Классный час с медиа-сопровождением "ЮНЫЕ ГЕРОИ НАШЕЙ СТРАНЫ"
Оценка 4.7

Классный час с медиа-сопровождением "ЮНЫЕ ГЕРОИ НАШЕЙ СТРАНЫ"

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
воспитательная работа +1
1 кл—5 кл
26.03.2017
Классный час с медиа-сопровождением "ЮНЫЕ ГЕРОИ НАШЕЙ СТРАНЫ"
видео-фильм к классному часу
Юные герои нашей страны.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Анжеро–Судженского городского округа

«Основная общеобразовательная школа №17»

 

 

 

 

 

 

 

КЛАССНЫЙ  ЧАС

посвящённый Дню героев Отечества

Картинка 1 из 47«Юные герои нашей страны»

 

 

 

 

 

 

 

2015

Разработчик:

Чубарова Юлия Леонидовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Данная разработка будет полезная классным руководителям как начальной школы, так и основного звена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Юные герои нашей страны.

Форма: классный час с медиа-сопровождением

Класс: 3

Цели: воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины.

 

Подготовка к классному часу: индивидуальная подготовка учащихся (разучивание стихотворений, подготовка мини-сообщений).

Оборудование: презентация к классному часу, медиа проектор, на каждом столе словарик незнакомых слов (смотреть приложение 1), закладка для учебника с памятными именами (приложение 3)

План проведения:

1.      Выступление учителя.

2.      Чтение стихотворений учащимися.

3.      Выступление учителя и учащихся.

4.      Минута молчания.

5.      Просмотр видеосюжета.

6.      Клятва.

7.      Итог классного часа.

Анализ результатов: классный час произвёл на детей неизгладимое впечатление. Ребята внимательно слушали каждое слово выступающих, сопереживали событиям из жизни юных пионеров. Каждый из них прочувствовал эмоциональный настрой, никто не остался равнодушен. Появилось желание прочесть книги и узнать более подробно о судьбе этих детей. Многие ребята написали сочинения и эссе на тему «Юные герои».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход  классного часа

Работа по плану

слайда

Слово   учителя

Выступление учащихся

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

1

2

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

7

 

с 8 по 15

 

 

 

 

с 16 по 23

 

 

с 24 по 26

 

 

27-28

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

31

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

 

 

 

 

36

 

 

 

 

 

 

37

 

 

 

 

 

 

 

38

 

 

 

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

41

 

 

 

42

 

 

 

 

 

 

 

43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

 

 

 

 

 

 

46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47

 

 

 

 

 

48

 

 

 

 

 

49

 

 

50

 

 

 

 

 

 

51

 

 

 

52

 

 

 

53

 

 

 

 

54

 

 

 

 

 

 

 

 

55

 

56

 

 

 

 

57

 

- Сегодня, наш классный час посвящён этой дате.

- 9 декабря с 2007 года установлено президентом РФ В.В.Путиным, как «День памяти героев Отечества».

- Такой медалью «Золотая звезда» награждают героев нашей страны, нашего отечества. Это звание присваивают за заслуги перед страной и народом, за совершение героического подвига.

- Сегодня мы будем говорить о героях нашего Отечества. О той далёкой и неизвестной для нас Великой Отечественной войне. 9 мая наша страна будет праздновать семидесятилетие победы.

- 22 июня 1941 г. На нашу Родину вероломно напал злой и сильный враг – фашистская Германия.

 

 

 

 

 

 

- Как вы думаете, кому пришлось воевать и стать героями?

- Вы правы, но самое страшное в той войне, что героями становились дети…

Мальчишки любят играть в войну, любят чувствовать себя ловкими, сильными, любят побеждать, так всегда было…и это нормально. Но никогда не было, чтобы дети воевали на ровне со взрослыми, по своей воле, по необходимости, по несчастию. Из 55 млн. погибших во второй мировой войне, 13 млн. детей.

 

- «Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете..» Действительно, ведь дети- это жизнь, а война- это смерть и разрушения.

 

- Посмотрите в эти детские глаза «в них кроется честь и отвага»…

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения «Ботинок» (смотреть в приложении 2)

 

- Вот те юные герои, чьи имена мы должны знать, кем должны гордиться. Пионеры – герои, в советское время их портреты висели в каждой школе, и каждый подросток знал их имена.

