Классный час: "Сквернословие в моей жизни"
Оценка 4.8

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
24.04.2017
Классный час: "Сквернословие в моей жизни"
Цель: формирование навыков здорового образа жизни Задачи: - расширить знания о губительном влиянии мата на здоровье и личность человека; - способствовать формированию у детей неприязни к сквернословию; - воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам. Форма мероприятия: час общения. Методические приемы: беседа, дискуссия, игра. Класс: 5 Оборудование: - компьютер, проектор; - листы бумаги, ручки, словарь Ожегова Подготовка к классному часу: - проведение анкетирования
неценз.брань.doc
Анкета "Сквернословие в моей жизни"  Класс_______ «___»  Пол м / ж  1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?  ________________________________________________________________________________________  2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?  ________________________________________________________________________________________  3. Как часто ты произносишь эти слова? _____________________________________________________  4. В каких ситуациях это происходит? _______________________________________________________  5. Как ты думаешь, плохо это или нет? ______________________________________________________  6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? _______________________________________  7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова?  __________________________________________________________________________  8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто­то ругается матом? ___________________________________  9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? _________________________________________  10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов?  ________________________________________________________________________________________  11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? ____________________________________  12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему?  ________________________________________________________________________________________  Спасибо за откровенность! Анкета "Сквернословие в моей жизни"  Класс_______ «___»  Пол м / ж  1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?  ________________________________________________________________________________________  2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?  ________________________________________________________________________________________  3. Как часто ты произносишь эти слова? _____________________________________________________  4. В каких ситуациях это происходит? _______________________________________________________  5. Как ты думаешь, плохо это или нет? ______________________________________________________  6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? _______________________________________  7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова?  __________________________________________________________________________  8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто­то ругается матом? ___________________________________  9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? _________________________________________  10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов?  ________________________________________________________________________________________  11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? ____________________________________  12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему?  ________________________________________________________________________________________  Спасибо за откровенность! Анкета "Сквернословие в моей жизни"  Класс_______ «___»  Пол м / ж  1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?  ________________________________________________________________________________________  2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?  ________________________________________________________________________________________  3. Как часто ты произносишь эти слова? _____________________________________________________  4. В каких ситуациях это происходит? _______________________________________________________  5. Как ты думаешь, плохо это или нет? ______________________________________________________  6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? _______________________________________  7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова?  __________________________________________________________________________  8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто­то ругается матом? ___________________________________  9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? _________________________________________  10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов?  ________________________________________________________________________________________  11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? ____________________________________ 12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему?  ________________________________________________________________________________________  на рабочую программу «Народные промыслы» Резензия воспитателя 1 категории Государственного казенного оздоровительного Шаяхметовой Гульшат Галиевны образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении Шафрановской санаторной школы – интерната МР Альшеевский район Республики Башкортостан Данная   программа   имеет   художественно­эстетическую   направленность. Программа рассчитана на детей 6,5­12 лет с выраженным интересом к художественному творчеству. Срок реализации программы­ 1 год. Программа   включает   разделы   по   изучению   различных   видов   художественной росписи,   включен   региональный   компонент   –   изучение   народных   промыслов   родного края, башкирской росписи . в   пояснительной   записке   указана   направленность,   раскрыта   актуальность, педагогическая целесообразность программы, практическая значимость. Цели и задачи программы направлены на обеспечение обучения, воспитания и развития обучающихся. В пояснительной   записке   указан   возраст   детей,   участвующих   в   реализации   данной программы,   срок   ее   реализации,   формы   и   режим   занятий,   ожидаемые   результаты   и способы   их   поверки,   формы   подведения   итогов   реализации   данной   образовательной программы. Содержание   образовательной   программы   «Народные   промыслы»   раскрывается через   краткое   описание   тем   (теория,   Программе   характерен профессиональный стиль, системная и грамотная подача материала. Автором программы в   полной   мере   характеризуются   педагогические,   психологические,   организационные условия,   необходимые   для   получения   образовательного   результата;   раскрывается методика   работы   над   содержанием   учебного   материала,   система   отслеживания   и фиксации результатов, методика оценки знаний и умений обучающихся.   