КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»
Оценка 4.6

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
07.04.2017
КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»
На классном часе дети уточнят и расширят знания о Сталинградской битве, ее значении в ходе Великой Отечественной войны. В данной разработке подобраны стихи о войне местных авторов. Стихи прочитают подготовленные дети. Учащиеся ознакомятся с историческим событием нашей Родины, узнают о героических поступаках обыкновенных людей. Больше узнают о зверствах фашистов во время Великой Отечественной войны.
мы помним тебя сталинград.docx
1001 идея интересного занятия с детьми  КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА» Предмет (направленность): патриотическое воспитание Возраст детей: 8­9 лет Место проведения: 3 класс  Конспект классного часа. Цели:  1.   Уточнить   и   расширить   знания   учащихся   о   Сталинградской битве, ее значении в ходе Великой Отечественной войны. 2. Развивать интерес к истории Отечества, истории своего родного края; наблюдательность, любознательность. 3. ответственности.   Воспитывать   чувство   патриотизма,   сплоченности, Подготовка к классному часу:  мультимедийная презентация,  Группа чтецов подбирает стихи о войне, мужестве, героизме. Ход классного часа. ­ Сегодня на клубном часе мы поговорим о Сталинградской битве. 02   февраля   2013года   исполнится   70   лет,   как   закончилась Сталинградская битва.  ­  Теперь  мы  с  вами  совершим  экскурсию  назад,  в  историю города Волгограда. ­   Как   назывался   раньше   город?  (Царицын,   Сталинград, Волгограда) ­   Итак,   город   Сталинград.   Обычный   город.   Теперь   говорят довоенный Сталинград. В городе жили мирные жители. (1 слайд) (муз. клип «Священная война») Сталинградская   битва   началась   17   июля   1942   г.   Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам летом 1942 года прорваться к Волге и захватить Сталинград. 1 1001 идея интересного занятия с детьми  (2 слайд)   В те годы основным источником нефти для страны был   Кавказ.   Главной   артерией,   по   которой   «черное   золото» поступало в центр страны, была Волга, по ней переправляли и донской хлеб. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели   топлива,   промышленность   –   сырья,   экономику   в целом   электроэнергии,   население   тепла   и   хлеб.   Потому,   не считаясь   с   потерями,   гитлеровцы   основные   удары   летом­ осенью 1942 года нацелили на Сталинград. (3 слайд) ­   23   августа   1942   года   немецкие   самолёты   подвергли варварской бомбардировке Сталинград. За один день противник совершил   более   2000   самолётовылетов.   Несмотря   на противодействие   советской   авиации,   и   зенитной   артиллерии, сумевших сбить 120 фашистских самолётов, город был превращен в руины, погибло свыше 40 тысяч мирных жителей. 23 августа 1942 года самая скорбная дата в истории этого города. (4 слайд) ­ Горели не только здания, горели земля и Волга, поскольку были   разрушены   резервуары   с   нефтью.   На   улицах   от   пожаров стояла такая жара, что возгоралась одежда на людях, бежавших в укрытие. (5, 6 слайд) «II этап Сталинградской битвы (12 сентября – 18 ноября 1942 г.)». Ведущий 3. Немцы 13 сентября начали штурм Сталинграда (7 слайд). Завязались уличные бои. К исходу дня немецкие части овладели   вокзалом   и   господствующей   высотой   –   Мамаевым курганом.   Но   прибывшая   с   левобережья   13­я   гвардейская дивизия генерала А.И. Родимцева выбила фашистов из центра города, а затем захватила и курган. Две недели шла яростная борьба за вокзал. 13 раз он переходил из рук в руки. День 14 октября стал самым страшным для защитников Сталинграда. Всё утро город беспрерывно бомбили. Горело всё: и земля, и 2 вода, и люди. Все дни месяца были самыми тяжёлыми. Но наши солдаты продолжали верить в победу. 1001 идея интересного занятия с детьми  1 ученик. Стояли насмерть русские бойцы  В сплошном огне и без воды во фляге.  А ветер разносил во все концы  Предсмертный крик и крик «ура!» в атаке. Над Волгой непрерывный взрыв и гром, И страшен враг, звереющий в бессилье. Но разве можно взять обычный дом,  В котором поместилась вся Россия?! 