Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)
Оценка 4.6

Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
09.11.2018
Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)
Данный классный час предназначен для работы учителям начальных классов. Содержит много развивающего материала, знакомит с разными породами собак. Содержит проверочную работу. Воспитывает бережное и заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Развивает внимание, слуховую память, мышление, фантазию. Можно использовать материал и на уроках окружающего мира.
Собаки-наши друзья.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калининская основная общеобразовательная школа Соба ки – наши Классный час во 2 классе друзь            я                                     Учитель начальных классов                                                                           1 кв. категории                                     Тютикова И. Н. Цель: расширить знания детей о собаках. Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к животным; развивать внимание,  слуховую память, мышление, фантазию, воображение; пополнить словарный запас детей. Метапредметные УУД: Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную  информацию, представленную в изобразительной форме; выполнять учебно­познавательные действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы и отвечать на  вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою  точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые  действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты  деятельности, адекватно оценивать свои достижения. Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,  желание приобретать новые знания, умения; осознавать свои трудности и стремиться к их  преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом,  созидательном процессе; признание для себя общепринятых морально­этических норм,  способность к самооценке своих действий, поступков. І.Введение в тему. ­ Ребята, отгадайте загадку: Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается.  (Собака)                   ­ Перерисуйте в тетрадь                                 по клеточкам изображение собаки. Дорисуйте необходимые детали.  Раскрасьте. Придумайте кличку собаке. ­ Кто уже догадался, какая тема нашего занятия? Поставим цели и сформулируем задачи. Чему мы будем учиться на занятии? ІІ.Работа по теме занятия. ­ Ребята, у кого дома есть собака? Расскажите о ней. Собака по праву считается другом человека, так как сопровождает его в жизни многие  тысячи лет. Собака произошла от волка. Она была первым животным, прирученным  первобытным человеком много тысяч лет назад. Имеется много разнообразных пород, и  каждый вид собак был выведен с определённой целью: для осуществления помощи  человеку, как декоративное домашнее животное, для защиты, в качестве пастухов. Собаки  используются на охоте, в охране границы, для перевозки людей и грузов в северных  районах, в караульной службе. Безукоризненно выполняют задания собака­ищейка, собака­ геолог, собака­миноискатель, собака­связист, собака­санитар, собака­сторож, собака­ поводырь, собака­спасатель, собака­артист цирка. Велика заслуга собак в освоении космоса – они принимали участие в орбитальных полётах в кабинах искусственных спутников  Земли. ­ Очень внимательно послушайте сведения о роли собак некоторых пород в жизни человека.  Сильная и смелая овчарка несёт службу вместе с пограничниками – охраняет  границы нашей Родины от нарушителей.  Большой чёрный пёс водолаз не боится воды. Если случится беда – станет тонуть  человек, то собака придёт на помощь.  Собак породы колли иногда называют няньками. Под их присмотром можно смело  оставлять самых маленьких детей. Они никому не дадут их в обиду.  Сенбернар служит спасателем. Он находит заблудившихся в горах людей. Пёс своими сильными лапами откапывает тех, кто попал под снежную лавину. На боку у этой  собаки повешена санитарная сумка.  Дрессированных болонок можно увидеть в цирке. Они танцуют, решают примеры,  участвуют в представлениях.  Такса – прекрасный охотник. Она выгоняет дикого зверя из норы, потому что тело у  неё длинное, а ножки короткие,  так ей удобно лазать в норы.  Обычные дворняжки служат сторожами. Но не только. Вот, например, собаки­ дворняжки: Лайка, Белка, Стрелка, Чернушка, Звёздочка и другие, побывали в  космосе. Они облетели вокруг Земли. Всего было совершено 29 собачьих полётов.  Восемь из них закончились трагически: собаки погибли. Но благодаря им в космос  смог отправиться человек – Юрий Алексеевич Гагарин. ­ А теперь проверим, внимательны ли вы были. Открывается запись на доске. Охотники Пограничники Сторожа Спасатели на воде Няньки Спасатели в горах Космонавты Артисты цирка ­ Я называю породу собаки, а вы её «профессию». Ответ. Овчарка – пограничники. Водолазы – спасатели на воде. Сенбернары – спасатели в  горах. Болонки – артисты цирка. Таксы – охотники. Дворняжки – сторожа, космонавты. ­ назовите как можно больше слов, отвечающих на вопрос КАКАЯ? и подходящих к  определению собаки. Примеры. Собака (какая?) верная, породистая, ласковая, грозная, злая, любопытная,  шумная, сильная, умная, игривая, ухоженная. ІІІ.Проверка знаний о поведении собак. ­ Сейчас проверим, много ли особенностей в поведении собак вы знаете. Если вы согласны с предложением, которое я прочитаю, то ставьте +, если нет, ставьте ­ .  Собака свою добычу догоняет, преследует, а не стережёт, как кошка. +  Собака умеет когти на лапах выпускать и втягивать. –  Собака ведёт ночной образ жизни. –  Существуют памятники собакам в разных городах. +  Собака очень часто умывается. –  Собака не различает цвет. +  Выражая радость, собака виляет хвостом. +  У собаки отличный нюх. +  Во время еды очень опасно подходить к собаке. + ­ Считается, что собаки могут предсказывать погоду. Послушайте приметы. 1. Собака ест траву, катается по земле – к дождю. 2. Собака много спит – к ненастью. 3. Собака валяется в снегу, катается по нему – к метели. 4. Собака свернулась клубком – к холоду. 5. Собаки душераздирающе воют по всей округе – к землетрясению. ­ Отгадайте клички собак, ставшими героями художественных произведений. 1) Пёс из сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Соколко) 2) Этот пёс со своими друзьями живёт в деревне Простоквашино. (Шарик) 3) Как зовут собаку доктора Айболита? (Авва) 4) А эта собака помогала тянуть репку. (Жучка) 5) Четвероногий друг Элли. (Тотошка) ­ Всегда помните о том, что собаки – наши самые верные и преданные друзья. Никогда не  обижайте их и не позволяйте этого делать другим. Помните и об осторожности по  отношению к собакам, особенно к бездомным. Это люди виноваты в том, что у них нет  хозяев. Это мы сделали их злыми и порой опасными. Не забывайте об ответственности  перед нашими меньшими братьями, когда приносите их в свой дом. Будьте добрыми и  человечными! ІV.Рефлексия. ­ Что нового вы сегодня узнали? У кого изменилось отношение к животным? Выберите квадратик, который соответствует вашему отношению к занятию:  Красный – скучно, неинтересно  Синий – трудно, непонятно  Зелёный – трудно, интересно  Жёлтый – легко, интересно

Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)

Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)

Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)

Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)

Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)

Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)

Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)

Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)

Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)

Классный час "Собаки-наши друзья" (2 класс, классное руководство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018