Классный час "Толерантность"
Оценка 4.9

Классный час "Толерантность"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
8 кл
14.05.2018
Классный час "Толерантность"
Чтобы понять, какую личность мы называем толерантной, и чем она отличается от интолерантной нужно знать, что такое толерантность. В переводе с латинского толерантность означает терпение. В современной психологической литературе существует множество определений этого понятия. Вот некоторые из них. Толерантность – это: • сотрудничество, дух партнерства; • отказ от доминирования, причинение вреда кому-либо; • терпимость к чужим мнениям...
толерантность.doc
Толерантность Цель: Ознакомить подростков с понятием «толерантность»; Задачи:   ∙         формировать толерантное и уважительное отношение к окружающим;  ∙         стимулировать воображение участников в поисках собственного  понимания толерантности. ∙        научить участников конкретным приемам, позволяющим развить у себя  качества толерантной личности. Ход беседы Теоретическая часть Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы ­ как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее.  А если кто­то незаметно жил, И с этой незаметностью дружил, Он интересен был среди людей Самой не интересностью своей. У каждого свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, Но это все неведомо для нас. И если умирает человек, С ним умирает первый его снег, И первый поцелуй; и первый бой... Все это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты, Машины и художников холсты, Да, многому остаться суждено, Но что­то ведь уходит все равно! Таков закон безжалостной игры: Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных, А что мы знаем, в сущности, о них? Что знаем мы про братьев, про друзей, Что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, Зная все, не знаем ничего. Уходят люди. Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять От этой невозвратности кричать.   (Е. Евтушенко) Какое пронзительное стихотворение! Поэт говорит о самоценности личности  каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со  стороны окружающих. Нам не хватает терпимости и уважения по отношению  друг к другу. Теперь это понятие носит название «толерантность». Термин «толерантность» в разных языках звучит по­разному: tolerancia   (испанский)   –   способность   признавать   отличные   от   своих собственных идеи или мнения.  tolerance   (французский)   –   отношение,   при   котором   допускается,   что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам  tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность.  kuan  rong  (китайский)   –  позволять,   принимать,  быть   по   отношению   к другим великодушным.  tasamul’   (   арабский)   –   прощение,   снисходительность,   мягкость, милосердие,   сострадание,   благосклонность,   терпение,   расположенность   к другим. Терпимость (русский)  – способность терпеть что­то или кого­то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­ либо, кого­либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.          Чтобы понять, какую личность мы называем толерантной, и чем она  отличается от интолерантной нужно знать, что такое толерантность. В  переводе с латинского толерантность означает терпение. В современной  психологической литературе существует множество определений этого  понятия. Вот некоторые из них. Толерантность – это:  сотрудничество, дух партнерства;  отказ от доминирования, причинение вреда кому­либо;  терпимость к чужим мнениям;  признание своего равенства с другими ит. д. деление людей на толерантных и интолерантных весьма условно. Каждый  человек в своей жизни совершает как толерантные, так и интолерантные  поступки. Однако склонность вести себя так или иначе может стать  устойчивой личностной чертой. Каковы же основные черты толерантной  личности. Это:  расположение к другим людям;  снисходительность;  терпение;  чувство юмора;  доверие;  альтруизм;  терпимость к различиям (национальным, религиозным и т. д.)  умение владеть собой;  доброжелательность;  умение не осуждать других;  гуманизм;  умение слушать собеседника;  любознательность  способность к сопереживанию. (перечень черт вывешивается на доске) Теперь разберемся, чем толерантная личность отличается от интолерантной. Этих отличий довольно много.             1.  Знание самого себя. Толерантные люди стараются разобраться в своих достоинствах и  недостатках. Они относятся к себе критически и не стремятся во всех своих  неприятностях и бедах обвинять окружающих. Интолерантные люди замечают у себя больше достоинств, чем недостатков. В своих проблемах они склонны  обвинять окружающих. Психологи обнаружили, что у толерантной личности значительно большой  разрыв между «Я – идеальным» (представление о том, каким бы я хотел  стать) и «Я ­  реальным» (представление о том, какой я есть), чем у  интолерантного человека, у которого оба «Я» практически совпадают.  