Целью данного мероприятия является воспитание у обучающихся внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми; дает возможность научить детей использовать знания закона жизни, что гораздо важнее других знаний.формирование сплоченного коллектива; воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; развитие умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.
формирование сплоченного коллектива; воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; развитие умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.
Классный час.docx
Классный час
«Только ли в беде познается друг?»
Учитель:Нехорошева.О.А.
Цель: формирование сплоченного коллектива; воспитание
нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
развитие умения учащихся вести рассуждения, аргументировать
свою точку зрения.
I. Оргмомент:
Ход занятия:
Песня «Улыбка»
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я
желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на
воздушных шариках. Выберите жетончик с цветом воздушного
шарика, на котором вы полетите. Заняли свои места и
отправляемся!
II. Вступительное слово:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий от нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие!
О чем мы будем говорить сегодня? (о дружбе)
А мы опускаемся к лесу, выходите и помогите, пожалуйста,
собрать пословицу о дружбе:
1я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой.»
2я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в
беде».
3я группа. «Без друга на душе вьюга».
Обсуждение понятия «дружба».
Молодцы, пословицы у вас получились. Какова общая тема пословиц?
Как вы понимаете слово «дружба»?
Кто такой друг?
Что значит «дружить»?
Есть ли определенные правила дружбы?
« Друг», « приятель», « товарищ» одно ли значение у этих слов?
А я предлагаю сегодня поговорить на тему:
ТОЛЬКО ЛИ В БЕДЕ ПОЗНАЕТСЯ ДРУГ?
Давайте отправимся в сказочную страну «Верных друзей» и
разузнаем законы верной дружбы. Согласны? Но дорога туда
нелегка, нам потребуется пройти испытания, а для этого
необходимы сплоченность, верность, поддержка друг друга.
Справимся? Тогда беремся за руки и в путь!
III. Работа по теме:
1)Составление пословиц.
Вот мы пришли к водопаду. Это «Водопад пословиц». Чтобы
пройти это препятствие, вам в группах надо постараться выполнить
задание. Соедините начало пословиц с их продолжением.
Нет друга – ищи,…………………(а нашёл – береги).
Не имей сто рублей, ……………(а имей сто друзей).
Человек без друзей,…….….(что дерево без корней).
Старый друг лучше…………………….(новых двух).
Один за всех……………………..…(и все за одного).
Молодцы справились. О чем эти пословицы? (о дружбе, о том, что
её надо беречь, и тогда друг всегда придет на помощь, не оставит в
беде).
Как мы говорили в начале занятия, друг познается в беде: если
друг настоящий, то он в беде поможет и не бросит.
А как ведут себя тогда, когда у друга не беда, а радость?
2)Обсуждение ситуаций. Когда со мной случалось горе,
Подняться не хватало сил,
Рук подоспевшее подспорье
Всегда в друзьях я находил.
А в счастье было тяжело –
Друзья стояли в стороне,
Завидуя и сожалея.
Что помогли когдато мне.
На что жалуется герой? (что друзья ему завидовали)
И мы с вами оказались у «Горы зависти». Чтобы преодолеть эту
гору, в группах надо выполнить задание (задание в конвертах
разного цвета выбирают на стене).
Прочитайте ситуацию в группе. Поговорите, как вы в ней
поступите?
1 ситуация: Вашему другу купили диск с интересным фильмом.
Он поделился этой радостью с вами. Как вы поступите?
2 ситуация: Друг долго тренировался и в соревнованиях занял
первое место. Он очень рад и рассказывает об этом вам. Как вы
поступите?
3 ситуация: Ваш друг решил стать отличником. Он занимался
долго и упорно и в конце года у него были все пятерки. Как вы
поступите в ответ на его радость?
Итог: Какой сделаем вывод? Необходимо не только спасать друга
из беды, но и уметь радоваться его удачам и успехам.
Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские
отношения?
Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами
никогда не будет друзей.
А иногда про дружбу говорят “Водой не разольешь”, послушайте
стихотворение Б. Заходера “Мы – друзья”. С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе...
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
Чтото, Вова,
Позабыл!
И я забыл...
Ну, не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
Я как тресну!
Он как даст!
А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра! С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Вот какие бывают друзья, судите сами, как назвать такую дружбу.
3)Выбор слов (качеств):
А мы летим дальше.
Смотрите, погода испортилась, солнышко затянули тучи.
Прочитайте, что может разрушить дружбу, когда твой друг тебе
завидует.
обида
жадность
насмешки
Чтобы разогнать тучи, надо выбрать такие качества, которыми
обладает настоящий друг (в группах):
верный
честный
завистливый
заботливый
ехидный
бескорыстный
жадный
Итог: давайте зачитаем, какой получился портрет настоящего
друга (тучи исчезают).
Хотите добавить чтонибудь? (дети зачитывают стихи)
Если друг твой чтото, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза. Разве это дружба, если ктото
Примеры дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Может дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить,
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять задания,
Подарить заботу и внимание.
4) Законы дружбы:
Вот мы и оказались в сказочной стране «Верных друзей».
Назовите сказочных героев, которых можно назвать верными
друзьями. Я начну, а вы продолжайте:
Малыш и ……………………..Карлсон
ВиниПух и…………………...Пятачок
Чиполлино и ….Вишенка, Земляничка
Крокодил Гена и…. ……...Чебурашка
Белоснежка и …………….….7 гномов
И живут они по таким законам: (дети читают и прикрепляют)
1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3.Не смейся над недостатками друга.
4.Останови друга, если он делает чтото плохое.
5.Не обманывай друга.
6.Не предавай друга.
7.Относись к другу как к себе.
8.Доверяй другу.
9.Всегда выполняй свои обещания.
10.Умей хранить чужие секреты.
(ПАМЯТКИ)
IV. Итог занятия: Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг
познается не только в беде, но и в радости.
Дружба в радости и дружба в горе,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
V. Рефлексия:
А вернетесь вы в свой класс на воздушных шариках. Если вы
согласны с законами дружбы, если вы решили что другом надо быть
и в радости и горе, то выберите желтый шарик; если не согласны
красный; если вы ещё не разобрались и не решили как надо
поступать зеленый.
Предлагаю закончить классный час нашей любимой песней.
(Поем песню “Ты, да я, да мы с тобой”).
Когда со мной случалось горе,
Подняться не хватало сил,
Рук подоспевшее подспорье
Всегда в друзьях я находил.
А в счастье было тяжело –
Друзья стояли в стороне,
Завидуя и сожалея.
Что помогли когдато мне.
Если друг твой чтото, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Разве это дружба, если ктото
Примеры дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Может дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять задания,
Подарить заботу и внимание.
Классный час «Только ли в беде познается друг?»
Классный час «Только ли в беде познается друг?»
Классный час «Только ли в беде познается друг?»
Классный час «Только ли в беде познается друг?»
Классный час «Только ли в беде познается друг?»
Классный час «Только ли в беде познается друг?»
Классный час «Только ли в беде познается друг?»
Классный час «Только ли в беде познается друг?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.