Сценарий классного часа разработан для учащихся 3 класса. Ребята в процессе классного часа узнают кто такой волонтёр и могут ли они быть волонтерами, рассуждают о доброте, анализируют мультфильм , стихи , инсценировку. Используя «Кейс» технологию анализируют жизненные ситуации для выявления качеств волонтера, добровольца,человека. Создают солнце « Добра» , большое сердце доброты. Выполняют практическую работу по изготовлению закладок для первоклассников. Раскрывают суть пословиц и поговорок о добре. Рассказывают о совершенных добрых поступках, используя свои списки добрых дел, создают выставку «Наши добрые дела». Завершают классный час синквейном со словом –доброта и хороводом доброты под песню «Дорогою добра».Сценарий классного часа разработан для учащихся 3 класса. Ребята в процессе классного часа узнают кто такой волонтёр и могут ли они быть волонтерами, рассуждают о доброте, анализируют мультфильм , стихи , инсценировку. Используя «Кейс» технологию анализируют жизненные ситуации для выявления качеств волонтера, добровольца,человека. Создают солнце « Добра» , большое сердце доброты. Выполняют практическую работу по изготовлению закладок для первоклассников. Раскрывают суть пословиц и поговорок о добре. Рассказывают о совершенных добрых поступках, используя свои списки добрых дел, создают выставку «Наши добрые дела». Завершают классный час синквейном со словом –доброта и хороводом доброты под песню «Дорогою добра».
Сценарий классного часа в начальной школе.docx
Сценарий классного часа в начальной школе
«Спешите делать добро»
Своровская Таьяна Григорьевна,
3 «Б» класс , учитель начальных классов, стаж 34года, высшая
квалификационная категория,МБОУ «Колыванская средняя
общеобразовательная школа №3».
Задачи мероприятия:
Образовательные:
Познакомить с волонтёрской деятельностью .
Развивающие:
способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать
выводы.
Воспитательные:
пробуждать интерес к волонтёрству;
воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные
отношения;
учить выслушивать мнения одноклассников правильно реагировать на их замечания.
Планируемые результаты:
Предметные:
сформулировать понятие волонтёр.
обучающиеся научатся извлекать нужную информацию.
проводят обобщение, делают выводы.
Личностные:
развитие навыка работ в сотрудничестве;
развивается учебнопознавательный интерес;
развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности;
Метапредметные:
планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;
учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию. Формирование УУД:
Личностные:
Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий.
способность оценивать свои трудности и достижения.
Регулятивные:
способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в
деятельность.
Познавательные:
Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.
Коммуникативные:
донести свою позицию до других:
участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный
поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.
Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству.
высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять
терпимость.
Ресурсы, оборудование и материалы:
Компьютер, проектор, доска, презентация, солнышко с лучами, сердца ,фотовыставка
«Мои добрые дела», мультфильм «Рука помощи», индивидуальный список « Добрые
дела», списки пословиц о добре, клей, цветная бумага, шаблоны закладок, ручки,
карандаши, 1.Сообщение темы
Ход классного часа:
Сегодня мы с вами будем много говорить о…., а вот о чем, вы должны
будете мне сказать!
Внимательно прочитайте и догадайтесь, о ком идет речь.( на слайде 2
определения)
Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом
нуждается.
Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег
за свою работу!
Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не
заставляет!
Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он
помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для
себя!
Слайд 3 с картинками про волонтеров.
Кто догадался, о ком идёт речь?
Если дети скажут это слово – хорошо! Если нет, то учитель сам говорит
его.
На слайде4 выходит слово ВОЛОНТЁР
Ребята, так кто же такой волонтёр?
Ответы детей.
Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он
доброволец!
А кто знает почему мы будем говорить сегодня о волонтёрах –добровольцах? 2018год Президентом нашей страны объявлен годом Добровольца, 5
декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником
волонтеров.
Слайд 5
Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.
А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал
нас всех разными)
Мы с вами будущие волонтёры, потому, что волонтером можно стать только
в 14 лет и к этому нужно себя готовить.
Слайд 6 Мультфильм про волонтера.
Давайте посмотрим небольшой мультфильм.
Вопросы после просмотра:
Кто этот мальчик? Волонтер.
Как вы это поняли? ( Он становился ним постепенно, делая добрые дела)
А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика?
А каким самым главным качеством должен обладать волонтер?
Ребёнок читает Стих
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Все хором: Доброта!
Слайд 7 ( Из словаря Ожигова С.И. понятие доброты)
Тема нашего занятия « Спешите делать добро…»
2. Работа по теме:
Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит обсудить очень важные вопросы:
Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Где можно
проявить это качество? Так что же такое доброта? Как вы считаете сами,
ребята? (Ответы детей)
Учитель: Какого человека можно назвать добрым?
Обсуждение вопроса
(Ответы детей)
(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту
прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и
зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек
старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с
товарищами и взрослым. Он старается помочь другим людям в трудную
минуту, в какихто делах. Не грубит, не делает того, что обидит
окружающих, жалеет животных, помогает ими).
Учитель:
Доброта в человеке это солнце (макет солнца – круг на доску).
Посмотрите, чего не хватает в нашем солнышке?
Лучиков.
Солнышко есть, но оно у нас не сияет.
