Классный час "Урок толерантности"

  • Работа в классе
  • doc
  • 14.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный классный час для учащихся 6 класса коррекционной школы. Проводится с целью: знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи: Образовательная 1. Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения. Коррекционно- развивающая: 1. Корригировать и развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, обогащать словарный запас обучающихся. Воспитательная: 1. Воспитывать положительное отношение к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. 2. Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.
Иконка файла материала Классный час Урок толерантности.doc
Классный   час  «Урок   толерантности   или   учимся   быть терпимыми». Цель: знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его  происхождением, значением и актуальностью его  формирования, как нравственного качества личности.  Задачи:       Образовательная 1. Ввести и закрепить определение термина “толерантность”,  углубить понимание его значения.  Коррекционно­ развивающая: 1. Корригировать  и развивать умения формулировать и  высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое  мнение, обогащать словарный запас обучающихся. Воспитательная: 1. Воспитывать положительное отношение к себе, друзьям,  одноклассникам, желание и умение прощать.  2. Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и  сострадания к человеку. 1. Приветствие        Начинаем классный час,        Речь пойдёт здесь всё о нас.        Постарайтесь всё понять,   Что­то новое узнать. Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.2. Притча «Ладная»  Сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи,   которая   поможет   нам   сформулировать   тему   занятия. Притча называется «Ладная семья».    «Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят   люди.   Прибыл   он   в   село,   и   душа   его   возрадовалась: кругом   чистота,   красота,   достаток   и   мир.   Хорошо   детям, спокойно   старикам.   Удивился   владыка.   Решил   узнать,   как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал  с  трудом  и  удивился.  Три  слова  были   начертаны   на бумаге: Любовь Прощение Терпение И   в   конце   листа:   100   раз   любовь,   100   раз   прощение,   100   раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да,   –   ответил   старик,   –   это   и   есть   основа   жизни   всякой хорошей семьи. И мира тоже». Обсуждение притчи. три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? Какие? ­ как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии? ­   всё   то,   о   чём   вы   сейчас   говорили,   предполагали,   можно объединить,   назвать   одним   словом «толерантность»   (слово вывешивается на доску).На земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга, не умеют быть терпимыми. Самые мудрые и добрые Люди на нашей планете давно это поняли и решили   один   день   в   году   16   ноября   посвятить   терпимости,   т.е. толерантности между всеми народами нашей Земли. (вывешивается 16   ноября­международный   день   толерантности)  А   быть терпимыми, значит, уметь   прощать, сочувствовать.  Сегодня наше занятие   посвящено   теме   толерантности   и   называется   оно  «Урок толерантности или учимся быть терпимыми».  Итак, малопонятное. Для русского языка слово «толерантность» относительно новое;  четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Дать  определение толерантности довольно­таки трудно из­за того, что в  разных языках оно трактуется по­разному. Но во всех терминах  Термин “толерантность” объясняется, как терпимость.      слово   заимствованное,   толерантность    а   поэтому Терпимость   –  это  форма  поведения.  Ученик,  который   хочет жить   в   мире   со   своими   одноклассниками,   должен   сам   себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто­то ему сказал что­то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще   хуже   ответят   и   начнётся   ссора.   А   когда   уже   начинается выяснение   отношений,   тогда   никакой   терпимости   не   будет. – Почему нужно быть терпимыми? Что вы понимаете под словом терпимость?   выносливым, Терпимость  – способность терпеть что­то или кого­то, быть выдержанным,   уметь   мириться   с существованием чего­либо, кого­либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.  – Как поступает терпимый человек?    стойким, ТОЛЕРАНТНОСТЬ   –   УВАЖЕНИЕ,   ПРИНЯТИЕ   ЛЮДЕЙ, КАКИМИ   БЫ   ОТЛИЧНЫМИ   ОТ   НАС   ОНИ   НЕ   БЫЛИ.   Люди разные, это нужно понимать и принимать.  Человек имеет право быть ДРУГИМ!!  ­ Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди  различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведениюи ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом  свою индивидуальность. ­ Итак, толерантность – это умение быть терпимым к чужим  мнениям. Вопросы для обсуждения: Какие качества присущи толерантной  личности? (дети выбирают эти качества из предложенных и вывешивают эти качества на доску под словом толерантность). Добрый     Сильный   Преданный    Чуткий Веселый       Смелый Честный     Злой Внимательный  Агрессивный  Нечестный   Лживый Равнодушный  Раздражительный Завистливый  Заботливый   Жадный Отзывчивый Высокомерный  Ласковый   Жестокий ФИЗМИНУТКА. Я думаю, что вы немного устали и предлагаю немного поиграть.      