Классный час "Твои права, ребёнок" 3 класс
Оценка 5

Классный час "Твои права, ребёнок" 3 класс

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
3 кл
29.03.2019
Классный  час  "Твои права, ребёнок" 3 класс
Классный час "Твои права, ребёнок" 3 класс Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения. Задачи: 1. Раскрыть понятия «права» и «Конвенция» 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к людям общества, к их правам. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
3_ispolzovanie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologiy.doc
Классный  час  "Твои права, ребёнок" 3 класс Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка,  провозглашенными в Конвенции о правах ребенка;  побудить  задуматься над проблемами детей и способами их решения. Задачи: 1. Раскрыть понятия «права» и «Конвенция»                   2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.                 3.Воспитывать уважение к людям общества, к их правам. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Планируемые результаты: Личностные  Знание основных моральных норм (справедливое распределение,  взаимопомощь, честность, ответственность) (на протяжении всего классного  часа)  Развитие сопереживания, эмоционально­ нравственной отзывчивости. Метапредметные: ­   личностные   ­  ценить   и   принимать   следующие   базовые   ценности:     «добро», «терпение», «человек», «права человека»; ­ познавательные ­ определять умения, которые будут сформированы на основе  изучения материала классного часа; определять круг своего незнания, отвечать на  простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; ­ регулятивные – определять цель, тему данного мероприятия, следовать её  достижению; ­ коммуникативные ­ участвовать в диалоге; слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в совместном решении задачи. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение. Технологии: деятельностного метода, игровые. Ход занятия. 1. Вводная часть. Учитель(У).Здравствуйте, дети! Я с вами поздоровалась.  Как вы думаете, что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и  счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают).  2. Вступление.  (На доске два рисунка. Сюжеты ­ грустный и веселый.) У.­ Ребята, посмотрите на рисунки. Какое настроение вызывает этот рисунок? А  этот? (Дети объясняют) ­ А какое настроение у вас сейчас?  Почему? (Дети объясняют) ­ Для чего  важно хорошее настроение? (Ответы детей) ­ Молодцы! 3. Беседа по теме.  У.Мы все разные, но нам приходится находить общий язык, уважать мнение других  людей, быть терпимым к другим. Я прошу вас об этом помнить, когда вы будете  работать в группах.  Кто хочет стать взрослым; успешным человеком? Видно, что вы все хотите вырасти, стать образованными, успешными людьми. Думаю, что наш малыш тоже этого хочет (внимание ­ на  фото  ребёнка). Что необходимо этому малышу, чтобы он вырос и стал умным, здоровым, успешным взрослым человеком?  Дети: Предполагаемые ответы: любовь, забота, условия для жизни и развития и т.д. ( на доске закрепляются  слова рядом с фото  ребенка)  Любовь  Забота  Защита  Хорошие условия  Образование У: Все дети имеют право на заботу, любовь…..? Ребята, как вы думаете, есть ли в мире такой документ, который бы закрепил все  эти и другие права детей? Кто из вас знает, как называется этот документ? Этот документ называется Конвенция о правах ребенка. (на доске закрепить лист с  текстом:  Конвенция – это международный договор, содержащий перечень прав;  документ носящий  обязательный характер.)           20 ноября 1989 год ­ принята  Конвенция о правах ребенка. (Информация для учителя: Конв нция ООН о прав х ребёнка — международный  правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование  ае ее достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям  государствами­членами ООН. Значение Конвенции о правах ребенка состоит в том,  что она является первым и основным международно­правовым документом, в  котором права ребенка рассматриваются на уровне международного права. )  Сформулируйте тему нашего классного часа ( «Твои права, ребёнок») ­ Что бы вы хотели узнать на классном часе? В Статье  № 1 Конв нции  ООН   о правах ребенка  сказано, что ребенком является  ее каждое человеческое существо до достижения 18­летнего возраста.  У: Как вы думаете, для чего был принят этот  международный правовой  документ ? Дети: Для защиты прав детей. У: Значит, нашему малышу может что­то помешать стать таким человеком, каким  он хочет?   А что может помешать? Предполагаемые ответы: неблагоприятные условия помешают ему выжить;  если не получит образование, он не сможет развиваться;  если ему угрожает опасность, например болезнь, угроза его жизни, т.е. нет защиты; если ребенка ограничивать в участии жизни семьи, общества    (на доске закрепить лист с текстом: 4 важных группы прав  в Конвенции                                  право на выживание  (жизнь)                                  право на участие                                  право на развитие                                  право на  защиту )                           У: Мы с вами назвали самые важные 4 группы прав детей, которые закреплены в  Конвенции. Это право на выживание (жизнь), на развитие, защиту и участие.               1.Что  необходимо, чтобы  выжить?   Право ребенка на жизнь и реализацию основных потребностей, обеспечивающих  его существование. 2. Что необходимо детям, чтоб развиваться как людям?   Права, которые нужны детям для полноценного роста и развития как  человеческого существа. 3.  Ребенок имеет право на безопасность   и защиту?   