Классный час: Скажем «Нет» – вредным привычкам (3 класс)
Оценка 4.7

Классный час: Скажем «Нет» – вредным привычкам (3 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
25.03.2017
Классный час: Скажем «Нет» – вредным привычкам (3 класс)
Первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще в младшем возрасте. Поэтому очень важно до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков. На предложенном занятии дети проигрывают реальные жизненные ситуации, а когда возникнет необходимость, это поможет им сделать правильный выбор. Методическая разработка классного часа «Скажи «Нет!» вредным привычкам!» может быть проведена в рамках недели профилактики вредных привычек. За неделю учащимся была объявлена тема классного часа, они получили задания подобрать пословицы и поговорки о вредных привычках, о здоровом образе жизни, составить четверостишие по теме. Классный руководитель предложил ребятам с помощью родителей изобразить понравившуюся пословицу или поговорку на рисунке.Классный час проведен для учащихся 3 класса.
Скажем «Нет» – вредным привычкам!Тема.docx

 

Тема: Скажем «Нет» – вредным привычкам!

 

Цели:

  • информировать учащихся об угрожающих и вредных для здоровья веществах, содержащихся в табаке, наркотиках.
  • развивать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и поведение;
  • расширять знания учащихся о вреде курения на организм человека;
  • научиться заботиться о своем здоровье; пропагандировать преимущества здорового образа жизни.

Оформление:

  • мультимедийная презентация;
  • высказывания о вреде курения:

Ход мероприятия.

 

I. Мотивационно – вступительная часть.

1. Организация начала классного часа.

2. Сообщение темы и цели классного часа:

Сегодня мы проведем классный час на тему: Умей сказать: «НЕТ!», поговорим о том, как победить вредные привычки и сказать им «Нет!» в нужный момент.

3. Психологический настрой «Все в твоих руках».

Жил на свете один мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что это не так. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:

-скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?

А сам думает «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – я выпущу». Мудрец, подумав, ответил:

-все в твоих руках.

Почему мудрец сказал человеку, что все в его руках?

Дети: потому что человек сам решает – захочет – умертвит, захочет – выпустит. Все в его руках.

Учитель: Да, в его руках – жизнь бабочки, а в наших руках – наше здоровье. Мы можем болеть или быть здоровыми – все в наших руках.

 

 

 

 

 

 

 

Привычка - это тоже ведь зараза,
Привычка - тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.



 

Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?

(Ответы детей)

А почему вы считаете, что это вредные привычки?

 (Ответы детей)

Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?( алкоголь, наркомания , курение)

 

«Курение» и «Алкоголь» - эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулась давно.

 

Слайд 3.  (историческая справка)

Все началось в 15 веке, когда великий путешественник Колумб высадился за океаном в далекой и неведомой стране. Там его изумленные матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свертывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали… Туземцы втягивали дым и пускали его наружу… Несчастные нередко при этом теряли сознание, входили в транс и даже корчились как от сильной боли, но, по их словам, уже не могли без этого жить.

 Все мы знаем, что дурной пример может быть заразительным. Табак попал сначала на корабли Колумба, а потом и в Европу, где стал распространятся по домам и салонам искателей острых ощущений. Впрочем быстрому распространению табакокурения  стало способствовать не столько человеческое любопытство, сколько жажда наживы и агрессивная реклама.

К сожалению, все это привело к тому, что в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые люди, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью.

 

Инсценирование басни

Автор:

Кроха - сын пришёл к отцу, и спросила кроха:
Кроха:

"Если я курить начну - это очень плохо?"
Автор:

Видимо, врасплох застал сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.
И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:
Отец:

"Да, сынок, курить табак - это плохо очень".
Автор:

Сын, услышав, сей совет, снова вопрошает:
Кроха:

"Ты ведь куришь много лет и не умираешь?"
Отец:

"Да, курю я много лет, отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед, а вся глава - седая.
Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет, меньше нормы ростом.
Я уже не побегу, за тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу, мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил, сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны, в этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил ,за своё куренье.
Никотин - опасный яд, сердце поражает,
А смола от сигарет, в бронхах оседает.
Кроха:

"Ну и ну!"

Автор:

 воскликнул сын,

  Кроха:

"Как ты много знаешь
Про смолу и никотин, а курить, всё ж, не бросаешь!"
Отец:

Я бросал курить раз пять, может быть, и боле,
Да беда - курю опять, не хватает воли.
Кроха:

Ты мой папа, я - твой сын, справимся с бедою.
Ты бросал курить один, а теперь нас двое.
Автор:

И решили впредь ещё и отец и кроха:
Вместе:"Будем делать хорошо и не будем - плохо!"

