Прощание с начальной школой
Учитель:
И вылетают из гнезда, как птицы,
Расправив крылья, гордо и легко
Начальной школы выпускники и выпускницы!
Встречайте их торжественно, тепло
Выход и маршировка 4 класса.
Весь класс:
Мы – ученики одной из самых лучших школ России, школы замечательной, необыкновенной!
День рождения нашего класса - 1 сентября 2020 года.
По китайскому гороскопу мы - Крысы. -
Наши качества: Упорство, борьба, спокойствие, решительность, твёрдый характер.
Наш первый учитель - дисциплинированная, строгая, требовательная, но при этом очень добрая и чуткая, наша любимая - учительница -хором
Вместе мы - большой дружный коллектив.
Нам повезло учиться в самой доброй, красивой и любимой школе, где всё всегда получается! -
Живём в России, россияне мы!
Нам в этом повезло, и мы гордимся этим.
Россия — это родина моя,
Она милее нам всех стран на свете.
Песня о России. А у нас на Дону.
Нам выпала честь завершить начальную школу в год 80-летия Победы.
Мирное утро, солнечный свет
Нашей победе – 80 лет!
Солдаты мая, слава вам навеки!
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим солдаты вас
За жизнь, за детство, за весну!
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём. -
Песня «Солдат молоденький».
Девочки уходят. Остаются только мальчики.
Родиться бы мне по заказу
У теплого моря в Крыму,
А нет – побережьем Кавказа
Ходить, как в родимом дому.
И славить бы море и сушу
В привычном соседстве простом,
И видеть и слышать их душу
Врожденным сыновьем чутьем…
Родиться бы ,что ли ,на Волге,
Своими считать Жигули
И домик в рыбачьем поселке,
Что с палубы видишь вдали…
Родиться бы в сердце Урала,
Чья слава доныне скрытна,
Чтоб в песне моей прозвучала
С нежданною силой она.
В Сибири, на Дальнем Востоке,
В краю молодых городов,
На некоей там новостройке,
Везде я с охотой готов
Родиться! - хором.
Учитель: Дорогие мои ребята, вот и пришел день прощания с начальной школой. 4 года назад вы стали подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний. Сегодня нам грустно и весело. Грустно от того, что приходится расставаться, а радостно –потому что вы повзрослели. Стали умнее, многому научились.
Выступление мальчиков. (диатонические колокольчики).
Ученик:
Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
2 ученик:
Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
Выход девочек.
Все ученики по очереди:
Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
А с чего она начинается?
С портфеля? С первого звонка?
С кусочка белого мелка?
С первой буквы?
С первой оценки?
С первой школьной переменки?
А может, с первого тетрадного листка?
С альбома, красок, дневника?
С доски и парты.
С букваря! –все вместе.
С чего - не знаю точно я, знаю лишь когда:
Хором: с первого сентября!
Учитель: Не одну тетрадку исписали за 4 года учёбы. А как трудно было начинать, как не слушались буквы. А началось всё с палочек.
Ученик:
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,
За строчку не вылезать! Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Песня «Учат в школе»…
Ученик:
Русский язык – наука очень сложная.
Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,
Заодно соседку Настю научу писать жи, ши.
Мне сия наука в пользу, буду знать я, где глагол,
Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.
Ученик:
Не решается задача – хоть убей.
Думай, думай, голова, поскорей!
Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг.
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.
Ученик:
Ну а мне, например,
Нравится английский язык!
Очень-очень нравится!
Я смышлёная девчонка
Доберусь я до Нью-Йорка,
Учителю английского спою:
«Very-very I love you!»
Ученик:
Ну а музыка для нас
Не предмет, а просто класс!
Мы на музыке словно на «Фабрике звёзд»!
Спасибо, учитель музыки, за всё!
Ученик:
Вы учите нас живопись любить,
Мы радугу рисуем и листочки.
И пусть нам Левитанами не быть,
В искусстве делаем мы первые шажочки!
Спасибо, учитель ИЗО!
Ученик:
Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может, кто-нибудь из нас
И медаль получит.
Спасибо, учитель физкультуры!
Ученик:
Кредо наших любимых психолога и логопедов:
Ладони ребёнка в руки возьмём
И сердце своё для него распахнём!
Песня «Начальная школа, прощай»
Если долго, долго, долго,
Если долго в нашей школе
В первом, во втором и в третьем
И в четвертом просидеть,
То пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно в пятый перейти!
А-а, в пятом уроки вот такой ширины!
А-а, в пятом задачи вот такой сложины!
А-а, математика и русский,
А-а, биология, английский,
А-а, сиди дома, не гуляй!
А-а, сиди дома, не гуляй!
Если только, только, только
Если только в нашей школе,
Если только в пятом классе
Сможешь ты чего-нибудь,
Сразу же любой учитель,
Воспитатель и родитель,
Даже иногда директор,
Как начнет тебя хвалить!
А-а, ты молодец, что ты задачку решил,
А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил,
А-а, станц л и кувыркнулся,
А-а, подмигнул и улыбнулся,
А-а, в том же духе продолжай!
А-а, в том же духе продолжай!
Учитель:
А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Ученики: Урок.
Учитель:
Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Ученики: Учитель, указка, учеба, умения, ученики.
Учитель:
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Учитель:
А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Дети исполняют частушки:
Мы для вас сейчас споем
Веселые частушки.
