Классный час «Трудный выбор» - для учащихся 9 классов
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
9 кл
02.03.2018
Как сделать правильный выбор после окончания школы? Куда поступить для получения профессии? Как понять, что интересно тебе, где лучше всего ты сможешь себя проявить, в каком качестве ты больше принесешь пользы людям? Сегодня мы вместе будем выбирать профессию, которая принесет каждому из вас удовлетворение и радость. Некоторые из вас уже сделали такой выбор, однако стоит проверить, правильный ли он?Классный час «Трудный выбор» - для учащихся 9 классов Дьякова Н.Г.
Классный час трудный выбор.doc
Классный час «Трудный выбор» для учащихся 9 классов
Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя: Как сделать правильный выбор после окончания школы?
Куда поступить для получения профессии? Как понять, что интересно тебе, где лучше всего ты сможешь
себя проявить, в каком качестве ты больше принесешь пользы людям? Сегодня мы вместе будем
выбирать профессию, которая принесет каждому из вас удовлетворение и радость. Некоторые из вас уже
сделали такой выбор, однако стоит проверить, правильный ли он?
1й этап
Каждый ученик получает опросник «Виды труда» и работает с ним в течение 8 – 10 минут. На доске –
таблица – алгоритм работы
1а
3б
6а
10а
11а
13б
16а
20а
1б
4а
7б
9а
11б
14а
17б
19а
2а
4б
6б
8а
12а
14б
16б
18а
3а
5б
7а
8б
13а
15б
17а
18б
2б
5а
9б
10б
12б
15а
19б
20б
Вопросы с определенным количеством «+» и «», которые поставят ученики, отвечая на вопрос:
Нравится ли тебе это занятие?
Скорее да, чем нет +
Определенно нравится + +
Очень нравится + + +
Скорее нет, чем да
Определенно не нравится
Совсем не нравится
1а. Быть рядом с животными, ухаживать за ними.
1б. Обслуживать различные машины, механизмы.
2а. Помогать больным людям, лечить их.
2б. Составлять таблицы, схемы.
3а. Следить за качеством плакатов, иллюстраций.
3б. Наблюдать за ростом и развитием растений.
4а. Работать с деревом, тканью и т.п.
4б. Рекламировать, продавать различные товары.
5а. Обсуждать научнопопулярные книги.
5б. Просматривать, обсуждать художественные книги, кино.
6а. Заниматься разведением с/х животных.
6б. Постоянно напоминать окружающим об их безответственном отношении к порученному делу. 7а. Копировать рисунки, изображения.
7б. Управлять грузовым транспортом.
8а. Проводить экскурсии, отыскивать людям необходимую информацию.
8б. Принимать участие в концерте, театральной постановке, оформлять стенгазету.
9а. Заниматься ремонтом в доме, перешивать вещи.
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах.
10а. Лечить животных
10б. Выполнять математические, технические вычисления, расчеты.
11а. Изучать растения, выводить новые сорта.
11б. Конструировать, проектировать новые промышленные изделия.
12а. Регулировать отношения между окружающими людьми, разбирая ссоры, споры.
12б. Приводить в порядок, уточняя детали, схемы, таблицы, чертежи.
13а. Изучать работу кружков художественной самодеятельности, наблюдать за их развитием.
13б. Изучать жизнь и развитие микроорганизмов.
14а. Ремонтировать, обслуживать медицинские приборы.
14б. Оказывать медицинскую помощь в случае необходимости.
15а. Составлять отчеты, точные описания о наблюдаемых явлениях.
15б. Проводить свободное время за художественным описанием наблюдаемых событий.
16а. Заниматься лабораторными анализами, например в больнице.
16б. Принимать, осматривать, лечить больных.
17а. Получать удовольствие от художественного расписывания, окрашивания окружающих
предметов, стен.
17б. Проводить значительную часть времени за разборкой и сборкой техники, машин.
18а. Организовывать людей для проведения различных мероприятий.
18б. Принимать непосредственное участие в концерте, играть на сцене.
19а. Изготовлять по чертежам детали.
19б. Заниматься черчением.
20а. Изучать болезни растений, вредителей садов и лесов, бороться с ними.
20б. Работать на пишущей машинке, телетайпе и т.п.
Классный руководитель после окончания работы просит подсчитать, сколько плюсов (минусов)
получилось у учащихся в каждом столбике таблицы, объясняя, что каждый столбик условно
соответствует одному из типов труда:
Первый – это «человек – природа».
Второй – это «человек – техника».
Третий – это «человек – человек».
Четвертый – это «человек – знаковые системы».
Пятый – это «человек – художественный образ».
Номер столбика, в котором оказалось наибольшее количество плюсов, указывает, какой вид труда вы
предпочитаете. Может оказаться, что предпочтительными у вас оказались два вида труда, как правило,
это смежные профессии.
2й этап
Классный руководитель рассаживает ребят в соответствующие их ответам группы (их 5). На доске
написаны вопросы. Ответы на них готовит каждая группа.
1. Насколько неожиданным для вас оказался результат теста?
2. Что еще может оказать влияние на ваш выбор профессии?
3. Какие затруднения могут случиться при выборе профессии?
4. Знаете ли вы, где можно получить выбранную профессию?
5. Как еще можно выяснить, ту ли профессию ты выбрал? Выслушиваются все точки зрения. Классный руководитель подводит итоги классного часа.
Классный час «Трудный выбор» - для учащихся 9 классов
Классный час «Трудный выбор» - для учащихся 9 классов
Классный час «Трудный выбор» - для учащихся 9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.