Классный час "Урок толерантности"
Оценка 4.9

Классный час "Урок толерантности"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
6 кл
14.11.2018
Классный час "Урок толерантности"
Данный классный час для учащихся 6 класса коррекционной школы. Проводится с целью: знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи: Образовательная 1. Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения. Коррекционно- развивающая: 1. Корригировать и развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, обогащать словарный запас обучающихся. Воспитательная: 1. Воспитывать положительное отношение к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. 2. Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.
Классный час Урок толерантности.doc
Классный   час  «Урок   толерантности   или   учимся   быть терпимыми». Цель: знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его  происхождением, значением и актуальностью его  формирования, как нравственного качества личности.  Задачи:       Образовательная 1. Ввести и закрепить определение термина “толерантность”,  углубить понимание его значения.  Коррекционно­ развивающая: 1. Корригировать  и развивать умения формулировать и  высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое  мнение, обогащать словарный запас обучающихся. Воспитательная: 1. Воспитывать положительное отношение к себе, друзьям,  одноклассникам, желание и умение прощать.  2. Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и  сострадания к человеку. 1. Приветствие        Начинаем классный час,        Речь пойдёт здесь всё о нас.        Постарайтесь всё понять,   Что­то новое узнать. Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу. 2. Притча «Ладная»  Сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи,   которая   поможет   нам   сформулировать   тему   занятия. Притча называется «Ладная семья».    «Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят   люди.   Прибыл   он   в   село,   и   душа   его   возрадовалась: кругом   чистота,   красота,   достаток   и   мир.   Хорошо   детям, спокойно   старикам.   Удивился   владыка.   Решил   узнать,   как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал  с  трудом  и  удивился.  Три  слова  были   начертаны   на бумаге: Любовь Прощение Терпение И   в   конце   листа:   100   раз   любовь,   100   раз   прощение,   100   раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да,   –   ответил   старик,   –   это   и   есть   основа   жизни   всякой хорошей семьи. И мира тоже». Обсуждение притчи. три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? Какие? ­ как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии? ­   всё   то,   о   чём   вы   сейчас   говорили,   предполагали,   можно объединить,   назвать   одним   словом «толерантность»   (слово вывешивается на доску). На земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга, не умеют быть терпимыми. Самые мудрые и добрые Люди на нашей планете давно это поняли и решили   один   день   в   году   16   ноября   посвятить   терпимости,   т.е. толерантности между всеми народами нашей Земли. (вывешивается 16   ноября­международный   день   толерантности)  А   быть терпимыми, значит, уметь   прощать, сочувствовать.  Сегодня наше занятие   посвящено   теме   толерантности   и   называется   оно  «Урок толерантности или учимся быть терпимыми».  Итак, малопонятное. Для русского языка слово «толерантность» относительно новое;  четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Дать  определение толерантности довольно­таки трудно из­за того, что в  разных языках оно трактуется по­разному. Но во всех терминах  Термин “толерантность” объясняется, как терпимость.      слово   заимствованное,   толерантность    а   поэтому Терпимость   –  это  форма  поведения.  Ученик,  который   хочет жить   в   мире   со   своими   одноклассниками,   должен   сам   себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто­то ему сказал что­то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще   хуже   ответят   и   начнётся   ссора.   А   когда   уже   начинается выяснение   отношений,   тогда   никакой   терпимости   не   будет. – Почему нужно быть терпимыми? Что вы понимаете под словом терпимость?   выносливым, Терпимость  – способность терпеть что­то или кого­то, быть выдержанным,   уметь   мириться   с существованием чего­либо, кого­либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.  – Как поступает терпимый человек?    стойким, ТОЛЕРАНТНОСТЬ   –   УВАЖЕНИЕ,   ПРИНЯТИЕ   ЛЮДЕЙ, КАКИМИ   БЫ   ОТЛИЧНЫМИ   ОТ   НАС   ОНИ   НЕ   БЫЛИ.   Люди разные, это нужно понимать и принимать.  Человек имеет право быть ДРУГИМ!!  ­ Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди  различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом  свою индивидуальность. ­ Итак, толерантность – это умение быть терпимым к чужим  мнениям. Вопросы для обсуждения: Какие качества присущи толерантной  личности? (дети выбирают эти качества из предложенных и вывешивают эти качества на доску под словом толерантность). Добрый     Сильный   Преданный    Чуткий Веселый       Смелый Честный     Злой Внимательный  Агрессивный  Нечестный   Лживый Равнодушный  Раздражительный Завистливый  Заботливый   Жадный Отзывчивый Высокомерный  Ласковый   Жестокий ФИЗМИНУТКА. Я думаю, что вы немного устали и предлагаю немного поиграть.      