Классный час "Созвездие лидеров"
Оценка 4.8

Классный час "Созвездие лидеров"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
25.11.2018
Классный час "Созвездие лидеров"
Цель данного мероприятия - выявление лидеров в студенческой группе. В романтической обстановке в форме беседы студенты определяют лидерские качества человека, высказывают свою точку зрения на различные высказывания о лидерах, выявляют лидеров в своём коллективе. С помощью теста определяют свою готовность к избранной профессии.
Классный час Созвездие лидеров.doc
Классный час «Созвездие лидеров». Цель: выявление лидеров в группе. Оборудование:  компьютер,   мультимедийный   проектор,   свечи,   карточки   с   высказываниями, листы с тестами Ход классного часа. Студенты заходят  в кабинет, рассаживаются на заранее приготовленные места, чтобы видеть каждого присутствующего. Классный руководитель: Каждый вечер, когда на небе нет туч, становятся видны миллиарды звёзд, выходит луна…, но звёзды есть не только на небе, не только на экранах телевизоров. Звёзды здесь, в этом кабинете. Это мы с вами. Сегодня я предлагаю вам поговорить о нас, как о звёздах и выяснить, кто же из нас – самые яркие звёздочки, лидеры.  (Звучит космическая музыка) Лидер – это значит первый, От него зависит много. Судьбой своей в судьбу России Им пролагается дорога. Взгляни в глаза того, кто рядом, Он – человек и этим ценен. Мы все в ответе друг за друга – И этот принцип неизменен. Классный руководитель: Вначале давайте поговорим: кто такие первые, какими качествами обладают эти люди и чем они занимаются. Я хочу рассказать вам притчу. …На одной планете жили люди, целью жизни которых являлось дело: они переносили груз. Он был   упакован   в   мешки   разной   величины,   удобные   и   неудобные   для   переноски.   Каждый подходил и брал мешок поудобнее, относил его на место и возвращался обратно, чтобы выбрать для себя такой же груз. Лишь один человек  каждый раз со вздохом  взваливал на себя самую тяжёлую ношу и с трудом доставлял её на место, однажды его спросили, зачем он добровольно выбирает себе ношу тяжелее, ведь есть люди, которые сильнее него. Он ответил: «Кому – то ведь надо её нести. Пусть это буду я!»… (происходит обсуждение) Классный руководитель: Сейчас я предлагаю вам выяснить, что мы узнали друг о друге за время обучения вместе, а делать это мы будем так. Я хочу рассказать  о такой яркой звёздочке, которая находится в этом кабинете… А имя этой звёздочки – Вера ( Классный руководитель рассказывает о Вере. Вера рассказывает о ком­то другом, и так далее). Классный   руководитель:  Вокруг   нашей   свечи   лежат   различные   высказывания,   вопросы, поучения о первых…Я предлагаю тому, на ком закончилось наше обсуждение, вытянуть первую бумажку, прочитать и высказать свою точку зрения. Возможные карточки: ­  Лидер всегда найдёт элегантное,  простое решение сложных проблем. ­ Будьте самоучками! Не ждите, чтобы Вас научила жизнь! ­ Чего не знает человек?.. ­ Лидер никогда не программирует себя на поражение. ­ Лидер всегда сам определяет главное для себя. ­ «Ведите, а ведомые найдутся». (Лао­Цзы) ­ «Не дерево выбирает птицу, а птица дерево.» (Конфуций) ­ Самое страшное неверие – это неверие в самого себя. ­ « Кто осторожнее в своих обещаниях, тот точнее в их исполнении.» (Ж.Ж.Руссо) ­ «Разделяй и властвуй» ­ мудрое изречение, но «Объединяй и направляй» ­ ещё лучше! ­ Лидером может быть – ­ Назови тех людей, которых ты считаешь лидерами. ­ Самое главное качество лидера. (Одно) ­ Лидер – это каждый, лидер – это и ты! Так это или нет? ­ Восточная мудрость: «Не можешь надеть шкуру львиную – носи лисью» (Грациан) Но всегда ли мы знаем настоящих первых?  (Звучит песня А.Макаревича «О первых») Если вы есть ­  будьте первыми, Первыми, кем бы вы ни были. Из песен – лучшими песнями, Из книг – настоящими книгами. Первыми будьте и только. Ведь в этом же смысл бытия, Лучше второго художника Первые маляра. Спросят вас, оробело: «Что же тогда получается: Если все пойдут первыми,  Кто же пойдёт замыкающим?» А вы трусливых не слушайте, Вы их сдуйте как пену. Если вы есть – будьте первыми, Если вы есть – будьте лучшими. Если вы есть, попробуйте Горечь земных побегов. Примериваясь , попробуйте Великую ношу первых. Как самое неизбежное Взвалите себе на плечи, Если вы есть – будьте первыми, Первым  трудней и легче!.. (Происходит обсуждение наличия лидеров в группе) Классный руководитель:  Помимо ваших лидерских способностей, хотелось бы определить сегодня вашу готовность к избранной профессии (с помощью теста). Тест.  Студентам предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет». 1. Вы уже твёрдо выбрали будущую профессию. 2. Основной выбор профессии ­  материальные интересы. 3. В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда. 4. Вы выбрали политехнический колледж потому, что  туда пошли учиться ваши друзья. 5. Вы выбрали место учёбы потому, что оно недалеко от дома. 6. Если Вам не удастся получить избранную профессию, то у Вас есть запасные варианты. 7. Вы читаете периодические издания, связанные с вашей избранной профессией. 8. Не важно, кем работать, важно, как работать. 9. Вам   известно,   каких   качеств,   важных     для   вашей   избранной   профессиональной деятельности, Вам недостаёт. 10. Вы занимаетесь развитием профессиональных значимых качеств. 11. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии. 12. Родители одобряют Ваш выбор избранной профессии. 13. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии. 14. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к избранной профессии. 15. Вы консультировались о выборе профессии у врача. 16.   Главное   в   выборе   профессии   ­   возможность   поступить   в   профессиональное   учебное заведение. 17. Вам известно о возможности трудоустройства по избранной профессии. 18. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу. 19. Вы знаете  о возможных заработках у представителей избранной вами профессии. 20. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу». Обработка и интерпретация результатов.  Проставьте полученные варианты ответов в два столбца следующим образом: 1 2 3                                                4 6                                                5 7                                               11 8                                               13 9                                               16 10                                             18 12                                             20 14                                             15                                              17 19 Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором  ­ сумму ответов «нет». Сложите полученные   суммы   и   определите   уровень   готовности   студентов   к   выбору   профессии   по следующей шкале: 0 – 5 баллов – неготовность; 6 – 10 баллов – низкая готовность; 11 – 15 баллов – средняя готовность; 16 – 20 баллов – высокая готовность.

Классный час "Созвездие лидеров"

Классный час "Созвездие лидеров"

Классный час "Созвездие лидеров"

Классный час "Созвездие лидеров"

Классный час "Созвездие лидеров"

Классный час "Созвездие лидеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018