2 ученик Следы врага – развалины и пепел Здесь все живое выжжено дотла.  Сквозь дым не солнца в черном небе  На месте улиц – камни и зола. «Стоять на смерть, ни шагу назад!» – Такой был девиз у наших солдат И жизни своей не жалели они Врага изгоняя с родимой земли. Ведущий   4.  Непосредственную   оборону   Сталинграда выполняли   две   армии   –   62­я   и   64­я.   Они   приняли   на   себя основной удар (8 слайд). Но конечный успех оборонительного сражения определялся стойкостью не только этих армий, но и 3 1001 идея интересного занятия с детьми  активными   действиями   остальных   сил   Сталинградского направления, которые оттягивали на себя значительную часть сил противника. Бои не прекращались даже в ночное время. Советские войска не только мужественно оборонялись, но и постоянно наращивали мощь своих контрударов. В результате к   середине   ноября   противник   утрачивает   инициативу   и окончательно переходит к обороне.  Ведущий 3.  (9 слайд)  В дни Сталинградской битвы Мамаев курган стал ключевой позицией обороны города. Кто держал вершину   кургана   в   своих   руках,   тот   господствовал   над округой. Вот почему здесь столько дней и ночей (с 28 сентября 1942   года   по   26   января   1943   года)   бушевала   жесточайшая битва. В дни боёв, даже зимой, курган чернел, как обугленный. Здесь насмерть стояли советские воины, сражаясь за ключевую позицию   обороны   города,   здесь   решалась   судьба   будущей победы. Сталинград   представлял   не   только   зрелище   тяжелого разрушения.   Он   демонстрировал   умение   советских   людей противостоять врагу.  Ведущий 4. (10 слайд)   Не только в стране, но и за рубежом известен «Дом Павлова».  (11 слайд)    В   конце   сентября   1942   г.   командир   отделения сержант Я. Ф. Павлов,   выполняя приказ командира, первым проник вместе с тремя бойцами в четырехэтажный дом, уже занятый гитлеровцами.58 суток – срок больший, чем Германия затратила на захват целых европейских государств, яростно и ожесточенно штурмовали фашисты развалины дома, который стал для них  неприступной крепостью. (12 слайд)  Выстояв в кромешном аду, защитники дома 24 ноября вместе со своей дивизией перешли в стремительное наступление. 4 1001 идея интересного занятия с детьми  Ведущий   3.  (13,   14   слайд)    В   дни   битвы   гремела   слава   о снайпере   сибиряке   В.   Г.   Зайцеве.   Более   300   гитлеровцев уничтожил   он   в   уличных   боях.   Попал   ему   на   мушку   и руководитель немецкой снайперской школы в Берлине майор Конингс. (15 слайд)  Морской пехотинец Михаил Паникаха загорелся от разбитой   бутылки   с   зажигательной   смесью,   с   которой   он бросился на танк. Не останавливаясь, уже живым факелом он вскочил на танк и собой поджёг фашистскую машину.           (16 слайд)   Ведущий 4. (17 слайд)     Беспримерное   мужество   сталинградцев   потрясало   даже бывалых гитлеровских вояк: « Описать, что здесь происходит, невозможно. В Сталинграде сражаются все, у кого есть голова и   руки,   –   мужчины   и   женщины».   Фашисты   гибли   сотнями. Главным   в   письмах   немецких   солдат   становится   мотив предчувствия смерти: «Мы никогда уже не покинем Россию»; «каждый из нас здесь и погибнет»; «если из­за этого письма меня притянут к военному трибуналу и расстреляют, это будет для меня благом». (18 слайд)   К   середине   ноября   наступательные   возможности   немецких войск   окончательно   иссякли.   Потеряв   в   боях   за  Сталинград около 700 тыс. убитыми и ранеными, более 1 тыс. танков и свыше 1,4 тыс. самолётов, немецкие войска вынуждены были к середине ноября перейти к обороне.  Ведущий 5.  (19, 20 слайд)    19 ноября 1942 г. предутреннюю тишину донских степей разорвали мощные залпы свыше 7 тыс. орудий и минометов Юго­Западного и Донского фронтов. На врага   обрушилась   огненная   лавина   реактивных   снарядов «Катюш».   Войска   обоих   фронтов   одновременно   перешли   в наступление,   прорвали   оборону   противника   и,   ломая   его 5 1001 идея интересного занятия с детьми  ожесточенное   сопротивление,   пошли   вперед.   23   ноября соединения   фронтов   встретились.   