«Цифровые инструменты для развития и формирования навыка чтения и переработки информации у обучающихся»
Автор: Пожидаева Е.Г.
(1 слайд)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тему
выступления вы видите на слайде. Время за окном весна, все оживает. И я решила
представить своё выступление в виде роста растения. (2 слайд ) Ведь
получая новые знания в нас взращивается росток, который начинает расти (идея),
от нас зависит как мы будем применять наши знания, будем ли ухаживать за ним
или в скором времени забудем и наш цветок завянет.
Мы своего рода «садоводы-флористы», взращиваем в детях, а их принято называть
цветы жизни новое знания и умения. А в конце года получаем результат.
Многие из нас пользуются цифровыми инструментами, но я надеюсь, что после моего выступления вы узнаете что-то новое. Поговорим о преимуществах цифровых инструментов.
(3 слайд)
Цифровизация образования позволяет сделать процесс обучения более гибким, интерактивным и адаптивным. Вот несколько ключевых преимуществ использования цифровых технологий:
· Доступность: Благодаря интернету ученики получают доступ к огромному количеству учебных материалов — книгам, статьям, мультимедийным ресурсам. Это значительно расширяет кругозор и позволяет глубже погружаться в изучаемую тему.
· Интерактивность: Многие цифровые платформы предлагают интерактивные задания, тесты и игры, которые помогают развивать интерес к чтению и улучшают понимание прочитанного материала.
· Индивидуализация: Современные образовательные программы позволяют учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предлагая персонализированные задания и рекомендации.
· Технологическая поддержка: Программы автоматического анализа текста, распознавания речи и другие инструменты помогают облегчить процесс чтения и усвоения информации.
(4 слайд)
Основные категории цифровых инструментов
Для эффективного развития навыка чтения и переработки информации используются различные виды цифровых инструментов. Рассмотрим некоторые из них подробнее.
1. Онлайн-библиотеки и базы знаний
Онлайн-библиотеки предоставляют широкий выбор литературы различных жанров и направлений. Они включают художественную литературу, учебники, научные статьи и многое другое. Примеры популярных платформ:
Национальная электронная библиотека: огромная база электронных книг, включая классику мировой литературы.
Библиотека МЭШ: содержит учебные материалы для всех классов школы.
LitRes: одна из крупнейших библиотек электронных книг в России.
Эти ресурсы удобны тем, что позволяют быстро находить нужную книгу, выделять важные фрагменты, делать заметки и возвращаться к ним позже.
Вы можете сделать Qr –коды и не говоря, что это за произведение попросить ребят прочитать произведение.
(5 слайд )
2. Интерактивные приложения для чтения
Современные приложения для чтения обладают множеством функций, которые делают процесс изучения текста увлекательным и продуктивным. Например:
Readlang: приложение, которое помогает изучать иностранные языки через чтение текстов. Оно автоматически переводит незнакомые слова и сохраняет их в личный словарь.
Spritz: технология скоростного чтения, позволяющая улучшить скорость восприятия текста без потери понимания.
Такие приложения стимулируют интерес к чтению, развивая навыки быстрого и осознанного восприятия информации.
(6 слайд )
3. Платформы для коллективной работы над текстами
Платформы для совместной работы позволяют учащимся совместно обсуждать тексты, делиться мнениями и улучшать качество своей работы. К таким инструментам относятся:
VK WorkSpace, а также «Яндекс360»: облачный сервис, который позволяет нескольким пользователям одновременно редактировать документ, оставлять комментарии и исправления.
Notion: многофункциональная платформа для организации учебного процесса, где можно создавать совместные проекты, вести заметки и делиться идеями.
Работа в команде способствует развитию критического мышления и учит учащихся аргументированно выражать свою точку зрения.
(7 слайд )
4. Технологии искусственного интеллекта
Искусственный интеллект уже широко используется в образовательных целях. Некоторые из примеров:
Приложения для распознавания речи: такие как Маруся, Салют или Алиса, могут преобразовывать устную речь в текст, помогая лучше понимать содержание услышанной информации.
Автоматические анализаторы текста «Гига чат», «ChatGPT»: системы, способные анализировать структуру текста, выявлять ключевые идеи и помогать в создании конспектов.
«Шедеврум» или «Кандинский» помогут создать свою уникальную картинку или видео с героем о прочитанном произведении ребят.
Для учителей рекомендую:
Нейросеть «Бегемот» и «Гига чат» помогут написать проект, написать характеристику героя, а также сценарий литературного вечера.
Эти технологии облегчают процесс обработки больших объёмов информации, делая его менее трудоёмким и более эффективным. Отгадайте какого персонажа я загадала нейро сети? (8 слайд )
(9 слайд )
Использование цифровых инструментов требует продуманного подхода. Важно интегрировать их в учебный процесс таким образом, чтобы они дополняли традиционные методы обучения, а не заменяли их. Вот несколько рекомендаций по применению цифровых технологий:
· Создание индивидуальных маршрутов обучения: Использование онлайн-платформ для подбора заданий, соответствующих уровню подготовки каждого ученика.
· Проведение виртуальных дискуссий: Организация обсуждений текстов в формате видеоконференций или форумов, что развивает навыки аргументированного изложения мыслей.
· Проектная деятельность: Задания, направленные на создание совместных проектов с использованием цифровых ресурсов, способствуют развитию креативности и командной работы.
· Регулярное тестирование и мониторинг прогресса: Применение тестов и квизов, которые помогут отслеживать успехи учеников и корректировать образовательный процесс.
(10 слайд )
Заключение
Цифровые инструменты становятся неотъемлемой частью современного образования. Они помогают развивать навыки чтения и переработки информации, делают обучение более интересным и доступным. Однако важно помнить, что успешное использование технологий зависит от грамотного педагогического сопровождения. Только в сочетании с традиционными методами обучения и творческой работой учителя цифровые инструменты смогут раскрыть весь свой потенциал. На ваших столах от меня небольшие инструкции и ссылки для эффективного применения цифровых инструментов. Они помогут ваш урок сделать интересным уникальным, современным, а главное понятным и доступным для современных школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.