На классном часе происходит ориентация учащихся на их будущее, на обязанности, которые им придется выполнять, воспитание ответственности за свои действия. Обсуждаются такие понятия, как "толерантность", "Доброта", "Милосердие", "Сострадание". Детям дается возможность поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся.ориентация учащихся на их будущее, на обязанности, которые им придется выполнять, воспитание ответственности за свои действия.
Классный час Стремись творить добро.doc
Цели:
1. Дать возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением
доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим
народам, инвалидам, нуждающимся;
2. Сформировать
понятия
«толерантность»,
«благотворить»,
«милосердие», «добро».
3. Воспитать культуру человеческих отношений.
Задача: ориентация учащихся на их будущее, на обязанности, которые им
придется выполнять, воспитание ответственности за свои действия.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тесты.
Ход урока
I. Беседа
Ребята! Вы, наверное, заметили, что очень часто в СМИ
Учитель.
употребляется слово «толерантность».
Презентация, слайд 2
Что же это такое?
Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию,
поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это
проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека
независимо от каких – либо отличий.
Культура
межчеловеческих
взаимоотношений предполагает
доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с
интересами и вкусами других людей. В наши дни ситуация в мире очень не спокойная: война в Ливии, Греции,
конфликты в нашей республике…. Поэтому очень много людей – мирных
жителей – оказались жертвами национальных конфликтов. Эти люди были
вынуждены покинуть свою страну, таким людям нужна помощь.
Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той
политики, которая приводит к национальным войнам и розни.
Вы знаете, что причинами войн являются нетерпимость друг к другу,
ссоры, предрассудки, злость, зависть, а также деньги – желание обогащаться и
устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы
и эксплуатировать зависимых. Так всегда было в истории.
Но страдает простой, ни в чем неповинный народ. Сегодня беда
коснулась этих людей. Завтра беда может коснуться и нас. Эти люди
сталкиваются со многими трудностями: негде жить, негде работать,
национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение.
Поэтому мы, если мы еще остаемся людьми, должны проявлять милосердие.
Презентация, слайды 35
Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро
каждому, мягкосердечность.
Благотворить – значит делать добро, помогать бедным, инвалидам,
беженцам, старым людям.
Добро – все, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека.
Худо тому, кто добра не делает никому; в ком добра нет, в том и правды
мало. А что такое доброе дело? Это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям, ведь
у каждого из нас свои проблемы, мечты, стремления. Относись к другому как
к самому себе, люби ближнего своего как самого себя, ведь все люди,
независимо от расы, национальности, культуры, обычаев, положения,
возраста, пола, все одинаковы.
Делайте добро! Это принесет больше счастья, больше удовлетворения!
Именно так ставили вопрос о добро все великие философы с начала истории
человечества – Конфуций, Платон, Аристотель, Сократ…
II. Работа с афоризмами
Презентация, слайды
Ребята читают афоризмы и пытаются их объяснить. Учитель помогает им
в случае необходимости.
Презентация, слайды 611
«Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в
испытываешь действительно
воображении на место страдающего,
сострадание». (Л.Н. Толстой)
«… Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует».
(Ф. Бэкон)
«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и
поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, вот что
можно назвать человеколюбием». (Конфуций)
«Кто ищет зла, к тому оно приходит». (Соломон)
«Чтобы поверить в добро, надо его делать». (Л. Толстой) «Стоит лишь верить в человека больше, чем это необыкновенно бывает, чтобы
вызвать наружу все лучшие стороны его характера». (С. Смайлс)
«Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной
поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении
ближнего, а в уважении его человеческого достоинства». (Л. Толстой)
III. Тестирование
А сейчас мы с вами проведем игру. Она позволит определить, насколько вы
толерантны. В нашей школе учатся разные ребята: худенькие и полненькие,
высокие и не очень, разных национальностей, мальчики и девочки. Почему мы
иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако
все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и
оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным –
значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями.
Это означает быть внимательными к другим. Не обращать внимание на то, что
может нас разъединить. Толерантность позволяет нам оставить в нашем
сердце больше места для наших друзей.
Презентация, слайд 12
(Звучит песня «Если добрый ты…»)
Тест «Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность»
Вопросы
1. Петя плохо одет…
Баллы
Это неважно.
Ты подсмеиваешься над ним.
а)
б) 2. Вася питается не так, как ты, по причине своей религии…
Ты говоришь, что он выглядит смешно.
Ты просишь, чтобы он объяснил это.
3. Пожилая женщина медленно идет…
Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
4. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…
Ты разговариваешь с ним.
Ты говоришь, что все мальчик нули.
5. Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой…
Ты разговариваешь с ней.
Ты говоришь, что все девочки – нули.
6. На твоих глазах на когото нападают…
Ты пытаешься защитить его.
Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
7. К тебе подходит ребенок – инвалид…
Ты естественным образом разговариваешь с ним.
Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
а)
б)
а)
б)
а)
б)
а)
б)
а)
б)
а)
б)
Выбери правильный ответ, сосчитай баллы
(Дети считают). Презентация, слайд 13 Если у тебя 57 баллов, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно!
Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода
заканчивается там, где начинается свобода других.
Если 34 балла, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для
того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со
временем у тебя получится.
У тебя менее 3 баллов: ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты
попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более
счастливым!
IV. Итог
Кл. руководитель.
Какие новые слова вы сегодня узнали? Что мы вынесли из сегодняшнего
занятия? Что вы поняли, что уяснили для себя? Что стало открытием в себе?
Ответы детей.
Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни
проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь
считаться с интересами других, проявлять уважение к другим народам,
чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в
помощи. Учитель благодарит детей за общение.
Презентация, слайд 14
(Звучит песня «Если добрый ты…»)
Классный час "Стремись твоприть добро"
Классный час "Стремись твоприть добро"
Классный час "Стремись твоприть добро"
Классный час "Стремись твоприть добро"
Классный час "Стремись твоприть добро"
Классный час "Стремись твоприть добро"
Классный час "Стремись твоприть добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.