практика). Список   литературы   включает   в   себя   издания   по   спецкурсу,   программно   – методические материалы. Структура программы представлена следующим образом: учебно – тематический план содержит перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические   и   практические   виды   занятий,   описание   методического   обеспечения программы, форм и методов работы, средств обучения. Программа отличается целостностью, согласованностью цели, задач и способов их достижения. Ведущая идея программы – воспитание гармонично – развитой личности. Материалы программы соответствуют специфике дополнительного образования: стимулируют познавательную деятельность обучающихся, развивают коммуникативные навыки, создают социокультурную среду общения, способствуют развитию творческих способностей   личности,   стимулируют   стремление   к   самостоятельной   деятельности   и самообразованию, способствуют трудовому воспитанию, содержание программы имеет практическую значимость для обучающихся. К программе прилагается фотоотчет по работе. Образовательная   программа   «Народные   промыслы»   соответствует   нормам   и требованиям   дополнительного   образования   детей,   его   функциям   и   предназначению. Программа является составной частью общей системы образования ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении Шафрановской санаторной школы­ интерната.   Для   реализации   программы   в   учреждении   созданы   условия   и   имеется достаточное материально­ техническое обеспечение. Зав.методотделом МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников                                               Р.Р.Чалдаева Резензия на рабочую программу «Творческая мастерская» Янбаевой Фариды Наримановны воспитателя 1 категории Государственного казенного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении Шафрановской санаторной школы – интерната МР Альшеевский район Республики Башкортостан Данная   программа   имеет   художественно­эстетическую   направленность. Программа рассчитана на детей 6,5­12 лет с выраженным интересом к художественному творчеству. Срок реализации программы­ 1 год. Программа   включает   разделы   по   изучению   работы   с   бумагой,   с   природным материалом, с соленым тестом, бисером, включен региональный компонент – изучение истории родного края, Альшеевского района Республики Башкортостан. в   пояснительной   записке   указана   направленность,   раскрыта   актуальность, педагогическая целесообразность программы, практическая значимость. Цели и задачи программы направлены на обеспечение обучения, воспитания и развития обучающихся. В пояснительной   записке   указан   возраст   детей,   участвующих   в   реализации   данной программы,   срок   ее   реализации,   формы   и   режим   занятий,   ожидаемые   результаты   и способы   их   поверки,   формы   подведения   итогов   реализации   данной   образовательной программы. Содержание образовательной программы «Творческая мастерская» раскрывается через   краткое   описание   тем   (теория,   Программе   характерен профессиональный стиль, системная и грамотная подача материала. Автором программы в   полной   мере   характеризуются   педагогические,   психологические,   организационные условия,   необходимые   для   получения   образовательного   результата;   раскрывается методика   работы   над   содержанием   учебного   материала,   система   отслеживания   и фиксации результатов, методика оценки знаний и умений обучающихся.   практика). Список   литературы   включает   в   себя   издания   по   спецкурсу,   программно   – методические материалы. Структура программы представлена следующим образом: учебно – тематический план содержит перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические   и   практические   виды   занятий,   описание   методического   обеспечения программы, форм и методов работы, средств обучения. Программа отличается целостностью, согласованностью цели, задач и способов их достижения. Ведущая идея программы – воспитание гармонично – развитой личности. Материалы программы соответствуют специфике дополнительного образования: стимулируют познавательную деятельность обучающихся, развивают коммуникативные навыки, создают социокультурную среду общения, способствуют развитию творческих способностей   личности,   стимулируют   стремление   к   самостоятельной   деятельности   и самообразованию, способствуют трудовому воспитанию, содержание программы имеет практическую значимость для обучающихся.             К программе прилагается фотоотчет по работе. Образовательная   программа   «Творческая   мастерская»   соответствует   нормам   и требованиям   дополнительного   образования   детей,   его   функциям   и   предназначению. Программа является составной частью общей системы образования ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении Шафрановской санаторной школы­ интерната.   Для   реализации   программы   в   учреждении   созданы   условия   и   имеется достаточное материально­ техническое обеспечение. Зав.методотделом МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников                                               Р.Р.Чалдаева Классный час: «Сквернословие». Цель: формирование навыков здорового образа жизни Задачи: ­ расширить знания о губительном  влиянии  мата на здоровье и личность человека; ­ способствовать формированию  у детей неприязни к  сквернословию; ­ воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам. Форма мероприятия: час общения. Методические приемы: беседа, дискуссия, игра. Класс: 5 Оборудование:        ­ компьютер, проектор;        ­ листы бумаги, ручки, словарь Ожегова Подготовка к классному часу:       ­ проведение анкетирования         План        1.