Конспект родительского собрания. "Подготовка к итоговому выступлению на РС "Я могу!" Изучение проекта "Орлята России".

  • Мероприятия
  • pdf
  • 25.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект родительского собрания по организации внеурочной деятельности учащихся с помощью родителей. Разъяснение родителям по программе "Орлята России".
Иконка файла материала Конспект родительского собрания. Маленький гражданин большой страны! Слова, дела, поступки!.pdf

Родительское собрание на тему: 

“Маленький гражданин большой страны: слова, дела, поступки!”

 

1. Организационная часть

Обратите внимание на бейджик, займите места рядом с ними, пожалуйста!

Познакомьтесь с именами и профессиями, которые указаны на бейджах и прикрепите их. Я попрошу вас на время нашего родительского собрания исполнить указанные в бейджах роли.

 

2. Основная часть

Итак, начинаем…

Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и пролетели летние каникулы, наши с вами ребята уже ученики 4 класса - выпускники начальной школы!!!

В День Знаний первый классный час “Разговоров о важном” был посвящен

“Образу будущего”. А мы с вами знаем, что будущего нет без настоящего и прошлого. И на этом классном часе ребята представляли свои проекты “Расскажи мне о себе и своей семье”. Дети и я рассказывали о своей семье, профессиях родителей, бабушек, дедушек и даже прабабушек и прадедушек. И мы выяснили, что в трёх семья профессия передаётся уже в двух поколениях. 

Было очень интересно слушать ребят, но на этом классном часе не было Юры. И поэтому Андрей Петрович, я предлагаю Вам рассказать о Вашей семье.

…………….

Я понимаю, что моё предложение оказалось неожиданным, но…

ГОВОРЯТ

Какой интересный и увлекательный рассказ!

Вы, Андрей Петрович, даже не подозревая того, показали нам образец самопрезентации и высокий уровень развития коммуникативных навыков.  Именно умение представлять себя понадобится нашим ребятам в конце этого года, так как…

НЕ ГОВОРЯТ

Нам стало понятно, как, даже взрослому, человеку сложно выступать перед аудиторией, особенно, если он не был готов к такому выступлению заранее! Именно этому важнейшему навыку - публичных выступлений и самопрезентации мы с ребятами будем учиться в этом году, так как…

 

Мы уже дали старт классному проекту “Я могу…”, продуктом которого к концу года станет самопрезентация каждого ученика 4 класса на одноимённом итоговом родительском собрании. Где ребята представят дела, поступки, результаты, достижения, и вы увидите, что они совсем не маленькие ученики начальной школы, а маленькие граждане большой страны.

          Наверное, когда мы говорим о результатах и достижениях, в голову сразу же приходят предметные результаты и достижения, а, ведь, ребёнок может достичь высоких результатов и в образовательной деятельности, и в социальной активности. Например, выполняя различные творческие и научные проекты, участвуя в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, публичных выступлениях.   Или он отличный организатор, волонтер, общественных деятель.

          Что детям может помочь, представить отличную презентацию, наполненную содержанием и реальной деятельностью. Сейчас в России существует множество уникальных образовательных проектов: “Национальный проект образование”, проект Юнармии “Маленький гражданин большой страны”, “Большая перемена”, “Движение первых”, “Орлята России”. Именно эту  уникальную программу “Орлята России” я предлагаю взять в помощь нашим ребятам для того, чтобы не только подготовиться к выступлениям, но ещё и совершить много интересных, полезных и значимых дел. Так как данная программа “Орлята россии” в первую очередь направлена на развитие социальной активности младших школьников.

Все наши уроки и мероприятия с ребятами строятся на основе деятельностного обучения. Важно, что в деятельности не только проявляются способности детей, но в ней они и создаются. Все мои ученики знают такое высказывание Конфуция: “Скажи мне - и я и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму”. На уроках ребятам всегда интересно открывать новые знания самим, а не просто слушать о чём-либо.

Предлагаю и вам побывать в роли детей и самим познакомиться с этой уникальной программой Российского Движения первых - “Орлята России”. Из каких направлений /треков/ она состоит, в чём особенность каждого, чему ребята смогут научиться и каких добиться результатов. 

          Давайте разделимся на пары, и каждой паре я предложу описание трека. Вашей задачей будет подобрать к данному описанию логотип трека, его название и деятельностные карточки. /Двум парам, по желанию, предлагаю ещё по одному треку/. Теперь представим свои треки. Встаньте в круг и продемонстрируйте свои ответы друг другу. Отлично! Займите свои места. Сейчас вы представили свой вариант треков, так как поняли их вы, а на экране вы видите распределение треков так, как они представлены в программе “Орлята России”.

          Каждый трек подразумевает взаимодействие с родителями, старшим поколением, наставниками. Мы с вами одна большая школьная семья и без вас и вашего участия никак не обойтись, ваша роль в воспитании огромна! Самый лучший инструмент воспитания - это личный пример, личный опыт родителей - значимых для них взрослых. Они всегда так гордятся, когда вы приходите в школу, выступаете перед ними. Мы всегда будем рады вас видеть:

-         Татьяна Александровна, мы очень хотим Вас попросить принять участие в треке “Орлёнок-лидер”, так как мы знаем, что Вы являетесь завучем школы и финалистом конкурса “Флагманы образования России”. 