Игра называется «Это здорово!»  Цель: повышать самооценку получать поддержку у одноклассников Давайте встанем в круг и тот, у кого окажется мяч, должен назвать,  что он любит или умеет делать. Например, «Я умею танцевать!» А  все остальные должны поднять вверх большие пальцы обеих рук и  сказать: «Это здорово!» Затем мяч передаётся другому. Игра «Волшебная рука» Обведите на листе свою руку, напишите на пальчиках хорошие  качества, а на ладошке  ­ то, что хотелось бы изменить в себе.  Вырежьте ладошку.  Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных  ситуациях. В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает   получить   3   двойки.   Кто­то   говорит,   что   он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои  действия. Твой   друг­одноклассник   попросил   у   тебя   тетрадь   на выходные   и   испачкал   ее.   Учитель   в   понедельник   решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель? Твои   родители   запрещают   тебе   дружить   с   мальчиком (девочкой),  потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь   ты   в   защиту   своего   друга   или   согласишься   с мнением родителей? Твой   одноклассник   взял   у   тебя   поиграть   игру   (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать  ему о долге или лучше промолчать?  На перемене при игре тебя кто­то сильно толкнул. Как ты  поступишь с обидчиком?  Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные  телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним  смеяться. Твои действия?  Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал  рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты  поступишь?  У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит,  совершает необычные поступки, но не делает никому зла.  Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?. Твои   родители   запрещают   тебе   дружить   с   мальчиком (девочкой),  потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь   ты   в   защиту   своего   друга   или   согласишься   с мнением родителей? Просмотр и обсуждение видеоролика о толерантности. Просмотр и обсуждение  М/Ф: «Сила единства». В конце занятия ребятам предлагаю  составить «Дерево  Толерантности».  «Толерантность – это дерево, которое не может вырасти  самостоятельно». У вас на столах у каждого лежит по листочку ,  вы напишете на нем  советы , пожелания, что по вашему, надо сделать, чтобы наш класс , наша школа стали   пространством  толерантности, то есть, чтобы  отношения в ней стали как можно более  толерантным. Затем  листочки прикрепим  на дерево. На столах у каждого листочек  дерева из цветной бумаги, на котором  обучающиеся напишут  пожелание и приклеивают свой лист к «Дереву Толерантности». Стихи о толерантности. (читают дети) 1. Толерантность ­ это дружба,  Труд и уважение. И для нас она не служба, А одно спасенье. 2. Толерантным будь всегда!  Ненависть откинь ты. И гуманность навсегда, Закрепи ты в мире. 3. Совладать сумей с собой,  Слушай своих близких. В мире мы живем семьей, Нет поступков низких! 4. Доверяй своим друзьям!  Будь, терпим и вежлив! Не кричи по пустякам! Не кати ком снежный! 5. Кто в беде покинет друга,  Сам узнает горечь бед, И на сердце будет вьюга, Если дружбы в сердце нет! Зачем нужно быть толерантным? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания? ИТОГ:  Сегодня мы с вами задумались над проблемой  толерантности. Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я  толерантная личность? Если ответ будет отрицательным –  подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться. И у вас на  партах есть памятки «Как стать толерантным человеком». Если мы  будем их придерживаться, тогда поверьте – Ваша жизнь обязательно станет лучше!. В конце занятия мне хотелось бы сказать, что наш класс – это  маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор,  чтобы вы научились быть терпимыми друг к другу.   Мои пожелания: o Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы  они поступали с вами. o Будьте добрыми: любящими, внимательными,  терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. o Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте  чистое сердце, выполняйте свои обещания. o Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными,  любезными. o Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными,  великодушными, готовыми помочь. ­ И всё это вам поможет жить в мире.  Успеха!! Спасибо за сотрудничество Памятки «Как стать толерантным человеком?» раздаются  детям.   Уважай собеседника.  Старайся понять то, о чем говорят другие.  Отстаивай своё мнение тактично.  Ищи лучшие аргументы.  Будь справедливым, готовым признать правоту другого.  Стремись учитывать интересы других.  Прощай.  Уважай права другого.  Уважай человеческое достоинство.  Принимай другого таким, каков он есть.  Сострадай.  Проявляй терпимость к чужим мнениям

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018