Классный час «Умею ли я слушать?»
Оценка 4.9

Классный час «Умею ли я слушать?»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
10 кл—11 кл
15.02.2018
Классный час «Умею ли я слушать?»
Классный час «Умею ли я слушать?» Цели: расширить понятие обучающихся о культуре поведения. прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом и другими людьми. Для каждого человека исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и «слышать» других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь точно доносить свои мысли до слушателей, используя всё богатство русского языка. А главное понять, слушать и слышать - одно и то же.Классный час «Умею ли я слушать?» Цели: расширить понятие обучающихся о культуре поведения. прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом и другими людьми
Классный час «Умею ли я слушать».docx
Классный час «Умею ли я слушать?» Цели:  расширить понятие обучающихся о культуре поведения.  прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом и другими людьми. Ход мероприятия: 1. Вступительное слово учителя. Для каждого человека исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими людьми,  уметь общаться, т.е. уметь слушать и «слышать» других, понимать мысли, чувства, высказанные  словами, выраженные жестами, мимикой; уметь точно доносить свои мысли до слушателей,  используя всё богатство русского языка. 2. И сегодня тема нашего классного часа «Умею ли я слушать?» Слушать и слышать ­ одно и то же. Мы слышим ушами, это физическая способность человека, данная ему с рождения. Для того  чтобы слушать, одних ушей мало, нужны разум и желание. Процесс слушания ­ результат  сознательного выбора. Исследования показывают, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали. Слушание ­ пассивный процесс. Концентрация внимания сохраняется сама собой не более одной минуты. В это время  воспринимаемая нами информация записывается в так называемую кратковременную память.  Она имеет ограниченную емкость и защищает наш мозг от перегрузки. Если «записанная»  информация не распознается нами как предназначенная для обработки и анализа, она  забывается. Человек сам делает выбор, какое значение придавать тому, что он слышит, поэтому  процесс слушания требует активного включения и сознательных усилий, порой значительных. ­  Сейчас послушайте информацию и попытайтесь определить, что вы делаете, слышите  или слушаете? Покажите это на схемах, изображённых на доске, где какая, докажите. Обучающиеся слушают информацию и определяют по схеме, изображенной на доске (уши  со стрелками), какой вид слушания – слышать или слушать.  Возможно одновременно внимательно слушать собеседника и качественно выполнять другую  работу. Многие убеждены, что можно одновременно говорить по телефону, печатать документы и  встречать посетителей. Конечно, можно одновременно и собеседника слушать, и сортировать  почту, и готовить презентацию. Но что при этом будет с качеством? Правда жизни такова:  одновременно выполнять несколько задач одинаково первоклассно под силу только компьютеру. И то, если разобраться, и компьютер выполняет одну задачу в момент времени  Человек работает лучше и качественнее, когда он занимается одним делом единовременно.  Попытки сделать даже два дела сразу неизбежно ведут к снижению качества работы. В ситуации  общения по телефону, когда вы слушаете собеседника и одновременно занимаетесь другой  работой, не связанной с текущим разговором, такое «раздвоение личности» чревато  рассеиванием внимания и потерей нити беседы. В разговоре по телефону собеседник ждет  вашего безраздельного внимания. Хороших слушателей много.  Мы слушаем лишь на 25% своего потенциала. Это означает, что мы игнорируем, забываем или  понимаем неправильно 75% того, что слышим. Процесс слушания ­ это комбинация того, что мы  слышим, понимаем и запоминаем. Умение слушать приобретается, ему можно и нужно учиться. Что же делать? Как улучшить навыки общения? Люди общаются друг с другом всю жизнь. Учёные подсчитали, что из времени, необходимого  для общения с окружающими людьми:  9% ­ мы пишем, 16% ­ читаем, 30% ­ говорим, 45% ­ слушаем. Мы часто говорим, надо уметь слушать и слышать, а особенно на уроках? ­ Как вы думаете, почему это нам необходимо? Для чего же нам нужно внимательно слушать, слышать собеседника?  