Организационный момент.         ­ Психологический настрой.        ­Объявление темы, цели.        2.Основная часть        ­ Для чего употребляются скверные слова        ­Результаты анкетирования       ­ Вредное влияние на здоровье человека        ­Физминутка        ­Как бороться с этим явлением        ­ Творческая работа в парах         ­ Игра «Ассоциации»        3.Рефлексия. Подведение итогов. I.Организационный момент. Психологический настрой.  Здравствуйте те, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит, Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…. ­ Спасибо!   Начать наш классный час я хотела бы  со стихотворения: (Слайд презентации 1) Когда свои уста ты открываешь, Чтоб скверные слова произнести, Ты этого, наверное, не знаешь,­ На метр Ангел должен отойти. Коль два произнесешь ты слова, Удвоишь расстоянье сам. Останешься без сильного покрова, Доступным станешь всем бесам. ( Юлия Светличкина) О чем это стихотворение? Что хотел сказать автор?   Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Какая тема нашего занятия? Да тема занятия «Сквернословие».  (Слайд презентации 2)         А что такое сквернословие, как вы понимаете это слово? Перед вами лежат книги словари  Ожегова. По словарю посмотрите, что означает слово сквернословие. Да ребята, Сквернословие     –   речь,   наполненная   скверными,   непристойными   словами.  (Слайд презентации 3) Работа в группах . (Слайд презентации 4)              У этого явления много определений: нецензурная брань, ненормативная лексика, матерщина, нецензурная лексика, слова­паразиты. Давайте еще раз обратимся к словарю, поищем смысл этих слов.  Печальным является то, что в настоящее время такие слова можно   услышать   из   уст   любого   человека:   ребенка,   подростка,   девушки,   молодого человека, дедушки или женщины. Их не произносит разве что младенец. Сквернословие становится привычным способом общения среди взрослых и детей. Многие настолько привыкли к нецензурным словам, что им представляется даже невозможным говорить по­ другому.               Предлагаю   сегодня   на   нашей   беседе     разобраться   с   актуальными   вопросами современности: Почему мы употребляем эти слова  в своей речи? Как с этим бороться? Как сквернословие влияет на наше здоровье? II. Основная часть.          Ребята, как вы думаете, для чего употребляются скверные, бранные слова? (ответы детей) (Слайд презентации 5)       Специалисты выделяют следующие функции употребления их в речи:                         повышение эмоциональности речи;        снятие психологического напряжения (эмоциональная разрядка); оскорбление, унижение адресата речи; демонстрация агрессии; демонстрация отсутствия страха; демонстрация раскованности, независимости  говорящего; демонстрация пренебрежительного отношения к системе запретов; демонстрация  принадлежности  говорящего к «своим».          Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова ­ раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас всё это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах.              И как бы печально это не звучало, нецензурную брань можно услышать в стенах нашей школы.  Анализ и обсуждение результатов анкетирования. (Слайд презентации 6)        Ребята, вы анонимно отвечали на вопросы анкеты. Предложенные вопросы анкеты во многом подготовили нас к сегодняшнему разговору. Давайте проанализируем и обсудим результаты   анкетирования.  Вам   предлагалось   ответить   на   12   вопросов.   Какие   же получились   результаты?   Обсуждение   результатов   тестирования.   Вывод:   Согласно результатам проведенного тестирования 40% учащихся 5 класса используют при общении со сверстниками  нецензурную лексику и как это не печально даже мат.  Совместный анализ и обсуждение результатов анкетирования.                А как вы думаете, употребление мата, ненормативной лексики наносит людям какой­ либо вред? Какой? Слушаем ответы, обсуждаем.        Современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом – необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникают болезни. Эта болезнь называется «копролалия». Название происходит от греческого копрос­ кал, грязь   и   лалия­   речь.   Так   в   медицине   называют   болезненное,   иногда   непреодолимое влечение к циничной и нецензурной брани безо всякого повода. (Слайд презентации 7)  Вред, который наносит нецензурная брань организму и личности человека. Я хочу рассказать вам о вреде, который наносит нецензурная брань нам с вами. 1) Духовный и нравственный вред:                В одной притче говорится, что охотник пригласил друга – медведя. Хозяйке не понравился дух медведя, и она об этом сказала вслух, медведь обиделся, ушёл. Прошло время, он встречает охотника и говорит: “Ударь топором по голове, чтоб рана была”. Как не  отнекивался  охотник,  его друг  настоял  на своём,  и  охотник  нанёс  удар  медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит: “Посмотри – рана, которую нанёс ты мне, зажила, а рана от слов твоей жены – до сих пор саднит (ранит, сочится) мне сердце”. Почему у медведя от слов жены охотника болит сердце? Что он этим хотел сказать? Когда   нас   обзывают,   ругают,   бранят,   мы   обижаемся,   замыкаемся.   Это   обида   может остаться на всю жизнь. Поэтому надо говорить только хорошие слова.  2) Физический вред организму человека: (Слайд презентации 8,9)         Некоторые ученые доказывают, что плохие слова изменяют гены человека, которые влияют не только на организм человека, но и на потомство; ускоряется старение ; люди чаще начинают болеть. 3) Опыты ученых. (Слайд презентации 10)                В XX веке японский ученый Масару Эмото проводил эксперименты с водой и научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова. Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках.. (Слайд презентации 11)         Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком. Ведь человек из 80% состоит из воды. И это лишь самые «безобидные» слова.      Физминутка ­ игра «Эстафета добрых слов» (Слайд презентации 12)         Начиная с меня, каждый по цепочке должен передать соседу какое­нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека­ это тоже очень хорошее и доброе слово. ( дети выполняют задание)          Мне кажется, у нас в классе стало как будто немного теплее. А если бы такие слова звучали каждый день! Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. Творческое задание. Работа в команде. (Слайд презентации 13) Ребята,   как   вы   думаете,   мы   можем   избавиться   от   сквернословия?   Каким   образом? Предлагаю вам составить памятки  «Как избавиться от сквернословия?». Что бы вы сюда включили?     (дети   высказываются).   У   нас   получилось   много   пунктов,   но   психологи утверждают, что достаточно четырёх: 1. перестать ругаться самому; 2.выработать отвращение и брезгливость к сквернословию; 3.избегать общения с людьми, которые употребляют нецензурные слова; 4. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво, читать русскую классическую литературу. Как   борется   с   нецензурной   лексикой   закон   Российской   Федерации?  (Слайд презентации 14)        Статья 130 «Оскорбление» Уголовного Кодекса Российской Федерации гласит:         3.Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной   форме,   наказывается   штрафом   в   размере   до  ста   минимальных   размеров оплаты   труда,   или   в   размере   заработанной   платы,   или   иного   дохода   осужденного   за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.                 Статья   20,   часть   1   «Кодекса   РФ   об   административных   правонарушениях» предусматривает  следующее  наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф   в   размере   от   пяти   до   пятнадцати   минимальных   размеров   оплаты   труда   или административный арест на срок до пятнадцати суток.  Игра «Ассоциации». (Слайд презентации 15)       А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Ассоциации». Говорят, что   каждое   слово   для   нашего   мышления   и   воображения   имеет   свои   индивидуальные характеристики: запах, цвет, эмоции. Если я скажу слово ЛЕТО, каждый из вас вспомнит что­то   свое:   запах   и   вкус   клубники,   тепло   солнечных   лучей,   ощущение   обжигающе горячего песка под босыми ногами, шум морской волны и т.д.               Я  буду называть  вам  слова,  а вы  записывайте  на листочек,  какие  ассоциации возникают у вас с этим словом. МАМА КОНФЕТА ДРУЖБА НЕЦЕНЗУРНАЯ БРАНЬ III. Рефлексия, подведение итогов.  (Слайд презентации 16)              А   сейчас   давайте   подведем   итоги.   Каждого   из   вас   я   попрошу   закончить   оба предложения: «Я не знал…»,  «Теперь я знаю...».  Итак, что же нового вы сегодня узнали? Какой вывод вы сделали для себя?        Ребята, каждый раз, когда вам захочется произнести матерное слово, вспомните про тот вред, который оно наносит вам и окружающим, подумайте, красиво ли вы выглядите в глазах своих друзей.               А   закончить   наш   классный   час   хотелось   бы   словами   Омара   Хайяма  (Слайд презентации 17) Не бойтесь дарить согревающих слов И добрые делать дела! Чем больше в огонь Вы вложите дров, Тем больше возьмете тепла.         Давайте же и мы, ребята, будем беречь наш красивый русский язык, беречь себя и своих близких. Будем следить за каждым словом, которое мы говорим, чтобы каждое наше слово служило только добрым и светлым чувствам. И делиться добротой. (Слайд презентации 18) ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении Шафрановская санаторная школа­интернат План – конспект классного часа на тему: «Сквернословие» Подготовила: воспитатель 5 группы Шаяхметова Гульшат Галиевна  Шафраново 2015г. Самоанализ занятия       отношение   к     воспитывать   отрицательное   Формирование           В 5 классе обучаются 11 детей. Состав класса каждый год меняется. Большая часть детей из неблагополучных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Во многих семьях нецензурная брань, сквернословие является нормой, поэтому и дети употребляют такие   слова.     К   сожалению,   ребята   часто   используют   ненормативную   лексику,   что подтолкнуло   тому   к   сегодняшнему   разговору.   Поэтому  содержание   темы   занятия актуально для наших детей.        Занятие было построено с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. При   подготовке   и   проведении   ставила   следующие   цели   и   задачи: Цель   классного   часа: здорового   образа   жизни. Задачи:    ­ расширить знания о губительном  влиянии  мата на здоровье и личность человека; ­ способствовать формированию  у детей неприязни к  сквернословию; вредным   привычкам. ­ Все   этапы   были   направлены   на   выполнение   цели   и   задачи   с   учетом   индивидуальных особенностей детей.  1.   Оргмомент   включал   в   себя   организацию   группы,   создание   психологической комфортности   и   подготовку   детей   к   активной   деятельности.   Для   создания стрессообразующих факторов, создания атмосферы доброжелательности, я использовала стихотворение. 2.Постановка целей занятия. Целеполагание было определено детьми в результате чтения стихотворения.  Для определения слова «сквернословие » использовала словарь Ожегова. Ребята самостоятельно работали со словарем, и нашли определения слов.  3.В основной части ответили на вопросы «Для чего употребляются скверные слова?». Применила метод диалога. Провели анализ и обсуждение анкетированию, которая была предварительной работой.  4.Одним   из   основных   целей   занятия   было   рассказать   детям   о   вреде   сквернословия здоровью человека. 5.Для   снятия   усталости   и   напряжения   провела   физминутку   в   форме   игры   по   теме занятия. 6.При творческой работе, работая в команде, дети ответили на вопросы «Как бороться со сквернословием?», что заставило детей задуматься.  Проанализировали занятие, оценили себя. Дети сотрудничали между собой, оказывая взаимопомощь. Использовала законы РФ, что было необходимым в данной теме.   7.   Для   формирования   отрицательного   отношения   к   скверным   словам   провела   игру «Ассоциации». 8.Завершающим этапом было рефлексия. Ребята дали оценку своему эмоциональному состоянию на занятии. Между   этапами   занятия   существовали   связи,   каждый   последующий   этап   являлся продолжением предыдущего. На занятии использовались Форма работы: ­ общение,   дискуссия,   работа в парах, команде, творческая работа. Методы работы: ­ словесный, наглядный. Технологии: личностно­ориентированные. Цели   и   задачи   были   решены.   