Классный час «Ученье и труд»
Оценка 5

Классный час «Ученье и труд»

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
22.03.2018
Классный час  «Ученье и труд»
Классный час «Ученье и труд». Цели и задачи классного часа — Воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям; — развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию. В ходе данного классного часа дети путешествуют по страницам устного журнала.
классный час.docx
Тема  : «Ученье и труд» Цели и задачи классного часа —   Воспитывать   любовь   к   труду,   уважение   к книге, к природе, к окружающим людям; — развивать у учащихся духовно­нравственные качества и гражданскую позицию. Ход классного часа Классный руководитель : Все мы хорошо знаем и любим   народные   сказки,   песни,   загадки   и пословицы.   Пословица   —   это   жанр   фольклора, краткое   образное   изречение,   заключающее   в   себе какое­то   поучение.   Пословица   советует,   поучает, наставляет,   предупреждает.   Люди   с   уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей   речи,   которая   от   этого   становится   яркой, образной. Первая страница устного журнала: «Чтение — лучшее учение» Учитель читает стихотворение: Я знаю клад. Там сундуков С богатствами не счесть! Из стран из всех, из всех веков Все лучшее в них есть. Клад на виду, да только взять Непросто все — гляди: Везде ряды замков висят Снаружи и внутри. И связками ключей звеня, Тут не помочь мечте. Один лишь ключ, что у меня, Замки откроет те. Бери мой ключ! С ним можешь ты Своим весь клад считать, Ведь сундуки те — книг ряды, Мой ключ — уметь читать. Е. Федорин Учитель   предлагает   ученикам   произнести   по одной пословице: «Книга — зеркало души». «Книга   для   ума   —   что   теплый   дождик   для всходов».   «Книга   поможет   в   труде,   выручит   в беде».   «Кто   много   читает,   тот   много   знает». «Прочел   новую   книгу   —   встретился   с   другом». «Грамоте учиться вперед пригодится». «Кто грамоте горазд, тому не пропасть». «Хорошая книга — лучший друг». Книги   рассказывают   нам   о   многом:   о   Родине,   ее природе,   об   интересных   людях   и   их   труде,   об истории   и   культуре   народов.   Книга   является надежным помощником в работе. Книги   помогают   нам   лучше   понять   окружающий мир.   Поэтому   их   надо   читать   не   спеша, внимательно,   не   пропуская   страниц.   Кроме   того, мы должны бережно относиться к книге. Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! Помогите ответить на вопросы. Что означает слово «библиотека»? Что такое читательский формуляр? На   чем   была   написана   первая   книга?   (Ответы учеников.) Игра  «Ромашка». На больших лепестках написаны названия книг, а на маленьких   —   их   авторы.   Нужно   правильно совместить лепестки. Волшебник Изумрудного города    А. Гайдар Дети подземелья                               А. Голубева Р. В. С.                                               В. Короленко Мальчик   из   Уржума Сибиряк Заячьи лапы                                       К. Паустовский Сын полка                                          В. Катаев Серая Шейка                                     А. Волков                         Д.Мамин­ Вторая   страница:   «Дерево   сильно   корнями,   а человек — трудом» Учащиеся читают пословицы: «Без труда мечта мертва». «Упустишь минуту — потеряешь час». «Без труда ничего не дается». «Землю красит солнце, а человека — труд». «Человек живет век, а доброе дело — два». «Птица крепнет в полете, а человек — в труде». «Деревья   смотри   в   плодах,   а   человека   —   в делах». А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд — это   учеба,   хорошие,   крепкие   знания.   Но   кроме хорошей учебы вы должны уметь и себя обслужить, и   помочь   маме,   брату,   сестре.   А   сейчас   вам предлагаются загадки о профессиях. Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз) Он опускается в забой, Его работа под землей. (Забойщик) Мастер, мастер, помоги — Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди — Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) Заболела эта книжка, Изорвал ее мальчишка. Я больную пожалею, Я возьму ее и склею. (Переплетчик) Третья   страница:   «Птица   сильна   крыльями,   а человек — дружбой» Дети читают пословицы: «Человек без друзей — что дерево без корней». «Друга ищи, а найдешь — береги». «Друзья познаются в беде». «Старый друг лучше новых двух». «Не тот друг, кто медком мажет, А тот, кто правду в глаза скажет». Будь другом сам — и тебе помогут в беде. Четвертая   страница:   «Счастье   не   ищут,   а делают»  «Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается». «Счастье   без  ума  —  дырявая   сума:   где  найдешь, там и сгубишь». «У кого счастье поведется, у того и петух несется». Некоторые   люди   говорят,   что   счастье   —   это богатство,   деньги,   но   ведь   настоящее   счастье   за деньги не купишь. Ошибаются те, кто считает, что все   счастье   в   славе.   Добрая   слава   действительно радует человека. А от худой славы он не знает, как отделаться.   Счастлив   тот,   кто   ладит   счастье   не только для себя, но и для всех. Пятая страница: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»       «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». «Родина — мать, умей за нее постоять». «Своя земля и в горсти мила». «Только тому почет будет, кто Родину не словом, а делом любит». «На чужой сторонушке рад своей воронушке». «Жить — Родине служить». ­ Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка­скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной, московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой, соседней фабрики Громкий, радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна! Викторина пословиц. Кто много читает, ... (тот много знает). Книгу читать — ... (как на крыльях летать). Поздно встанешь — ... (мало сделаешь). Мир освещается солнцем, ... (а человек знанием). Что одному не под силу, ... (легко коллективу). Не красна изба углами — ... (красна пирогами). Игра «Семь и один». Назвать четыре пословицы, в которых употреблены числа «семь» и «один». Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь бед — один ответ. Семеро с ложкой, один с сошкой. Шестая   (игровая)   страница:   «Знаете   ли   вы пословицы?» Участники игры должны составить пословицу из предложенных   им   попарно   соединенных   слов. Выигрывает тот, кто в течение 5­10 минут напишет или назовет большее число пословиц. Время — потехе (Делу время, потехе час). Труда — пруда (Без труда не вынешь рыбку из пруда). Счастье — руками (Счастье не в воздухе вьется, руками достается). Дело — мастера (Недаром говорится, что дело мастера боится). Пышки   —   шишки   (Работнику   —   медовые пышки, лодырю — еловые шишки). Каравай — затевай (На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай). Друга — береги (Нет друга — ищи, а нашел — береги). Калачи — на печи (Хочешь есть калачи — не сиди на печи). Ученого — неученых (За ученого двух неученых дают, да и то не берут). Садовник   —   крыжовник   (Хорош   садовник   — хорош крыжовник). Гоп — перепрыгнешь (Не говори гоп, пока не перепрыгнешь). Броду — воду (Не зная броду, не суйся в воду). Знать — учиться (Не стыдно не знать, стыдно не учиться). Дело — смело (Кончил дело, гуляй смело). Журавль — синица (Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки). Шило   —   мешок   (Шила   в   мешке   не   утаишь). Серебро — золото (Слово — серебро, молчание — золото). Камень — течет (Под лежачий камень вода не течет). Рубль — друзей (Не имей сто рублей, а имей сто друзей). Овца — портит (Паршивая овца все стадо портит). Кататься — возить (Любишь кататься — люби и саночки возить). Гора — человек  (Гора с горой не сходится,  а человек с человеком всегда сойдется). Пироги   —   кулаки   (Для   друга   —   пироги,   для врага — кулаки). Болтает — мешает (Кто много болтает, тот делу мешает). Подведение итогов классного часа В итоговой беседе с учащимися подводит к мысли, что пословицы являются постоянными спутниками жизни   человека,   что   пословица   —   это   крылатое выражение о чем­ или о ком­либо. В конце беседы делается вывод о роли книги в жизни человека, о необходимости честного труда и беззаветной любви к Родине.

Классный час «Ученье и труд»

Классный час  «Ученье и труд»

Классный час «Ученье и труд»

Классный час  «Ученье и труд»

Классный час «Ученье и труд»

Классный час  «Ученье и труд»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018