Классный час «Только ли в беде познается друг?»
Оценка 4.8

Классный час «Только ли в беде познается друг?»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
13.09.2017
Классный час «Только ли в беде познается друг?»
Целью данного мероприятия является воспитание у обучающихся внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми; дает возможность научить детей использовать знания закона жизни, что гораздо важнее других знаний.формирование сплоченного коллектива; воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; развитие умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения. формирование сплоченного коллектива; воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; развитие умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.
Классный час.docx
Классный час «Только ли в беде познается друг?» Учитель:Нехорошева.О.А.        Цель: формирование сплоченного коллектива; воспитание  нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;  развитие умения учащихся вести рассуждения, аргументировать  свою точку зрения.    I. Оргмомент: Ход занятия: Песня «Улыбка» ­ Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я  желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)  ­ Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на  воздушных шариках. Выберите жетончик с цветом воздушного  шарика, на котором вы полетите. Заняли свои места и  отправляемся!    II. Вступительное слово: Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий от нас всех таящее. И любая беда – не беда. Если рядом друзья настоящие!    ­ О чем мы будем говорить сегодня? (о дружбе)  ­ А мы опускаемся к лесу, выходите и помогите, пожалуйста,  собрать пословицу о дружбе: 1­я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой.» 2­я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в  беде». 3­я группа. «Без друга на душе вьюга». Обсуждение понятия «дружба». Молодцы, пословицы у вас получились. ­ Какова общая тема пословиц?  ­ Как вы понимаете слово «дружба»?  ­ Кто такой друг?  ­ Что значит «дружить»?  ­ Есть ли определенные правила дружбы?  ­ « Друг», « приятель», « товарищ» ­ одно ли значение у этих слов?      ­А я предлагаю сегодня поговорить на тему:   ТОЛЬКО ЛИ В БЕДЕ ПОЗНАЕТСЯ ДРУГ?    ­ Давайте отправимся в сказочную страну «Верных друзей» и  разузнаем законы верной дружбы. Согласны? Но дорога туда  нелегка, нам потребуется пройти испытания, а для этого  необходимы сплоченность, верность, поддержка друг друга.  Справимся? Тогда беремся за руки и в путь!      III. Работа по теме: 1)Составление пословиц.  ­ Вот мы пришли к водопаду. Это «Водопад пословиц». Чтобы  пройти это препятствие, вам в группах надо постараться выполнить  задание. Соедините начало пословиц с их продолжением. Нет друга – ищи,…………………(а нашёл – береги). Не имей сто рублей, ……………(а имей сто друзей). Человек без друзей,…….….(что дерево без корней). Старый друг лучше…………………….(новых двух). Один за всех……………………..…(и все за одного).  ­ Молодцы справились. О чем эти пословицы? (о дружбе, о том, что её надо беречь, и тогда друг всегда придет на помощь, не оставит в  беде).  ­ Как мы говорили в начале занятия, друг познается в беде: если  друг настоящий, то он в беде поможет и не бросит.    ­А как ведут себя тогда, когда у друга не беда, а радость? 2)Обсуждение ситуаций. Когда со мной случалось горе, Подняться не хватало сил, Рук подоспевшее подспорье Всегда в друзьях я находил. А в счастье было тяжело – Друзья стояли в стороне, Завидуя и сожалея. Что помогли когда­то мне.    ­На что жалуется герой? (что друзья ему завидовали)  ­И мы с вами оказались у «Горы зависти». Чтобы преодолеть эту  гору, в группах надо выполнить задание (задание в конвертах  разного цвета выбирают на стене).  ­Прочитайте ситуацию в группе. Поговорите, как вы в ней  поступите?    1 ситуация: Вашему другу купили диск с интересным фильмом.  Он поделился этой радостью с вами. Как вы поступите?    2 ситуация: Друг долго тренировался и в соревнованиях занял  первое место. Он очень рад и рассказывает об этом вам. Как вы  поступите?    3 ситуация: Ваш друг решил стать отличником. Он занимался  долго и упорно и в конце года у него были все пятерки. Как вы  поступите в ответ на его радость?    Итог: Какой сделаем вывод? Необходимо не только спасать друга  из беды, но и уметь радоваться его удачам и успехам.   ­ Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские  отношения?   Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами  никогда не будет друзей.   А иногда про дружбу говорят “Водой не разольешь”, послушайте  стихотворение Б. Заходера “Мы – друзья”. С виду мы  Не очень схожи:  Петька толстый,  Я худой,  Не похожи мы, а всё же  Нас не разольёшь водой!  