Данный классный час поможет учителю с помощью игровых ситуаций с детьми помириться после ссоры.
Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта.
Задачи урока: Показать, что такое конфликт между людьми.
Сформировать умение определять признаки конфликтной ситуации.
Выработать навыки разрешения конфликта путем совместного принятия решения.
Ссоримся и миримся.doc
Классный час « Ссоримся и миримся»
Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному
разрешению конфликта.
Задачи урока: Показать, что такое конфликт между людьми. Сформировать умение
определять признаки конфликтной ситуации. Выработать навыки разрешения конфликта
путем совместного принятия решения.
Оборудование: 1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
2. Плакат с кроссвордом;
3. Карточки с рассказом К. Ушинского.
Ход урока.
Организационный момент.
Разминка: Игра «Добрый день»
Я скажу слова: «Добрый день …» и назову когото из нашего класса. Те, кого я назову,
помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем?
Добрый день всем девочкам!... Добрый день всем мальчикам!... Добрый день всем тем,
кто сегодня чистил зубы!... Добрый день всем, кто любит конфеты!... Добрый день всем,
кто хочет знать во что мы будем играть сегодня… Молодцы!»
2.Повторение.
Мы с вами много говорили о дружбе, создавали правила дружбы. Сегодня, прежде чем
мы перейдем к новой теме, вспомним какие отношения можно назвать дружескими.
Вопросы:
1. Делай людям … и оно вернётся сторицей.
2. Он всегда поможет в трудную минуту, значит это настоящий…
3. Нежные чувства людей друг к другу.
4. Ее протягивают друг к другу.
5. Вера в надежность друга (чувство).
6. Объявить за хорошую учебу, труд…
7. Отношения между двумя или несколькими людьми.
8. Человек, который не предаст никогда, всегда поддержит, будет на твоей стороне.
Это качество человека.
(Ответы: 1. Добро; 2. Друг; 3. Любовь; 4. Рука; 5. Доверие 6. Благодарность; 7. Дружба.
8. Верность.)
Учитель: Вот на что опирается дружба.
II. Новая тема. Просмотр мультфильма «Ссора» («Лунтик и его друзья»)
1. Определение темы урока.
Учитель: Посмотрите отрывок из мультфильма и назовите тему нашего классного часа.
А что же такое ссора?
прочитаем определение, которое дает В. И. Даль.
«Ссора – несогласие, раздор, размолвка, вражда, разлад, неприязнь».
2.Беседа:
1 Были ли у вас подобные ситуации, то есть вы когда нибудь ссорились. Из – за чего
происходила ссора?
Легко ли вам просить прощение?
Вспомните, какойлибо случай из своей жизни, когда умение прощать помогло вам
сохранить дружбу.
А теперь послушайте сказку. Сказка называется «Тысячецвет», а написала ее А.
Неёлова.
Вопросы и задания к сказке:
1.Сейчас вы разделитесь на пары. Один человек в паре – цветочек, другой – ручеек. Вы
должны придумать другой конец, небольшие сценкидиалоги, как цветочек и ручеек
помирились.
2.На месте ручейка вы бы простили цветочек? Как вы думаете, изменился бы цветочек,
если бы ручеек его простил?
3.Представьте, что ручеек простил цветочек и напоил его. Перечислите добрые качества,
которые появились в цветочке после этого.
4.Что вы бы посоветовали человеку, который не умеет прощать людей?
3. Физминутка.
4.Работа по карточкам. Рассказ К. Ушинского « Вместе тесно, а врозь скучно»
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!»
Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»
Дети расселись по разным углам; но скоро им обоим стало скучно.
Учитель: Скажите, брат с сестрой могут поссориться. Прочитайте рассказ К.
Ушинского. Скажите, почему произошла ссора между братом и сестрой.
Игра «Ссоримся и миримся» с.25 задание 1, 2
5. Творческое задании (групповое).
Учитель: Вы замечательно справились с заданиями в тетради. Ну, а сейчас вновь игра,
но необычная. Вы будете работать группами: 1 ряд 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3
группа.
Представьте, что вы – волшебники. Вы находитесь в стране, в которой ещё никто и
никогда не жил. Там вы хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас каждая
группа выберет для себя трех героев, которых они хотели бы поселить в новой стране.
Ещё возьмите деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания
сказочной страны. Я буду вам рассказывать сказку, а вы вовремя прослушивания будете
на листе ватмана строить волшебную страну.
Итак, в одной сказочной стране, где были поля и долины, где текли реки, на волшебной
поляне сказочного леса жили волшебные жители в трех домиках.
Жили они дружно и весело.
Както раз, волшебным жителям наскучило сидеть по своим домикам, и они пошли
гулять по волшебному лесу. По дороге все жители перессорились.
Не успели они ещё вернуться домой как, в наказание за ссору, полил сильный дождь.
Дождь шёл долго. От этого разлились реки и разделили сказочную поляну на три части
бурными реками.
/учитель проводит черным маркером линии, отделяя домики друг от друга/
Как же могут встретиться и помириться жители сказочной поляны?
2 /Детям дается 5 минут на обсуждение, затем каждая группа предлагает свое решение.
Должны быть использованы:
слова приветствия
слова извинения
мимика, жесты
интонация
Если они не находят решения, или не будет такого варианта, предлагаю построить
через реки мостики дружбы.
Вот и помирились жители сказочной страны. Они взялись за руки, заплясали и поняли,
что вместе они умеют творить чудеса.
Учитель:
Трудно ли было играть в эту игру?
Что было труднее делать в ходе игры?
Чему научила нас эта игра?
III Заключение.
Упражнение «Рука друга».
Учитель: «Ссора до добра не доводит». (Русская пословица);( слайд)
В заключение нашего классного часа я предлагаю вам взяться за руки. При этом
каждый участник должен сказать вслух хорошие пожелания.
В начале урока мы выбирали сердечки, которые вам понравились. Сейчас я прошу вас
сделать это ещё раз.
3
Классный час: "Ссоримся и миримся" ( 5-6 класс)
Классный час: "Ссоримся и миримся" ( 5-6 класс)
Классный час: "Ссоримся и миримся" ( 5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.