классный час "СЕКРЕТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ"

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 20.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели:– помочь детям младшего школьного возраста осознать значимость семьи в жизни человека; – способствовать формированию интереса ребенка к истории и традициям своей семьи; – воспитывать чувство ответственности перед своей семьей и гордости за нее. данный классный час проводится для привития уважительного отношения к своим близким к своей семье знать традиции и обычаи семьи воспитания гордости за свою семьюданный классный час проводится во втором классе обновленной программы
Иконка файла материала Классный час «Счастлив тот, кто счастлив дома».doc
Классный час  «СЕКРЕТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ»РАКИЦКАЯ А,В, КГУ «Многоцветенская ОШ» Классный час  «СЕКРЕТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ»  :–   помочь   детям   младшего   школьного   возраста   осознать   Цели значимость семьи в жизни человека;  –  способствовать   формированию   интереса   ребенка   к   истории   и традициям своей семьи;  – воспитывать чувство ответственности перед своей семьей и гордости за нее.  Класс: 2 Форма проведения: классный час Методы: рассказ легенды, «мозговой штурм», «синквейн»  Оформление: на доске написано Научить человека  быть счастливым нельзя, но воспитать его так,  чтобы он был счастливым, можно.        слово  «ВОСПИТАНИЕ», а под ним нарисовано  сердце; презентация  Power  Point;     А.С. Макаренко           раздаточный материал – сердечки с написанными на них качествами воспитанного человека Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор Музыкальное оформление: песня «Моя семья»Ход занятия: Звучит спокойная мелодия. На доске написано Научить человека  быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.                 А.С. Макаренко       Так же написано  слово «Воспитание». Классный руководитель: …. С кем или с чем у вас ассоциируется это слово? (С   учителями,   уроками,   книгой,   природой,     мамой,   папой,   семьей,   …)  Всё перечисленное детьми записывается на доске.  Классный руководитель: Что в человеке воспитывает семья? (Дети   перечисляют   качества воспитанного человека, которые учитель вписывает в контуры сердца) Доброта Трудолюбие Усердие Терпимость Вежливость и др. Как вы догадались, наша беседа сегодня посвящена семье, воспитанию в семье. У каждого из нас есть свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он  притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это и твоя  семья, где каждый окружен заботой и любовью близких. В слове ДОМ всего три буквы, а как о многом они говорят. Я вам предлагаю  расшифровать это слово, каким может быть дом и атмосфера в нем, назовите слова­ признаки, чтобы каждое слово начиналось на букву: (на экране ДОМ, спецэффекты) Д – душевный, доброжелательный, добрый, дружеский, добротный. О – огромный, очаровательный, особенный, одинаковый. М – модный, милый, могучий, многоэтажный, мирный. ­ Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали слова­признаки, наш дом действительно  душевный, добрый, особенный, милый и мирный. В таком доме человеку будет уютно  жить.Классный руководитель: . Понятие семейный очаг. Моделирование. Издавна люди обустраивали свой дом, старались сделать его уютным, чтобы в нем  приятно было жить, придумывали интерьер. А что еще необходимо, чтобы в доме всегда было уютно и тепло? (В доме должен быть семейный очаг) ­ Ребята, а что вы понимаете под этим понятием «семейный очаг»? ­ В виде чего он может выглядеть? (В виде камина) ­ Ребята, что нужно сделать, чтобы развести огонь? (нужны дрова/поленья) Сейчас мы положим в костер несколько поленьев, но каждое полено будет иметь своё  значение. ­ Для этого вам надо из букв составить правильно слова: (уважение, любовь, забота, ответственность). Закладываю по очереди получившиеся  поленья. Классный руководитель: . Знакомство с понятием «семейные ценности». ­ Ребята, что происходит после того, когда в камин положат поленья и подожгут их?  (появляются искры) Правильно, а затем, наш огонь разгорается и начинает согревать  дом и людей, которые находятся в нем. На парте у каждого из вас есть искорка огня в виде языка пламени. Сейчас я предлагаю  вам прикрепить свою искорку на наш огонь, чтобы он сильнее разгорелся, назвав слово,  которое согревает семью, живущую в доме. (Н­р: любовь, тепло, забота, поддержка, уступчивость, уважение, терпение,  спокойствие, милосердие, понимание, взаимопомощь, нежность, ласка, доброта,  внимание к друг другу, гармония, сплоченность, чувство родства, вера,  надежда) ( на слайде предлагаются варианты слов для учащихся, которые затрудняется  подобрать слово) ­ Ребята, а можно ли семейный очаг оставлять без присмотра? (Нет) Если не поддерживать огонь, что может произойти с семейным очагом? (Он может  погаснуть, вместе с нашими качествами семейного счастья.) Так и семейный очаг нельзя  оставлять без присмотра. Нужно его постоянно поддерживать. Быть всегда внимательным к своим близким,  любить и заботиться о них не смотря ни на что, доверять, помогать, защищать.  Совершенно верно. Это нужно выполнять регулярно, непрерывно и с уважением к  членам своей семьи.Классный руководитель: Семья – это лучшее, что есть у человека! У каждого из нас   есть   желание   жить   в   дружной,   благополучной   семье,   основанной   на взаимопонимании, любви и доверии детей и взрослых. Семейные ценности – то, что ценят и передают из поколения в поколение. Это счастье, которое надо беречь Классный   руководитель:  Сейчас   мы   поиграем   с   вами   в   игру   «Семья   это хорошо»….. Классный руководитель: выполним упражнение «Солнце любви» Классный  руководитель:  Будьте   хорошими   детьми   своих   отцов   и   матерей. Народная  мудрость  говорит: «Три  несчастья есть  у человека:   смерть,  старость и плохие   дети».   Старость   –   неотвратима,   смерть   –   неумолима,   перед   этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как от огня. И это зависит не только от родителей твоих, но и от вас самих – детей. Что значит быть хорошим сыном, хорошей дочерью? Это значит приносить в дом только мир и покой, радость и счастье. Не приносить тревог, огорчений, обид, позора семье.  Очень точны слова Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив дома». Как вы думаете, каков их смысл? (Высказывания детей) Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Под словом дом мы понимаем не четыре стены, а именно семью. Счастлив тот, кто счастлив дома. Звучит песня «Семья».  Я хочу вам подарить сердце ­ сердце воспитанного человека. Оно хранит в себе те   качества,   которые   вы   назвали   в   начале   нашего   классного   часа.   (Классный руководитель   раздаёт   учащимся   сердечки   с   записанными   на   них   качествами человека, которые воспитывает в нём семья)А на обратной стороне этого сердца я предлагаю вам написать  стихотворение –«синквейн» о семье.  «Пять строчек по правилам (синквейн)» Слово   «синквейн»   произошло   от   французского   числительного   «пять».   Это стихотворение,   которое   состоит   из   пяти   строчек,   написанных   по   правилам. Например: 1 строка ­ школа 2 строка ­ красивая, большая 3 строка ­ советует, учит, радует 4 строка ­ здесь много моих друзей 5 строка ­ дом Под  музыку  дети пишут стихотворение  о своей  семье, затем  желающие зачитывают его в слух. Классный руководитель:   Главная общая цель в семейной жизни – сделать счастливыми людей, которые рядом,  сделать счастливыми своих близких.  Оказывайте знаки внимания: не только себе любимому, но и своим близким. Поэтому и считается, что каждый член семьи живет для другого, отдавая ему тепло своего  сердца. В такой семье все заботятся друг о друге. В такой семье никто не забудет,  когда у родных день рождения или другое важное событие. В такой семье каждый  знает: что бы ни случилось, я всегда могу рассказать об этом своим близким и найти  у них помощь и поддержку. Это и есть счастье в доме.