-         Вас, Андрей Петрович, мы бы с удовольствием встретили в треке “Орлёнок-спортсмен”, так как вы являетесь капитаном школьной родительской сборной по футболу и имеете Золотой значок ГТО. 

-         Вас, Олеся Владимировна и Вероника Борисовна, мы хотели бы пригласить выступить и провести с ребятами интересное занятие в треке

“Орлёнок-эколог”, так как знаем, что вы Вероника Борисовна озеленитель парка “50-летия Октября”, а Олеся Владимировна занимается умной утилизацией вторичного сырья и раздельным сбором мусора в домашних условиях /об этом нам рассказывала Марина.

-         Вас, Наталья Геннадьевна и Елена Валерьевна, мы будем рады видеть в треке “Орлёнок-мастер”, об этом попросили ваши дочери, рассказав нам о том, что мама Наташа увлекается вязанием и продемонстрировала новую жилетку! А мама Лена плетёт великолепные украшения из бисера! и ребята тоже хотят научиться делать такие удивительные вещи своими руками.

-         Наталья Викторовна, Вас конечно мы ждём в треке “Орлёнок-доброволец”, так как всегда с удовольствием участвуем в разных волонтёрских акциях “Дети вместо цветов”, “Книги и игрушки для детей Донецка”, “Сбор крышечек - в помощь детям, страдающим гемофилией” и других

-         Вы, Сергей Юрьевич, являясь деканом  экономического факультета МГУ, могли бы выступить перед ребятами в треке “Орлёнок-эрудит” и рассказать о важности участия в олимпиадах, конкурсах и научных проетах.

-         Вас, Татьяна Михайловна и Александра Георгиевна, мы хотели бы попросить о встрече с вашими бабушками - ветеранами ВОВ, так как Петя и Вероника всегда очень интересно рассказывают о ваших семейных вечерах, когда прапрабабушки рассказывают реальные жизненные истории Второй мировой войны. И организовать встречу-поздравление наших ветеранов 9 мая в рамках трека “Орлёнок - хранитель исторической памяти”.

 

          Может быть, у вас есть ещё какие-либо увлечения и вы уже сейчас можете предложить трек и тему встречи? 

 

3. Рефлексия

          Нас ждёт впереди увлекательный год, насыщенный интересными встречами, делами, поступками, результатами, достижениями! Я уверена, что у каждого из ребят получится яркая презентация в рамках проекта “Я могу…”, и в этом нам поможет участие во Всероссийской программе “Орлята России”, но это моё мнение, а как считаете вы Татьяна Михайловна, Олеся Владимировна?

          Если перефразировать слова Л.Н.Толстого, то получится “Человек - это дробь. Числитель - это то, что говорят о человеке другие, а знаменатель - это то, что он говорит о себе сам”. Сами о себе ребята расскажут на итоговом родительском собрании “Я могу” в мае, и я уверена, что учителя 5 классов скажут о них даже больше, чем дети сами о себе! И мы с вами будем убеждены, что подготовили достойных выпускников начальной школы - настоящих граждан нашей страны!

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 /информация о треках “Орлята России”/

 

 

Трек «Орлёнок – Эрудит» 

Задача трека: интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность

Ценности, значимые качества трека: познание.          

Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.

«Орлёнок – Эрудит»: помогает ученикам понять, что эрудиция доступна каждому, кто стремится к знаниям.

 

 

Трек «Орлёнок – Мастер» 

Задача трека: формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса.

Ценности, значимые качества трека: познание, трудолюбие. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.

«Орлёнок – Мастер»: формирует интерес к

художественно-творческой деятельности и развивает навыки работы в команде.

 

 

 

Трек «Орлёнок – Доброволец» 

Задача трека: раскрытие в детях волонтерского потенциала. Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

«Орлёнок – Доброволец»: учит детей быть добрыми и готовыми прийти на помощь другим.

 

 

Трек «Орлёнок – Спортсмен» 

Задача трека: привитие интереса к спорту, формирование навыков здорового образа жизни.

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. «Орлёнок – Спортсмен»: поддерживает физическое развитие и здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Трек «Орлёнок – Эколог» 

Задача трека: формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе.

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

«Орлёнок – Эколог»: воспитывает бережное отношение к природе и окружающей среде.

 

 

 

 

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 

Задача трека: воспитание любви и уважения к своей семье, малой Родине, традициям и истории страны.

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи.

Мы (класс) – хранители своих достижений.

Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»: знакомит с историей и культурой своей страны, способствует сохранению исторической памяти.

 

 

 

 

Трек «Орлёнок – Лидер» 

Задача трека: раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.

«Орлёнок – Лидер»: направлен на расширение знаний о лидерстве и развитие навыков совместной работы.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 /слоганы треков/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 /символы треков/