Сценарий выпускного праздника
в начальной школе:
«До свидания, начальная школа»
Составитель: учитель начальных классов МОУ «Гимназия №11»
Бижко Ольга Михайловна
Цель: создание доброжелательной, тёплой и дружной атмосферы для выпускников
начальной школы, родителей и гостей.
Задачи:
- подвести итоги обучения в начальной школе, сформировать представление о школьной
жизни выпускников от первого до четвертого класса;
- развивать творческие способности, умение реализовать себя в творческом деле;
- воспитывать уважительное отношение к родителям, учителям, доброжелательные
отношения между одноклассниками.
Описание материала: на праздник приглашаются родители, администрация школы, гости. Заранее готовятся пригласительные. Для выпускников готовятся свидетельства об окончании начальной школы. В подготовке праздника принимают участие все дети класса. Материал будет полезен для учителей начальных классов, классных руководителей.
Оформление зала: воздушные шары, цветы, картинка звонка, фотографии ребят за 1-4 класс, плакаты и надписи «До свидания, начальная школа!», «Здравствуй 5 класс!».
.Оборудование: компьютер, проектор, экран, микрофоны, презентация, музыка и фонограммы песен.
На экране заставка "Прощай, начальная школа!". Звучит музыка.
На сцену выходят шесть четвероклассников. Остальные дети строятся перед входом в зал.
_____________ Светло и нарядно сейчас в этом зале
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый, событию этому рад!
______________Приветствуем Вас дорогие родители!
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной,
Своей начальной школой.
_____________ Из года в год, из класса в класс,
Ведет неслышно время нас,
И час за часом,
день за днем,
Так незаметно мы растем.
______________ Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
______________ Итоги подводим учения в школе,
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи,
Кому говорить будем страстные речи?
______________А ну, друзья, входите в класс!
Оставьте шутки, разговоры.
Мы будем чествовать сейчас
Вместе: Выпускников начальной школы.
Звучит песня «Дорогою добра» (Солисты - первые чтецы,
стоящие на сцене). Дети входят в зал, поднимаются на сцену и со
второго куплета поют все вместе.
1 ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, гости! Сегодня мы все немного волнуемся. Ведь сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой.
2 ВЕДУЩИЙ: Однажды, не в студёную, а в жёлтую, тёплую пору привели нас в эту школу наши родители, чтобы мы уму-разуму учились. И вот четыре года позади. Мы преодолели первую ступень лестницы Знаний и сегодня празднуем это событие.
1. Мы приглашаем всех на светлый праздник,
Немного грустный, но такой прекрасный!
Мы повзрослели, мы серьёзней стали,
Мы больно падали и всё-таки взлетали.
2. Но в этот день признаться может каждый
Как трудно было нам стремиться к цели,
И повернуть хотелось не однажды,
Но мы к вершинам знания летели.
Исполняется песня «Школьный корабль»
И в сентябрьский день
погожий, Припев:
Припев.
Припев.
Припев. |
Дети садятся на места, приготовленные в зале.
Остаются ведущие и «дикторы телевидения»
Вед. _________: Дорогие гости, мы рады приветствовать вас в студии НШТ – Начального Школьного Телевидения. Чтобы открыть нашу программу передач и зажечь огни голубого экрана, вам нужно вспомнить детство и произнести волшебные слова: «Раз, два, три – голубой экран гори!»
АНОНС.
________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем прослушать программу телепередач. Через несколько минут мы расскажем вам о Прогнозе погоды на ближайшее будущее. Далее выйдет в эфир Выпуск новостей. Затем вы вернётесь в прошлое вместе с передачей «Колесо истории». Сразу за ней передача «Школьные будни» познакомит вас с повседневной жизнью школы и покажет заключительную серию фильма «Наша школьная страна». Далее - наберите больше воздуха в грудь! – вас рассмешит юмористический журнал «Ералаш». Передача «Наша гордость» наполнит вас непередаваемым чувством гордости. А передача «В мире родителей» расскажет о нелёгкой жизни этих загадочных созданий. Ну а затем выйдет передача «От всей души» в гостях у «Голубого огонька»,где вы сможете петь, танцевать вместе с нашими восходящими звёздами. Итак, оставайтесь с нами!
