Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"
Оценка 4.8

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
06.04.2017
Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"
Публикация является частью публикации:
кл.час 1 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка» Конкурс «Я в мире, мир во мне» Методическая разработка классного часа  «Пусть будут добрыми сердца» 1 класс Выполнила: Любас Ольга Богдановна учитель начальных классов МБОУ СОШ п. Джонка 1 квалификационной категории  .  ru   44­1­93  _  lyubas  @   mail olga 2017 г. Классный час: «Пусть будут добрыми сердца» Класс: 1 Цель: 1) формирование нравственных качеств личности у младших школьников: уважительного  отношения, толерантности, доброты;  2) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;  3) воспитание культуры общения друг с другом,  Задачи:  ∙         формировать знания о категориях добра и зла; ∙         выявить представления детей о том, что такое добро  и какими должны быть добрые  поступки; ∙         содействовать формированию дружного коллектива. Оборудование:  презентация,   компьютер,   проектор,     бумажная   кукла, карточки   с пословицами  о   добре,   шарики,   конверты   с   заданиями,   фигурки   человечков,  цветы, ватмана. солнышко, лист     Ход занятия  1. Организационный момент Снова весёлый звонок Всех нас собрал на урок. (Слайд 1). 2. Круг радости. Учитель: Здравствуйте, ребята!  Предлагаю всем встать в круг. Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения.  Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте,   как  добро  входит   в  вас,   доставляет   вам  радость.   У  вас  появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. И я хочу, чтобы такое настроение у вас было на протяжении всего классного часа.  А теперь я предлагаю выбрать любой цветок, и я приглашаю вас занять свои места за столами с вашим цветком. Вот мы и разделились на группы. 3. Сообщение темы классного часа. Здравствуйте! Спасибо! Добрый день!  Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра, мира, и радости! И наше сердце открывается для искренних и добрых людей!  Сегодня   мы   с   вами   поговорим   о   качестве,   без   которого   человек   не   может называться человеком. Послушайте стихотворение: (Ученик 1.)  Где красота, там доброта  Их разлучить ничто не может.  Любая светлая мечта  На двух подруг всегда похожа.    И нам без них не обойтись                (Ученик 2.)  Ни светлым днем, ни днем дождливым.  И если хочешь быть красивым,  То добротою поделись. ­ Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей) ­ Сегодня мы будем говорить о добре, о добрых поступках. И может быть после нашего часа общения кто­то из вас станет еще чуточку добрее. И тема нашего классного часа «Пусть будут добрыми сердца».  (Слайд 2) Учитель: А эпиграфом к нашему классному часу я взяла слова Л.Н. Толстого «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести вам больше всех других». ­ Что бы вы хотели узнать на классном часе, с чем познакомиться? 4. Работа по теме урока. Учитель: Народная мудрость гласит: «Доброта ­ что солнце» (Слайд 4)         Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)  ­ Да, солнце всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? (Теплота, внимание, забота, любовь, понимание…)  В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта.  Учитель:  Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство ­ ДОБРОТА. Так будем же добрыми всегда! Я   смотрела   на   ваши   улыбающиеся   лица   и   заметила,   что   в   классе   стало   светлее.   Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. Что такое добро, доброта? Каждый понимает по­своему. Это и    безграничная любовь, и глубокое уважение, и добрые мысли, и благородные поступки, и действия. Продолжить фразу: Доброта –это…… Добрый человек – это…………. Добрые поступки­ это……………… (Доброта­это   отзывчивость,   душевное   расположение   к   людям,   стремление   делать добро.   Умение   радоваться,   сочувствовать,   сопереживать,   сострадать,   откликаться   на чувства других. Добрый   человек­это   человек,   который   всегда   приветлив,   вежлив,   он   делает   добро окружающим, готов прийти на помощь другому. Добрые поступки ­хорошие поступки, которые приносят добро в окружающий мир) Доброта­это как волшебное лекарство, которое вылечит от многих недугов. «Доброе слово лечит, а злое калечит». Так говорится в известной пословице. Зло – это войны, предательство, зависть, наглость. – Какого человека называют злым? Злой человек – человек, обижающий слабого, не уважающий старших, оскорбляющий  людей хулиган, а также взрослые, не заботящиеся о детях. Учитель: А вот как о доброте писал Л.Н. Толстой: "Доброта ­ отзывчивость, сочувствие,  дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное". (Слайд 5) Игра: Учитель: Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача ­  досказать подходящее по смыслу доброе слово (в скобках указаны ответы детей). Придумано кем­то просто и мудро ­ При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”) Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”) Растает ледяная глыба От слова доброго ... (“Спасибо!”) Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”) И во Франции, и в Дании прощаясь говорят: ... (“До свидания!”) Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья.) Вывод   учителя:  много   тёплых   добрых   слов   в   нашей   речи.   Доброе   слово   может   нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Составляем пословицы (конверт № 1) Добру,   вежливости,   порядочности   нас  учат   и  пословицы.   Согласитесь,   что  приятно слышать   добрые   и   вежливые   слова,   комплименты.     Ваша   задача   сейчас   собрать   части пословиц и прочитать их.   (дети восстанавливают пословицы). (Слайд 6)  1 группа.  1)Жизнь дана на добрые дела. 2) Доброе слово лечит, а злое калечит. 1) Добро желаешь, добро и делаешь. 2) Про доброе дело говори смело. 2 группа.  3 группа  1) Не одежда красит человека, а его добрые дела.  2) Мир не без добрых людей. Надо научиться быть добрыми ко всем окружающим.   А теперь проведём   небольшой эксперимент. ­   Я   разрешу   вам   делать   то,   чего   никогда   не   разрешала   и   не   разрешу   больше. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль.  Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что­то обидное, мы будем причинять ей боль и загибать   при   этом   край   бумаги.   