МБОУ СОШ № 64
учитель: Черепанова С.К.
I категория
Классный час
2 класс
Тема: «Сделай мир добрее».
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых
поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.
Планируемые результаты: учащиеся научатся нравственным понятиям: доброта,
вежливость, поймут о необходимости взаимоуважения, вежливого обращения к
окружающим.
Оборудование:
1. Мультимедийные средства коммуникации;
2. «Дерево добра»;
3. Сердца розового и красного цветов;
4. Памятки.
№ этапа урока,
название
1. Орг. момент
(1 минута)
2. Самоопределе
ние к деятти
(5 минут)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы
произносим каждый день, желая тем, к кому
обращаемся добра и радости. Сейчас у нас необычный
урок – классный час.
Слайд 2. У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста,
глаза на минуту, представьте: у нас в классе стало
светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно
согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас
счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались
добрые люди. Добрый человек любит природу и
сохраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит
людей и помогает им.
Сейчас предлагаю послушать наших рассказчиков.
Слайд 3
Слава
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от света.
Доброта не пряник, не конфета.
Настя Н.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Глеб
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Скажите, о чём это стихотворение?
Правильно, и сейчас мы поговорим с вами о добре,
разберёмся, что это такое, вспомним, почему мы
Слушают учителя, выполняют
действия, настраиваются на
урок.
Дети читают стихотворение
«Доброта»
Дети отвечают 3. Работа по теме
урока (25 минут)
должны быть добрыми, отзывчивыми, а так же посадим
дерево. Щелчок. И так, тема нашего классного часа
«Сделаем мир добрее».
Подумайте и скажите, что такое добро? Как вы
понимаете значение этого слова?
Слайд 4
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта»
определяется так:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к
людям, стремление делать добро другим».
Слайд 5
Вопросы и задания для беседы:
Посмотрите, перед вами маленький росток,
появившийся из жёлудя. Как будет выглядеть взрослое
дерево через 15 лет.
Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву
вырасти. А вот наш жёлудь необычный, достаточно
сказать волшебные слова, как вырастет дерево
доброты. Попробуйте отгадать их.
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем:
Видел Настю ученицу
Я на улице сейчас.
Настя славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но, давно уже от Насти
Я не слышу слова ...
А словото, какое очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел изза угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слово ...
А словото, какое очень дорогое!
Он про внучку говорил:
Экая досада
Я портфель ей подарил,
Вижу очень рада.
Но, нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы ...
А словото, какое очень дорогое.
Какие еще волшебные слова вы знаете и используете в
своей речи?
Почему эти слова называют «волшебными»?
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Комплименты».
Слайд 6
Ребята, посмотрите, из нашего жёлудя выросло
дерево, мне бы хотелось, чтоб на нём ещё появились и
плоды, что для этого нужно?
Правильно. Слайд 7
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
Слайды 8 – 19
Дети отвечают
Доброта солнышка, земли,
воздуха, ветерка и т.д.
Здравствуйте
Извините
Спасибо
Ответы детей
Ухаживать за ним. Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и
посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин
в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши
были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и
выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила
жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста.
«Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как
то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все
в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли
Бог дождичка.
Вот както раз стоит он на своей полоске и горюет.
Увидели его две маленькие дождевые капельки, и
говорит одна капелька другой:
Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без
дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты
можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная —
тебе не смочить и самой маленькой травки.
Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же,
может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб,
другая — на колос ржи.
Слава тебе, Господи, дождь собирается, —
обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без
хлеба.
Тем временем собралось многомного дождевых
капелек и принялись толковать о том, как обрадовался
крестьянин их подружкам.
Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец,
одна из капелек.
И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и
капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял
крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не
пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать
бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю
зиму с семьей голодать.
Слайд 20
Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Какими качествами должен обладать хороший
земледелец?
• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как
она учила своих деток?
Слайд 21
Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.
Щелчок
Кто людям помогает,
Не тратит время зря.
Хорошими делами
Прославит он себя.
К нам в гости пришли сказочные герои. Сейчас они
расскажут о себе, а вы назовите их имена.
Ответы детей
Доброта родителей, бабушек и
дедушек,
воспитателей и
учителей, друзей и подружек и
т.д. Я очень люблю свою бабушку, которая живет за
лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки.
Слайд 22 (Красная Шапочка.)
Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином.
Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом.
Слайд 23 (Кот в сапогах.)
Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров
к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. Слайд 24
(Настенька)
Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.
Слайд 25 (Дюймовочка)
Наши герои рады, что вы знаете об их добрых
поступках.
Слайд 26
Творческое задание «Дерево Доброты».
Работа с «волшебными» словами и приветствиями.
Давайте обратимся к нашему Дереву Доброты,
которое ждёт вашей помощи. У вас на партах лежат
сердечки, у кого они красного цвета, напишите добрые
дела, которые вы совершали, а на розовых –«добрые
слова», которые люди говорят друг другу.
А теперь по порядку, начиная с …, подойдите и
приклейте своё сердечко на дерево. Слайд 27
Посмотрите, какое прекрасное дерево у нас выросло?
Ребята, какое сейчас время года?
Интересно, кто же зимой очень сильно нуждается в
нашей помощи, кто ждёт нашей доброты?
Правильно, и сейчас Женя Т. нам расскажет
стихотворение «Берегите птиц». Слайд 28, 29
Каждый из вас может помочь братьям нашим
меньшим, а так же «посадить» (нарисовать на листе)
Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени
добавлять к нему новые сердечки – плоды.
Сейчас я предлагаю вам выбрать и продолжить любое
предложение. Слайд 30
Моё настроение похоже на:
солнышко;
солнышко с тучкой;
тучку;
тучку с дождиком;
тучку с молнией.
Слайд 31
Скажите, что такое доброта, для чего доброта нужна
каждому человеку? Сегодня мы с вами попытались
хоть немножко, но сделать наш мир добрее, как вы
думаете, у нас это получилось?
Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили
сказал: Слайд 32
Независимо от того, ждут от тебя добро или не
ждут его Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не
заметят его Твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или
отбрасывают его Твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за
Дети на маленьких сердечках
пишут волшебные, добрые слова,
приветствия и приклеивают к
веточкам дерева.
Зима.
Птицы.
Ученица рассказывает
стихотворение
Ответы детей
Ответы детей
Памятку получает каждый из
детей
4. Рефлексия
(5 минут)
5. Подведение
итогов урока
(3 минуты) добро: добром или злом Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.
Ш.А. Амонашвили
Слайд 33. Спасибо всем за работу, а особенно, хочу
поблагодарить …. Наш классный час окончен.
Классный час "Сделай мир добрее" (2 класс)
Классный час "Сделай мир добрее" (2 класс)
Классный час "Сделай мир добрее" (2 класс)
Классный час "Сделай мир добрее" (2 класс)
Классный час "Сделай мир добрее" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.