Классный час "Толерантность и мы"
Оценка 4.9

Классный час "Толерантность и мы"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—11 кл
11.04.2018
Классный час "Толерантность и мы"
Презентация к классному часу
Публикация является частью публикации:
Классный час по теме Толерантность и мы -2017.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Преображенка

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов

 

«Толерантность и мы»

 

 

 

Педагог-организатор

Молчанова И.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преображенка 2017 год

 

Классный час

 

Тема занятия: «Толерантность и мы»

Дата проведения: 16 ноября

Состав учебной группы: 33 обучающихся 5-11 классов, 19 мальчиков, 14 девочек, возраст от 10 до 17

Цель: Способствовать развитию чувства толерантности у обучающихся, оценить и                    проанализировать уровень толерантности учеников на сегодняшний день.

Задачи:

- познакомить учащихся с качествами личности, помогающими во взаимоотношениях с другими людьми;

- определить основные принципы толерантности;

- оценить и проанализировать уровень толерантности учеников.

Форма учебного занятия: путешествие по «Стране толерантности»

Форма организации работы: групповая

Материально-техническое оснащение занятия: проектор, компьютер, интерактивная доска, ватман, цветные , вырезанные из цветной бумаги листочки для «Цветка толерантности», памятки для каждого класса.

 

Ход классного часа

(слайд 1)

Вступительное слово учителя:

(слайд 2)

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о том,  какие качества личности помогают, а какие мешают во взаимоотношениях с другими людьми. Ведь мы все такие разные, мы рождены быть разными.

(слайд 3)

Но это и хорошо!  Представьте на минутку мир, в котором живут абсолютно одинаковые люди. Одинаковые во всем: по внешности, в поступках и мыслях.  Какие чувства вызывает  у вас картина такого мира? (Вопрос к классу – порассуждайте на эту тему). Хорошо, что мы живем в другом мире.

 

         В современном мире так много жестокости, насилия и ненависти. Ненавидят друг друга: богатые и бедные, здоровые и больные, начальники и подчиненные, люди разных национальностей и вероисповеданий. Конечно, от этого мир лучше не становится. Сегодня мы поговорим с вами о толерантности.

         Все вы, наверное, не раз  слышали о толерантности. Это слово такое модное сейчас звучит отовсюду. Что же подразумевается под ним? Каковы его корни, откуда оно произошло?

 

Обратимся к истории.

(слайд 4)

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

(слайд 5)

 

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день Толерантности. Этот праздник был учрежден еще в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. 

Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный, культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, это – толерантный человек.

(слайд 6)

    Мы живем в современном, развитом мире, с постоянно движущимся вперед прогрессом. Когда техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, проще, спокойнее, добрее. Но все чаще и чаще мы слышим слова: агрессия, жестокость, насилие, непонимание.

   Все чаще эти понятия применимы к современной молодежи. И самое страшное это происходит не где-то и не с кем-то, а рядом с нами и среди нас.

   (слайд 7)

Все чаще и чаще мы слышим не совсем понятное для нас слово – толерантность и призыв быть «Толерантной личностью».

   Что - же это за слово такое? Почему же наше общество нуждается именно в толерантной личности?

 

С разных языков мира толерантность переводится по-разному, но общее просматривается во всех понятиях.

(слайд 8-13)

 

Перевод слова “толерантность” с разных языков (слайд 14)

 

 

язык

Перевод на русский язык

английский

Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь

французский

Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов

китайский

Проявление великодушия в отношении других

арабский

Прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим

персидский

Терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению

 

- Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).

- Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).

- А что же объединяет эти определения? (Ответы).

- Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).

 

- Что же такое толерантность? (слайд 15)

 

 

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности

 

Давайте познакомимся с выдержками из Декларации принципов толерантности, принятой 16 ноября 1995 года на 28 сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
В статье 1 сказано, что

 

1.1   Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Это гармония в многообразии.

1.2    Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.

1.3   Проявление   толерантности,   которое   созвучно   уважению   прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен  придерживаться  своих  убеждений   и   признаем   такое   право  за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правилам жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это означает также, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

 

·       Толерантность встречается и в других нормативных документах.

 

 В течение недели вам было предложено  определить уровень вашей толерантности на сегодняшний день. Тест «Насколько вы толерантны?» (приложение № 1). Хочу предложить вам посмотреть анализ ваших анкет (слайд 16-25)

(слайд 26)

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженец, жертва насилия, белая ворона. (слайд 27-28)

(слайд 29)В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...

 

Просмотр видеофильма «Адажио».

(слайд 30)

 

- О чем этот фильм?

- Какие чувства он у вас вызвал?