Начнём   с   меня.   Хотя   я   и   взрослая,   но   иногда   тоже ненароком   обижала   людей   (учитель   проговаривает   плохое   слово   и   передаёт   куклу детям    , у   ченики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя). ­ Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему? ­ Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что­то изменить? Как нам исправить положение?  (Ученики   предлагают   варианты   решений:   пожалеть   куклу,   сказать   что­то приятное). ­   Давайте   попробуем   сказать   ей   что­нибудь   хорошее,   сами   тем   временем   будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. ­ Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему? (когда мы обидели человека, то даже после извинения, обида все равно остается). ­ Почему мы дольше помним обиды? ­ Нравится ли нам, когда нас обижают? ­ Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу? ­ Как быть добрее? ­ Какой вывод сделаем? (ответы детей). 5. Физкультминутка (Слайд 7) Учитель: Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. В сказках встречаются добрые и злые герои. Главная тема там­добро и зло. ­ Давайте их вспомним. В сказках побеждает добро! ­ Поиграем в игру «Добрый или злой».  Если я показываю доброго героя сказки, то вы хлопаете в ладоши. Если злого закрываете лицо руками.  ­ Иван царевич ­ Кощей бессмертный ­  Золотая рыбка ­ Дюймовочка ­ Карабас­Барабас ­ Красная Шапочка ­ Кот Леопольд ­ Золушка ­ Баба­Яга ­ Крокодил Гена Учитель: Действительно, научиться по­настоящему, быть добрым трудно. Путь к доброте долгий,   нелегкий.   На   нем   человека   ожидают   взлеты   и   падения,   спуски   и   подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Никому   не   нравятся   люди,   совершающие   плохие   поступки.   А   хорошие   же   поступки говорят о том, что человек хороший и добрый. Поэтому надо стремиться всегда и во всем помогать людям; относится ко всем доброжелательно, не грубить, стремится делать добро окружающим.  Групповая работа "Добрые дела". (Слайд 8) На листочках записаны задания. Учащимся предлагается выбрать 5 добрых дел: • думать о родителях • утешить плачущую сестренку • радоваться неудаче ближнего • подать милостыню • стремиться быть богатым человеком • помогать ближним • завидовать • познавать истоки родной земли ­ обозвать кого­нибудь  А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину­ коллаж «Земля Доброты», несущую добро (конверт № 2). Изготовление коллажа ­ Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко­ ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце.  Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова. развязный аккуратный доброжелательный вежливый грубый неучтивый умеет прощать обиды чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый скромный общительный  ласковый веселый счастливый  наглый  внимательный жадный крикливый ­ Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. ­ Кто же населяет эту землю?  Вторая команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми. ­ Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы,   цвести   сады,   потому   что   природа   тоже   радуется   доброте.   Весь   животный   и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут. Рефлексия ­ Ребята, давайте посмотрим, какая получилась у нас картина (светлая, добрая, тёплая…) ­Как   вы   думаете,   где   находится   «Земля   Доброты»   у   каждого   человека? ­ В сердце!    ­ Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Пусть будут добрыми сердца!  Правила доброты. (Слайд 9) Учитель:  Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть   сами   добрыми   людьми.   Давайте   составим   с   вами  правила   доброты,   пользуясь которыми мы станем по­настоящему добрыми (вывести на слайд, затем поместить их в уголок класса) Помогать людям. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим. Ученик 1. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает.    Ученик 2. Делайте людям добро и будьте уверены, они отблагодарят вас тем же.  Ученик 3. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.  Ученик 4. Не стесняйтесь своей доброты и поделись ею со всеми.   Ученик 5. Открывайте свои сердца чаще для добрых дел!   6. Рефлексия. ­ Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения,  спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по­настоящему добрым –  трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных  поступках. ­ А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. ­ Мне очень понравилось сегодня работать с вами. А вам со мной было интересно? Кому понравилось – возьмите солнышко, а кому – нет – тучку, и наклейте их на доску.   (конверт № 3) Учитель: (Слайд 10)  Крутится, вертится шарик земной, Годы, как птицы, летят чередой. На классный час сегодня к вам пришла,  С собою в подарок шары принесла.  В красных шарах выраженье добра, Я их с собою сейчас принесла. Дружбы, любви это пламенный знак, Чтоб вы пронесли его в ваших сердцах.  В синих шарах – голубые мечты, Чтобы мечтали по­прежнему вы. Чтобы сбывались мечты все у вас­ Этого я вам желаем сейчас!  В шаре зелёном надежда живёт В то, что счастливым окажется год, В то, что на свете не будет войны, Будут леса и сады зелены! Чёрный же шар я с собой не несла  Не потому, что его не нашла,  А потому, что в сердцах у детей Лишь пожелания добрых и солнечных дней! Вручаю детям шарики.  А в заключении я предлагаю вам, ребята, послушать и спеть песенку про доброту (слова песни лежат на столах у детей) Песенка Фунтика про доброту. В заключении я хочу сказать следующее: «Я уверена, что у вас у всех доброе сердце и вы часто делаете добро окружающим. Давайте   жить   и   следовать   нашим   правилам   доброты   и   тогда   каждый   из   вас   будет необыкновенно красив и привлекателен потому, что доброта украшает человека. Добрый человек имеет много друзей, с ним приятно общаться. Я хочу, чтобы каждый день вы начинали с улыбки.  И не стеснялись улыбаться маме, папе,   брату,   сестре,   бабушке,   дедушке,   одноклассникам,   ну   и   учительнице   конечно.   Я надеюсь, что вы вырастите добрыми людьми, потому что добрые дела и поступки живут вечно». Спасибо за внимание! (Слайд 11,12)

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"

Классный час в 1 классе "Пусть будут добрыми сердца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017