Классный час "Толерантность"
Оценка 4.9

Классный час "Толерантность"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
6 кл
31.01.2017
Классный час "Толерантность"
Публикация является частью публикации:
бланк.doc
Бланк методики «Индекс толерантности» Инструкция: Оцените, пожалуйста, насколько Вы согласны или не согласны с приведенными утверждениями,   и  в   соответствии   с  этим   поставьте   галочку   или  любой  другой   значок напротив каждого утверждения.   5 н е с а л г о С   2 н е с а л г о с   е Н   3 н е с а л г о с   е н   е е р о к С ­ а л г о с   е е р о к С 4     н е с   о г о т И   6 н е с а л г о с   ю ь т с о н л о П   е н   о н т ю л о с б А 1 н е с а л г о с   6 5 4 3 2 2 № Утверждение 1. 9. В средствах массовой информации может  быть представлено любое мнение В смешанных браках обычно больше проблем,  чем в браках между людьми одной  национальности  11. Если друг предал, надо отомстить ему  14. К кавказцам станут относиться лучше, если  они изменят свое поведение  16. В споре может быть правильной только одна  точка зрения  20. Нищие и бродяги сами виноваты в своих  проблемах  21. Нормально считать, что твой народ лучше, чем все остальные  22. С неопрятными людьми неприятно общаться  2. Даже если у меня есть свое мнение, я готов  выслушать и другие точки зрения 10. Всех психически больных людей необходимо  3. изолировать от общества Я готов принять в качестве члена своей семьи  человека любой национальности 12. Беженцам надо помогать не больше, чем всем  остальным, так как у местных проблем не  меньше 13. Если кто­то поступает со мной грубо, я  отвечаю тем же Я хочу, чтобы среди моих друзей были люди  разных национальностей 15. Для наведения порядка в стране необходима  4. 5. "сильная рука" Приезжие должны иметь те же права, что и  местные жители 17. Человек, который думает не так, как я,  вызывает у меня раздражение 18. К некоторым нациям и народам трудно  хорошо относиться 19. Беспорядок меня очень раздражает 6. Любые религиозные течения имеют право на  существование Я могу представить чернокожего человека  своим близким другом 7. 8. Я хотел бы стать более терпимым человеком  по отношению к другим Экспресс­опросник "Индекс толерантности"               (Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова) Для диагностики общего уровня толерантности группой психологов центра "Гратис" был   разработан   экспресс­опросник   "Индекс   толерантности".   В   его   основу   лег отечественный   и   зарубежный   опыт   в   данной   области   (Солдатова,   Кравцова,   Хухлаев, Шайгерова, 2002). Стимульный материал опросника составили утверждения, отражающие как общее отношение к окружающему миру и другим людям, так и социальные установки в различных   сферах   взаимодействия,   где   проявляются   толерантность   и   интолерантность человека.   В   методику   включены   утверждения,   выявляющие   отношение   к   некоторым социальным   группам   (меньшинствам,   нищим), коммуникативные   установки   (уважение   к   мнению   оппонентов,   готовность   к конструктивному решению конфликтов и продуктивному сотрудничеству). Специальное внимание уделено этнической толерантности­интолерантности (отношение к людям иной расы   и   этнической   группы,   к   собственной   этнической   группе,   оценка   культурной дистанции).   Три   субшкалы   опросника   направлены   на   диагностику   таких   аспектов толерантности, как этническая толерантность, социальная толерантность, толерантность как черта личности.   психически   больным   людям, Обработка результатов Для количественного анализа подсчитывается общий результат, без деления на  субшкалы. Каждому ответу на прямое утверждение присваивается балл от 1 до 6  ("абсолютно не согласен" – 1 балл, "полностью согласен" – 6 баллов). Ответам на обратные  утверждения присваиваются реверсивные баллы ("абсолютно не согласен" – 6 баллов,  "полностью согласен" – 1 балл). Затем полученные баллы суммируются. Номера прямых утверждений: 1, 9, 11, 14, 16, 20, 21, 22. Номера обратных утверждений: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 19. Индивидуальная или групповая оценка выявленного уровня толерантности  осуществляется по следующим ступеням:  22­60 – низкий уровень толерантности. Такие результаты свидетельствуют о  высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных  установок по отношению к окружающему миру и людям. 61­99 – средний уровень. Такие результаты показывают респонденты, для которых  характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных  ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.  100­132 – высокий уровень толерантности. Представители этой группы обладают  выраженными чертами толерантной личности. В то же время необходимо понимать, что  результаты, приближающиеся к верхней границе (больше 115 баллов), могут  свидетельствовать о размывании у человека "границ толерантности", связанном, к примеру, с психологическим инфантилизмом, тенденциями к попустительству, снисходительности  или  безразличию. Также важно учитывать, что респонденты, попавшие в этот диапазон,  могут демонстрировать высокую степень социальной желательности (особенно если они  имеют представление о взглядах исследователя и целях исследования).   Для качественного анализа аспектов толерантности можно использовать  разделение на субшкалы:  1. Этническая толерантность: 2, 4, 7, 11, 14, 18, 21. 2. Социальная толерантность: 1, 6, 8, 10, 12, 15, 16, 20. 3. Толерантность как черта личности: 3, 5, 9, 13, 17, 19, 22. Субшкала "этническая толерантность" выявляет отношение человека к  представителям других этнических групп и установки в сфере межкультурного взаимодействия. Субшкала "социальная толерантность" позволяет исследовать  толерантные и интолерантные проявления в отношении различных социальных групп  (меньшинств, преступников, психически больных людей), а также изучать установки  личности по отношению к некоторым социальным процессам. Субшкала "толерантность  как черта личности" включает пункты, диагностирующие личностные черты, установки и  убеждения, которые в значительной степени определяют отношение человека к  окружающему миру.

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017