Толерантные люди, зная о своих достоинствах и недостатках, менее  удовлетворены собой, но в связи с этим потенциал для саморазвития у них  выше. 2.Защищенность. Интолерантному человеку трудно жить в согласии не только с  окружающими, но и с самим собой. Он опасается своего социального  окружения и даже самого себя: боится своих инстинктов, чувств, живет с  ощущением постоянной угрозы для самого себя. Толерантный человек обычно чувствует себя в безопасности, поэтому не стремится защищаться от других   людей. Отсутствие угрозы или убежденность в том, что с ней можно  справиться, ­ важное условие формирования толерантной личности. 3.Ответственность. Интолерантный человек считает, что происходящие события от него не  зависят. Он стремится снять с себя ответственность за то, что происходит с  ним и вокруг него. Эта особенность приводит к формированию предрассудков в отношении других людей. Позиция такова – не я ненавижу и причиняю вред  людям, это они ненавидят и причиняют вред мне. Толерантные люди не  перекладывают ответственность на других, они всегда готовы отвечать за свои поступки. 4. Потребность в определении. Интолерантные личности делят мир на две части: белую и черную. Для  них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и  хорошие. Они делают акцент на различиях между «своими» и «чужими». Им  трудно относиться к событиям нейтрально. Они либо одобряют их, либо нет.  Толерантный человек, напротив, видит мир во  всем его  многообразии 5. Ориентация на себя – ориентация на других. Толерантные люди больше ориентированы на себя в работе, творческом  процессе, теоретических размышлениях. В проблемных ситуациях они  склонны винить себя, а не окружающих. Такие люди стремятся к личной  независимости больше, к принадлежности внешним институтам и  авторитетам, так как им не нужно за кого­ то прятаться. 6. Способность к эмпатии.  Эта способность определяется как социальная чувствительность,  умение формулировать верные суждения о других людях. Толернтные люди  более точны в своих суждениях и адекватных оценках как толерантных, так и  интолерантных собеседников. 7. Чувство юмора. Чувство юмора и способность посмеяться над собой – важные черты  толерантной личности. Такие люди умеют посмеяться над своими  недостатками, и они не стремятся к превосходству над другими. 8. Авторитаризм. Для интолерантной личности чрезвычайно важна общественная  иерархия. Когда американских студентов просили назвать людей, которых  они считают великими, интолерантные назвали имена лидеров, имевших  власть над другими (Наполеон, Бисмарк и др.), а толерантные, в силу своих  личных особенностей назвали ученых, артистов (Чаплин, Эйнштейн и др.)  Интолерантную личность утраивает жизнь в авторитарном обществе с сильной властью. Такая личность убеждена, что жесткая дисциплина очень важна. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…  Важно уметь сотрудничать, используя разные формы высказывания,  например «Давай договоримся в следующий раз..», «Я предлагаю…» Этой  фразой вы показываете свое доброе расположение к собеседнику и настрой на сотрудничество.  Также в процессе общения говорить о своих чувствах. Пример: «Мне  больно, когда на меня кричат». Необходимо говорить  только от 1­го лица:  мне, меня, мое. Такая фраза позволяет вам безопасно для себя и собеседника  высказать свои негативные эмоции. Вывод: Таким образом есть два пути развития личности: интолерантный и  толерантный. Первый путь характеризуется представлением о собственной  исключительности, стремлением переносить ответственность на окружающих, ощущение нависшей угрозы, потребностью в строгом порядке и желанием  сильной власти. Второй – путь свободного, хорошо знающего себя человека, с  положительным отношением к окружающим и доброжелательным отношением к миру. Практическая часть Тест «Проявляешь ли ты толерантность?» Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее. 1. Для того чтобы не было войны… а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда! б) нужно понимать, почему они происходят. 2. В школе проходит акция «Милосердие»… а) это тебя не интересует; б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам. 3. Ты противостоишь насилию… а) насилием; б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет. 4. Один товарищ тебя предал… а) ты мстишь ему; б) ты пытаешься объясниться с ним. 5. Видишь, когда сильный обижает слабого… а) равнодушно проходишь мимо; б) вмешиваешься. 6. Ты не согласен с кем-то… а) ты не даешь ему говорить; б) ты все-таки слушаешь его. 7. Учитель ждет ответа учащегося… а) кричишь с места; б) даешь возможность ответить другому. 8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик… а) ты не общаешься с ним; б) помогаешь ему влиться в коллектив. Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось. Ключ к тесту Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается. Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью. Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018