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ.
__________ Здравствуйте! Сегодня 26 мая. Чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко – ярко! Настроение безоблачное. К нам движется тёплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слёз радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а лёгкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего выпуска – компания «Родитель» - желает вам приятного просмотра.
НОВОСТИ.
_________ Вы смотрите информационную программу НОВОСТИ. Сегодня президент России Владимир Владимирович Путин провёл ряд переговоров с лидерами нескольких иностранных государств. Диалог шёл о внешней политике России. Но взгляды мировой общественности прикованы к Гимназии №11 города ___________. Главным событием сегодняшнего дня стал выпускной вечер учеников 4 ___ класса начальной школы. Это поистине грандиозное событие собрало в школе большое количество официальных лиц, родителей и гостей школы. Сейчас вы увидите прямое включение из праздничного зала, где собрались юные дарования. Вот они – любимые, добрые, умные и счастливые выпускники! Поприветствуйте их аплодисментами!
КОЛЕСО ИСТОРИИ.
_________ Добрый день, уважаемые телезрители. Мы начинаем передачу «Колесо истории». Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в прошлое. Итак, год 2014. Знаменателен тем, что в этот год родились будущие выпускники.
Год 2014. (Сопровождается показом презентации. На слайдах фотографии детей от года до
двух-трёх лет.)
_________ Что ребёнок просит в год?
Куклу, мячик или торт!
Я ж упрямо лепечу:
«Знаний, знаний я хочу!»
Мне дают погрызть морковку –
Я морковки не хочу!
Грызть гранит науки буду:
«Знаний, знаний я хочу!» (Слайды 1-4)
Год 2021. (На слайдах фотографии детей первого класса)
__________ За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И первым нас встретил школьный звонок! (Слайд 5)
Вед. ________: Помните, ребята, как впервые позвал нас на первый урок школьный звонок? Какими робкими неумейками вошли мы в класс? (Слайд 6)
__________ Мы помним, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял мою руку. (Слайд 7)
_________ Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший класс. (Слайд 8)
__________ Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей. (Слайд 9)
___________ Садясь за парты осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь. (Слайд 10)
Вед. _________: Интересно и трудно было начинать. Вспомните, ребята нашу самую первую книгу АЗБУКУ – это она помогла вам научиться читать. Не одну тетрадку мы исписали за 4 года. А как трудно было начинать! Наверное, все согласятся со мной, что самым трудным уроком был урок письма. Помните, как не слушались буквы! (Слайды 11-12)
_________ Выручайте палочки, палочки – выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо всем держать.
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
_____________ Мы теперь ученики! Нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем…
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
_______Мне 10 лет, я в 4 ом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь…. ________________
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква "А"!
Ну, просто, как лягушка!
У"Я"свернулась голова,
У"Е" пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши.
Вед. ____ Но прошли первые дни встречи со школой и мы узнали, что учиться не всегда просто.
«ШКОЛЬНЫЕ БУДНИ».
_____ Дорогие зрители! Дорога великих открытий сложна, но очень интересна. Наша передача «Школьные будни» и кинокомпания «Гимназийск Пикчерс» представляет заключительную 676 серию фильма «Наша школьная страна». Вы спросите, почему 676 серия? Давайте посчитаем: (3 учебных года умножить на 34 недели+ 33 недели в 1 классе) и всё умножить на 5 дней в неделю. Итого 675 дней.
Каждый учебный день приносил в нашу жизнь множество самых разных открытий, радость и разочарование, ссоры и примирение, но главное, он приносил капельку знаний и умений, которыми вы, ребята, можете сегодня похвалиться. А с чем у вас ассоциируется детство? Наверное, конечно, со сказкой.
Поэтому сегодняшняя наша серия называется «Школьные были-небылицы». В ней мы собрали эпизоды из нашей школьной жизни.
Итак, сказка начинается.
Дети строятся перед сценой.