Главной   целью   было   формирование   у   детей   навыков здорового образа жизни, поскольку некоторые из детей используют бранные слова, что плохо влияет на здоровье других.  Материал заинтересовал  детей, это было видно по активному участию и реакции детей. Ребята были заинтересованы в данной теме.   здоровьесберегающие,   информационные,   игровые,   рефлексивные, Самоанализ занятия         В 4 классе обучаются 13 детей. Состав класса каждый год меняется. Большая часть детей   из   неблагополучных   семей,   находящихся   в   трудной   жизненной   ситуации.   Дети очень любят разговаривать невербальным видом общения. Поэтому для формирования знаний об этом виде общения, я решила провести беседу. Показать хорошие и плохие стороны общения.        Занятие было построено с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. При   подготовке   и   проведении   ставила   следующие   цели   и   задачи: Цель   классного   часа:   познакомить   детей   с   несловесным   средством   общения:   жестом. Задачи:      ­  способствовать   формированию   этической   привлекательности   собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценки своих жестов; ­   развивать   мышление,   умение   выразить   свои   мысли   с   помощью     жестов;   расширять кругозор; ­ воспитывать  уважение к окружающим тебя людям, умение понимать себя и других путём невербальной коммуникации. Методы: словесные, наглядные, практические Технологии: личностно­ориентированные, развивиающие, частично­поисковые, игровые, рефлексивные, творческое дело, работа в парах. Все   этапы   были   направлены   на   выполнение   цели   и   задачи   с   учетом   индивидуальных особенностей детей.  1.   Оргмомент   включал   в   себя   организацию   группы,   создание   психологической комфортности   и   подготовку   детей   к   активной   деятельности.   Для   создания стрессообразующих факторов, создания атмосферы доброжелательности, я использовала жесты, с помощью которых дети узнали что я хотела сказать. 2.Постановка целей занятия. Целеполагание было определено детьми в результате показа жестов3.В   основной   части   ответили   на   вопросы   «Для   чего   употребляются   скверные слова?».     Применила   метод   диалога.   Провели   анализ   и   обсуждение   анкетированию, которая была предварительной работой.  4.Одним   из   основных   целей   занятия   было   познакомить   с   видами   жестов   и   что   они означают. Для этого дети самостоятельно работали, называли жесты, рассказали зачем они нужны. Развивали познавательную деятельность, мышление и воображение. Во время игры «Угадай жест» работали в паре, что сплачивает коллектив, способствует развитию ответственности. 5.Для   снятия   усталости   и   напряжения   провела   физминутку   в   форме   игры   по   теме занятия. 6.При творческой работе, работая в команде, дети создали свои жесты «разрешающие и запрещающие», что заставило детей задуматься и творчески развиться. Проанализировали занятие, оценили себя. Дети сотрудничали между собой, оказывая взаимопомощь.   7.Завершающим этапом было рефлексия. Ребята дали оценку своему эмоциональному состоянию на занятии. Итог был сделан тоже с помощью жеста.  Между   этапами   занятия   существовали   связи,   каждый   последующий   этап   являлся продолжением предыдущего. На занятии использовались Форма работы: ­ общение,   дискуссия,   работа в парах, команде, творческая работа. Методы работы: ­ словесный, наглядный Цели   и   задачи   были   решены.   Главной   целью   было   формирование   у   детей   навыков здорового образа жизни, поскольку некоторые из детей используют бранные слова, что плохо влияет на здоровье других.  Материал заинтересовал  детей, это было видно по активному участию и реакции детей. Ребята были заинтересованы в данной теме. Фигурный тест Е. Торренса. Е.   Торренс   разработал   12 тестов,   сгруппированных   в вербальную,   изобразительную и звуковую батарею. Он предпочитал не использовать в названиях своих методик термин «креативность», обозначив их как батареи на вербальное, изобразительное и словесно­звуковое творческое мышление. Для снятия тревожности и создания благоприятной творческой атмосферы Е. Торренс называл свои методики не  На   выполнение   каждого   субтеста   дается   10 мин.,   но по мнению   многих   психологов,   время выполнения   задания   можно   не ограничивать,   так   как   креативный   процесс   предполагает   свободную организацию   временного   компонента   творческой   деятельности.   Художественный   уровень   исполнения в рисунках не учитывается. Субтест  1. «Нарисуйте   картинку».   Испытуемому   предлагается   нарисовать   картинку,   при   этом в качестве   основы   рисунка   используется   цветное   овальное   пятно,   вырезаемое   из цветной   бумаги.   Цвет овала испытуемых выбирает самостоятельно из предложенных вариантов. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку. Субтест 2. «Завершение фигуры». Испытуемому предлагается дорисовать десять незаконченных стимульных фигур, а  так же придумать название к каждому рисунку. Субтест   3. «Повторяющиеся   линии».   Стимульным   материалом   являются   30 пар   параллельных вертикальных линий — картинку не привожу, так как это нарисовать сможет каждый. На основе каждой пары линий необходимо создать какой­либо (неповторяющийся) рисунок. После   выполнения   всех   занятий   проводится   обработка   результатов.   Обработка   теста   всего предполагает оценку пяти показателей: «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий». «Беглость»­ характеризует творческую продуктивность человека. Оценивается только во 2 x 3 субтесте в соответствии со следующими правилами: 1. Для оценки необходимо подсчитать общее количество ответов (рисунков), данных тестируемым. 2. При подсчете показателя учитываются только адекватные ответы. Если рисунок из­за своей неадекватности не получает балл по «беглости», то он исключается из всех дальнейших подсчетов. Неадекватными признаются следующие рисунки:  рисунки,   при   создание   которых   предложенный   стимул   (незаконченный   рисунок   или пара линий) не был использован как составная часть изображения. рисунки, представляющие собой бессмысленные абстракции, имеющие бессмысленное  название. осмысленные, но повторяющиеся несколько раз рисунки считаются за один ответ.  3.   