Классный час способствует формированию нравственных качеств; развитию у детей чувства товарищества, взаимопомощи; воспитанию вежливости, внимательности, уважения к людям. На занятии дети путешествуют по стране добра, работая с пословицами, высказываниями великих людей; просматривая мультфильм, который учит совершать добрые поступки; превращают школьную доску в полянку добрых качеств.
Классный час Твори добро.doc
Классный час
«Твори
добро»
Подготовила:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ «СОШ № 13 г. Пугачева имени М. В. Ломоносова»
Белая Ирина Семеновна
Цели: формировать нравственные качества;
развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование: презентация «Твори добро»; бусины разного цвета, леска; словарь С.И.
Ожегова; цветок Доброты; цветы, изготовленные своими руками.
I.
Вступительное слово. Слайд 1.
Ход занятия:
Сейчас мы отправимся в путешествие в одну замечательную страну. А попасть туда нам
помогут волшебные бусины. Выберите ту бусинку, которая вам больше всего понравится.
Берегите её, чтобы вернуться назад. А теперь сожмите свою бусинку в левом кулачке,
закройте глаза, улыбнитесь, обязательно от души, подумайте о том, что доброго, хорошего
есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Откройте глаза.
Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может
называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.(Читает
ребенок Русаков Дима).
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье на помощь
Прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец …(ДОБРОТА).
Спасибо, Дима!
О каком качестве пойдет речь? (О доброте).
Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Слайд 2.
II.
Основная часть.
1) Знакомство с высказываниями великих людей о доброте. Доброта... Добро... Что же это такое? (Ответы детей).
Прочитаем высказывания великих людей. Слайд 3.
Ученики читают на слайде:
Доброта отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все
положительное, хорошее, полезное.
(Л.Толстой)
Такое определение доброте дал Лев Николаевич Толстой, один из величайших писателей
мира. Слайд 4.
Доброта вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет
нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.
(В.Розов)
А эти слова принадлежат автору пьес и киносценариев Виктору Сергеевичу Розову.
Слайд 5.
А вот какое определение слову «доброта» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова
(зачитать).
Доброта отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро
другим.
2) Работа с пословицами.
Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и
поговорки о добре, доброте?
Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее, объясняют их смысл.
Добрые дела красят человека.
От добра добра не ищут.
Худо тому, кто добра не делает никому.
3) Работа с цветком Доброты.
А как много добрых слов образовано от этого слова добро!
Посмотрите на этот волшебный цветок.
Прочитайте слова на лепестках.
На доске изображен ЦВЕТОК ДОБРОТЫ. Дети рассматривают цветок, читают на
лепестках слова (доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный,
добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, доброта, добродетель).
К волшебному цветку мы ещё вернёмся, а пока…
4) Обсуждение сказки В. Катаева «Цветиксемицветик».
Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор?
(Сказка В. Катаева «Цветиксемицветик). Слайд 6.
Кому и как помогла девочка в этой сказке? (Дети отвечают).
Какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости?
А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? (Ответы детей).
5) Слово учителя. Слайд 7.
Ребята, как вы думаете, легко ли быть понастоящему добрым? (Нет).
Действительно, научиться понастоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, не
легкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и
добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Слайд 8.
6) Физминутка.
А сейчас немного отдохнём вместе с ребятами из видеоклипа. (Дети выполняют движения
под песню «Что такое доброта?) Слайд 9.
7) Просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так».
А сейчас я предлагаю посмотреть внимательно мультфильм. Потом мы побеседуем о
том, что вы увидели. (Видео). Слайд 10.
Слайд 11.
Кто главный герой? (Мальчик).
Какой добрый поступок он совершил? (Передал частичку своего добра в виде букетика
ослику).
А что сделал ослик?
Почему медвежонок не брал букет у щенка?
Почему медвежонок отдал белочке корзинку с ягодами?
А вы считаете себя добрыми?
Не все решились ответить на этот вопрос, значит, вам есть чему учиться на нашем
занятии.
9) Продолжение работы с цветком доброты. Слайд 12.
Давайте вернемся к нашему цветку Доброты.
Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно
сказать, что он добрый? (Дети называют качества, которые написаны у них в середине цветов:
милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение,
нежность, скромность).
Прикрепите цветы, изготовленные своими руками, на доску.
Музыка на слайде 12.
Звучит песня «Доброта» из мультфильма про Фунтика. Дети прикрепляют свои цветы
рядом с цветком Доброты.
Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие
качества. Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его
солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
III.
Заключительная часть.
Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о
том, что вы возьмёте с собой в жизнь. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и
терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого
человека. Оденьте свои бусинки на эту ниточку. (Дети нанизывают бусинки на одну ниточку
под песню «Добрым быть совсем не просто»).
Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Бусины плотно прилегают друг к другу,
как будто они очень дружны между собой. Но в то же время каждая бусинка существует
отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть
одному.
Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченными и дружными, добрыми, умными, честными,
заботливыми, любящими и самыми любимыми, чтобы эти отношения у вас остались надолго.
Бусы мы оставим в классе. Будем брать их в руки и вспоминать о тех хороших качествах,
которыми должен обладать человек.
Пройдите, пожалуйста, к доске, дайте тёплые ладошки друг другу и закончим наше
путешествие песней.
Дети поют песню «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М Минкова):
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди .
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба ведет
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо –
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра! Спасибо, ребята, за работу!
Гостей благодарим за внимание!
Хором:
Спасибо!
Классный час "Твори добро"
Классный час "Твори добро"
Классный час "Твори добро"
Классный час "Твори добро"
Классный час "Твори добро"
Классный час "Твори добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.