Песня "Раз, два, три". (На
мотив песни из м-фильма «Пластилиновая ворона»)
1. Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
2. В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.
3. Одна чужая тётя,
А может, и не тётя,
А может, не чужая,
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
4. Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.
5. За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
(ЗВОНОК)
_____________ Слышите! Слышите!
Школьный звонок!
Он зовет нас на первый урок.
ВЕДУЩИЙ ________________: Да, школьный звонок с самого первого урока звал нас в класс примерно 2880 раз. Именно столько уроков провели мы с вами за 4 года.
___________Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
____________А может это учителя?
Давайте
уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети:Ученики.
____________Чем занимаются ученики?
Дети:Учатся.
Ведущий передачи ____________Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами. Посмотрите, как проходил учебный день в нашем классе.
ВЕДУЩИЙ _____________: Подождите, подождите! Ну, какой же сериал без рекламы. А рекламировать мы будем учеников нашего 4 класса.
ВЕДУЩИЙ ________________________
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Наш класс самый хороший? (ДА!)
Самый дружный? (ДА!)
Но чем же мы отличаемся от других?
1. _________В нашем классе есть Мария, и Алёна, и Полина,
2. _________Оля, Катя, Августина,
3. _________Не забудем про Армана и Эмиля,
4. _________Глеб, Олег, Егор и Саша.
5. _________Есть и Юля,
6. _________Есть и Паша,
7. _________Настя – светлая душа,
8. _________И Виталий, и Евгений, две Альбины,
9. _________И Никита заводной,
10. ________Тимофей – один, другой,
11. ________Лера – в свете нет такой!
Все хором: Это класс наш выпускной!
Ведущий__________: Послушайте некоторые статистические данные:
- большой дружный коллектив;
-знак зодиака – Дева, коллектив был создан 1 сентября 2021 года;
- любители поговорить с соседом;
- обожаем посылать sms –ки;
- весёлый и самый спортивный класс;
- средний возраст 10 лет, а общий – далеко за двести;
- любимые дни недели – суббота, воскресенье;
-за 4 года съели 4 тонны булочек;
- выпили 45 больших кастрюль компота;
- подросли на 2100 сантиметров;
- потолстели на 135 килограммов и теперь весим 3,5 тонны;
- за 4 года у нас было 3300 уроков;
- на них мы перелистали 5796 страниц учебников;
- исписали и изгрызли 320 с половиной ручек;
- потеряли полдюжины «стирательных» резинок;
- если сложить в линейку все учебники, которые мы изучили за эти 4 года,
- то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
- возьмёмся за дело – делу несдобровать;
-ну, пару сотен раз подрались и поссорились…
- а еще мы набрались ума,
- научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли;
- а когда мы поём, то добрая энергия
от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
Все садятся. Остаются исполнители куплетов.
Песня на мотив "Куплетов Курочкина".
(Исполняют 4-5 человек, 3 человека исполняют танец)
____________Мы
сегодня вам расскажем
Про учебу и про класс,
Про события все наши
И про то, как учат нас.
Классно учат!
______________Про
уроки физкультуры,
Математику и хор.
Мы ребята удалые –
Молодцы, как на подбор!
Четвертый класс – чемпион!
___________Мы
примерные ребята,
Все как есть акселераты.
Все склоняем, разбираем,
Русский в совершенстве знаем.
Как Лев Толстой!
____________ «Мир вокруг нас» тоже учим,
Учим Африку и Нил.
Я бы съездил на Канары,
Все б наглядно изучил.
Жалко, денег нету!
_________Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой.
Если что присочинили,
Виноваты мы с тобой!
Мы же не Пушкин!
__________Знают
нас учителя,
Мы учиться любим.
Мы уверены в себе:
В институт поступим!
Лучше в АКАДЕМИЮ!
Звенит звонок. Заставка на экране (Слайд 11)
Ведущий _____________: Урок русского языка.
Песня на мотив «Иван Васильевич меняет профессию»
____________ Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова соврал:
Что будильник меня вновь подвёл,
Лифт застрял, и автобус ушёл.
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
________________Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги…
Я должен твёрдо
знать урок:
У нас учитель
строгий!