Умение слушать и слышать является обязательным условием эффективного общения.  Обучающиеся от групп выходят к доске и определяют, какой вид слушания был, и какой  из них более эффективнее. 3. Работа в группах. Задание: на листах написаны пословицы, поговорки, афоризмы (Приложение 1).  Необходимо выбрать те, которые больше всего подходят для сегодняшнего классного часа, и объяснить свой выбор. Обучающиеся в группах работают, и сприкер выступает. Хорошо, молодцы. Давайте поиграем в игру «Верно­неверно» 3. Практические навыки.  1.Игра «Верно­не верно ». Если утверждения верные, то просто поднимаете руку, если нет – руки лежат перед вами. Чтобы съесть апельсин, его надо очистить от кожуры. – верно  Сахар кислый, а лимон сладкий. – не верно  Яблоко это овощ, а помидор – фрукт. ­ не верно  Зимой холодно, а летом жарко. ­  верно  Все школьники с нетерпением ждут летних каникул. ­ верно На красный сигнал светофора можно продолжать движение, а на зелёный нужно остановиться. ­  не верно  Спасибо. Вот уже по рукам видно, умеете ли вы слушать.   5. Работа в группах. Задание: на листах написаны пословицы, поговорки, афоризмы (Приложение 2).  Необходимо выбрать те, которые больше всего подходят для сегодняшнего классного часа, и объяснить свой выбор. 2 упражнение «Думающая шапочка»  Сегодня я хочу научить вас одному упражнению, которое поможет вам быть хорошим  слушателем. Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши – конечно,  осторожно, ­ это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за  края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди  вниз до мочки. После 3­5­кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее  слушать. 3 упражнение «Коротко и ясно» Русский язык, на котором мы с вами говорим волшебный, богатый, замечательный. Некоторые  люди говорят, чётко излагая свои мысли, а другие вычурно, витиевато. Попробуйте понять, о  чём идет речь, которую я скажу чересчур подробно: Мама приобрела за деньги настольный осветительный прибор.  ­ Лампа Витя по небрежности лишился металлического приспособления для запирания и отпирания  замка. ­ Ключ  Стрекочущая, похожая на ворону птица села на верхушку сосны, растущей уже сто лет. ­ Сорока Мужчина преклонного возраста обнаружил под вечнозелёным колючим деревом гриб красного  цвета с белыми пятнами на шляпке. ­ Старик, ель, мухомор   А теперь продолжим, «какой вы собеседник»? надо сделать тест.       Тест. Умеете ли вы слушать и слышать собеседника? С помощью этого теста мы будем оценивать умения слушать и слышать собеседника благодаря  собственным ощущениям. Собеседником в данных ситуациях вы можете представлять своего  коллегу, или друга, или знакомого, который не очень вам по нраву. Проходя тестирование, вам необходимо будет отметить те выражения и ситуации, в  которых вы чувствуете себя некомфортно – 1 балл. 1. Собеседник постоянно перебивает мою речь, выражает свое нетерпение и активно  проявляет свое желание высказаться, несмотря на то, что я еще не закончил говорить. 2. Мой знакомый постоянно отводит глаза разговаривая со мной. 3. Мой собеседник постоянно использует суетливые жесты и движения, вертит в руках  4. Мой собеседник всегда серьезен и никогда не улыбается, разговаривая со мной. 5. Мой собеседник часто перебивает меня различными вопросами и неуместными  различные предметы. комментариями. 6. Мой собеседник постоянно опровергает мои аргументы и утверждения. 7. Мой собеседник не улавливает смысл сказанного мною и вкладывает во все совсем  другой смысл. 8. Мой собеседник  постоянно отвечает вопросом на вопрос. 9. Мне кажется, что мой собеседник иногда меня не слушает, так как он часто меня  перебивает, ссылаясь на то, что не расслышал моих слов. 10. Мой собеседник за время беседы несколько раз может меня перебить лишь за тем, чтобы  высказать собственное согласие с моими утверждениями. 11. Во время беседы со мной, мой собеседник постоянно занимается посторонними делами,  слушая меня невнимательно. 12. Собеседник спешит сделать за меня все выводы и обобщения, хотя я еще своего мнения  по ситуации не высказал. 