 

Серая толпа, которая не хочет признавать кого-нибудь отличного от себя. Хотя заметьте, в начале все пошли за особенным, белым человеком, когда от него была практическая польза, он провел их сквозь бурю. Но это все равно не помешало им постараться сделать его таким же, как все. Серая толпа, которая хочет подвести всех под себя. В толпе человек вынужден иногда менять свои личные интересы на интересы толпы. В толпе нет личностей. Толпа анонимна и не может нести ответственности. Все они постепенно начинают кидаться на белого. Но стоит им только забить его до смерти, они видят в нем практически божественную сущность, видят в нем идола. Но они все такие же серые, они не смогут никогда стать кем то, пока не победят толпу. Они могут равняться на кого угодно, хоть на самого чистого и лучшего человека, но сами оставаться серой массой. 

(слайд 31-32)

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

 

Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”

 

(слайд 33)Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”.

(слайд 34)Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

 

(слайд 35)- А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности:

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

 

Толерантная личность

Интолерантная личность

Терпение

Чувство юмора

Уважение мнения других

и т.д.

Непонимание

Игнорирование

Эгоизм

и т.д.

 

Как вы думаете,  для нас с вами, проживающих в небольшом, но многонациональном поселке, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. (слайд 36) Прав был критик 19 века  Николай  Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

Игра «Давайте поприветствуем друг друга» (слайд 37)

·         сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

·         потереться носами (Новая Зеландия);

·         пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

·         крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

·         показать язык (Тибет);

·         очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Ученик: Немецкий  художник  Хельмут Лангер создал  эмблему Толерантности:

 (слайд 38)    

·         Толерантность – это прощение.

·         Толерантность – это сострадание.

·         Толерантность – это уважение прав других.

·         Толерантность – это сотрудничество.

·         Толерантность – это уважение человеческого достоинства.

·         Толерантность – это дружба.

·         Толерантность – это гармония в многообразии.

·         Толерантность – мир и согласие.

·         Толерантность – милосердие.

Учитель: Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце 60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений 1968 года.(Слайд 39)

Ведущий: Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.

Ведущая: «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»

Учитель: Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия); 
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск  проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Хорошо или плохо, что все мы разные? (Слайд 40)

Стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод»

Стихи для ребят всех народов и стран: 
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских, 
Шведских, турецких, немецких, французских.
Негров, чья родина – Африки берег; 
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым  вставать 
Надо, когда мы ложимся в кровать. 
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег.
Из тропических стран, где на деревьях
Не счесть обезьян; 
Для ребятишек одетых и голых.
Тех, что живут в городах и селах.
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.

Учитель: О чем это стихотворение? Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.(Слайд 41)  Сейчас  я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith). Вы изучаете английский язык, и поэтому всё, о чём поёт мальчик,  вам будет понятно. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа. Какова основная идея видеоклипа?

Ведущий: (слайд 42-43)    Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. (Слайд 44)    Все – мы разные, все мы – равные! 

Учитель: Толерантная личность.  Какими личностными качествами должен обладать такой человек? Продолжи фразу «Я …»(Слайд 45)    

Ученик: Я терпимый и терпеливый;

·         считающийся с чужими мнениями и интересами;

·         умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;

·         приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;

·         уважающий окружающих и уважаемый ими;

·         уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;

·         заботливый, сострадающий, поддерживающий;

·         патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;

·         человек, берегущий природу и культуру;

·         трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Учитель: Толерантная семья.  Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи фразу «В моей семье …»

Ученик: В моей семье (слайд 46)

·          все терпимые и терпеливые;

·          здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;

·          окружающие друг друга заботой;

·          внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;

·          успешные, независимые, счастливые.

Учитель: Толерантный поселок.  Чем же должен отличаться такой посёлок, наш посёлок?  Продолжи фразу «В моём селе …»

Ученик: В моем городе (слайд 47)

·          прохожие доброжелательные, вежливые;

·          улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;

·          река и воздух чистые, природа здоровая;

·          школа просторная, светлая;

·         учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,  умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;

·          учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

Учитель: Толерантные округ и страна.  Что же такого особенного должно быть в таком округе и такой  стране?  Продолжи фразу «В моём округе и в моей стране…»

Ученик: В моём округе и в моей стране (слайд 48)

·         власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;

·         народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;

·         все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;

·         страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

Ведущая: (слайд 49) Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Учитель: Наш классы – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно? (Слайд 50)    Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания.  А мы с вами попробуем  «вырастить» цветок  толерантности, на лепестках которого мы оставим свои пожелания и рисунки. (Слайд 51)    Возьмите по лепестку и напишите на них, что надо сделать, чтобы наши классы, наша школа, наш поселок стали планетой Толерантности. Затем листочки и рисунки прикрепите на наше цветок Толерантности.

