Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Кл.час Телефон Доверия.doc
«Первый телефон доверия»
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в
кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад
Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое
время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии
справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с
жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько
дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это
время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре
он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать
добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так
родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по
телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по
телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной
психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не
сообщается, кто звонил и зачем).
Что такое телефон доверия?
Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой
человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со
стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить
экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих
региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
СЛАЙД 2
Для чего нужен телефон доверия?
В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет
нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!
СЛАЙД 3
Принципы работы телефона доверия
Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия.
Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна
обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия,
стрессовых настроений детей, защите прав детей и укреплению семьи.
СЛАЙД 4
Проблемы в жизни.
В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между
сверстниками, либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Либо
согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь,
чтобы спорить на эту тему, но изза стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации?
Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и обсудить
СЛАЙД 5
1 накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают как поступить в
той или иной ситуации.
СЛАЙД 6
По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?
1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
2. Очень нравится девочка или мальчик, и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
3. Произошел конфликт с кемто из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.
4. В школе проблема с учителями.
5. Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и
понимание.
6. Ссора с другом (подругой).
7. Обидели в школе (на улице, дома).
8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой
зависимости? К кому обратиться за помощью?
10. Ты попал в безвыходную ситуацию.
11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
СЛАЙД 7
Кто тебя консультирует?
В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную
подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного
консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал.
Часто работа консультантов отслеживается супервизорами (профессиональными
психологами, психиатрами или социальными работниками), задача которых поддержание
мотивации и достаточного уровня навыков консультанта, проведение обучающих занятий.
Качества консультанта.
Не осуждает других
Больше выслушивает, чем советует
Терпелив
Разговаривает на равных
Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла
Заинтересован в другом человеке
приключиться и с ним
ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!
СЛАЙД 8
В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов!
Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.
Классный час "Телефон доверия"
Классный час "Телефон доверия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.