Игра называется «Это здорово!»  Цель: повышать самооценку получать поддержку у одноклассников Давайте встанем в круг и тот, у кого окажется мяч, должен назвать,  что он любит или умеет делать. Например, «Я умею танцевать!» А  все остальные должны поднять вверх большие пальцы обеих рук и  сказать: «Это здорово!» Затем мяч передаётся другому. Игра «Волшебная рука» Обведите на листе свою руку, напишите на пальчиках хорошие  качества, а на ладошке  ­ то, что хотелось бы изменить в себе.  Вырежьте ладошку.  Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных  ситуациях. В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает   получить   3   двойки.   Кто­то   говорит,   что   он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои  действия. Твой   друг­одноклассник   попросил   у   тебя   тетрадь   на выходные   и   испачкал   ее.   Учитель   в   понедельник   решилпроверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель? Твои   родители   запрещают   тебе   дружить   с   мальчиком (девочкой),  потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь   ты   в   защиту   своего   друга   или   согласишься   с мнением родителей? Твой   одноклассник   взял   у   тебя   поиграть   игру   (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать  ему о долге или лучше промолчать?  На перемене при игре тебя кто­то сильно толкнул. Как ты  поступишь с обидчиком?  Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные  телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним  смеяться. Твои действия?  Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал  рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты  поступишь?  У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит,  совершает необычные поступки, но не делает никому зла.  Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?. Твои   родители   запрещают   тебе   дружить   с   мальчиком (девочкой),  потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь   ты   в   защиту   своего   друга   или   согласишься   с мнением родителей? Просмотр и обсуждение видеоролика о толерантности. Просмотр и обсуждение  М/Ф: «Сила единства». В конце занятия ребятам предлагаю  составить «Дерево  Толерантности».  «Толерантность – это дерево, которое не может вырасти  самостоятельно». У вас на столах у каждого лежит по листочку ,  вы напишете на нем  советы , пожелания, что по вашему, надо сделать, чтобы наш класс ,наша школа стали   пространством  толерантности, то есть, чтобы  отношения в ней стали как можно более  толерантным. Затем  листочки прикрепим  на дерево. На столах у каждого листочек  дерева из цветной бумаги, на котором  обучающиеся напишут  пожелание и приклеивают свой лист к «Дереву Толерантности». Стихи о толерантности. (читают дети) 1. Толерантность ­ это дружба,  Труд и уважение. И для нас она не служба, А одно спасенье. 2. Толерантным будь всегда!  Ненависть откинь ты. И гуманность навсегда, Закрепи ты в мире. 3. Совладать сумей с собой,  Слушай своих близких. В мире мы живем семьей, Нет поступков низких! 4. Доверяй своим друзьям!  Будь, терпим и вежлив! Не кричи по пустякам! Не кати ком снежный! 5. Кто в беде покинет друга,  Сам узнает горечь бед, И на сердце будет вьюга, Если дружбы в сердце нет! Зачем нужно быть толерантным? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания? ИТОГ:  Сегодня мы с вами задумались над проблемой  толерантности. Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я  толерантная личность? Если ответ будет отрицательным –  подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться. И у вас на  партах есть памятки «Как стать толерантным человеком». Если мы  будем их придерживаться, тогда поверьте – Ваша жизнь обязательно станет лучше!.В конце занятия мне хотелось бы сказать, что наш класс – это  маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор,  чтобы вы научились быть терпимыми друг к другу.   Мои пожелания: o Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы  они поступали с вами. o Будьте добрыми: любящими, внимательными,  терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. o Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте  чистое сердце, выполняйте свои обещания. o Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными,  любезными. o Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными,  великодушными, готовыми помочь. ­ И всё это вам поможет жить в мире.  Успеха!! Спасибо за сотрудничество Памятки «Как стать толерантным человеком?» раздаются  детям.   Уважай собеседника.  Старайся понять то, о чем говорят другие.  Отстаивай своё мнение тактично.  Ищи лучшие аргументы.  Будь справедливым, готовым признать правоту другого.  Стремись учитывать интересы других.  Прощай.  Уважай права другого.  Уважай человеческое достоинство.  Принимай другого таким, каков он есть.  Сострадай.  Проявляй терпимость к чужим мнениям