Учитель: Так что же такое толерантность? Что нового узнали на уроке? (Слайд 52)
Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют.
Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!

Учитель: Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Я хочу, чтобы памятка «20 шагов к толерантности» (приложение №2) стала вашим путеводителем во взаимоотношениях с людьми. Вступая во взрослую жизнь, помните об этих правилах.

Пусть каждый из нас, пусть каждый наш класс, наша школа, наш поселок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

Рефлексия: (слайд 53) Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите  правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем:

«Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!» (3 раза) 

 

Приложение № 1

1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?

а) да;

б) нет.

 2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

 3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?

а) да;

б) нет.

 4. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде?

а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;

б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

 5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?

а) вам очень трудно было бы это сделать;

б) вы не обращаете внимания на такие вещи.

 6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.

 7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело?

а) да;

б) нет.

 8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;

б) вы лишь радуетесь за нее (него).

 9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;

б) вступаете в спор.

 

Подсчет очков.

Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.

 

Ключ к тесту

0-4 очка: Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим. Чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. Имея такой, как у вас, характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

 

6-12 очков: Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», если можно победить и более достойно?

 

14-18 очков: Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

 

 

 

Приложение № 2

20 шагов к толерантности

1. Наличие четкой цели.

2. Желание быть толерантным.

3.    Стремление   человека   стать   лучше.   Постоянное   саморазвитие (личностный рост).

4. Умение ставить себя на место других.

5. Не осуждать.

6. Видеть шире:

-  замечать мелочи и тонкости;

-  замечать особенности ситуации;

-  принимать во внимание предысторию.

7. Подключать интуицию и воображение.

8. Расширять свой крут общения.

9. Знакомиться с другими культурами (традициями):

-  язык, рисунки, литература, архитектура;

-  костюмы (одежда), кухня, музыка, танцы, песни.

10. Наблюдать.

11. Общаться с представителями других культур.

12.   Улучшить самоконтроль.

13. Развить в себе умение молчать/слушать.

14.  Менять места. Путешествовать (посещать другие места, ходить в гости).

15. Менять точки зрения.

16. Направленность «на понимание».

17.  Сопереживать.

18. Не зацикливаться.

19. Быть активным.                               

20. Оценивать не людей, а поступки.

 

 

 

 

 

 

 

 

            

Используемые ресурсы:

 

1.             http://tolerantnost.21309s01.edusite.ru/p1aa1.html

2.             http://lasius.narod.ru/images/toler1.htm

3.             http://garmonija.ucoz.ru/publ/1-1-0-8

4.             http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=4040

5.             http://nsc.1september.ru/2002/21/7.htm

6.             http://malmyzh-sc1.ru/content/view/26/1

7.             http://tolerance.fio.ru/forum.php.

8.             http://kins07-oremif-nikol.narod.ru/p55aa1.html

9.             http://www.tolz.ru/library/?id=649

10.         http://image.websib.ru/05/text_article.htm?475

11.         http://www.vlivkor.com/2007/12/12/tolerantnost__preddverie_mira.html

12.         http://x-carp.narod.ru/Arhiv/lec/toleranty.htm

13.         http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9

14.         http://www.youtube.com/watch?v=_j6IBdHW_rY

15.         Фотоматериалы с сайта : http://images.search.yahoo.com/search/images?p=tolerance+kids&ni=18&ei=UTF-8&fr=yfp-t-150&fr2=tab-web&xargs=0&pstart=1&b=1

 

 

 

 

 

 

           


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Классный час Тема занятия: «Толерантность и мы»

Классный час Тема занятия: «Толерантность и мы»

На рубеже XVIII - XIX веков во

На рубеже XVIII - XIX веков во

Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь французский

Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь французский

Толерантность встречается и в других нормативных документах

Толерантность встречается и в других нормативных документах

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный

Игра «Давайте поприветствуем друг друга » (слайд 37) · сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония); · потереться носами (Новая

Игра «Давайте поприветствуем друг друга » (слайд 37) · сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония); · потереться носами (Новая

Стихи для ребят всех народов и стран:

Стихи для ребят всех народов и стран:

Учитель: Толерантная семья.

Учитель: Толерантная семья.

Ведущая: (слайд 49) Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится

Ведущая: (слайд 49) Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится

Приложение № 1 1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши…

Приложение № 1 1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши…

Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума

Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума

Используемые ресурсы: 1. http://tolerantnost

Используемые ресурсы: 1. http://tolerantnost
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018