Сделаем так, чтобы солнце засияло ярко – ярко.
Выберите только те черты, которые относятся к добрым людям и добавьте к
нашему солнышку.
(макеты с лучиками лежат на столе у детей )
( Черты: аккуратный, вежливый, грубый, драчливый, отзывчивый, умеет
прощать обиды, помогает в беде, ласковый, веселый, заботливый,
жадный, нетерпеливый, внимательный)
Посмотрите, как засияло солнышко, таким же солнечным, светлым бывает
добрый человек.
3. Метод «Кейс»
Учитель. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.
Сейчас вы прочитаете отрывки из двух рассказов. Проанализируйте эти
ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело? СИТУАЦИЯ 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка,
поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней
и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по
пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика,
который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за
руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался
поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
СИТУАЦИЯ 2. Когда старушкасоседка попросила мальчика отнести и
сдать в магазин бутылки изпод кефира, он согласился, но сказал, что за это
она должна чемто отблагодарить его.
( Ответы детей В первом случае – бескорыстно, а во втором – с
выгодой для себя.)
Учитель. Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно
делать добро людям?
Учитель. Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы
(подбор из заранее приготовленных
вы отнесете к этим ситуациям?
пословиц)
4. Инсценирование
Учитель: Но добрым важно быть не на словах, а на деле. Сейчас мы
посмотрим сценку о мальчике, который мечтал совершить доброе дело.
Прослушайте внимательно и подумайте, получилось ли у него это решать
вам.
Автор: Готов для человечества он многое свершить …
Мальчик: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?
Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел.
Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел! Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.
Мальчик: Но он не человечество, он старый инвалид.
Автор: Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!
Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!
Когда судьбой назначено, Вселенную спасти,
К чему сестренку младшую на скверике пасти?!
Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел ….
Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!
Автор: В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра ….
Сестренка: Я тоже человечество и мне гулять пора!
Учитель: Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?
(Ответы детей)
Учитель
Когда человек совершает добрые поступки, что он ощущает? Чувствует ли он
себя счастливым? Ребята, расскажите о добром поступке, который
совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем
сердце.
(Работа со списком добрых дел, и создание под солнышком фото
выставку «Наши добрые дела» на доске под солнышком)
Учитель: Ребята, из ваших рассказов я поняла, какие у вас добрые сердца,
которые вмещают много любви. Возьмите сердечки, напишите на них свои
имена. Давайте прикрепим «сердечки» на большое «сердце». Сколько
маленьких сердец собралось в одно большое «сердце». Теперь у нас есть
«Сердце Доброты», оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и
помогать в работе.
5.Составление правил доброты.
Учитель: Научиться быть понастоящему добрым трудно. Нам приятнее
находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами
добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь
которыми мы станем понастоящему добрыми.
( Ребята составляют правила «Спешите делать добро». На доске на
слайде 8 появляются отпечатанные правила)
•
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких и друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.
Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе
•
•
•
•
•
•
•
доброе дело – помни всю жизнь!
Помните, что доброта, милосердие выработались человечеством в течение
столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом,
чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
6.Моделирование добрых дел.
А какие добрые дела мы можем совершить всем классом? Кому нужна наша
помощь?
(Ответы детей)
(Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)
(Видеообращение учителя 1 класса слайд 9)
7. Практическая работа
(Дети делают закладки для 1 класса)
8. Рефлексия.
Слайд 10
а) Синквейн со словом Добро
б)Я хочу, чтобы вы встали поближе друг к другу, взялись за руки, закрыли
глаза и почувствовали тепло и доброту, которые согревают ваши сердца.
Откройте глаза, протяните ладони вперед. Я хочу, чтобы мы в заключение
собрали воедино все наши добрые дела, мысли и поступки. Я дарю вам свою
любовь, тепло и доброту.
Мы должны помнить, что добро и добрые поступки всегда вознаграждаются
добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых л
юдей, а ещё наших домашних животных,да и самой природы. Давайте
дарить добро людям и
Слайд 11 Исполнение песни «Дорогою добра» Хоровод дружбы
природе, и нам всем вместе будет жить лучше.
(Сл.Ю.Энтина, муз.М.Минкова)
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой, Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Идти за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет себя
Не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра.
Слайд 12
Спасибо за внимание! Список литературы:
1. Методическая газета «Начальная школа». Издательский дом
«Первое сентября», 2003 г.
2. Методическая газета «Начальная школа». Издательский дом
«Первое сентября», 2010 г.
3. Внеклассные мероприятия, 3 класс. Москва, «ВАКО», 2010 г.
4. Внеклассные мероприятия, 4 класс. Москва, «ВАКО», 2008 г.
5. Воспитательная работа в 34 классах. Издво
«Экстремум». Волгоград, 2007 г.
6. Интернет – ресурсы detstvo.info
Классный час "Спешите делать добро" (3 класс)
Классный час "Спешите делать добро" (3 класс)
Классный час "Спешите делать добро" (3 класс)
Классный час "Спешите делать добро" (3 класс)
Классный час "Спешите делать добро" (3 класс)
Классный час "Спешите делать добро" (3 класс)
Классный час "Спешите делать добро" (3 класс)
Классный час "Спешите делать добро" (3 класс)
Классный час "Спешите делать добро" (3 класс)
Классный час "Спешите делать добро" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.