Группировка   противника численностью в 330 тысяч человек с многочисленной техникой попала в окружение.  Ведущий   6.  Командование   вермахта   приняло   решение удерживать Сталинград и деблокировать окруженные войска, и танковая   группировка   под   командованием   генерала   Гота   12 декабря 1942 года переходит в наступление. К 19 декабря в наступлении уже участвовало свыше 300 немецких танков. (20 слайд)   Но благодаря мужеству и стойкости советских войск наступление   удалось   остановить,   а   затем,   с   приходом подкреплений, отбросить от Сталинграда на 200 километров. Ведущий 5. (21 слайд)  10 января громом орудий и реактивных установок   начался   завершающий   этап   разгрома   врага,   31 января   войска   64­й   армии   взяли   в   плен   Паулюса   вместе   со штабом. Мощные удары советских войск подавили последние очаги сопротивления. 2 февраля 1943 г. в 16.00 историческая Сталинградская битва закончилась. (22 слайд)   Второе февраля – Победа в Сталинградской битве! Курган, скульптура Матери­Отчизны, тишина… И как в немом… и чёрно­белом, старом фильме  Печален шаг Потомков… Сердце… и Душа…  Здесь не чеканят шаг. Здесь всё открыто… Идут и Ветераны, Деды и Отцы… И преклоняются к Фамилиям убитых За Жизнь что после… Матери… Сыны…  Звенят Медали… Алые гвоздики ­ На мрамор Памяти от всех Живых! 6 1001 идея интересного занятия с детьми  И Русское, извечное Простите… На склоне… в Храме Всех Святых…  Минута длится… в Слёзы верить… И Жизнь, как Покаяние – длинна! А Подвиг Ваш… конечно не измерить… Всё потому… что Родина… Одна!                                     (автор Сергей Щеглов) Сталинградская   битва   ­   одна   из   героических   страниц   в истории   нашего   народа.   В   жестоком   сражении   люди   проявили личный   и   коллективный   героизм.   Массовый   героизм   приводил врага в замешательство. Немцам были не понятны его причины, его корни, истоки. Подвиги простых русских солдат пугали врага, вселяли в него чувства страха.  (23 слайд)  ­ Военные действия уничтожили почти весь жилой фонд   города   –   42 000   зданий.   Многие   иностранные государственные деятели и журналисты, посетившие Сталинград искренне полагали, что он не подлежит восстановлению. ­ Город был практически пуст. В шести городских районах, в которых до войны проживало около полумиллиона человек, на 2 февраля 1943 года насчитывалось полторы тысячи жителей. Люди жили  в подвалах, землянках, развалинах домов. ­ Благодаря жителям город был восстановлен.  (24, 25 слайд) ­ В заключение я прошу вас составить синквейн. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение,  написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему  cинквейна. (война) 7 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.  (кровопролитная, страшная) 1001 идея интересного занятия с детьми  3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.  (обороняли, наступали, побеждали) 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. ( Война не жалеет никого) 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с  первым словом). (Ужас) Весна. Солнечная, долгожданная. Волнует, возбуждает, будоражит. Весною все люди красивы. Любовь! 8 1001 идея интересного занятия с детьми  ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1.http://battle.volgadmin.ru/ 2.http://ru.wikipedia.org/wiki/ 3. http://www.warheroes.ru/Stalingrad.asp 4. http://www.molodguard.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=319   5. http://www.togur­school.tom.ru/site1/stalingrad.htm 6. http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=3330&page=2 7. http://www.stalingrad­battle.ru/ 8. http://frend.org.ua/post135753594/ 9. http://geroiros.narod.ru/wwsoldat/OPER/ARTICLES/018­stalingrad.htm 10. http://samsv.narod.ru/Oper/1942/stalingr.html 11.  http://www.pageranker.ru/forum/showthread.php/1209­%D1%F2%E0%EB%E8%ED %E3%F0%E0%E4%F1%EA%E0%FF­%E1%E8%F2%E2%E0? s=566dd1c38fb5ecd8a7028d2e101d551c 12. http://www.otvoyna.ru/itogi_stal.htm 13. http://viki.rdf.ru/item/2428/ 14. http://viki.rdf.ru/item/1520/ 9 1001 идея интересного занятия с детьми  10

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017