Классный час "Телефон доверия"

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • doc
  • 27.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Иконка файла материала Кл.час Телефон Доверия.doc
«Первый телефон доверия»                 Первый   телефон   доверия   появился   в 1953  году  как   помощь  людям  в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности,  с которыми они сами не в состоянии справиться:  когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных   помощников.   Теперь   они   все   вместе   отвечали   на   звонки.   Так родилось   всемирное   движение   людей,   оказывающих   помощь   другим   людям   по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону.   Это   популярный   и   широко   известный   вид   профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Что такое телефон доверия? Телефон   доверия   –   это   служба,   куда   может   анонимно   обратиться   абсолютно   любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. При   звонке   на   этот   номер   в   любом   населенном   пункте   Российской   Федерации   со стационарных   или   мобильных   телефонов   дети,   подростки   и   их   родители   могут   получить экстренную   психологическую   помощь,   которая   оказывается   специалистами   действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру. СЛАЙД 2 Для чего нужен телефон доверия? В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно! СЛАЙД 3 Принципы работы телефона доверия Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую  помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.  Цель   такой   помощи   –   способствовать   профилактике   семейного   неблагополучия, стрессовых настроений детей, защите прав детей и укреплению семьи.  СЛАЙД 4 Проблемы в жизни.  В   жизни   каждого   человека   есть   проблемы.   Они   связанные   с   отношениями   между сверстниками,  либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из­за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и   обсудить СЛАЙД 5 1накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают как поступить в той или иной ситуации. СЛАЙД 6 По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»? 1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.  2. Очень нравится девочка или мальчик, и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.  3. Произошел конфликт с кем­то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.  4. В школе проблема с учителями.  5. Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.  6. Ссора с другом (подругой).  7. Обидели в школе (на улице, дома).  8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.  9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?  10. Ты попал в безвыходную ситуацию.  11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем? СЛАЙД 7 Кто тебя консультирует? В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку.   Консультанты   проходят   обучение   по   формированию   навыков   телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал.  Часто   работа   консультантов   отслеживается   супервизорами   (профессиональными психологами,   психиатрами   или   социальными   работниками),   задача   которых   ­   поддержание мотивации и достаточного уровня навыков консультанта, проведение обучающих занятий. Качества консультанта.  Не осуждает других  Больше выслушивает, чем советует  Терпелив   Разговаривает на равных  Допускает,   что   при   определенных   обстоятельствах   подобная   ситуация   могла Заинтересован в другом человеке приключиться и с ним ПОМНИТЕ! Выход всегда есть! СЛАЙД 8 В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.