Не смущайтесь, улыбайтесь
Приготовьте ушки.
Наш учитель очень строг-
Не пошли мы на урок.
Уж как радовался он, что от нас освобожден!
На урок к логопеду
Аж в припрыжку я бегу,
Там учительнице строгой
Показать язык смогу.
Физкультурник наш любимый
Вам поклон до пола.
Даже ночью, когда спим
Балдеем от футбола.
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь
Различать произведения
На соседа не глазеть!
Я в тетрадь слова писала,
Ударением проверяла. Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!
спрятала в кладовку
От родителей тетрадь
Дружно мыши возмутились
Снова двойки нам ж ть!
А Алисе раз учитель
Объяснял, что знание – свет,
Спать легла она при свете,
Утром встала – знаний нет.
Мы таблицу умножения
Убрали и спрятали.
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.
Что за грохот, что за шум?!
Стены все качаются!
Это наш четвертый класс
Спортом занимается
Все:
Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе вам споем.
Учитель: Что скрывается за буквой “Р”?
Дети: Работа, родители, ремень.
Учитель:
Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
Учитель: Дорогие ребята ваши родители, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
Ученик:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
Слово предоставляется родителям.
Дети вручают родителям медальки «самой любимой маме», «самому любимому папе»…
«Родительские страдания»:
В сентябре, ох, отправляли
В школу мы своих ребят.
Кто же их там пожалеет?
Вдруг заплачут все подряд?
Ох, какие все хорошие
Ребятушки у нас.
Ничего, что расшумелись
На уроке в прошлый раз.
Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
А у нас опять забота:
В пятый класс их отправлять.
Как учиться будут дальше?
Нам опять переживать.
Песня «Большие перемены».
Учитель: Какой смысл несет в себе буква “О”? А
Ученики: Оценка, ответственность, отличник.
Ученик:
Послушайте загадку и скажите точно. -
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Ученики: Оценка.
Учитель: Какие бывают оценки?
Ученики: Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель: Вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: “Несправедливые оценки”. Выходят два ученика.
1: Какие у тебя оценки?
2: Несправедливые!
1: Это почему же?
2: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
1: Если все знал, за что двойку получил?
2: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
1: /иронически/ Да, доказать трудно.
2: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
1: А тут за что?
2: За знаки препинания.
1: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
2: Ставить то я умею, только не знаю куда.
1: Так ты, наверное, правил не знаешь?
2: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
1: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
2: Конечно, я математику люблю.
1: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
2: А что, она потерялась? Я не брал.
1: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
2: Потому что глаза находятся впереди ушей.
1: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
2: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
1: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.
Ученики: Книга, каникулы, контрольная.
Песня «Голубой вагон»:
Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено
Даже все отличники напуганы,
Ведь наверно сложное оно.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится жизни колесо
Будут ожиданья ненапрасными
Много ждёт открытий впереди
Будут все учителя прекрасными
Лишь дорогой правильной иди.
Ученик:
Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтоб задавать движения вектор –
В школе существуют строгие,
Но справедливые завучи и директор.
Учитель: слово предоставляется директору нашей школы.
Вручение дипломов выпускникам, портфолио, медалей.
Ученик:
Мы со школой сегодня прощаемся, А
Расстаемся, но не навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Учитель:
Совсем скоро, через 3 месяца, вы придете вновь в эту школу уже пятиклассниками. Вас встретит новый классный руководитель, с которым я хочу вас сейчас познакомить. Это не просто учитель. Это генератор идей, учитель с неиссякаемой энергией, но одновременно требовательный и строгий. Любит детей, активистка.
Учитель:
· Правила ухода за выпускниками от классного руководителя:
· Устраивать головомойку данным изделиям не рекомендуется.
· Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на их поведение.
· Использовать изделие «Выпускник» только по его прямому назначению: чаще водить в столовую с целью покормить, попоить; прогуливать чаще на природе, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни, задавая как можно меньше заданий на дом.
· Если вы не будете бережно обращаться с изделием “Выпускник”, то оно может испортиться: от гн и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
Акт приема-передачи учащихся 4 класса
Я, нижеподписавшаяся, учитель нач. классов, и родители учеников передаем Вам целое созвездие умных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых лучших детей на свете.
Техническая характеристика класса: мальчиков – 5, девочек – 8. Средний рост – 145 см, а общий – 26 м 39 см, средний вес – 36 кг, а общий – 423 кг, средний возраст –13 лет, а общий – 121 год, рук –26, ног – 26, умных голов – 13, языков – 13, из них болтливых – 13 (скорость разговора 400 слов в минуту), глаз – 26. В том числе: любопытных – 26, озорных – 26, безразличных – 0.
Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу. По одному экземпляру у каждой стороны. Претензии по качеству принимаются в течение 2 месяцев со дня эксплуатации.
Учитель – воспитатель:
Вы стали взрослыми, вы стали умнее.
Всегда помните:
Будет трудно – крепитесь!
Будет больно – не плачьте!
Будет ветер – не гнитесь!
Глаз в ладони не прячьте!
Если слёзы – сотрите!
Если страшно – держитесь!
Помните, жизнь – это жизнь,
Рядом с вами всегда есть люди, на которых можно положиться в трудную минуту: родители, друзья педагоги.
Идите по жизни с высоко поднятой головой! И пусть у вас всё получиться!
Танец.
Заключительная песня.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.