Классный час" Телевидение и мы"
Оценка 4.7

Классный час" Телевидение и мы"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
9 кл
05.05.2017
Классный час" Телевидение и мы"
Данная разработка позволит учащимся оценить пользу и вред телевидения.Материал поможет учащимся определить для себя полезные для общего развития передачи.Научит учащихся брать из СМИ только полезную информацию и не заострять себя на ненужном материале.Научит делится информацией со своими сверстниками и приобщать их к полезным передачам.
Классный час ТВ и мы (9 класс).doc
Классный час в 6­м классе  "Телевидение и мы"    Цели урока: способствовать формированию активной гражданской позиции молодёжи Нельзя уподобляться бездумному флюгеру, который поворачивается при малейшем ветерке. Д. Лондон Классный час проходит в форме дискуссии, с предварительной подготовкой:  анкетирование, анализ программ телеканалов в виде творческих отчётов. Подводя итоги,  предполагается сформировать рекламу­рекомендацию “Не пропусти!!!” Вступительное слово Перед молодым человеком стоят несколько серьезнейших задач:       построения новых отношений с окружающими;  выбора области будущих профессиональных интересов;  автономизации от семьи;  необходимость сформировать адекватное представлении, причем уже  самостоятельное, о состоянии мира;  обогащение социального опыта личности.  Вопросы для обсуждения: Что влияет на формирование общественного мнения,  личностной позиции человека? Что значит гражданская позиция? ГРАЖДАНИН? Попробуем расширить это понятие через кроссворд “ Гражданин и обыватель”. Работа в группах (или парах). Результаты обсуждения фиксируются на доске. Через  антонимы, противоположные ассоциации подвести ребят к пониманию обществоведческих  определений. (Ответы спорные, можно варьировать или пойти от обратного: от обывателя  – и самим придумать ассоциации) Кроссворд “Гражданин и обыватель” (оформление см. Приложение) Вопросы  ответы  антонимы 1. Боязнь всего; черта противоположная мужеству.  Трусость  смелость 2. Тот, пополняет богатство  добытчик   3. Повседневный, серый, неинтересный  обыденный  исключительный 4. Незаинтересованное отношение ко всему, к чужим бедам  равнодушие  заинтересованность 5. Бездействие, склонность ничего не делать, не  предпринимать  пассивность активность 6.Человек­деталь, ожидающий свою “отвертку”  винтик  важная деталь 7. Измена  8.Человек, “в ком нет любви к стране”  9. Выгода, преимущество перед другими  10.Человек, который равнодушен к судьбам  отечества, не гражданин. Ключевое слово. предательство верность калека  льгота  здоровый бескорыстный обыватель гражданин Беседа: Гражданской позиции противостоит мещанство. Как понимаете слово? Можно  обратиться к толковому словарю. Мещанство – жизненная позиция человека, состоящая в том, что человек ограничивает  круг своих интересов и деятельности заботой только о своем личном благополучии:      отстраненность от общественных проблем;  неспособность сопереживать другому;  страх перед новым, преобразующим жизнь;  преувеличенное до уродливых размеров увлечение материальными ценностями;  Следовательно, гражданин должен обладать смелостью, активностью и т.д, подбираются  антонимы к кроссворду. Позиция (от лат.) – 1. Устойчивая система отношений человека к определенным  сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении и поступках.  Зрелость позиций характеризуется непротиворечивостью и относительной стабильностью. 2. Интегральная, наиболее обобщенная характеристика положения индивида… Рассмотрим подробнее сегодня одну из сфер общественной жизни, влияющую на  формирование общественного мнения, – ТЕЛЕВИДЕНИЕ.  План  Итоги анкетирования (группа социологов заранее провели анкеты, обработали,  представляют выводы)  Анализ телепрограмм (заранее актив или твор. группы анализировали программу  центральных каналов: характер преобладающих передач, количество тем, время  показа и т.д.) Выступление ребят в свободной форме (плакаты, графики, схемы) с  элементами беседы, дискуссии.   Минипроект своего канала. Оформление рекламы­рекомендаций “Не пропусти!!!”  Презентации программ.  Анализ анкет “Влияние телевидения на формирование гражданской позиции”, которые  учащиеся заполняли за несколько дней.  1. Считаете ли вы, что телевидение влияет на формирование общественного мнения?  2. Какие передачи (их характер) вы стараетесь посмотреть обязательно?  3. Чего, на ваш взгляд не хватает в телевизионном эфире? (каких тем)  4. Что чрезмерно преобладает в телевизионном эфире?  