Классный час «Трудный выбор» - для учащихся 9 классов
Оценка 4.9

Классный час «Трудный выбор» - для учащихся 9 классов

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
9 кл
02.03.2018
Классный час «Трудный выбор» - для учащихся 9 классов
Как сделать правильный выбор после окончания школы? Куда поступить для получения профессии? Как понять, что интересно тебе, где лучше всего ты сможешь себя проявить, в каком качестве ты больше принесешь пользы людям? Сегодня мы вместе будем выбирать профессию, которая принесет каждому из вас удовлетворение и радость. Некоторые из вас уже сделали такой выбор, однако стоит проверить, правильный ли он?Классный час «Трудный выбор» - для учащихся 9 классов Дьякова Н.Г.
Классный час трудный выбор.doc
Классный час «Трудный выбор» ­ для учащихся 9 классов Ход классного часа Вступительное слово классного руководителя: Как сделать правильный выбор после окончания школы?  Куда поступить для получения профессии? Как понять, что интересно тебе, где лучше всего ты сможешь  себя проявить, в каком качестве ты больше принесешь пользы людям? Сегодня мы вместе будем  выбирать профессию, которая принесет каждому из вас удовлетворение и радость. Некоторые из вас уже  сделали такой выбор, однако стоит проверить, правильный ли он? 1­й этап Каждый ученик получает опросник  «Виды труда» и  работает с ним в течение 8 – 10 минут. На доске –  таблица – алгоритм работы 1а 3б 6а 10а 11а 13б 16а 20а 1б 4а 7б 9а 11б 14а 17б 19а 2а 4б 6б 8а 12а 14б 16б 18а 3а 5б 7а 8б 13а 15б 17а 18б 2б 5а 9б 10б 12б 15а 19б 20б Вопросы с определенным количеством «+» и «­», которые поставят ученики, отвечая на вопрос:   Нравится ли тебе это занятие? Скорее да, чем нет   + Определенно нравится  + + Очень нравится  + + + Скорее нет, чем да  ­ Определенно не нравится  ­  ­ Совсем не нравится  ­ ­ ­ 1а. Быть рядом с животными, ухаживать за ними. 1б. Обслуживать различные машины, механизмы. 2а. Помогать больным людям, лечить их. 2б. Составлять таблицы, схемы. 3а. Следить за качеством плакатов, иллюстраций. 3б. Наблюдать за ростом и развитием растений. 4а. Работать с деревом, тканью и т.п. 4б. Рекламировать, продавать различные товары. 5а. Обсуждать научно­популярные книги. 5б. Просматривать, обсуждать художественные книги, кино. 6а. Заниматься разведением с/х животных. 6б. Постоянно напоминать окружающим об их безответственном отношении к порученному делу. 7а. Копировать рисунки, изображения. 7б. Управлять грузовым транспортом. 8а. Проводить экскурсии, отыскивать людям необходимую информацию. 8б. Принимать участие в концерте, театральной постановке, оформлять стенгазету. 9а. Заниматься ремонтом в доме, перешивать вещи. 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах. 10а. Лечить животных 10б. Выполнять математические, технические вычисления, расчеты. 11а. Изучать растения, выводить новые сорта. 11б. Конструировать, проектировать новые промышленные изделия. 12а. Регулировать отношения между окружающими людьми, разбирая ссоры, споры. 12б. Приводить в порядок, уточняя детали, схемы, таблицы, чертежи. 13а. Изучать работу кружков художественной самодеятельности, наблюдать за их развитием. 13б. Изучать жизнь и развитие микроорганизмов. 14а. Ремонтировать, обслуживать медицинские приборы. 14б. Оказывать медицинскую помощь в случае необходимости. 15а. Составлять отчеты, точные описания о наблюдаемых явлениях. 15б. Проводить свободное время за художественным описанием наблюдаемых событий. 16а. Заниматься лабораторными анализами, например в больнице. 16б. Принимать, осматривать, лечить больных. 17а. Получать удовольствие от художественного расписывания, окрашивания окружающих         предметов, стен.  17б. Проводить значительную часть времени за разборкой и сборкой техники, машин. 18а. Организовывать людей для проведения различных мероприятий. 18б. Принимать непосредственное участие в концерте, играть на сцене. 19а. Изготовлять по чертежам детали. 19б. Заниматься черчением. 20а. Изучать болезни растений, вредителей садов и лесов, бороться с ними. 20б. Работать на пишущей машинке, телетайпе и т.п. Классный руководитель после окончания работы просит подсчитать, сколько плюсов (минусов)  получилось у учащихся в каждом столбике таблицы, объясняя, что каждый столбик условно  соответствует одному из типов труда:   Первый – это «человек – природа». Второй – это «человек – техника». Третий – это «человек – человек». Четвертый – это «человек – знаковые системы». Пятый – это «человек – художественный образ». Номер столбика, в котором оказалось наибольшее количество плюсов, указывает, какой вид труда вы  предпочитаете. Может оказаться, что предпочтительными у вас оказались два вида труда, как правило,  это смежные профессии. 2­й этап Классный руководитель рассаживает ребят в соответствующие их ответам группы (их 5). На доске  написаны вопросы. Ответы на них готовит каждая группа. 1. Насколько неожиданным для вас оказался результат теста? 2. Что еще может оказать влияние на ваш выбор профессии? 3. Какие затруднения могут случиться при выборе профессии? 4. Знаете ли вы, где можно получить выбранную профессию? 5. Как еще можно выяснить, ту ли профессию ты выбрал? Выслушиваются все точки зрения. Классный руководитель подводит итоги классного часа.

Классный час «Трудный выбор» - для учащихся 9 классов

Классный час «Трудный выбор» - для учащихся 9 классов

Классный час «Трудный выбор» - для учащихся 9 классов

Классный час «Трудный выбор» - для учащихся 9 классов

Классный час «Трудный выбор» - для учащихся 9 классов

Классный час «Трудный выбор» - для учащихся 9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018