 

 

Учитель: Выступление ребят:

Ученые, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от многих факторов. Давайте послушаем их.

Ученый 1: нами было установлено, что вредные привычки серьезно подрывают здоровье человека. Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью. Вы, наверное, уже знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких — это очень тяжелая болезнь.

Учитель: Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе. Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.

Ученый 2: К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная — употребление спиртных напитков. Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет.. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга.

Учитель: Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным.

Ученый 3: Давайте поговорим о том, что мы едим и пьем. Пожалуй, самая вредная еда, которую мы употребляем -это еда, приготовленная на дешевых жирах с добавлением большого числа химикатов и канцерогенов. От них бывает аллергия, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения.

Учитель: Возьмем, к примеру, Pepsi-Cola, В 0,33 л содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Или, например, чипсы с добавками. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакого бекона нет, вкус и запах придали им химические добавки.



 

 

Сценка "Странные гости".

Мальчик 1.

На, попробуй разок, знаешь, какие глюки интересные!
Мальчик 2.

 Не хочу.
Мальчик 1.

 Да ладно тебе, с одного раза ничего не будет, не понравится - бросишь.
Мальчик 2. И пробовать не буду.
Мальчик 1.

Да? А кто говорил: "Все в жизни надо попробовать?" - сам же говорил.
Мальчик 2 Ну… Я, вообще-то, не совсем имел в виду, не в том смысле…
Мальчик 1.

Ну, извини! Все, значит, все, а то как-то нелогично получается. Короче, сказал "все надо попробовать", вот и пробуй - на!

Мальчик 2. Скажи, а ты задумывался как от этого страдает твой организм?

Мальчик 1. Нет

Мальчик 2. А ты подумай!

 


(Тяжело дыша и кашляя, выходят Сердце и Легкие.)

Сердце.Э-эх, стукну!
Легкие. Э-эх, вздохнем!
Вместе. Еще разик, еще раз!

 

Сердце. Слайд 6.

Работаю как вол я, стучу, не прекращая,
Чтобы хозяин жил, учился и дружил.
А он вместо заботы, пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки, дымит лишь без оглядки.
Ох, сердце я больное и старое такое,
Хотя хозяин мой, совсем ведь молодой.

 

Легкие. Слайд 7.

Скажу вам по секрету: рак легких, может, где-то -
Спешит он к вам, ребята, ему ведь жертву надо.

Поэтому не стоит, курить и наслаждаться.
Все это ненадолго, потом придет расплата.

А наш хозяин глупый, все время нас он губит.
Совсем не понимает, что рак одолевает.

Подумайте, как страшно, в руках болезни быть.
Вот если б не курил,то мог бы дольше жить.

Выходит ребенок "желудок"и «мозг»

 

 

 

Желудок. Слайд 8.

Помогите! Убивают! Ой, как больно, нету сил!
А ведь мозг его давно просил, чтобы больше не курил.
Значит, он меня не любит, никотином, спайсом  губит,

Вот хозяин докурился, ко мне язва прицепилась.
И грызет меня она, грызет, жить спокойно не дает.
Я не ем, не сплю уж много дней, и дышать мне очень больно,
Потому что я в дыму и мгле, плохо мне, плохо мне!

 

Мозг. Слайд 9.

Я мозг хозяина несчастный, весь прокуренный ужасно.
Ничего не понимаю, буквы, цифры забываю,
Совсем учиться разучился, и со здоровьем очень плохо.
Вот так до точки докатился, плохо мне, плохо мне!

 

Мальчик 2.

- Ребята! Как же можно так себя травить!?
Как же можно так себя не любить!?
Без наркотиков можно так интересно жить!

Мой ответ – НЕТ!

5. Анкетирование:

Учитель: ребята, а как вы думаете, сможете ли вы в нужный момент выбрать между своим здоровьем и вредными привычками? Сможете ли вы дать им отпор? Сейчас мы с вами проведем анкетирование, которое поможет вам оценить свои силы.

Перед вами лежат листки бумаги. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет».

1. Должен ли ты смотреть телевизор больше 3х часов в день?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

5. Любишь ли ты уроки физкультуры?

6. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

7. Умеешь ли учиться на своих ошибках?

8. Готов ли ты заменить одно яблоко на 2 пачки чипсов?

9. Если тебе в компании предложат покурить, согласишься ли ты на их предложение?

10. Как ты думаешь, кататься на катке лучше, чем сидеть перед телевизором целый день?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да».

Вы сказали «да» не больше 3х раз, то ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4х до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Нужно научиться говорить себе «нет».

Это анкетирование нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.


II. Основной момент

А теперь я вас научу, как правильно говорить нет вредным привычкам. Как мы знаем, здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, то есть от нас самих.

