Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
09.11.2018
Данный классный час предназначен для работы учителям начальных классов. Содержит много развивающего материала, знакомит с разными породами собак. Содержит проверочную работу. Воспитывает бережное и заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Развивает внимание, слуховую память, мышление, фантазию. Можно использовать материал и на уроках окружающего мира.
Собаки-наши друзья.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Калининская основная общеобразовательная школа
Соба
ки –
наши
Классный час во 2 классе
друзь
я
Учитель начальных классов
1 кв. категории
Тютикова И. Н.
Цель: расширить знания детей о собаках. Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к животным; развивать внимание,
слуховую память, мышление, фантазию, воображение; пополнить словарный запас детей.
Метапредметные УУД:
Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную
информацию, представленную в изобразительной форме; выполнять учебнопознавательные
действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать
в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы и отвечать на
вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою
точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную
деятельность в парах и рабочих группах.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые
действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты
деятельности, адекватно оценивать свои достижения.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
желание приобретать новые знания, умения; осознавать свои трудности и стремиться к их
преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом,
созидательном процессе; признание для себя общепринятых моральноэтических норм,
способность к самооценке своих действий, поступков.
І.Введение в тему.
Ребята, отгадайте загадку:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
Перерисуйте в тетрадь
по клеточкам изображение собаки.
Дорисуйте необходимые детали.
Раскрасьте. Придумайте кличку собаке.
Кто уже догадался, какая тема нашего занятия? Поставим цели и сформулируем задачи. Чему мы будем учиться на занятии?
ІІ.Работа по теме занятия.
Ребята, у кого дома есть собака? Расскажите о ней.
Собака по праву считается другом человека, так как сопровождает его в жизни многие
тысячи лет. Собака произошла от волка. Она была первым животным, прирученным
первобытным человеком много тысяч лет назад. Имеется много разнообразных пород, и
каждый вид собак был выведен с определённой целью: для осуществления помощи
человеку, как декоративное домашнее животное, для защиты, в качестве пастухов. Собаки
используются на охоте, в охране границы, для перевозки людей и грузов в северных
районах, в караульной службе. Безукоризненно выполняют задания собакаищейка, собака
геолог, собакаминоискатель, собакасвязист, собакасанитар, собакасторож, собака
поводырь, собакаспасатель, собакаартист цирка. Велика заслуга собак в освоении космоса
– они принимали участие в орбитальных полётах в кабинах искусственных спутников
Земли.
Очень внимательно послушайте сведения о роли собак некоторых пород в жизни человека.
Сильная и смелая овчарка несёт службу вместе с пограничниками – охраняет
границы нашей Родины от нарушителей.
Большой чёрный пёс водолаз не боится воды. Если случится беда – станет тонуть
человек, то собака придёт на помощь.
Собак породы колли иногда называют няньками. Под их присмотром можно смело
оставлять самых маленьких детей. Они никому не дадут их в обиду.
Сенбернар служит спасателем. Он находит заблудившихся в горах людей. Пёс своими
сильными лапами откапывает тех, кто попал под снежную лавину. На боку у этой
собаки повешена санитарная сумка.
Дрессированных болонок можно увидеть в цирке. Они танцуют, решают примеры,
участвуют в представлениях.
Такса – прекрасный охотник. Она выгоняет дикого зверя из норы, потому что тело у
неё длинное, а ножки короткие, так ей удобно лазать в норы.
Обычные дворняжки служат сторожами. Но не только. Вот, например, собаки
дворняжки: Лайка, Белка, Стрелка, Чернушка, Звёздочка и другие, побывали в
космосе. Они облетели вокруг Земли. Всего было совершено 29 собачьих полётов.
Восемь из них закончились трагически: собаки погибли. Но благодаря им в космос
смог отправиться человек – Юрий Алексеевич Гагарин.
А теперь проверим, внимательны ли вы были.
Открывается запись на доске.
Охотники Пограничники
Сторожа
Спасатели на воде
Няньки
Спасатели в горах
Космонавты
Артисты цирка
Я называю породу собаки, а вы её «профессию».
Ответ. Овчарка – пограничники. Водолазы – спасатели на воде. Сенбернары – спасатели в
горах. Болонки – артисты цирка. Таксы – охотники. Дворняжки – сторожа, космонавты.
назовите как можно больше слов, отвечающих на вопрос КАКАЯ? и подходящих к
определению собаки.
Примеры. Собака (какая?) верная, породистая, ласковая, грозная, злая, любопытная,
шумная, сильная, умная, игривая, ухоженная.
ІІІ.Проверка знаний о поведении собак.
Сейчас проверим, много ли особенностей в поведении собак вы знаете.
Если вы согласны с предложением, которое я прочитаю, то ставьте +, если нет, ставьте .
Собака свою добычу догоняет, преследует, а не стережёт, как кошка. +
Собака умеет когти на лапах выпускать и втягивать. –
Собака ведёт ночной образ жизни. –
Существуют памятники собакам в разных городах. +
Собака очень часто умывается. –
Собака не различает цвет. +
Выражая радость, собака виляет хвостом. +
У собаки отличный нюх. +
Во время еды очень опасно подходить к собаке. +
Считается, что собаки могут предсказывать погоду. Послушайте приметы.
1. Собака ест траву, катается по земле – к дождю.
2. Собака много спит – к ненастью.
3. Собака валяется в снегу, катается по нему – к метели.
4. Собака свернулась клубком – к холоду.
5. Собаки душераздирающе воют по всей округе – к землетрясению.
Отгадайте клички собак, ставшими героями художественных произведений. 1) Пёс из сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Соколко)
2) Этот пёс со своими друзьями живёт в деревне Простоквашино. (Шарик)
3) Как зовут собаку доктора Айболита? (Авва)
4) А эта собака помогала тянуть репку. (Жучка)
5) Четвероногий друг Элли. (Тотошка)
Всегда помните о том, что собаки – наши самые верные и преданные друзья. Никогда не
обижайте их и не позволяйте этого делать другим. Помните и об осторожности по
отношению к собакам, особенно к бездомным. Это люди виноваты в том, что у них нет
хозяев. Это мы сделали их злыми и порой опасными. Не забывайте об ответственности
перед нашими меньшими братьями, когда приносите их в свой дом. Будьте добрыми и
человечными!
ІV.Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали? У кого изменилось отношение к животным?
Выберите квадратик, который соответствует вашему отношению к занятию:
Красный – скучно, неинтересно
Синий – трудно, непонятно
Зелёный – трудно, интересно
Жёлтый – легко, интересно
Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)
Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)
Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)
Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)
Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.