Классный час "Семейные традиции"
Оценка 4.9

Классный час "Семейные традиции"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
27.04.2017
Классный час  "Семейные традиции"
После того, как мы проведем классный час "Семейные традиции", дети еще раз задумаются о том, что у каждой семьи есть свои традиции, и что каждый из них в ответе за то, чтобы сохранить их, приумножить и передать своим потомкам, чтобы они также ценили их.
Классный час Семейные традиции.docx
Классный час: «Семья. Семейные традиции, обычаи» Цель проведения: ­   Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; ­   Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; ­   Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников; ­   Изучение семей классного коллектива; ­   Знакомство с наиболее распространенными традициями  народа. Предварительная подготовка к классному часу: ­Составление учащимися генеалогических деревьев; ­Поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях; ­Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом»;  создание слайд­шоу «Семейный альбом» ­Сочинения учащихся по темам: «Моя семья», «Династии», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Наши имена». Ход классного часа Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители! (Звучит песня Родительский дом)             Семья – колыбель духовного рождения человека.  Многообразие отношений между её членами создаёт благоприятную  среду для эмоционального и нравственного формирования человека.             Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди,   которые   помогут   в   трудную   минуту,   и   будут   радоваться твоим успехам больше всех на свете. Мы   долго   готовились   к   этому   празднику.   Кем   нам   только   не довелось быть в течение этого времени!              Мы   составляли   свои   родословные   –   выступали   в   роли историков,   были   антикварами   и   археологами,   когда   разыскивали старинные   семейные   вещи,   журналистами   и   репортёрами,   когда расспрашивали   своих   родителей   о   бабушках   и   прабабушках, писателями. Когда писали сочинения о семье. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто  дорог вам больше всего на свете. Вы написали в  сочинениях о  своих семьях.  Семьи все разные. А  чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом,  обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые  передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет,  растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в наших семьях была традиция  узнавать о своих предках, составлять свою родословную,  генеалогическое дерево. Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию  образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы  порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д. Известно, что одним из предметов,  которыми особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с  мундира его далёкого знаменитого предка – Абрама Ганнибала.  Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой  почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям. Вам раньше приходилось когда – нибудь слышать слово  «генеалогия»? В переводе с греческого оно означает «родословная». Значит, это наука, которая занимается поиском предков людей. Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло  положение в обществе – в зависимости от него новорождённому  предстояло стать или рабом, или же патрицием. У древних римлян в доме обязательны были скульптурные портреты предков – лары,  которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою  родословную на специальных свитках, которые передавали  следующим поколениям. Мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имён, как в родословной А.С,  Пушкина. У кого на дереве 16­20 листочков, у кого больше.              Учащийся, у которого самое большое генеалогическое  дерево рассказывает о своей семье используя свою презентацию.  Я   думаю,   что   до   этого   времени   мало   у   кого   было   составлено генеалогическое дерево. Пусть оно сохранится для ваших потомков. Пусть это будет хорошей традицией в вашей семье.  Одной   из   традиций   было   то,   что   люди   гордились   своими знаменитыми предками.  219 ныне здравствующих потомков Пушкина гордятся своим  великим предком. И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье?                 Учащиеся рассказывают о своих близких.  Издревле  существовует традиция: представители одной семьи  занимались одним видом деятельности.  Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников,  военных. Строителей, артистов, учителей… В нашем классе есть  тоже семьи, где сформировались династии.                 Учащиеся рассказывают о династиях в их семье.  Существует традиция называть детей в честь  кого – то из  членов семьи. Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам –  церковным книгам в честь кого – нибудь святого, чей праздник  отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители  дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период,  либо же в честь родственников.    Учащиеся, в названные  в честь кого – либо из  родственников,  рассказывают       о    них.   