Если   две   (или   более)   незаконченных   фигур   в субтесте   2 использованы   при   создании   одной картинки, то начисляется количество баллов соответствующее числу  используемых фигур, так как это необычный ответ. 4. Если две (или более) пары параллельных линий в субтесте 3 использованы при создании одной картинки, то начисляется только один балл, так как выражена одна идея. «Оригинальность»­   самый   значимый   показатель   креативности.   Степень   оригинальности свидетельствует о самобытности, нешаблонности, особенности творческого мышления испытуемого и его выраженной   непохожести.   Показатель   «оригинальности»   подсчитывается   по всем   трем   субтестам в соответствии с правилами: 1. Оценка за «оригинальность» основывается на статистической редкости ответа. Обычные, часто встречающиеся ответы оцениваются в 0 баллов, все остальные в 1 балл. 2. Оценивается рисунок, а не название! 3. Общая оценка за оригинальность получается в результате сложения оценок по всем рисункам. Список ответов на 0 баллов за «оригинальность»: Примечание:     если   в списке   неоригинальных   ответов   приводится   ответ   «лицо   человека» и соответствующая   фигура   превращена   в лицо,   то данный   рисунок   получает   0 баллов,   но если   эта же незаконченная   фигура   превращена   в усы   или   губы,   которые   затем   становятся   частью   лица, то ответ оценивается в 1 балл. Субтест 1 — оценивается только тот предмет, который был нарисован на основе цветной приклеенной   фигуры,   а не сюжет   в целом —   рыба,   туча,   облако,   цветок,   яйцо,   звери   (целиком, туловище, морда), озеро, лицо или фигура человека. Субтест 2. — обратите внимание, все незаконченные фигуры имеют свою нумерацию, слева­ направо и сверху­вниз: 1. 2.     3. 4.и т.п. 1. — цифра (цифры), буква (буквы), очки, лицо человека, птица (любая), яблоко 2. — буква (буквы), дерево или его детали, лицо или фигура человека, метелка, рогатка, цветок, цифра (цифры) 3. — цифра (цифры), буква (буквы), звуковые волны (радиоволны), колесо (колеса), месяц (луна), лицо человека, парусный корабль, лодка, фрукт, ягоды 4. — буква (буквы), волны, змея, знак вопроса, лицо или фигура человека, птица, улитка (червяк, гусеница), хвост животного, хобот слона, цифра (цифры) 5. —   цифра   (цифры),   буква   (буквы),   губы,   зонт,   корабль,   лодка,   лицо   человека,   мяч   (шар), посуда 6. — ваза, молния, гроза, ступень, лестница, буква (буквы), цифра (цифры). 7. — цифра (цифры), буква (буквы), машина, ключ, молот, очки, серп, совок (ковш) 8. —   цифра   (цифры),   буква   (буквы),   девочка,   женщина,   лицо   или   фигура   человека,   платье, ракета, цветок. 9. — цифра (цифры), буква (буквы), волны, горы, холмы, губы, уши животных. 10. — цифра (цифры), буква  (буквы),  елка, дерево,  сучья,  клюв птицы, лиса, лицо человека, мордочка животного Субтест   3: книга,   тетрадь,   бытовая   техника,   гриб,   дерево,   дверь,   дом,   забор,   карандаш, коробка, лицо или фигура человека, окно, мебель, посуда, ракета, цифры. «Абстрактность названия» —  выражает  способность  выделять  главное, способность понимать суть   проблемы,   что   связано   с мыслительными   процессами   синтеза   и обобщения.   Этот   показатель подсчитывается в субтестах 1 х 2. Оценка происходит по шкале от 0 до 3. 0     баллов: Очевидные   названия,   простые   заголовки   (наименования),   констатирующие   класс, к которому принадлежит нарисованный объект. Эти названия состоят из одного слова, например: «Сад», «Горы», «Булочка» и т.п. 1     балл: Простые   описательные   названия,   описывающие   конкретные   свойства   нарисованных объектов, которые выражают лишь то, что мы видим на рисунке, либо описывают то, что человек, животное или предмет делают на рисунке, или из которых легко выводятся наименования класса, к которому относится объект — «Мурка» (кошка), «Летящая чайка», «Новогодняя елка», «Саяны» (горы), «Мальчик болеет» и т.п. 2     балла: Образные   описательные   названия   «Загадочная   русалка»,   «SOS»,   названия описывающие чувства, мысли «Давай поиграем»… 3     балла: абстрактные,   философские   названия.   Эти   названия   выражают   суть   рисунка,   его глубинный смысл «Мой отзвук», «Зачем выходить от туда, куда ты вернешься вечером». «Сопротивление   замыканию»   ­ отображает   «способность   длительное   время   оставаться открытым новизне и разнообразию идей, достаточно долго откладывать принятие окончательного решения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать оригинальную идею». Подсчитывается только в субтесте 2. Оценка от 0 до 2 баллов. 0     баллов: фигура замыкается самым быстрым и простым способом: с помощью прямой или кривой линии, сплошной штриховки или закрашивания, буквы и цифры так же = 0 баллов 1     балл: Решение   превосходит   простое   замыкание   фигуры.   Тестируемый   быстро   и просто замыкает   фигуру,   но после   дополняет   ее деталями   снаружи.   Если   детали   добавляются   только внутри замкнутой фигуры, то ответ = 0 баллов. 2     балла: стимульная фигура не замыкается вообще, оставаясь открытой частью рисунка или фигура замыкается с помощью сложной конфигурации. Два балла так же присваивается  в случае, если стимульная фигура остается открытой частью закрытой фигуры. Буквы и цифры = 0 баллов. «Разработанность» —   отражает   способность   детально   разрабатывать   придуманные   идеи. Оценивается во всех трех субтестах. Правила оценки: 1. Один балл начисляется за каждую существенную деталь рисунка дополняющую исходную стимульную фигуру, при этом детали, относящиеся к одному и тому же классу, оцениваются только один раз, например, у цветка много лепестков — все лепестки считаем как одну деталь. Например: цветок имеет сердцевину (1 балл), 5 лепестков (+1 балл), стебель (+1), два листочка (+1), лепестки, сердцевина и листья заштрихованы (+1 балл) итого: 5 баллов за рисунок. 2. Если рисунок содержит несколько одинаковых предметов, то оценивается разработанность одного   из них   +   еще   один   балл   за идею   нарисовать   другие   такие   же предметы.   Например:   в саду может   быть   несколько   одинаковых   деревьев,   в небе —   одинаковые   облака   и т.п.   По одному дополнительному баллу дается за каждую существенную деталь из цветков, деревьев, птиц и один балл за идею нарисовать таких же птиц, облака и т.