правильность
выполнения действий, устанавливать целевые приоритеты.
Регулятивные:
Коммуникативные:
Умение отображать в речи содержание теоретического
материала, понятного для окружающих, соблюдать деловой
этикет.
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни,
рефлексивнооценочной деятельности в жизненных ситуациях.
Личностные:
Познавательные:
Умение оценивать новые знания, приобретенные во время
Этапы
й
о
н
в
о
н
с
О
о
п
и
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
я
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
о
(
)
в
о
т
а
т
ь
л
у
з
е
р
ю
и
н
е
ж
и
т
с
о
д
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
й
ы
н
ь
)
я
и
с
к
е
л
ф
е
р
(
I. Подготовительный этап
1) Тема:Здоровье – путь к успеху!
2)
Цель:
здоровьесбережения.
формирование ценностносмысловых компетенций и
3) Задачи:
актуализировать и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жиз
ни;
формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой инфор
мации;
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему
здоровью.
4) Дата проведения: 16 апреля 2013 г.
5) Время проведения: 14.45
6) Место проведения: аудитория 426, ГП 1
7) Материальнотехническое оснащение: конспект классного часа, столы и стулья
по количеству воспитанников, подбор тестов на определение состояния здоровья,
листы бумаги А4, карандаши, подборка пословиц о сне.
8) Форма проведения: Классный час рассуждение
II. Ход проведения классного часа (полный конспект)
Вступительная часть:
Вступительное слово классного руководителя:
Здравствуйте ребята,
уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе.
В нашем училище были случаи употребления сигарет, увольнении
злоупотребление вредных продуктов питания, нежелания вести активный образ жизни, поэтому сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровом образе
жизни.
«Как вы думаете, что нужно делать, чтобы прожить долго и не стареть?»
(ответы детей)
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте
проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень
утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация
будет полезна, прежде всего, вам.
1 Основная часть:
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден
несколько дней оставаться в постели.
5. Я не периодически занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. Когда мне это удается, то я стараюсь есть «нездоровую» пищу.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
12 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей
форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
36 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже
чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
710 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно,
что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои
привычки.
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но
лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы
здорового образа жизни.
Кл.восп.:
Народная мудрость гласит:
"Здоровому все здорово".
Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно нужно соблюдать
основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте
отдельно. Об основах правильного питания нам расскажет Белоног Борис.
1 кадет Правильное питание основа
Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается
чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах,
поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
здорового образа. Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения
различных ароматизаторов (правда, фирмыпроизводители почемуто называют их
специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые»
разновидности, что называется, «на любителя».
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по
статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом,
грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет
ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у
чипсов искусственный. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е»,
указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Кл.восп.:
Итак, мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем
продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: (ответы кадет
фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д).
О важности соблюдения режима дня расскажет нам Огурцов Виталий.
2кадет Соблюдайте режим дня.
Режим дня это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент
планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня
нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе
собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг
того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок должен
спать 1012 часов, подросток – 910 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие
приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше,
некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после
сна и быть бодрым весь день.
Некий РендиГарден попал в Книгу Рекордов Гинесса за то, что не спал 264 часа
(11 суток), при этом никто, естественно, не написал, как он себя после этого
чувствовал. Здоровый и правильный сон залог хорошего дня и прекрасного
настроения, а это и есть здоровый образ жизни.
Кл.восп.: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы
заканчиваете.
Пословицы:
1. От хорошего сна … (Молодеешь)
2. Сон – лучшее … (Лекарство)
3. Выспишься … (Помолодеешь)
4. Выспался – будто вновь… (Родился)
О пользе спортивных занятий нам расскажет ШарифуллинАданис.
3кадет Спорт залог красоты и здоровья. Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая
приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и
вялость, поднимет настроение.
На сцену приглашаем спортсменов класса
Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
Данные социологического исследования показывают, что 75% воспитанников
нашего класса занимаются спортом. Имеют честь защищать СПКУ на различных
спортивных мероприятиях.
Движение жизнь, активное движение здоровый образ жизни. Важно подобрать
такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.
Кл.восп.: Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.
Спорт, движение для нас – это просто высший класс.
Мы иногда, разговаривая с вами, не могли прийти к общему мнению: можно ли
курить и принимать алкоголь? Сообщение об этом подготовил и готов с нами
поделиться знаниями Вержбицкий Евгений.
4кадет Откажитесь от вредных привычек.
Отказаться от вредных привычек всегда не просто, но представить здоровый
образ жизни с вредными привычками еще сложнее. Курение и алкоголь
отрицательно отражаются на трудовой и творческой деятельности человека, влекут
за собой заболевания и социальное неблагополучие человека.
Большинство молодых людей знают об опасности курения для здоровья. Если
так, почему же они начинают курить и в дальнейшем не отказываются от этой
привычки? Чаще всего можно услышать такие ответы:
На презентации указаны причины употребления табака детьми
потому что все мои друзья курят;
чтобы выглядеть более взрослым;
из любопытства;
потому что я чувствовал себя беспокойно и нервозно;
потому что мне нравится курить;
потому что все думали, что я не курю.
Эти причины вполне можно объяснить. Курение отождествляется с
мужественностью, независимостью, естественностью, красотой, молодостью,
общительностью, благополучием и счастливой жизнью. В подростковой среде курящие молодые люди считают некурящих трусами, «маменькиными сынками»,
несамостоятельными.
Независимо от характера причин, толкнувших на курение, ответ, как правило,
повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться
приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным.
Кл.восп.: Еще почти половина ребят курят изза стремления к необычности,
таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном
месте... Это похоже на маленькое приключение.
К чему может привести курение и употребление спиртных напитков, вы знаете, а
сейчас предлагаем провести конкурсную программу.Нарисовать словесный портрет
курильщика и описать его. (Ответы детей – серая или желтая кожа, желто
коричневые зубы, неприятный запах изо рта, много морщин, хриплый и скрипучий
голос, часто кашляет и т.п.)
2 Заключительная часть:
Кл.восп.: Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на
здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка,
печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии
алкогольного опьянения меняется его поведение он становится неуправляемым,
теряет контроль над собой; появляется агрессивность человек становится буйным.
В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить
правопорядок. Такие люди не способны достичь высоких результатов в спорте и
других видах деятельности. А ведь 85% кадет планируют стать военными.
Поэтому вы должны ПОМНИТЬ, ЧТО:
1. Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт!!!
2. Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут
слишком высокую цену потом
3. Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты
ослабляешь свой разум и как следствие:
ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной
ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты
ты уменьшаешь свою способность добиваться своего
ты портишь жизнь себе и своим будущим детям
ты теряешь самого себя
НО, РАБОТАЯ НАД СОБОЙ И УКРЕПЛЯЯ СВОЙ РАЗУМ, ТЫ
СМОЖЕШЬ:
добиваться любых жизненных целей
стойко переносить любые трудности
жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой
Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и
будьте здоровы! III. Список используемой литературы и источников
1. http://sotvorisebyasam6.narod.ru/text/8.html
2. http://galcova.ru/index.php/klassnyj-chas-na-temu-zdorovyj-obraz-
zhizni
Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"
Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"
Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"
Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"
Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"
Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"
Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"
Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"
Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"
Классный час с элементами рефлексивного воспитания "Здоровье - путь к успеху"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.