13. Мой собеседник постоянно вставляет свои слова и комментарии в мой монолог. 14. Мой собеседник смотрит на меня не отрывая взгляда. 15. Мой собеседник постоянно смотрит на меня оценивающим взглядом, вызывающим у меня настороженность и беспокойство. 16. Мой собеседник всегда соглашается на мои предложения и идеи. 17. У меня такое ощущение, что мой собеседник играет, пытаясь показать, что беседа ему  интересна, так как использует излишнее количество жестов и кивков головой. 18. Мне неприятно, что во время серьезного разговора с моей стороны мой собеседник  подшучивает  и ерничает над моими словами. 19. Во время разговора со мной мой собеседник постоянно смотрит на наручные часы. 20. Моему собеседнику постоянно требуется согласие с его словами, а не мое настоящее  мнение.  Теперь оценим результаты теста. Подсчитайте количество вариантов различных ситуаций,  которые вам неприятны и которые вызывают у вас негативные эмоции. Оценивая, обратите  пристальное внимание на свои внутренние ощущения (это необходимо для достоверности  тестирования). Итак, суммируйте количество отмеченных ответов.  Если вы набрали от 14 до 20 баллов,  в этом случае, скорее всего, вы довольно плохой  собеседник, каким бы хорошим слушателем вы себе не казались. Вам обязательно  необходимо работать над собственной коммуникабельностью и выработать умение  слушать не только собственные идеи и мнение, но и других людей.  Если вы набрали от 8 до 14 баллов, вы довольно сложный собеседник, имеющий как  свои достоинства, так и недостатки. Старайтесь контролировать свою реакцию на слова  собеседника, не высказывать критических замечаний, не спешить с выводами, не  передразнивать манеру общения и разговора вашего собеседника, не «тяните одеяло на  себя». Не думайте, что,  если вы будете притворяться в процессе разговора, что  собеседник и тема беседы вам интересна, он этого не почувствует.  Подумайте, возможно  в некоторых случаях следует быть честным…  Если вы набрали от 2 до 8 баллов,  с вами приятно разговаривать, так как вы хороший  собеседник. Но бывает, что вы отвлекаетесь и теряете суть разговора. В этом случае  наиболее приемлемый выход — это дать высказаться собеседнику полностью и уточнить,  правильно ли вы его поняли. Кроме этого, если вы будете думать и говорить в том же  темпе, что и ваш собеседник, вы сможете достигнуть полного взаимопонимания.  Если вы набрали от 0 до 2 баллов, вы просто идеальный собеседник, умеющий слушать  и слышать партнера.  Скорее всего, среди ваших друзей и знакомых, которых у вас  немало, вы слывете человеком очень воспитанным и тактичным. Закрепление.  Человек должен уметь и красиво говорить и внимательно слушать, потому что такой человек –  думающий, организованный, дисциплинированный. Это человек, который умеет выслушивать  мнения других людей, имея собственное мнение и, при этом, умеет работать в одной команде. Итог классного часа. Давайте сформулируем правила хорошего слушания.                                                                                                                                                                        6.  Правила   эффективного   (внимательного)   слушания   –   должны   создать   в   группах   и защитить. А теперь давайте сверимся, всё ли верно вы выделили в правила хорошего слушания – на обратной стороне доски «Правила» ­ сверяемся. Правила хорошего слушания.  Слушай ___внимательно_____. Выслушай до _конца________. Не _перебивай_ собеседника. Выскажи свое мнение, глядя на собеседника_. 1. 2. 3. 4. Классный час заканчивается подведением итогов: ­ Ребята, скажите, какую же роль играет общение в жизни человека? ­ Что нового вы узнали сегодня? ­ Какие выводы смогли сделать для себя?  Сегодня на классном часе вы, ребята, показали, как умеете говорить, слушать и работать в  команде.

Классный час «Умею ли я слушать?»

Классный час «Умею ли я слушать?»

Классный час «Умею ли я слушать?»

Классный час «Умею ли я слушать?»

Классный час «Умею ли я слушать?»

Классный час «Умею ли я слушать?»

Классный час «Умею ли я слушать?»

Классный час «Умею ли я слушать?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018