Открытый урок в 7 классе на тему: «О доблести, о подвигах, о славе твоих сынов, Отечество моё!»
Подготовила кл.рук. : Данилова Ю.В.
Задачи урока:
- углубить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны;
- расширить знания обучающихся о земляках – героях Великой Отечественной войны;
- воспитать патриотов Родины, способных встать на защиту государственных интересов страны;
- формировать эмоционально-чувственную сферу и ценностные ориентиры личности ребёнка;
- содействовать формированию и развитию классного коллектива как благоприятной среды развития патриотизма обучающихся.
Ход урока
1 Организационный этап.
Учитель: Дорогие ребята, я рада вновь встретиться с вами в стенах родного лицея. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и счастливыми.
Поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю новых открытий, новых успехов, новых знаний.
2 Введение в тему урока
2.1. Слово учителя
У времени есть своя память — история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Долг живущих сегодня – знать историю своей страны. Никого и ничего не забывать: «Пока мы помним – мы живём!»
2.2. Чтение стихотворения: «22 июня 1941»
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
3 Основная часть.
3.1 Тематическая беседа.
- Как вы понимаете слово «война»?
- Ребята, а какие возникают у вас чувства, когда мы говорим о Великой Отечественной Войне?
Давайте все вместе составим ассоциаограмму. (Учитель
предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово ВОЙНА, учащиеся на
отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и
крепят вокруг этого слова. Таким образом, наглядно видно, что дети чувствуют,
когда говорят о войне).
Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди снова и снова будут возвращаться к Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью.
- Ребята, что сохранилось в ваших семьях, связанное с войной (фотографии, документы, вещи, письма и т.п.)?
- Есть ли у кого-то в семье письма с фронта? Как они выглядят? О чем писали воины?
Мы должны не просто знать о том, как советский солдат спас целый мир от катастрофы, но и помнить, какой ценой досталась она нашим дедам и прадедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память. Память сердца. На всю оставшуюся жизнь
3.2 Слово учителя
Наш долг – не только сохранить память о наших героях,
но и защитить ее! Мы стараемся быть достойны подвига наших дедов и
прадедов, участвуя в акции «Бессмертный полк». Для нашего народа
всегда значимой ценностью были традиции семьи, преемственности поколений,
передачи опыта. Акция возрождает эти традиции, укрепляет связь между
поколениями.
3.3. Рассказ учащихся о своих близких, защищавших Родину и ковавших победу в тылу.
3.4. О. Газманов «Бессмертный полк». (видео) Приложение № 3
Учащиеся класса с портретами своих героев выстраиваются в классе. (Карташов Е., Блинова В., Мамонова Д.)
4.Выступление учащихся
Ученик 1. 544 дня и ночи гремели ожесточённые бои на донецких степных просторах. За этот период войска провели 8 операций. Битва за Донбасс имеет 2 периода:
Первый - оборона Донбасса
Второй - освобождение Донбасса
Ученик 2. Этот край привлекал к себе фашистских захватчиков по многим причинам. В начале войны Донбасс был основной угольно-металлургической базой страны. Донбасс называли «стальным сердцем» страны, «всесоюзной кочегаркой». Учитывая это, гитлеровское руководство верило, что если Советский Союз потеряет такую важную базу, то это сломит сопротивление народа и принесёт быструю победу Германии.
Ученик 6. Для захвата Донбасса фашисты создали мощную группу войск, которая по численности была больше в 3 - 4 раза. Вражеские войска зашли на территорию Донбасса 20 октября 1941 года. 21 октября Донецк и Макеевка были оккупированы.
Ученик 4. За время оккупации на территории области было убито и замучено 174416 мирных граждан,149367 военнопленных, сломаны судьбы 252 тысяч граждан, угнанных в Германию. Эти цифры говорят нам, потомкам: «Не забывайте!»
5 Подведение итогов
5.1. Слово учителя.
Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди снова и снова будут возвращаться к Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью.
6. Рефлексия
- Ребята, а каким словом мы должны закончить наш урок?
Правильно, словом «мир».
- Какие чувства и ассоциации у вас возникают со словом «МИР»? (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово МИР, учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова).
7 Просмотр видео «Жить. Пусть это будет не зря». Приложение № 4
Давайте все вместе составим ассоциаограмму.
(Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово ВОЙНА, учащиеся
на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и
крепят вокруг этого слова. Таким образом, наглядно видно, что дети чувствуют,
когда говорят о войне).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.