Иногда в жизни бывают такие ситуации, когда мы попадаем под негативное влияние окружающих и при этом наносим себе вред. Сейчас мы поговорим о том, как победить вредные привычки и сказать нет тем, кто нам предлагает.

Для этого каждый человек должен помнить о своих правах:

-право делать то, что ему лучше;

-право принять решение;

-право передумать и поменять свое решение.

Давайте мы посмотрим все это на практике. Я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры окружающих.

Перед вами 2 дерева: дерево здоровья и вредных привычек, тропинку к каждому из них мы можем проложить сами, выбирая правильные ответы на предложения, которые могут поступить от окружающих. Скажите, к какому дереву вы хотите проложить тропинку?

Тогда выбирайте ответы, которые будут соответствовать дереву здоровья. С каждым правильным выбором мы будем все ближе и ближе к нему.

1.Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!

—Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

-Да хочу! Давай попробую!

2.Пошли выпьем пиво. Или тебе слабо?

-Нет! У меня есть более интересные занятия, я готовлюсь к лыжным соревнованиям!

-Хорошо, пошли!

3. Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

—Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

-Я тоже так думаю, давай!

4. Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает?

-Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

— Пошли, я ее не боюсь!

5. Давай сегодня сходим в Макдональдс?

-Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

— давай. Мне очень нравится еда, которую там готовят!

6. Все мои друзья любят чипсы, и ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

-Нет! Я не хочу тратить деньги на то, что испортит мое здоровье!

-Спасибо, я тоже их люблю!

Ребята, какое слово самое главное в ваших ответах?

Да, правильно, никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать : «Нет»!

А давайте закрепим это на деле! Скажем хором «нет» вредным привычкам, чтобы не попасть к ним в рабство, ведь выбраться оттуда очень трудно. Поэтому на все их призывы у нас один ответ: НЕТ!

-Посмотрите, какие красивые сигареты!

-Как мужественно ты будешь смотреться с сигаретой и бутылкой пива в руках!

-Курить – это современно и круто!

-Чипсы, пепси-кола – это лекарство от скуки!

-Много шоколада успокаивает нервы, снимает напряжение!

Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Мы должны заботиться о себе, что предполагает отказ от вредных привычек.

Обсуждение итогов классного часа:

А теперь подумайте, какие качества личности помогают воздерживаться от употребления вредных веществ?

Закрепление:

III.Рефлексия

Ребята, как вы уже заметили, дерево у нас без листочков. Чтобы они выросли, нужно сделать выводы по проделанной работе. У меня в коробке лежат листочки с рисунками. Каждый из вас выбирает понравившийся и решает, прикреплять ли его к дереву Здоровья или же выбросить в корзину.

Молодцы, вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое и здоровое дерево. Пусть оно остается у н6ас в классе и радует нас каждый день.

 

Итог:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний урок прошел не даром и вы много запомнили для себя. Давайте скажем хором друг другу и присутствующим гостям: «Будьте здоровы»!

1. Я считаю, что каждый человек должен контролировать себя, отвечать за свой выбор и свои поступки.

2. У каждого человека должна быть цель в жизни. Если я буду к чему-то стремиться, значит я буду выбирать лучшие и полезные пути для достижения своих целей.

3. Каждый человек должен уметь постоять за себя, чтобы не поддаться дурному влиянию.

4.Нужно не стесняться и уметь обращаться в трудные моменты к другим за помощью.

5. Всегда надо думать о последствиях твоих поступков.

6. Главное, никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать «Нет»!

А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!


 

Тема: Скажем «Нет» – вредным привычкам!

Тема: Скажем «Нет» – вредным привычкам!

Привычка - это тоже ведь зараза,

Привычка - это тоже ведь зараза,

Да, сынок, курить табак - это плохо очень"

Да, сынок, курить табак - это плохо очень"

Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет

Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет

Сценка "Странные гости". Мальчик 1

Сценка "Странные гости". Мальчик 1

Желудок. Сла йд 8. Помогите!

Желудок. Сла йд 8. Помогите!

Умеешь ли учиться на своих ошибках? 8

Умеешь ли учиться на своих ошибках? 8

II. Основной момент А теперь я вас научу, как правильно говорить нет вредным привычкам

II. Основной момент А теперь я вас научу, как правильно говорить нет вредным привычкам

Пошли выпьем пиво. Или тебе слабо? -Нет!

Пошли выпьем пиво. Или тебе слабо? -Нет!

Много шоколада успокаивает нервы, снимает напряжение!

Много шоколада успокаивает нервы, снимает напряжение!

Я считаю, что каждый человек должен контролировать себя, отвечать за свой выбор и свои поступки

Я считаю, что каждый человек должен контролировать себя, отвечать за свой выбор и свои поступки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017