Суффиксы мне
снятся ночью,
А приставки
вводят в дрожь!
Я хочу понять
их очень,
Разве сразу их
поймёшь?
Ведущий ____________: Вашему вниманию предлагается сочинение. Слушаем победителя конкурса сочинений в номинации "Краткость - сестра таланта". Сочинение называется "Я у бабушки в гостях".
(Мальчик сидит за столом, развалившись, перед ним тетрадь и ручка)
___________ Развернул Егор тетрадь.
Егор Что ж, начну писать.
Сочинение такое - "Я у бабушки в гостях". Напишу одной ногою, (приподнимает ногу на стол) Для меня это - пустяк! Отдыхай, моя тетрадка, От ошибок в этот раз: Я писать намерен кратко, Избегая лишних фраз! _________ И Егор красиво вывел … (Запись: Я пришёл, её нет дома….) Звенит звонок.Ученик объявляет: «Перемена»Все (или солисты) поют на мотив песни «Погоня» из к/ф «Неуловимые мстители.
Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся, и их не уймёшь.
Звенит звонок Заставка на экране (Слайд 12)
Ведущий ________:Урок математики
______Пускай кому-то мил наш русский,
Кому-то музыка важна,
Без математики же всем нам
Ну, ни туда и ни сюда.
Нам уравнения, как поэмы,
И икс поддерживает дух,
И нам задачки, будто песни,
А формулы ласкают слух.
________ Чтоб врачом,
моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы вам не пригодилась математика.
1 Ведущий __________ А сейчас отгадайте наши весёлые задачки.
2 Вед. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?
1 Вед. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
2 Вед. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
Сценка
Учитель: Альберт, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Альберт: Десять рублей
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Альберт: Нет, это Вы не знаете моего брата.
Звенит звонок.Ученик объявляет: «Перемена»
Все (или солисты) поют на мотив песни «Погоня» из к/ф «Неуловимые мстители.
И вновь перемена, волнуется класс.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
(Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу),
А то вас съедим.
Звенит звонок Заставка на экране (Слайд 13)
1 Ведущий ____________: Урок Литературного чтения.
___________Книг
заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И Родиною дорожить.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
2 Ведущий ___________
Литературный гейм.
1 Вед. 1. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня
Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
2 Вед. 2. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
1 Вед. 3. Кто автор «Серебряного копытца»? (П,П. Бажов)
2 Вед. 4. Чебурашкин папа? (Э.Успенский)
1 Ведущий ______________:
А теперь будем исследовать эрудицию!
2 Вед. В каком литературном произведении говорится о четырех
дерзких побегах и одном убийстве? ("Колобок")
1 Вед. В каком произведении Пушкина говорится о древнем
общедоступном способе реанимации? ("Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях")
2 Вед. В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине
и бесправном положении мужчины в царское время? ("Сказка о рыбаке и
рыбке")
1 Вед. В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной
кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? ("Три
поросенка")
Звенит звонок. Ученик объявляет: «Перемена»
Все (или солисты) поют на мотив песни «Погоня» из к/ф «Неуловимые мстители.
Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки, идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаём.
У нас перемена, у нас перемена, нам всё нипочём.
Звенит звонок Заставка на экране (Слайд 14)
Ведущий ___________: Урок Окружающего мира.
__________ Окружающий мир, окружающий мир
Мы его изучаем из-за многих причин.
Погода, животный, растительный мир.
Может всё это знать лишь профессор один.
1 Вед. Самая
большая обезьяна. (Горилла).
2 Вед. Какой океан самый большой? (Тихий).
1 Вед. Самая быстроногая птица. (Страус).
2 Вед. Морская щука. (Акула).
1 Вед. Самое крупное наземное животное. (Слон).
2 Вед. Самый малый океан. (Северный Ледовитый).
1 Вед. Самая высокая вершина земли. (Эверест).
Сценки
***
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Данил!
Данил: Это такие леса, в которых …хорошо дремать.
***
Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.
Вероника: Лепестки, стебель, горшок.
***
Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Звенит звонок.