5. Какому каналу и почему отдадите предпочтение? Есть ли любимые ведущие?  Почему?  (чем…)  Вопросы с примерными ответами, в каждом классе выводы свои. 1.Считаете ли вы, что телевидение влияет на формирование общественного мнения,  на позицию граждан? Почему? Почти все “ДА” Примерные ответы:  самый легкий способ получить информацию  речь многих ведущий является примером, манера вести диалог, интересные  личности  незначительно, т.к. человек – хозяин своей позиции  спрос рождает предложение, поэтому “легкость в мыслях” преобладает  порой поражает “пустота” музыкального клипа, мультфильма, к этому можно  привыкнуть, отучиться думать   ТВ плохо влияет: стремится личность превратить в “массу”, навязывает  однообразные передачи, плоский юмор, однообразный стереотип жизни (сериалы,  суды, кулинария).  2.Какие передачи (их характер) вы стараетесь посмотреть обязательно?         НОВОСТИ (10 человек), “ДРУГИЕ НОВОСТИ” (5 человек), “ВРЕМЕНА” (2  человека)  “Живой мир”, “Самый умный”, “Умники и умницы” ­ передача идёт рано в  выходной день, “Профессия репортер”, “Человек и закон”, “Квартирный вопрос”.  3.Чего, на ваш взгляд не хватает в телевизионном эфире? (каких тем)  ­ ПРАВДЫ, вопросов техники (автомобили, компьтеры), для малышей м/ф, но не жестоких, проблемных молодежных программ, куда поступать, научных, познавательных в удобное  время для школьников, документальных фильмов исторических, проблемных спортивных  передач, социальных (проблема сиротства, безработицы) 4.Что чрезмерно преобладает в телевизионном эфире? ­ некачественный юмор, сериалы однотипные (либо криминальные, либо сентиментальные),  реклама, сюжеты убийства, ток­шоу, об одном и том же, обсуждение без решения проблем 5. Какому каналу и почему отдадите предпочтение? Есть ли любимые ведущие?  (чем…) Анализ телепрограмм Заранее актив или творческие группы анализировали программы центральных каналов:  характер преобладающих передач, количество тем, время показа и т.д. Выступление ребят в свободной форме (плакаты, графики, схемы, видеороликами) с  элементами беседы, дискуссии. Выводы ребят представлялись в процентах. Например, преобладание развлекательных  программ, интеллектуальные передачи идут рано или поздно, следовательно меньшее  количество способно посмотреть, вопросы сельского хозяйства, военной службы за неделю  2 раза по двум каналам. Защита минипроект “Свой телевизионный день” На определённое время ребята превращаются в редактора канала, определяют и  обосновывают, как бы они сформировали программу на день, неделю, какие передачи  посоветовали бы одноклассникам. Презентация программ. Оформление рекламы­ рекомендаций “Не пропусти!!!”. На доске в виде схемы можно оформить приоритетные  темы, проблемы (н­р, спорт, здоровье, жизнь молодежи и т.д.).  Подведение итогов дискуссии Многие СМИ жизнь упрощают, что может привести к изменению ценностей, порой утрате  каких­либо. Личность и мировоззрение – понятия неотделимые. Научные знания в  различных сферах позволяют человеку действовать свободно и ответственно. Имея  гражданскую позицию, т.е. знания, собственное отношение и мнение, способность  оперировать знаниями, человек осуществлять ВЫБОР. Осознание того, что от твоего  личного поступка, решения зависит судьба окружающих, позволит обеспечить достойную  жизнь в стране (вам, вашим родителям, детям). Сегодня вы в праве осуществлять выбор телепрограмм, не ограничивать себя в сферах, не  отучать мыслить, не уподобляться “флюгеру, который поворачивается при малейшем  ветерке” (Д. Лондон) Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку –  Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы,  Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы. Посох и заплаты. Меру окончательной расплаты. Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Выбираю тоже – как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает под себя. (Юрий Левитанский) 1   Кроссворд       « Гражданин и …» 10 2 3 4 7. 8 5 9 6

Классный час" Телевидение и мы"

Классный час" Телевидение и мы"

Классный час" Телевидение и мы"

Классный час" Телевидение и мы"

Классный час" Телевидение и мы"

Классный час" Телевидение и мы"

Классный час" Телевидение и мы"

Классный час" Телевидение и мы"

Классный час" Телевидение и мы"

Классный час" Телевидение и мы"

Классный час" Телевидение и мы"

Классный час" Телевидение и мы"

Классный час" Телевидение и мы"

Классный час" Телевидение и мы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017