Классный час "Спешите делать добрые дела"

  • Работа в классе
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час «Спешите делать добрые дела» 7 класс. Цель: Становление нравственно-зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела. Задачи: 1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство. 2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности. 3. Воспитывать нравственные чувства, социально-активную личность. 4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки, добрые дела.
Иконка файла материала КЛАССНЫЙ ЧАС Спешите делать добрые дела.docx
Классный час «Спешите делать добрые дела» 7  класс. Цель: Становление нравственно­зрелой личности, воспитание желания совершать добрые              дела. Задачи: 1.   Продолжить   формирование   нравственно­этических   понятий:     доброта,   отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.  2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности. 3. Воспитывать нравственные чувства, социально­активную личность. 4.   Практические:   формировать   высоконравственные   мотивы   поведения   и   нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки, добрые дела. Форма проведения: этический диалог Оборудование:  мультимедиапроектор, видеоролик, аудиозапись, карточки с ситуациями, карточки  для рефлексии, фламастеры, ватман. Слайд 2. Ход занятия. 1. Орг. момент. Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Умерсон У.  (показ видеоролика) 2. Мотивация. (5 минут: 3 минуты ролик + 2 минуты обсуждение) Просмотр ролика «Жизнь за 2 минуты»       ­  Какие чувства и мысли вызвал у вас ролик?       ­  О чем заставил задуматься?       ­  Что надо сделать, чтобы рассказ о вашей жизни не уложился в 2 минуты? Слайд 3.   Человек, как звезда рождается Средь неясной туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается  Век за веком земля нетленная. Человек, как звезда рождается – Чтоб светлее стала Вселенная.                                                                (Д.Голубков)   Человек, как звезда рождается, чтоб светлее стала Вселенная… ­  Какими нравственными качествами он должен обладать, “чтоб светлее стала Вселенная”? Слайд 4.        При подготовке к классному часу мы с вами проводили небольшое исследование, вы  ранжировали нравственные качества, которыми на ваш взгляд должен обладать современный  человек. При диагностике частоты выбора нравственных качеств вы  отдали первенство доброте ­ 74%,  честность  на 2 месте ­63%, на 3 месте совесть ­47%. Далее в рейтинговом ранжировании следуют:милосердие, терпение, порядочность, правдивость, уступчивость, мужество, ответственность, скромность и  благородство. Ранжирование качеств современного человека Качество современного человека Место качества Мужество Уступчивость Ответственность Доброта  Совесть Милосердие Честность Порядочность Благородство Правдивость Скромность Терпение   Л.Н.Толстой сказал:  «Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются».  Поэтому   сегодня мы снова будем говорить о добре и зле, о выборе, который совершает каждый из нас в различных жизненных ситуациях, о добрых делах.  Слайд 5.       3. Этап актуализации знаний. (2 минуты) А как вы  понимаете, что это значит – быть добрым? Быть добрым в мыслях ­  это ………… Быть добрым в словах – это…………….. Быть добрым в делах – это………………. (Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне) Ведь как сказал Л.Н.Толстой: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра». 4. Основной этап: 18 минут. Слайд 6.      1. (этап размышления). (2 минуты)       Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.  Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки Друзья. Одноклассники. Знакомые. Я Незнакомые. Окружающие. Родители. Близкие.­ Почему стрелки направлены в обе стороны?   Вывод: Добро порождает добро.  И опять на память приходят слова Л.Н.Толстого:  «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты  делаешь всегда себе». 2. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего участия.  Как  вы бы поступили в данной ситуации? Слайд 7.    Работа в группах. (5 минут: 3 минуты обсуждение + 2 минуты ответ) Прежде, чем вы начнете работу в группах, хочу напомнить вам правила общения: Правила общения: 1. Искренность и честность в ответах. 2. Запрещение критики. Каждый говорит все о себе, а другие в это время не высказывают своей точки зрения. 3. Не разрешается перебивать товарища при ответе. 4. Стараться быть точным и кратким в ответе. Ситуация 1. Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить билет без  очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени много, можно и  постоять. Как вы поступите? Ситуация 2. Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили  неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду  ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него  внимания. Как вы поступите? Слайд 8.     Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда­то кому­то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря! 4. Раскрытие понятия  «Волонтерство». – презентация «Волонтер» (4 минуты)Чтобы сделать жизнь лучше, необходимо делать добро не просто для того, чтобы сделать, а  обязательно с умом, чтобы от него было хорошо всем. В настоящее время в нашем государстве  большое внимание уделяется добровольческому движению, волонтерству. Ставка делается на  молодежь. А кто такие волонтеры, чем они занимаются, на что направлена их деятельность вы  узнаете из презентации.  Презентация  «Волонтер!» Слайд 9­16. Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз – то же  дело становится привычкой.   Л.Н.Толстой  Слайд 17­18.       Все вы сами того не подозревая, являются   неофициальными участниками  волонтерского движения. Достаточно вспомнить все акции и мероприятия в которых вы  участвовали на протяжении   последних  лет.  Но это были мероприятия общешкольные, в которых вы были  где­то организаторами, а в большей  степени  активными участниками. Но пришла пора показать, на что вы способны, какое доброе дело вы в состоянии организовать и  провести самостоятельно. Вам ранее было предложено смоделировать мини­проект доброго дела в  рамках школы, поселка.  Слайд 19.      План  1. Название мини­ проекта 2. Актуальность 3. Цель 4. Сроки  5. На кого направлен, участники 6. Этапы 7. Формы работы 8.  Ожидаемый результат. Защита мини­проекта. 5.  Молодцы, хорошо поработали, осталось ваши мини­проекты воплотить в мир. Я уверена, все у  нас получится. Хотелось бы, чтобы вы высказались о том, что узнали сегодня, в каких мыслях и  решениях стали более уверенными. Проведем рефлексию с помощью «Я» ­ высказываний (у каждого ученика)   Слайд 20.    Дополните фразу: ­Я сегодня узнал, что… ­Я подумал о… ­Я стал более уверен в том, что… ­Я понял, что… ­Я испытывал чувства, настроение...  6.Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в   потребность, человек становится  нравственно зрелой личностью.    Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь. Научиться быть по­настоящему добрым ­ трудно. Человек  должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Смотрите друг надруга по – доброму. Чаще улыбайтесь. Пусть ваша улыбка  дарит людям радость. Слайд 21.    (тихо играет песня «От улыбки хмурый день светлей») А я сегодня благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.             Как бы жизнь не летела,            Дней своих не жалей.            Делай доброе дело            Ради счастья людей.            Чтобы сердце горело,            А не тлело во мгле,            Делай доброе дело,                   Тем живём на земле.