Права на защиту касаются вредных факторов, от которых должны быть защищены  дети – формы дурного обращения, пренебрежения, причинения мучений и т.д. 4. Ребенок имеет право принимать    участие в жизни общества?  Дети должны играть важную роль в жизни их сообществ и народов.     У. На что ещё имеют право все дети?  Предполагаемые ответы:    Дети   имеют   право   на   воспитание   в   семейном   окружении   или   быть   на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.   Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.  Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.   Дети имеют право на медицинский уход.   Дети­инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.  Дети имеют право на отдых.  Дети имеют право на бесплатное образование.  Дети   имеют   право   на   безопасные   условия   жизни,   право   не   подвергаться жестокому или небрежному обращению.   Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.    Дети имеют право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.  Дети   имеют   право   выражать   свое   мнение   и   собираться   вместе   с   целью выражения своих взглядов. 4.Релаксация. Упражнение “Вверх по радуге”.  Встаньте, дети. Закройте  глаза, сделайте  глубокий вдох и представьте, что вместе  с этим вдохом вы взбираетесь  вверх по радуге, а, выдыхая, съезжаете вниз, как с  горки. Проделаем  это несколько раз. Настроение и чувства улучшатся. 5. Групповая работа. 1.У: О чём  мы узнали с вами в процессе работы над Конвенцией? Дети: О правах  детей.  У: Что  же детям дает знание своих прав, мы сейчас с вами  и  узнаем. Разбирая следующие ситуации, мы посмотрим, как работают статьи Конвенции. Каждой группе даётся задание: прочитать текст, обсудить ситуацию ,слушая и  уважая мнение каждого в группе и определить, какое право ребёнка нарушается в  данном случае.  Определитесь, кто грамотно сможет высказать  перед классом  мнение группы.(раздаются листы с ситуациями)                                                               Ситуации. 1.10 летний Павлик проживает со своими родителями в селе. У них большое  хозяйство. Родители на время перестали пускать сына в школу, так как много  работы дома. Нарушены ли права мальчика?  2. 9­летнего Антона постоянно избивают старшеклассники. Он боится жаловаться,  так как старшие ребята угрожают ему еще большей физической расправой. Он  молчит и терпит. Нарушены права Антона? Как ему следует поступить?  3. 13­летняя Оксана на время летних каникул устроилась на работу. Ее рабочий  день длится 8 часов, как у взрослого человека. Нарушены права Оксаны? Как она  или ее родители могут поступить в этой ситуации? 4. Аня очень талантлива, она прекрасно поёт. В семье , кроме неё ещё 3 малыша и ей приходится по приказанию мамы после уроков приглядывать за малышами.   Девочка не может из­за этого нигде выступать. Нарушены права Ани? 5.Коля часто в школу приходит с синяками. На вопрос учителя говорит­ упал,  стукнулся. Оказывается, его родители часто бывают пьяные и бьют  Колю.  Нарушены права Коли? Как он должен поступить?  (Заслушиваются ответы детей, дополнения из других групп) 2. «Герои книг имеют право» (перечислить рассказы или сказки)       «Золушка», «Гадкий утенок», «Приключения Буратино» (право на образование),  «Красная шапочка», «Серая шейка»(право на жизнь), «Чипполино», «Гарри Потер»,  «Три поросенка», Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц» (право на неприкосновенность жилища), «Лягушка­путешественница» (право на свободное  передвижение), «По щучьему веленью», «Сказка о попе и о его работнике Балде»,  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Аленький цветочек», «Сказка о  царе Салтане», «Кот в сапогах», «Дикие лебеди», «Мороз Иванович»(равная оплата  за равный труд). 3. «Музыкальное задание» (исполнение песен, где реализуется или нарушаются  права)       а) Песенка слоненка. Согласно Конвенции, каждый ребенок имеет право на  заботу и воспитание родителей.       б) Песенка Гены. Право на социальное обеспечение.       в) С чего начинается Родина. Право на жилище, на имя, на гражданство.       д) Антошка. Право на труд.       е) Чунга­Чанга. Право на отдых и досуг.      ж) Песенка Красной Шапочки. Право на свободное перемещение. 4. «Театрализованное задание» (театрализовать одну из статей) 6. Рефлексия.  Коллективное резюме: «Что вам особенно запомнилось из сегодняшнего занятия?»  У. Права есть и у взрослых, и у детей. Главное право – право на любовь и защиту,  гаранты этих прав – мама и папа. И у нашего малыша есть эти гаранты и мы верим,  что он  вырастет и станет умным, здоровым, успешным взрослым человеком. В  современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Но не  стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.  Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже  такие же права, как и твои.      И помните такие слова – обращение к каждому: Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте! Спасибо за урок!

Классный час "Твои права, ребёнок" 3 класс

Классный  час  "Твои права, ребёнок" 3 класс

Классный час "Твои права, ребёнок" 3 класс

Классный  час  "Твои права, ребёнок" 3 класс

Классный час "Твои права, ребёнок" 3 класс

Классный  час  "Твои права, ребёнок" 3 класс

Классный час "Твои права, ребёнок" 3 класс

Классный  час  "Твои права, ребёнок" 3 класс

Классный час "Твои права, ребёнок" 3 класс

Классный  час  "Твои права, ребёнок" 3 класс

Классный час "Твои права, ребёнок" 3 класс

Классный  час  "Твои права, ребёнок" 3 класс

Классный час "Твои права, ребёнок" 3 класс

Классный  час  "Твои права, ребёнок" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019