Классный час "Твори добро" (1-4 классы)
Оценка 5

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
06.03.2018
Классный час "Твори добро" (1-4 классы)
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .Классный час "Твори добро" (1-4 классы)
Твори добро.doc
Классный час «Твори добро» Цель: Формировать у учащихся нравственные представления о доброте,  добром  поступке и добром отношении к окружающим.  Задачи:  Помочь детям постичь понятия добра и сострадания. Учить детей говорить друг другу добрые слова. Воспитывать уважительное отношение к чувствам других людей. Воспитывать чуткость, доброжелательность, сопереживание. Ход мероприятия Ведущий: (слайд 1) Дорогие ребята, уважаемые гости, здравствуйте. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то есть искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Я рада видеть вас на нашем мероприятии. Я смотрю на ваши улыбающиеся лица и замечаю, что   в   классе   стало   светлее.   Это,  наверное,   потому,  что   собрались   здесь   добрые, сердечные   люди.   Ведь   доброта   –   это   солнце,   которое   согревает   душу   человека. Давайте прочитаем слова М.Пришвина: «Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека». Я думаю, вы теперь можете сказать, о чём у нас сегодня пойдёт речь. Эпиграфом к нашему разговору станут слова А.Чепурова: (слайд 2) Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом. Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Дорогие ребята! (слайд 3) Постарайтесь сегодня постичь истину ­ "добру откроется сердце". Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения В.Суслова. Ученик: Где красота ­ там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днем, ни днем дождливым. И если хочешь быть красивым, То добротою поделись! Слайды 4.  «Что такое доброта?» Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей) ­ Это все хорошее, доброе, красивое. ­ «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать  добро другим» ­ Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей) ­Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных,  который  готов в трудную      минуту прийти на помощь.                                                                               ­ Добрый человек любит природу и бережёт её.       ­ Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. ­ Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в  общении с друзьями и взрослыми Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.  (слайд 5) Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: "Доброта ­ это  отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим". И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный,  доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный,  добросовестный. Наверное, по­настоящему добрый человек обладает всеми этими  качествами.  Ученик: Лучами земля опоясана, Цветами земля опоясана, Ходите дорогами ясными, Летайте высокими трассами. Орбитой любви и привета Пусть мчится вся наша планета. Стремитесь открыть хоть однажды Звезду человечности в каждом! У слова «доброта» есть много однокоренных слов: (слайд 6) Добро ­ все положительное, полезное, хорошее. Доброволец ­ добровольно взял на себя какую­либо работу.  Доброжелатель ­ доброжелательно относящийся к кому­нибудь.  Добродетель ­ высокая нравственность. Добронравие ­ хороший нрав. Добросердечность ­ ласковое, доброе сердце. Доброхот ­ доброжелатель. Добряк ­ добрый человек.  Ведущий:  Добрый,   благожелательный   человек   умеет   общаться,   поддерживать хорошие отношения с людьми.  (слайд 15)  Как говорил Экзюпери: "Самая большая роскошь   ­   это   роскошь   человеческого   общения".   Общаясь   с   другим   человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям. Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека пока еще и нет значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что­то хорошее. Как говорится в стихотворении: 2 Ученик:  Две руки ­ как это мало! Десять рук имел бы я ­  Вот тогда бы не хромала  Успеваемость моя. Но на бабушкины руки  Ненароком я взглянул. У нее же их не десять, А всего лишь две руки ­  Шьют, стирают, тесто месят, Начиняют пирожки... Вяжут кофту, чинят брюки, Варят кашу и компот... Все в морщинах руки эти От бесчисленных забот. "Дай­ка, бабушка, тебе я По хозяйству помогу!" И добавил, чуть робея: "Вот увидишь, я смогу..." Так она и просияла, Удивленья не тая! И украдкой наблюдала, Как во всю старался я. Хоть устал, держался стойко, И подумалось мне вдруг: "Десять рук ­ зачем мне столько? Мне вполне хватило двух". Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу? (Ответы детей.) Да, я думаю, что совсем не трудно уступить пожилому   человеку   или   женщине   с   ребенком   место   в   автобусе,   первым поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями. (слайд 16) Спасибо.   Пожалуйста.   Будьте   любезны.   Добрые   слова   ­   это   цветы   человеческой души. И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим. Ведущий: Назовите, пожалуйста, какие вы знаете слова приветствия, доброго  отношения.  (слайд 17) Ведущий: Замечательно: Чувствуете, ребята, как тепло и уютно всем стало от этих  слов?  Слайд № 18. Игра « Комплимент». ­ Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее  стоящему рядом. При этом я называю того по имени и говорю ему что – то приятное  (комплимент), следующий должен сделать тоже самое. 3 Учитель:    Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят  что ­ то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.  (слайд 19) Ведущий: Разумеется, если вы с безразличным лицом или насупленным  взглядом будете говорить добрые слова, то человек просто не поверит в вашу  доброжелательность и искренность. Вспомните песенку крошки Енота (слайд 20) От улыбки станет день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. Ведущий: Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Но вот в чем вопрос: так это или нет? Без большого жизненного опыта в этом разобраться, конечно, непросто. Так что давайте для начала послушаем то, что по данному вопросу говорили и писали выдающиеся мыслители древности, поэты и писатели. Слайды 21­24. По дорогам сказок… А теперь давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,  приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.      