Ведущий передачи________ Передача «Школьные будни» заканчивается, но не прощается с вами. Она, дорогие выпускники и их родители, будет с вами ещё на протяжении 5 или 7 лет. Оставайтесь с нами.
«ЕРАЛАШ». Заставка с песней (Слайд 15)
_________ В эфире юмористический журнал «ЕРАЛАШ». Желаю вам весело провести время на волнах нашего моря смеха. Перефразировав великого Шекспира скажем «Учёба лишь игра, а ученики в ней лишь актёры». Ученики – актёры предлагают вашему вниманию весёлые сценки из школьной жизни.
1-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
2-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто
ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два
сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю
два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите
четыре?
3-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на
сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.
ИСПРАВИЛ ДВОЙКУ
Мама. Сыночек, ты уже исправил ту двойку, что получил по математике?
Сын. Исправил, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь у нас электронный журнал, а пароль знает только учитель.
НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ
Мама.Вова! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делал?
Сын. Как это – ничего не делал?! А Ленку кто толкал?
ПОЧЕМУ «4»?
- Сыночек, что ты сегодня получил?
- 4!
- Почему только 4?
- Потому что у нас было только четыре урока.
ДВА ПАПЫ
-Скажите, пожалуйста, вы для своего сына уже сделали уроки?
- Кое-как…
- Дайте списать!
На экране заставка "На уроке ИЗО" и музыкальное сопровождение: песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы". (Слайд 16)
Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу. (Проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников). Андрей, объясни - что это?!
Ученик: Ну, как же, Иван Иванович! Это - ваза!
Учитель: Это - ваза?!!!!
Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!
***
Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Егор выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
На экране появляется текст. (Слайд 17)
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит,
падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж
именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у
"поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
ДНЕВНИК
Папа. Ну, шалопай, давай показывай дневник!
Сын. Не могу!
Папа. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Папа. А при чем тут аптека?
Сын. Как это при чем? Лера сказала, что сегодня мой дневник можно показывать
родителям только вместе с валерьянкой.
____________ Мы старались вас смешить,
Чтобы легче было жить.
Смех заменит все лекарства –
Улыбайтесь часто – часто.
До свиданья, до скорых встреч.
«НАША ГОРДОСТЬ». Заставка на экране. (Слайд 17)
_______ Внимание! Внимание! В эфире программа «Наша гордость». Мы ведём прямой репортаж из актового зала Гимназии №___ города ____________, где с минуты на минуту начнётся торжественная церемония вручения наград за героические подвиги в области образования. Слово для награждения предоставляем нашему учителю и классному руководителю ___________________________. (Вручение похвальных листов и грамот за хорошую учёбу.)
При награждении звучит туш.
В нашем классе есть ребята, которые закончили начальную школу на «отлично».
Награждаются Похвальными листами ________________________.
За хорошую учёбу, примерное поведение и активное участие в жизни класса и школы награждаются _______________________…
Этот год был по-своему труден. Но, несмотря на это, вы принимали участие в школьных мероприятиях, в районных, городских, всероссийских, международных конкурсах олимпиадах и конкурсах.
За участие в… _________________________________________
Поздравляем вас, ребята!!!
__________ Четыре года быстро пролетели.
Побед, успехов, радостей - не счесть!
Учиться очень – очень мы хотели !
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди ещё семь лет прекрасных есть.
Ведущий передачи ___________ Наша передача передаёт эстафету следующей. До новых встреч.
«В МИРЕ РОДИТЕЛЕЙ» Заставка на экране. (Слайд 18)
___________ В эфире передача «В мире родителей». Родители – это самые близкие для нас люди. Самые любимые, самые добрые, самые понимающие, самые заботливые и вообще самые – самые. И в том, что мы сегодня благополучно оканчиваем начальную школу есть и их большая заслуга. И поэтому мы говорим нашим мамам и папам сегодня БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
___________Мамы разные нужны, Мамы всякие важны.
Папы все наперечёт. Папой быть большой почёт!
____________Дорогие мамы, папы!
Посмотрите вы на нас,
Ведь сегодня ваши дети
Переходят в 5 класс.