п. 3.   Если   предметы   повторяются,   но каждый   из них   имеет   отличительную   деталь, то необходимо дать по одному баллу за каждую отличительную деталь. Например: цветов много, но у каждого свой цвет — по одному новому баллу за каждый цвет. 4.   очень   примитивные   изображения   с минимальной   «разработанностью»   оцениваются в 0 баллов. Для получения окончательного результата надо: просуммировать все баллы полученные при оценке всех   пяти   факторов   («беглость»,   «оригинальность»,   «абстрактность   названия»,   «разработанность» и «замыкание») и поделить эту сумму на пять. А вот полученный результат имеет действительно значение: <30 — очень плохо 30—34 — ниже нормы 35—39 — несколько ниже нормы 40—60 — норма 61—65 — несколько выше нормы 66—70 — выше нормы >70 — превосходно!!!  Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко Методика   направлена   на   определение   уровня   развития   воображения,   способности   создавать оригинальные образы. В качестве материала используется один комплект карточек (из двух предлагаемых), на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по 10 карточек. Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок. Во время одного обследования предлагается какой­либо из этих комплектов, другой может быть использован во время повторного обследования или через год. Перед   обследованием   экспериментатор   говорит   ребенку:   «Сейчас   ты   будешь   дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая­нибудь картинка, любая, какую ты захочешь». Ребенку   дают   простой   карандаш   и   карточку   с   фигуркой.   После   того,   как   ребенок   дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется. Затем последовательно (по одной) предъявляются остальные карточки с фигурками. Если   ребенок   не   понял   задание,   то   взрослый   может   на   первой   фигурке   показать   несколько вариантов дорисовывания. Для   оценки   уровня   выполнения   задания   для   каждого   ребенка   подсчитывается   коэффициент оригинальности (Кор): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата,   и   треугольника   в   экран   телевизора   считается   повторением,   и   оба   эти   изображения   не засчитываются ребенку. Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают квадрат в экран телевизора, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей. Таким образом, Кор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы. Лучше всего сопоставлять результаты 20­ 25 детей. Ниже приведен протокол обработки полученных результатов. По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали – фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов – Кор каждого ребенка. Затем выводят средний Кор по группе (индивидуальные величины Корсуммируют и делят на количество детей в группе). Низкий уровень выполнения задания – Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла. Средний уровень – Кор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего. Высокий уровень – Кор выше среднего по группе на 2 и более балла. Наряду с количественной обработкой результатов возможна качественная характеристика уровней выполнения задания. Можно выделить следующие уровни: При низком уровне дети фактически  не принимают задачу:   они или рисуют рядом с заданной фигуркой что­то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»). Иногда   эти   дети   (для   1–2   фигурок)   могут   нарисовать   предметный   схематичный   рисунок   с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы. При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы. При высоком   уровне дети   дают   схематичные,   иногда   детализированные,   но,   как   правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка. 2.4.  Комплекс   умений   и   способностей   в   изобразительном   творчестве   по   методике   Казаковой   Т.Г   и Лыковой И.А. I. Рисование. 1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция. 2. Практические умения( владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы. З.Содержание   рисунка   (дом,   дерево,человек,   птица,   животное,   транспорт,   одежда   и   другие   объекты). 4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии). 5.Декор адекватно теме (замыслу). 6. Эстетические суждения и оценки. 7. Художественный образ. II. Лепка. 1. Средства выразительности: а) объем, форма; б) пластика; в) композиция. 2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание, и пр; сглаживание, прижимание, украшение). 3. Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы). 4. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.) 5. Эстетические суждения и оценки. 6. Художественный образ. III.Аппликация. 1. Средства выразительности: а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция. 2. Практические умения ( а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать; б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др) З. Содержание аппликации ( предметы, растения,птицы, животные, человек, транспорт, одежда). 4. Жанры ( виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии). 5. Декор адекватно теме (замыслу). 6. Эстетические суждения и оценки. 7. художественный образ. IV. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам). V. Креативность (воображение). VI.Эмоциональность. VII. Общий показатель (результат диагностики). ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ. Высокий  ­   ребенок   создает   (соответственно   возрасту)   разнообразные­тематические   и   жанрово­ художественные   образы   на   основе   развитых   средств   выразительности,   сформированных   практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки. В ходе диагностики выделено 15­20 показателей. Средний ­ ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы ( не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках. В ходе диагностики выявлено 10­15 показателей. Низкий  ­   ребенок   не   может   создать   художественный   образ.   Не   владеет   основными   средствами выразительности и практическими умениями. В ходе диагностики выявлено менее 10 показателей. 