Классный час Толерантность
Оценка 4.7

Классный час Толерантность

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
21.04.2017
Классный час Толерантность
Данный материал написан в виде технологической карты. Классный час проходит в виде соревнований между двумя командами. Ребята знакомятся с историей появления слова "толерантность", проигрывают различные ситуации, в которых нужно быть толерантным. Все задания интересные и помогают хорошо усвоить новое слово.Классный час проходит в виде соревнований между двумя командами. Ребята знакомятся с историей появления слова "толерантность", проигрывают различные ситуации, в которых нужно быть толерантным.
классный час Толерантность.docx
Класс: 2  Тема: «Толерантность» Оборудование: наглядный материал, аудиозаписи, алфавиты, буквы­слова, барабан, призы. Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности. Задачи:  1. Формировать у детей понятие о толерантности; 2. Воспитывать чувство уважения друг к другу; 3. Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций. Ход работы. Этап Организационный  момент Актуализация знаний Деятельность учителя ­Здравствуйте ребята, мы рады видеть вас снова. ­Подойдите ко мне. Сейчас каждый из вас выберет один лучик. А теперь  присаживайтесь за тот стол, где лежит солнышко того же цвета, что и  лучик. Вы разбились на 2 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и  мне свои улыбки! ­ Что такое улыбка? ­ А когда человек улыбается? Деятельность учащихся Здороваются  Выбирают лучик, присаживаются за  стол ­ Выражение на лице, мимика ­ Когда хорошее настроение, ему  весело, когда человек добрый Основной этап  классного часа ­ Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить,  одним словом, но каким вы узнаете, если расположите буквы в порядке  возрастания чисел. Какое слово вы получили? ­ Необычное слово? А вам интересно узнать об этом слове? ­Толерантность ­Да ­ Это слово имеет свою историю: На рубеже 18­19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром  иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать  настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные  оптимальные (т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации. От имени этого мудрого министра появилось слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.  (инсценировка) ­ Подумайте и попробуйте объяснить, что значит толерантность. ­ И все то, что вы сказали, называется – толерантность. Давайте прочитаем определение. Толерантность – это уважение к другому.   ­ Мы живем на огромной и красивой планете Земля. На ней великое  множество государств. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется  «Приветствие». Давайте поприветствуем друг друга, как жители разных  стран. Встаньте в круг Игра. Надо найти пару из другой команды.  ­ Как в Японии: сложить руки, как в молитве, на уровне груди и  поклониться. ­ Как в Новой Зеландии: потереться плечами. ­ Как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом  расстоянии друг от друга. ­ Как на Тибете: показать язык. ­ Как в Германии: очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг  к другу. ­ Как в России: обнять как товарища. ­Молодцы, садитесь Слушают, смотрят Высказывают свои мнения Читают вместе Слушают  Встают в круг, находят себе пару и  выполняют задание Садятся на свои места Психоразгрузка  (Проверяем толерантность). ­Сейчас мы каждой команде раздадим карточки с ситуациями, вам надо  будет их проиграть. Каждой команде даются карточки с ситуациями, надо проиграть. Слушают Ситуации для первой группы: ­1 ситуация:  На перемене при игре тебя кто­то сильно толкнул. Как ты  поступишь с обидчиком? Слушают, проигрывают ситуацию ­2 ситуация: Представьте, что ваша одноклассница попала в лужу и не  может выбраться. Ваши действия? Слушают, проигрывают ситуацию Ситуации для второй группы:  ­1 ситуация: Во время перемены вам надо пройти через узкий коридор, где стоят люди. Как вы это сделаете? Слушают, проигрывают ситуацию ­2 ситуация: Представьте, что у вашей одноклассницы оторвалась ручка от портфеля, и она плачет. Как вы ее успокоите? Слушают, проигрывают ситуацию ­Вы хорошо справились с этим заданием, давайте отдохнем. Физминутка Дети встают на физминутку под музыку. ­Ребята, а вы хотите проверить, толерантны ли вы? ­Сейчас мы  вам раздадим карточки, на них вы видите кружочки. Мы  будем вам зачитывать ситуации и варианты ответа, если вы выберите  первый вариант, вам надо будет раскрасить кружочек  красным цветом, а  если выберите второй вариант ­ синим. Слушают Выполняют ­Да Слушают Пример карточки: цвет № 1 2 •Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его. •Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь. •Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других. •Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1.Ты идешь с ними гулять. 2.Ты устраиваешь истерику. Слушают ситуацию и раскрашивают  кружочек Слушают ситуацию и раскрашивают  кружочек Слушают ситуацию и раскрашивают  кружочек  Слушают ситуацию и раскрашивают  кружочек  ­Посчитайте красные кружочки. Теперь синие. У кого красных кружочков  получилось больше, тот может сказать, что он толерантный человек.  Считают свои кружочки  ­Ребята вы теперь познакомились со словом «Толерантность». Мы хотим,  чтобы вы сейчас нарисовали цветок с лепестками и на лепестках написали, Рисуют цветок, пишут на лепестках как вы поняли, что такое толерантность. ­16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день  Толерантности. Слушают  Слушают Толерантность. Что это такое? ­ Если спросит кто­нибудь меня, Я отвечу: "Это все земное. То, на чем стоит Планета вся". Толерантность ­ это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что­то, где­то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность ­ слово для живых! Рефлексия ­Благодарю всех за активное участие. Думаю, что классный час оставил  след в душе каждого из вас. Помог всем понять, что уважение друг к  другу, взаимопонимание, терпимость ­ это необходимое условие для  счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в  обществе. ­А мне хотелось бы вам напомнить, что наш класс – это маленькая семья, и хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение,  взаимопонимание. Слушают  Слушают ­Попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к  другу. Положите руки друг другу на плечи, и по моей команде все сделаем шаг внутрь, и хором скажем: «Мы все разные, но мы равны». ­ Всем спасибо! До свидания.  Встают в круг, делают шаг внутрь и  хором говорят: «Мы все разные, но мы равны». Прощаются

Классный час Толерантность

Классный час Толерантность

Классный час Толерантность

Классный час Толерантность

Классный час Толерантность

Классный час Толерантность

Классный час Толерантность

Классный час Толерантность

Классный час Толерантность

Классный час Толерантность

Классный час Толерантность

Классный час Толерантность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017