Вам сегодня в день весенний
Мы спасибо говорим.
За терпение, заботу
От души благодарим!
_________Любовь их не знает земные пределы,
Готовы последнее детям отдать.
А что для них мы можем сделать?
Спасибо огромное можем сказать.
Для них детьми мы будем вечно,
Весёлой, резвой детворой.
И вот опять они, беспечных,
Нас вечером зовут домой.
Сценка «Дело было вечером»
- Кто на даче отдыхал. - Кто покупки совершал. - Мама Света платье шила, - Мама Надя суп варила, - Мама Лена песню пела, - Мама Оля фильм смотрела. - Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак… - Вдруг сказала мама Оля просто так:
- А у нас в тетради «пять», а у вас?
- А у нас «трояк» опять. А у вас?
- А у нас вчера сыночек сочинение писал. Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
- Ну а наш играет в фишки, - И кричит всё «У-Е-ФА»! От таких ужасных криков, Разболелась голова!
- Мой сынок вчера подрался, Да по полу повалялся. Два часа штаны стирала, Да рубашку зашивала!
-Наш не любит вермишель, Это раз! Убирать свою постель, Это два! А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть, Отвечает - не успею, надо правила учить!
-А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам, И теперь мечтаем с папой мы купить подъемный кран! - Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как дочка. Скинуть лет бы 25 и ребенком стать опять - Я б на прыгалке скакала! - Я бы в классики играла!
- Ну, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишек!
- Ну, а я б на рубль двадцать целый день могла питаться!
(Все)-Да, когда детьми мы были это время не ценили! - Наши школьные года улетели навсегда!
-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!
-Ну, а мне велел сыночек изложение написать!
-Мне - задачи две решить, форму новую дошить!
Вместе: Мамы разные нужны, Мамы всякие важны.
ВЕДУЩИЙ_____________________ В жизни нашего класса принимали участие не только папы и мамы. Очень часто чувствовалось влияние наших любимых бабушек.
СЦЕНКА. «РАЗГОВОР БАБУШЕК»
Первая. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Вторая. Да что ты, я еще уроки не сделала...
Первая. Какие уроки? Ты что – в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
Вторая. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.
Первая. Чего это – «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю!
Вторая. Правда? Это ты их так балуешь?
Первая. Я не балую! Я с ними знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают...
Вторая. О, ты действительно строга!
Первая. А то! Так что если что – меня спрашивай, у меня опыт большой.
Вторая. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм... У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том....
Первая. Так, хорошо.
Вторая. ...и днем, и ночью пес ученый...
Первая. Какой пес? Какой пес?!
Вторая. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая. Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
Вторая. А-а, поняла-поняла! Ну, я тогда сначала:
У лукоморья дуб
зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый...
Первая. Ну?
Вторая. ...с авоськой ходит в гастроном...
Первая. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
Вторая. В цирке. Ты знаешь, там клоун Куклачев, так у него кошки еще не такое делают...
Первая. Ой, все, сил с тобой нет!
Вторая.Ну помоги мне хотя бы с геометрической задачей! Ты знаешь, мне надо начертить отрезок из вершины треугольника
Первый. А треугольник тебе дан?
Вторая. Да-да, спасибо, треугольник мне дан. Правда, деревянный...
Первая. Какой-какой?
Вторая. Деревянный! Ну, внучек мне дал и деревянный треугольник, и линейку, и карандаш, вот только отрезка нет – я уже весь дом обыскала. Что делать?
Первая. А ты в магазин позвони! Пусть тебе продадут .
Вторая. Да? Сейчас позвоню...
Первая. Ой, да шучу я, шучу! Отрезок – это линия! Найди у треугольника угол. Вот отселева надо опущать..
Вторая. Прости, я не поняла... откелеваотселева?
Первая. Что – «откелеваотселева»?
Вторая. Ну, опущаем тот отрезок.
Первая. Я не пойму – у тебя только треугольник деревянный или еще и голова? Все! Нет больше моего терпенья!