Дело в том,  Что он и я –  Закадычные друзья!  Всё мы делаем вдвоём.  Даже вместе...  Отстаём!  Дружба дружбою,  Однако  И у нас случилась драка.  Был, конечно, важный повод.  Очень важный повод был!  Помнишь, Петя?  ­ Что­то, Вова,  Позабыл!  ­ И я забыл...  Ну, не важно! Дрались честно,  Как положено друзьям:  ­ Я как стукну!  ­ Я как тресну!  ­ Он как даст!  ­ А я как дам!..  Скоро в ход пошли портфели.  Книжки в воздух полетели.  Словом, скромничать не буду –  Драка вышла хоть куда!  Только смотрим – что за чудо?  С нас ручьём бежит вода!  Это Вовкина сестра  Облила нас из ведра! С нас вода ручьями льётся,  А она ещё смеётся:  ­ Вы действительно друзья!  Вас водой разлить нельзя!   ­ Вот какие бывают друзья, судите сами, как назвать такую дружбу.         3)Выбор слов (качеств): ­А мы летим дальше.  ­Смотрите, погода испортилась, солнышко затянули тучи.  Прочитайте, что может разрушить дружбу, когда твой друг тебе  завидует. ­ обида ­ жадность ­ насмешки  ­ Чтобы разогнать тучи, надо выбрать такие качества, которыми  обладает настоящий друг (в группах): ­верный ­честный ­завистливый ­заботливый ­ехидный ­бескорыстный ­жадный  ­ Итог: давайте зачитаем, какой получился портрет настоящего  друга (тучи исчезают).    ­ Хотите добавить что­нибудь? (дети зачитывают стихи)    Если друг твой что­то, к сожаленью,  Плохо сделал или же сказал,  Надо честно, прямо, без сомненья  Правду высказать ему в глаза. Разве это дружба, если кто­то  Примеры дома не хотел решать:  Заниматься не было охоты,  А дружок даёт ему списать.    Может дружба – это если друг твой болен  И не может в школу приходить,­  Навещать его по доброй воле,  Школьные уроки приносить,  Терпеливо объяснять задания,  Подарить заботу и внимание.   4) Законы дружбы:  ­ Вот мы и оказались в сказочной стране «Верных друзей».  ­ Назовите сказочных героев, которых можно назвать верными  друзьями. Я начну, а вы продолжайте: Малыш и ……………………..Карлсон Вини­Пух и…………………...Пятачок Чиполлино и ….Вишенка, Земляничка Крокодил Гена и…. ……...Чебурашка Белоснежка и …………….….7 гномов  ­И живут они по таким законам: (дети читают и прикрепляют)   1.Помогай другу в беде. 2.Умей с другом разделить радость. 3.Не смейся над недостатками друга. 4.Останови друга, если он делает что­то плохое. 5.Не обманывай друга. 6.Не предавай друга. 7.Относись к другу как к себе. 8.Доверяй другу. 9.Всегда выполняй свои обещания. 10.Умей хранить чужие секреты.  (ПАМЯТКИ)  IV. Итог занятия: ­Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг  познается не только в беде, но и в радости.  Дружба в радости и дружба в горе,  Друг последнее всегда отдаст.  Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,  Тот, кто не обманет, не предаст. V. Рефлексия:  ­А вернетесь вы в свой класс на воздушных шариках. Если вы  согласны с законами дружбы, если вы решили что другом надо быть  и в радости и горе, то выберите желтый шарик; если не согласны ­  красный; если вы ещё не разобрались и не решили как надо  поступать ­ зеленый.     Предлагаю закончить классный час нашей любимой песней.   (Поем песню “Ты, да я, да мы с тобой”). Когда со мной случалось горе, Подняться не хватало сил, Рук подоспевшее подспорье Всегда в друзьях я находил. А в счастье было тяжело – Друзья стояли в стороне, Завидуя и сожалея. Что помогли когда­то мне.     Если друг твой что­то, к сожаленью,  Плохо сделал или же сказал,  Надо честно, прямо, без сомненья  Правду высказать ему в глаза.      Разве это дружба, если кто­то  Примеры дома не хотел решать:  Заниматься не было охоты,  А дружок даёт ему списать.      Может дружба – это если друг твой болен  И не может в школу приходить,­ Навещать его по доброй воле,  Школьные уроки приносить,  Терпеливо объяснять задания,  Подарить заботу и внимание.

Классный час «Только ли в беде познается друг?»

Классный час «Только ли в беде познается друг?»

Классный час «Только ли в беде познается друг?»

Классный час «Только ли в беде познается друг?»

Классный час «Только ли в беде познается друг?»

Классный час «Только ли в беде познается друг?»

Классный час «Только ли в беде познается друг?»

Классный час «Только ли в беде познается друг?»

Классный час «Только ли в беде познается друг?»

Классный час «Только ли в беде познается друг?»

Классный час «Только ли в беде познается друг?»

Классный час «Только ли в беде познается друг?»

Классный час «Только ли в беде познается друг?»

Классный час «Только ли в беде познается друг?»

Классный час «Только ли в беде познается друг?»

Классный час «Только ли в беде познается друг?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2017