- А что могли сделать эти дети, когда в их деревни и сёла ворвались фашисты, оккупировали их города, расстреливали матерей, сестёр братьев? Что было в их силах?! Через что им прошлось пройти, чтобы носить это звание- «герой»?!

 

- «Мы клянёмся всё время бить фашистов, по- всякому вредить им. Мы будем мстить за расстрелянных женщин, детей, стариков. Кровь за кровь! Никто из нас не испугается, не отступит и не изменит. За измену и трусость – смерть!». Такую клятву давали друг другу мальчишки из рассказа Дроботова «Босоногий гарнизон». Этот рассказ основан на реальных событиях.

- Давайте подробнее узнаем о судьбах юных героев.

Марат Казей был разведчиком в штабе партизан. Доставлял ценные сведения, участвовал в боях, проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась последняя граната, подпустил врага поближе и взорвал себя вместе с фашистами.

Зина Портнова. Девочка была членом комитета подпольной комсомольской организации «Юные мстители». Она принимала участие в акциях против врага, распространяла листовки, вела разведку. В декабре 43-го её выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали, хотели узнать важные сведения, но она молчала. Однажды на допросе Зина воспользовалась тем, что гестаповец на минуту отвернулся, схватила со стола пистолет и расстреляла его на месте. Затем убила на повал вбежавшего офицера. Но бежать её не удалось. Отважная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Володя Казначеев он только окончил 5 класс. Осенью вступил в партизанский отряд, где учили минёров и подрывников. Володя отлично изучил эту науку, взорвал 8 эшелонов, был связным, не раз прикрывал гранатами отход военной группы, расклеивал листовки. За его голову фашисты назначили награду, даже не подозревая, что их противник – совсем ещё мальчик. Он сражался до последнего дня, пока не был освобождён его родной край.

Валя Зеленкина перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Галя Камлева связная, распространяла листовки. Фашисты выследили её и подругу Тасю Аковлеву, жестоко избивали, допрашивали. Галя и Тася были расстреляны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вася Коробко разведчик. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передает партизанам сведения. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери.
   Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надя Боганова судьба этой девочки удивительна, она стала разведчицей 10 –летним ребёнком, её дважды казнили фашисты. Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били, пытали, а когда привели ко рву – расстреливать, сил у неё уже не оставалось – упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой… Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение.
   

 

Таня Савичева одиннадцатилетняя Ленинградская школьница. Нет, Таня не строила укреплений и вообще она не совершила никакого геройства, ее подвиг в другом. Она написала блокадную историю своей семьи…

            Большая, дружная семья Савичевой спокойно и мирно жила на Васильевском острове. Но война отняла у девочки всех родных одного за другим. Таня сделала 9 коротких записей…

 

- Свыше 20 млн. людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать более 38 лет

- Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой отечественной войны»,  свыше 15 000 — медалью «За оборону Ленинграда»

  свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы».

 

 

- Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза

- Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами. Ряд детей был занесён в «Книгу почёта Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина» и возведены в ранг «пионеров-героев».

- Неугасима память поколений

И в память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(во время минуты молчания, просмотр видеосюжета)

- Ещё одна дата памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, посвящается день 8 февраля. Их много погибло в борьбе. Многие остались живы и встретили победную весну 1945 года. Имена у них разные, но их судьбы похожие.

- Давайте произнесём клятвенные слова «Мы помним, мы уважаем, мы преклоняемся перед подвигами настоящих героев!»

 

- Помните, что «вы» потомки великих побед, великих героев, проведите свою жизнь достойно, чтобы ваши внуки гордились вами так же, как сегодня мы гордимся ветеранами ВОВ.

- На этом наш классный час окончен.

На столе у вас лежат закладки, с именами, которые мы должны знать (приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения:

Июнь. Клонился к вечеру закат.

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

 

 

Ответы детей (мужчинам, женщинам, старикам….)

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение наизусть стихотворения «Уходили мальчики» (смотреть в приложении 2)

 

Чтение наизусть стихотворения «Глаза девчёнки семилетней….»

(смотреть в приложении 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступления учащихся с мини-сообщениями о пионерах-героях

Лёня Голиков был разведчик, приносил важные сведения в партизанский отряд. Однажды Лёня подбил гранатой машину в которой ехал гитлеровец, тот вёз важные документы. Лёня один преследовал врага и наконец настиг его, важные документы он принёс в штаб партизан. Ещё немало было боёв в его недолгой жизни, погиб он в 1943 году.