Вторая. Ой, ну какая же ты подруга – у меня еще столько уроков! Один внучок – в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.
Первая. Какую еще кассу? Из магазина, что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!..
Вторая.Ну при чем тут магазин? Касса – это алфавит! Ладно, я его сама сделаю.
Первая. Фу! Все, будь здорова! С тобой в больницу попадешь! А у меня самой еще уроки
Вторая. Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?
Первая. Сейчас дневник погляжу. Так... «Принести кроссовки» – это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу.
Вторая. А я пойду на баяне поиграю ЭТЮД какой-то
_________ Сегодня мы спасибо говорим,
Бабушкам, дедушкам и родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и
терпенье,
Так помогают нам всегда!
_________Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши
дети.
__________ Без вас наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
_________ Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу.
_________Но признаемся с сожаленьем
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
_________Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами.
И кажется порой: она
Не сможет рухнуть
Даже с помощью цунами!
_________А мы ведь любим, любим вас!
Но чувства часто держим под секретом!
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
_________Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Ведущий ____ А сейчас для вас наш ТАНЕЦ__________________
После выступления учитель вручает благодарственные письма родителям.
____________ Наш вечер продолжит передача «ГОЛУБОЙ ОГОНЁК», в гостях у которой передача «От всей души». Сейчас мы должны на прощанье сказать большое спасибо и поблагодарить за труд того, кто заботился о нас здесь. Заставка на экране. (Слайд 19)
___________ Кто всегда тебе поможет?
Словом ласковым поддержит?
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит?
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятёрку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?...
Все: Это наша строгая учительница.
Это наша добрая учительница.
Ведущий ____________Первая учительница! Её, как настоящего друга никогда не забудешь. Это она научила нас писать первые слова, считать, читать, трудиться и дружить.
__________ А с учительницей что же
Расстаёмся мы сейчас?
Да, учительница наша
Переходит в 1 класс.
___________Какое гордое призвание-
Давать другим образование.
Частицу сердца отдавать
Пустые ссоры забывать.
__________ Ведь с нами объясниться трудно,
Порою, даже нудно.
Одно и тоже повторять,
Тетради ночью проверять.
__________ Всю жизнь мы будем вспоминать
Как, не тая улыбки,
Вы возвращали нам тетрадь,
Где не было ошибки.
Как были Вы огорчены,
Когда (хотя и редко),
Поставить были Вы должны
Плохую нам отметку.
__________ Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Научить читать, писать, считать!
__________ Нет на свете почётней труда
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы Вас никогда
И любви Вашей будем достойны.
__________Покуда вертится земля,
Нам всем нужны учителя.
Давайте честь им воздадим,
И дружно поблагодарим.
За все тропинки и пути,
Что помогли они пройти.
_________За каждый день и каждый час,
За мир, распахнутый для нас,
За силы, отданные нам,
Учителя — спасибо вам!
___________: Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтоб задавать движения вектор –
В школе существуют строгие,
Но самые справедливые завучи и директор.
__________________У нас директор чудный.
И сдержанный, и мудрый.
Коль заслужил - похвалит,
Коль надо – пожурит.
_________________К Вам сегодня обращается
Дружный наш класс выпускной.
Дорогая ____________________!
Знаем, вы любите нас.
Вам благодарен за все, за все,
Искренне каждый из нас.
Слово директору школы.
Ведущий _________Нашим первым учителям (учителю) посвящается
Танец_______________________________________________
Исполняется песня на мелодию песни «Маленькая страна»
1.Не за горами, за лесами Маленькая страна
В нашей начальной милой школе встретится нам она.
Там детвора весь день резвится, там зла и горя нет,
Дети сюда пришли учиться и получить совет.
Припев.
Маленькая страна, маленькая страна,
В нашей начальной милой школе встретится вам она.
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где весь год светло и ясно,
Там, где всегда весна.
2.Годы летят, как будто птицы, и светлый час придёт –
Из Маленькой страны в Большую мы совершим полёт.
Будем, как прежде, год за годом снова встречать весну.
И сохраним в сердцах навеки Маленькую страну.
Припев.