2.5. Рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми среднего и старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности. (автор Казакова Т. Г.) Как ребенок проявляет интерес к содержанию и какова его реакция (эмоционально, спокойно)? • Самостоятельно ли рисует, лепит, наклеивает или требуется помощь педагога? • Какие методы и приемы использует педагог( наглядные, словесные, практические)? •  Каков характер проявлений ребенка в процессе деятельности (внимателен, сосредоточен, эмоционален, разговорчив)? • Какие выразительно­изобразительные средства ребенок использует в процессе создания образа (цветовые пятна, линии, штриховка, ритм линий, форм)? • Каков характер композиции (фризовая, по вертикали или по горизонтали, диагонали, есть ли элементы перспективы)? •  Проявляет   ли   интерес   к   результату   творчества   (   показывает   сверстнику,   ждет   оценки   взрослого, принимает участие в анализе) или безразличен?   ∙ Каков характер художественного образа (оригинальный, стереотипное  повторение изображений, предметов, фигур)? Диагностика способностей к изобразительному творчеству Для определения художественных способностей у 6—7­летних детей можно предложить им два задания: • тест «Круги» — на выявление творческих способностей; • тест «Домик» — на зрительно­моторную координацию. Тест «Круги» Ребенку предлагается лист с 20 нарисованными кружочками диаметром не менее 2 см и дается задание: «Преврати   кружочки   в   какие­нибудь   необычные   предметы   (нарисуй   их,   используя   эти   круги)».   На выполнение задания дается 5 минут. Обработка результатов Творческие способности проявляются в оригинальности, гибкости, беглости. Оригинальность  изображения  проявляется  в том,  что у ребенка возникают новые,  нестандартные  идеи рисунков предметов, имеющих форму круга. Обычными,   т.   е.   стандартными,   будут   изображения,   которые   часто   встречаются   в   детских   рисунках (яблоко, мячик, солнышко, лицо человека, мордочка зайчика, тарелка, колесо, воздушный шарик, цветок и т. п.). За такие рисунки присваивается 0 баллов. Оригинальными можно считать изображения предметов, которые не так часто рисуют дети (кнопка звонка, торт, пуговица, ежик, свернувшийся в клубочек, Колобок, смайлик, планета Марс, зеркальце, хоккейная шайба, вишенка и т. п.). Каждый оригинальный рисунок оценивается в 1 балл. Если ребенок объединяет в одну композицию 2 кружочка и более, то можно добавить ему за оригинальность по 1 баллу за каждое объединение. Гибкость — это способность ребенка выдвигать разнообразные идеи рисунков, обращаясь к различным областям знаний, используя широкий круг предметов и явлений. Для оценки гибкости подсчитывается количество  обобщающих  слов­понятий,  которые могут включать  в себя  сразу  несколько  нарисованных предметов и явлений. Например, рисунки человека или только головы (лица) можно объединить общим понятием «человек». Другие слова­понятия объединяют иные предметы, например: «небесные тела» (Луна, Солнце, планета), «фрукты и овощи» (яблоко, вишня, помидор, арбуз). Так, вы можете включить нарисованные ребенком предметы в группы «животные», «растения», «посуда», «аксессуары» и др. Количество   групп,   которые   могут   включать   несколько   предметов   или   даже   один,   подсчитывается   и оценивается — по 1 баллу за каждую группу. Обращаем ваше внимание, что при анализе и подсчете групп учитываются все изображения, а не только оригинальные. Беглость — это скорость, продуктивность изобразительной деятельности ребенка, т. е. это способность за ограниченное количество времени (5 минут) выполнить большой объем работы, нарисовать много круглых предметов.   В   нашем   тесте   подсчитывается   количество   кружочков,   которые   использовал   ребенок   для изображения предметов. За каждый кружок­рисунок дается 1 балл. Интерпретация результатов Критерии творческих способностей Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Оригинальность 0—2 балла 2—6 баллов свыше 8 баллов Гибкость 1—2 балла 3—4 балла свыше 5 баллов Беглость 0—9 баллов 10—13 баллов свыше 14 баллов Результаты теста не отражают полноту творческого потенциала ребенка. Наблюдайте за ребенком: если он все время что­то придумывает, сочиняет, фантазирует — то его творческий потенциал очевиден, если предпочитает   действовать   по   образцу,   инструкции,   шаблону,   боится   проявлять   инициативу,   помогите почувствовать ребенку радость творчества. Тест «Домик» Данное задание используется для исследования согласованности действий в системе «глаз—рука». Тест показывает, насколько глаз управляет движениями руки, ведь художественные способности проявляются не только в оригинальности идеи, но и в технике исполнения, в умении точно, ясно эту идею передать, сделать замысел понятным другим. Также в рисовании важны твердость руки, точность проведенной линии, умение правильно передать размер и пропорции объекта. Ребенку предлагается образец рисунка домика и предлагается нарисовать точно такой же домик, глядя на образец. Обработка результатов За каждую ошибку начисляется по 1 баллу (штрафному). 1. Отсутствие какой­либо детали рисунка. На рисунке могут отсутствовать забор (одна или обе половины), дым, труба, крыша, штриховка на крыше, окно, линия, изображающая основание домика — 1 балл. 2. Увеличение отдельных деталей рисунка более чем в 2 раза (окошка, забора, крыши) при относительно правильном сохранении пропорций рисунка в целом — 1 балл. 3.   Неправильное   расположение   деталей   в   пространстве   рисунка.   Расположение   забора   выше   линии основания домика, смещение трубы влево, размещение окна не по центру — 1 балл. 4. Значительное отклонение линий от заданного направления, из­за чего домик, например, заваливается, забор перекашивается, крыша становится прямоугольной, а дым из трубы идет вверх — 1 балл. 5. Неправильно изображенный элемент рисунка: неверное изображение колечек дыма, штриховки на крыше, неверно нарисованы элементы забора — 1 балл. Ошибки в передаче количества элементов не считаются. Интерпретация результатов • 0—1 балл — высокий уровень зрительно­моторной координации; • 2—3 балла — средний уровень; • свыше 4 баллов — низкий уровень. Ниже дан пример рисунка 7­летнего ребенка с низким уровнем зрительно­моторной координации. Если рисунок  сильно отличается  от образца, как в этом случае, необходимо проконсультироваться со специалистом — детским психологом, психоневрологом.

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"

Классный час: "Сквернословие в моей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017