Существует традиция­ собирать и хранить семейные  фотографии. С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер  изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные  альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть  фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция  эта очень важная. Недаром во время войны или в других  ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они  брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии   дорогих людей «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в  семейный альбом» ­ поётся в одной из песен.  На выставке предоставлены фотографии из семейных альбомов. Учащиеся знакомят друг друга с фотовыставкой «Загляните в  семейный альбом» (Звучит песня «Семейный альбом» в исполнении Э.Пьехи, на  экране демонстрация слайдов фотоальбома)  У многих дома хранятся старинные вещи. Человека уже нет, но мы храним , а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их  храним и бережём. Это тоже наши традиции. Проводится конкурс на самую древнюю вещь. Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической  точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как  память о наших  родных.  Мы не должны быть  «Иванами, не помнящими родства». История вещи – история  человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это –  замечательная традиция многих семей.  Вы дома расспрашивали своих бабушек и дедушек об обычаях  наших народов. Давайте поделимся друг с другом наиболее  интересными из них на ваш взгляд.  1.               По народному обычаю считается, что хороший   человек переступает порог дома правой ногой. У такого человека,  говорили старики, не может быть плохих побуждений. На  переступившего порог с левой ноги и сейчас люди старшего  поколения смотрят подозрительно, с недоверием. Совершенно  недопустимым считается, по адыгскому и балкарскому обычаям,  забегать или впрыгивать в дом. Старшее поколение и сейчас учит  детей не прыгать с порога в комнату. По их мнению, это может  принести несчастье. По давно установившемуся обычаю, через порог или через окно не здоровались и руку не подавали. Существует  поверье, что здоровающийся через порог является вестником плохо­ го, признаком невоспитанности, что, мол, это приведет  к разъединению, ссорам и т. д.   2.               По обычаю, не полагалось окликать вышедшего  из дома.    Кабардинцы и балкарцы в прошлом не сомнева­ лись, что если окликнуть вышедшего из комнаты, то  не будет удачи в его делах.  3.               По обычаю кабардинцев и балкарцев, веник ставили в углу, недалеко от очага или двери. Если  перед заходящим в комнату гостем падал веник на  пол, то это считалось плохим предзнаменованием, и  гостя сразу же выводили из этой комнаты и принимали его в другой комнате или даже в другом доме. Вообще  посторонние люди, гости, входившие в комнату, не  должны были коснуться веника, стоящего в углу  комнаты.  4.               Уважительное   отношение   к   старшим является одним из древнейших обычаев кабардинцев и балкарцев, соблюдаемых и по сей день. Сын не садится в присутствии отца, так поступал и младший брат при старшем;   они   не   вступали   в   разговор   в   присутствии посторонних   лиц;   молодые   люди   в   присутствии старших   не  говорили   громко,   не   ругались,   не сквернословили,   том более   не   дрались,   они   также громко не смеялись; если старшие обращались к ним с вопросом, то отвечали скромно и почтительно; долгом младших   являлось   быть   всегда   скромным,   не допускать   хвастовства.   Всё   это   считалось   грубым нарушением этикета.  5.               Молодой   человек,   идущий   по   дороге, должен   был   держаться   левой   стороны, символически   уступая   правую, почетную   сторону старшему. 6.               Если   они   шли   втроем,   то   посередине   шел старший, Следующий   по   возрасту   держался   левой стороны старшего, а младший его правой стороны. 7.               Важным   фактором,   свидетельствующим   о воспитанности   человека,   являлось   знание   норм приветствий   и   прощаний   и   их   обязательное соблюдение.   Если   проходящий   подходит   к   человеку или к группе людей, то он приветствует его или их при подходе и, подойдя, обычно здоровается за руку. Если же приветствие даётся на ходу, то он замедляет шаг, поворачивает голову в сторону человека или группы людей и приветствует их. Если верховой, едущий по улице, встречает одного или нескольких мужчин, то он несколько замедляет шаг коня, приподнимается в седле и   приветствует   встреченных.   Долгом   младшего является   первым   приветствовать   старшего.   Но считается неприличным, чтобы он первым протягивал свою   руку   старшему.   Для   показа   особого расположения   и   уважения   к   человеку,   особенно старшему,   его   руку   пожимают   обеими   руками одновременно.  Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вы сегодня остались   удовлетворенными   своей   работой,   нам   было   чем поделиться друг с другом. Спасибо за работу!   Классный час на тему “Семейные ценности” Разработала учитель начальных классов  Махмудова Х.А.

Классный час "Семейные традиции"

Классный час  "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час  "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час  "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час  "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час  "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час  "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час  "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час  "Семейные традиции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017