1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он  ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого  Карабаса­Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)  2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)  3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)  4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь  больному мальчику. (Женя из « Цветик­ семицветик» Катаева)  5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на  принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах). 6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле,  Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.  (Тотошка). Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому. ­А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? Ведущий:  Доброта   ­   это   самое   ценное   нравственное   качество   русского   народа. Сколько   пословиц   и   поговорок   о   доброте   создала   русская   мудрость!   Давайте вспомним некоторые из них.  Слайд № 25.  Пословицы о доброте В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение.   Добрый человек несет мир.  Сделаешь добро, добро найдешь.  Доброта рождает доброту.   Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.  Про доброе дело говори смело. 4   Жизнь дана на добрые дела  Худо жить без ласкового слова.  Доброе слово лечит, а злое калечит.  Не одежда красит человека, а его добрые дела.  Злой плачет от зависти, а добрый от радости.  Добрые слова дороже богатства.  В ком добра нет, в том и правды мало.   Не ищи красоты, ищи доброты.   Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.  Сумел провиниться, сумей и повиниться.  Ласковое слово, что солнышко в ненастье.  Плохо тому, кто добра не делает никому.  Добрые дела красят человека.   Молодцы!  Как вы много знаете пословиц о доброте. Ведущий: Объясните любую из этих пословиц. (слайд 26) Ведущий: А вот есть такое слово ­ "сострадание". Оно очень похоже на сочувствие, участие. Но это слово выражает более сильное чувство.  Сострадание ­ это когда вы чувствуете боль чужого человека как свою.  Ведущий: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу.   Достойны   осуждения   те   бессердечные   люди,   которые   выбрасывают   на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить!  Ведущий:  Кстати, природа так устроила, что самые большие животные ­ киты и слоны ­ самые безобидные. Человек оказался сильнее всех, а сильные должны быть великодушны. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит он как человек состоялся. Ведь человеческая доброта, милосердие,   умение   радоваться   и   переживать   за   других   людей   создают   основу человеческого счастья. (слайд 27) А.Н. Толстой сказал: "В жизни есть только одно несомненное счастье ­ жить для других".  Мудро поступают те люди, которые стараются вообще не делать зла другим. Они стараются оставить после себя добрый след. Ведь доброе дело два века живет.   (слайд 28) В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце ­ доброта. Добрый человек ­ тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.  Ведущий: Какое доброе дело вы уже сделали, а может быть хотите сделать?  (слайд 29) Ведущий:  Если каждый человек будет дарить свою доброту людям, то его сердце будет наполнятся светом, теплом, радостью. (слайд 30) Я дарю вам частичку своей 5 доброты, своего сердца. А вы поделитесь добротой и сердечностью друг с другом и нашими гостями.  Ведущий:  А сейчас давайте назовём правила доброты, которые должны выполнять все люди и тогда на земле будет всегда мир, радость и ласковое солнышко. Правила доброты: (слайд 31) 1. Будь приветлив, вежлив.  2. Будь внимателен к людям.  3. Делай добрые дела.  4. Не отвечай злом на зло.  5. Помогай слабым, больным, маленьким, попавшим в беду. 6. Прощай ошибки других. 7. Не жадничай. 8. Не завидуй. 9. Жалей других.  Слайд 32. Игра «Вежливые слова». Если словом или делом  Вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить….(спасибо) Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома, Не молчите, не стесняйтесь И немым не притворяйтесь, Поздороваться спешите, Громко…(здравствуйте) скажите. Если просишь что­нибудь, То сначала не забудь, Разомкнуть свои уста И сказать…(пожалуйста) Если вы кого­то обидели случайно Или наступили на ногу нечаянно. Только не молчите, Долго не тяните, а скажите…(извините) Растает даже ледяная глыба От слова теплого…(спасибо) ­ Зазеленеет старый пень, Когда услышит…(добрый день) ­ Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…(здравствуйте) ­Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста) ­И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания) 6 Игра “Вежливо — невежливо”. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, ­ отвечать ­ вежливо или  невежливо.  • Поздороваться при встречи?  • Толкнуть и не извиниться?  • Помочь поднять упавшую вещь?  • Не снять шапку, когда заходишь в школу?  • Говорить “Спасибо” за подарок?  • Громко разговаривать?  • Поздороваться при встрече?  • Перебивать во время разговора?  • Обозвать обидным словом соседа?  • Извиниться за вынужденное опоздание?  • Уйти и не попрощаться?  • Помогать родителям?  • Не уступить место старшим в автобусе?  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?  Ученик: Доброта нужна всем людям,   Пусть побольше добрых будет.  Говорят не зря при встрече  «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта – она от века  Украшенье человека…    Песня «Дорога добра» Ведущий:  Ребята, я уверенна, что у всех вас доброе сердце, и вы делаете много добра своим ближним. Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.  Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.  Слайд № 33.  Добрые слова – корни. 7 Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Добрые сердца – сады. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте  его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Слайд №34. Спасибо за внимание. 8

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)

Классный час "Твори добро" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018