 

Валя Котик. Когда фашисты ворвались в его село Валя вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собирали оружие. Вале доверили быть связным и разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Вале было 14 лет когда он сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Валя Котик погиб в одном из боёв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аркадий Каманин когда был маленьким мечтал летать на самолёте, как его отец. Его мечта сбылась, когда началась война, мальчик пошёл работать на авиационный завод, затем на аэродром. Опытные пилоты доверяли ему штурвал лишь на несколько минут. Однажды, Аркадию пришлось сменить раненного лётчика и самостоятельно посадить самолёт. После этого случая мальчику разрешили всерьёз учиться лётному делу. В 15 лет он стал опытным лётчиком, принимал участие в бою.

 

Юта Бондаровская была связной, разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. В одном из боёв пала смертью храбрых.

 

 

 

 

Костя Кравчук приставлен к награде за то, что хранил 2 красных знамени во время оккупации, а это каралось смертью. Когда Киев освободили, Костя, в белой рубахе с красным галстуком, пришел к военному коменданту города и развернул знамена перед повидавшими виды и все же изумленными бойцами.

Лара Михеенко. За операцию по разведке и взрыву ж\д. моста через реку к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела…Девочке оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка.
   Участвовала она и в боевых операциях…
   Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли.

 

 

 

 

 

 

Саша Бородулин разведчик. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество и находчивость был награждён орденом «Красного знамени». Погиб в одном из сражений взорвав себя и фашистов гранатой.

 

Витя Хоменко участник подпольной организации. Витя хорошо знал немецкий язык и работая в немецкой столовой выведывал военные тайны и передавал партизанам.  5 декабря 1942 года были хвачены фашистами и казнены десять подпольщиков. Среди них два мальчика – Шура Кобер и Витя Хоменко. Они жили героями и погибли как герои.

 

 

 

 

 

 

 

Лиза Вашкевич партизанка, рискуя жизнью помогала вести борьбу с фашистами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произносят слова клятвы

 

 

 


Литература

 

Браун Ж.А. Юта Бондаровская. (1982) Рассказ
Губарев В.Г. Павлик Морозов. (1980) Рассказ
Корольков Ю.М. Лёня Голиков. (1980) Рассказ
Лиханов А.А. Боря Цариков. (1980) Рассказ
Морозов В.Н. Марат Казей. (1980) Рассказ
Набатов Г.О. Зина Портнова. (1980) Рассказ
Наджафов Г.Д.О. Валя Котик. (1980) Рассказ
Суворина Е.И. Витя Коробков. (1980) Рассказ
Урланис С.И. Толя Шумов. (1980) Рассказ
Чумаков С.В. Вася Шишковский. (1980) Рассказ

 

Интернет ресурсы

https://ru.wikipedia.org//wiki/Пионеры герои

http://pages.marsu.ru/

http://chelovek-online.ru/

http://netvoyne.ru/

http://stranakids.ru/ Дети-герои. Рассказы о детях-героях Великой Отечественной Войны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRO-xZ7-hKw6ultSFlKwfqIxzgooOr0moR3RwGxFafag82xYIzZСловарь незнакомых слов

 

Гестаповец, гитлеровец, фашист – так называли во время Великой Отечественной Войны немецких солдат, офицеров.

Партизаны – небольшой военный отряд.

Пионер - участник пионерского движения — детских коммунистических организаций в СССР, в пионерскую организацию принимали только ответственных, честных ребят, готовых прийти на помощь товарищу. Отличительным знаком был пионерский галстук.

Подрывник – специалист по взрывчатке.

Листовки - лист бумаги с текстом и иногда с иллюстрациями. Листовки применялись во время военных действий. Листовки подкладывали, передавали из рук в руки, разбрасывали с самолётов, а также расклеивали.

Оккупация - «захват, занятие» в общем случае — занятие вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории.

Разведчик – человек который собирал информацию (разведывал) о противнике для обеспечения безопасности и получения преимуществ в области вооружённых сил, военных действий

 

Приложение 1https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRO-xZ7-hKw6ultSFlKwfqIxzgooOr0moR3RwGxFafag82xYIzZ      

Словарь незнакомых слов

 

Гестаповец, гитлеровец, фашист – так называли во время Великой Отечественной Войны немецких солдат, офицеров.