______________Гимназия наша полна талантов
И спортсменов, и музыкантов
Голосистых певцов
И душевных чтецов.
И вы, уважаемые родители,
Повеселиться не хотите ли?
Наш праздник не кончается,
Представление продолжается!
3-4 номера самодеятельности. _________________________________
__________ Четыре года быстро пролетели.
Побед, успехов, радостей - не счесть!
Учиться очень – очень мы хотели !
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди ещё семь лет прекрасных есть.
Ведущий _____________Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас наши выпускники должны дать «Клятву пятиклассника». Всем выпускникам просьба встать. Заставка на экране (текст клятвы). (Слайд 20)
- Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, родителей торжественно клянемся!
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже трудного и каверзного.(Клянёмся!)
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 1000С.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Плавать только « хорошо» и « отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
5.С волчьим аппетитом поглощать эти знания.
6. Добиваться успехов в учебе, чтобы родная школа могла нами гордиться.
7. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.
8. С достоинством нести высокое звание «ГИМНАЗИСТ» до 11 класса.
9. Быть достойным своих учителей! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
(Слово предоставляется учителю. Вручение свидетельств, напутственное слово).
Учитель: Вот и пришёл день прощания с начальной школой.
Кажется, совсем недавно вы пришли ко мне в 1-ый класс. Маленькие, любознательные. И вот 4 года позади. Очень грустно мне расставаться с вами. Вы пойдете в среднюю школу, а я останусь в начальной. И ко мне вновь придут смешные первоклашки. Но долго я еще буду вспоминать своих озорных, непоседливых, немного крикливых, но, в общем-то, ласковых и добрых учеников.
Я никогда не забуду каждого из вас и весь наш самый лучший, любимый 4 __ класс. 1 сентября у меня будут новые ученики, а вас будут учить новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас полюбили. А вы бы не огорчали их – хорошо учились, были дружными, активными, послушными. Хорошо, что вы будете учиться в этой школе, я всегда буду интересоваться вашими успехами.
Спасибо Вам, за то, что не давали мне стоять на месте. Ваши вопросы, ваша любознательность, активность на уроках, ваша жизненная энергия заставляли меня искать ответ, творчески подходить к каждому уроку. Чему – то и я училась вместе с вами.
Дорогие мои ребята! Вы преодолели первую ступеньку лестницы Знаний. Вас ждёт трудная, но увлекательная жизнь. Будьте уверены в себе, достойно преодолевайте трудности и смело идите к цели! Добросовестно учитесь! Все силы, ум, жар своего сердца отдавайте людям, стране, в которой вы живёте! Удачи Вам!
Дорогие мамы, папы, дедушки, бабушки! Спасибо вам за понимание, заботу, за добрые минуты общения. Старайтесь быть своим детям самым близким и верным другом! И вы, ребята, уважайте, берегите, цените своих родителей, бабушек и дедушек!
Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья,
В учёбе – радостных побед,
Пусть обойдут вас все несчастья
Как будто их в природе нет!
А сейчас... несомненно, самый волнующий и трогательный момент нашего замечательного события. (Звучит музыка вальса Доги из к/ф «Мой нежный и ласковый зверь». Учитель говорит под музыку):
Этот вальс,
Этот вальс,
Этот вальс…
Этот медленный, плавный полёт…
Для неё,
Для него
И для вас
Вальс над школою нашей плывёт.
Прощальный вальс. Танцуют несколько пар (желающие присоединяются)
Прощальная песня. «До свидания, начальная школа!»
(Поют песню на мотив «До свидания, Москва)
1.В коридорах становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свидания, начальная школа,
Шлём тебе наш прощальный привет!
Мы грустим, мы поём, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами,
И какими от Вас мы ушли.
ПРИПЕВ: Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность…
Будем дружбу беречь.
До свиданья, до новых встреч!
2.В нашем классе мы с вами мечтали,
Вы дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш любимый учитель,
Прибежим мы к тебе и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас!
ПРИПЕВ.
Праздник окончен!
Все выходят в школьный двор и дружно запускают в небо воздушные шары с заветными желаниями. Фотографируются на память.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.