классный час Толерантность

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал написан в виде технологической карты. Классный час проходит в виде соревнований между двумя командами. Ребята знакомятся с историей появления слова "толерантность", проигрывают различные ситуации, в которых нужно быть толерантным. Все задания интересные и помогают хорошо усвоить новое слово.Классный час проходит в виде соревнований между двумя командами. Ребята знакомятся с историей появления слова "толерантность", проигрывают различные ситуации, в которых нужно быть толерантным.
Иконка файла материала классный час Толерантность.docx
Класс: 2  Тема: «Толерантность» Оборудование: наглядный материал, аудиозаписи, алфавиты, буквы­слова, барабан, призы. Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности. Задачи:  1. Формировать у детей понятие о толерантности; 2. Воспитывать чувство уважения друг к другу; 3. Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций. Ход работы. Этап Организационный  момент Актуализация знаний Деятельность учителя ­Здравствуйте ребята, мы рады видеть вас снова. ­Подойдите ко мне. Сейчас каждый из вас выберет один лучик. А теперь  присаживайтесь за тот стол, где лежит солнышко того же цвета, что и  лучик. Вы разбились на 2 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и  мне свои улыбки! ­ Что такое улыбка? ­ А когда человек улыбается? Деятельность учащихся Здороваются  Выбирают лучик, присаживаются за  стол ­ Выражение на лице, мимика ­ Когда хорошее настроение, ему  весело, когда человек добрый Основной этап  классного часа ­ Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить,  одним словом, но каким вы узнаете, если расположите буквы в порядке  возрастания чисел. Какое слово вы получили? ­ Необычное слово? А вам интересно узнать об этом слове? ­Толерантность ­Да­ Это слово имеет свою историю: На рубеже 18­19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром  иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать  настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные  оптимальные (т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации. От имени этого мудрого министра появилось слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.  (инсценировка) ­ Подумайте и попробуйте объяснить, что значит толерантность. ­ И все то, что вы сказали, называется – толерантность. Давайте прочитаем определение. Толерантность – это уважение к другому.   ­ Мы живем на огромной и красивой планете Земля. На ней великое  множество государств. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется  «Приветствие». Давайте поприветствуем друг друга, как жители разных  стран. Встаньте в круг Игра. Надо найти пару из другой команды.  ­ Как в Японии: сложить руки, как в молитве, на уровне груди и  поклониться. ­ Как в Новой Зеландии: потереться плечами. ­ Как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом  расстоянии друг от друга. ­ Как на Тибете: показать язык. ­ Как в Германии: очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг  к другу. ­ Как в России: обнять как товарища. ­Молодцы, садитесь Слушают, смотрят Высказывают свои мнения Читают вместе Слушают  Встают в круг, находят себе пару и  выполняют задание Садятся на свои местаПсихоразгрузка  (Проверяем толерантность). ­Сейчас мы каждой команде раздадим карточки с ситуациями, вам надо  будет их проиграть. Каждой команде даются карточки с ситуациями, надо проиграть. Слушают Ситуации для первой группы: ­1 ситуация:  На перемене при игре тебя кто­то сильно толкнул. Как ты  поступишь с обидчиком? Слушают, проигрывают ситуацию ­2 ситуация: Представьте, что ваша одноклассница попала в лужу и не  может выбраться. Ваши действия? Слушают, проигрывают ситуацию Ситуации для второй группы:  ­1 ситуация: Во время перемены вам надо пройти через узкий коридор, где стоят люди. Как вы это сделаете? Слушают, проигрывают ситуацию ­2 ситуация: Представьте, что у вашей одноклассницы оторвалась ручка от портфеля, и она плачет. Как вы ее успокоите? Слушают, проигрывают ситуацию ­Вы хорошо справились с этим заданием, давайте отдохнем. Физминутка Дети встают на физминутку под музыку. ­Ребята, а вы хотите проверить, толерантны ли вы? ­Сейчас мы  вам раздадим карточки, на них вы видите кружочки. Мы  будем вам зачитывать ситуации и варианты ответа, если вы выберите  первый вариант, вам надо будет раскрасить кружочек  красным цветом, а  если выберите второй вариант ­ синим. Слушают Выполняют ­Да СлушаютПример карточки: цвет № 1 2 •Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его. •Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь. •Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других. •Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1.Ты идешь с ними гулять. 2.Ты устраиваешь истерику. Слушают ситуацию и раскрашивают  кружочек Слушают ситуацию и раскрашивают  кружочек Слушают ситуацию и раскрашивают  кружочек  Слушают ситуацию и раскрашивают  кружочек  ­Посчитайте красные кружочки. Теперь синие. У кого красных кружочков  получилось больше, тот может сказать, что он толерантный человек.  Считают свои кружочки  ­Ребята вы теперь познакомились со словом «Толерантность». Мы хотим,  чтобы вы сейчас нарисовали цветок с лепестками и на лепестках написали, Рисуют цветок, пишут на лепесткахкак вы поняли, что такое толерантность. ­16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день  Толерантности. Слушают  Слушают Толерантность. Что это такое? ­ Если спросит кто­нибудь меня, Я отвечу: "Это все земное. То, на чем стоит Планета вся". Толерантность ­ это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что­то, где­то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность ­ слово для живых! Рефлексия ­Благодарю всех за активное участие. Думаю, что классный час оставил  след в душе каждого из вас. Помог всем понять, что уважение друг к  другу, взаимопонимание, терпимость ­ это необходимое условие для  счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в  обществе. ­А мне хотелось бы вам напомнить, что наш класс – это маленькая семья, и хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение,  взаимопонимание. Слушают  Слушают­Попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к  другу. Положите руки друг другу на плечи, и по моей команде все сделаем шаг внутрь, и хором скажем: «Мы все разные, но мы равны». ­ Всем спасибо! До свидания.  Встают в круг, делают шаг внутрь и  хором говорят: «Мы все разные, но мы равны». Прощаются