Партизаны – небольшой военный отряд.

Пионер - участник пионерского движения — детских коммунистических организаций в СССР, в пионерскую организацию принимали только ответственных, честных ребят, готовых прийти на помощь товарищу. Отличительным знаком был пионерский галстук.

Подрывник – специалист по взрывчатке.

Листовки - лист бумаги с текстом и иногда с иллюстрациями. Листовки применялись во время военных действий. Листовки подкладывали, передавали из рук в руки, разбрасывали с самолётов, а также расклеивали.

Оккупация - «захват, занятие» в общем случае — занятие вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории.

Разведчик – человек который собирал информацию (разведывал) о противнике для обеспечения безопасности и получения преимуществ в области вооружённых сил, военных действий

 

 


Приложение 2

Уходили мальчики – на плечах шинели, 
Уходили мальчики – храбро песни пели, 
Отступали мальчики пыльными степями, 
Умирали мальчики, где – не знали сами... 
Попадали мальчики в страшные бараки, 
Догоняли мальчиков лютые собаки. 
Убивали мальчиков за побег на месте, 
Не продали мальчики совести и чести... 
Не хотели мальчики поддаваться страху, 
Поднимались мальчики по свистку в атаку. 
В черный дым сражений, на броне покатой 
Уезжали мальчики – стиснув автоматы. 
Повидали мальчики – храбрые солдаты – 
Волгу – в сорок первом, 
Шпрее – в сорок пятом, 
Показали мальчики за четыре года, 
Кто такие мальчики нашего народа

************************************

Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь, 
Пошутишь с ней,  молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

**************************************

    « Ботинок»

Занесенный в графу 
С аккуратностью чисто немецкой, 
Он на складе лежал 
Среди обуви взрослой и детской. 
Его номер по книге: 
"Три тысячи двести девятый". 
"Обувь детская. Ношена. 
Правый ботинок. С заплатой..." 
Кто носил его? Владек? 
Или русская девочка Женя?.. 

Как попал он сюда, в этот склад, 
В этот список проклятый, 
Под порядковый номер 
"Три тысячи двести девятый"? 
Неужели другой не нашлось 
В целом мире дороги, 
Кроме той, по которой 
Пришли эти детские ноги 
В это страшное место, 
Где вешали, жгли и пытали, 
А потом хладнокровно 
Одежду убитых считали? 

 

 

8 февраля
День юного антифашиста
ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ

 

 

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRO-xZ7-hKw6ultSFlKwfqIxzgooOr0moR3RwGxFafag82xYIzZ«Мы помним, мы уважаем, мы преклоняемся перед подвигами настоящих героев!»

 

Приложение 3              

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Разработчик: Чубарова Юлия Леонидовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Разработчик: Чубарова Юлия Леонидовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Тема: Юные герои нашей страны

Тема: Юные герои нашей страны

Ход классного часа

Ход классного часа

Сегодня, наш классный час посвящён этой дате

Сегодня, наш классный час посвящён этой дате

Сегодня, наш классный час посвящён этой дате

Сегодня, наш классный час посвящён этой дате

Сегодня, наш классный час посвящён этой дате

Сегодня, наш классный час посвящён этой дате

Сегодня, наш классный час посвящён этой дате

Сегодня, наш классный час посвящён этой дате

Сегодня, наш классный час посвящён этой дате

Сегодня, наш классный час посвящён этой дате

Сегодня, наш классный час посвящён этой дате

Сегодня, наш классный час посвящён этой дате

Сегодня, наш классный час посвящён этой дате

Сегодня, наш классный час посвящён этой дате

Литература Браун Ж.А. Юта

Литература Браун Ж.А. Юта

Словарь незнакомых слов Гестаповец, гитлеровец, фашист – так называли во время

Словарь незнакомых слов Гестаповец, гитлеровец, фашист – так называли во время

Классный час с медиа-сопровождением "ЮНЫЕ ГЕРОИ НАШЕЙ СТРАНЫ"

Классный час с медиа-сопровождением "ЮНЫЕ ГЕРОИ НАШЕЙ СТРАНЫ"

Приложение 2 Уходили мальчики – на плечах шинели,

Приложение 2 Уходили мальчики – на плечах шинели,

Мы помним, мы уважаем, мы преклоняемся перед подвигами настоящих героев!»

Мы помним, мы уважаем, мы преклоняемся перед подвигами настоящих героев!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017