Классный час в 1 классе: «Твой школьный друг-портфель».
Оценка 4.7

Классный час в 1 классе: «Твой школьный друг-портфель».

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
17.10.2018
Классный час в 1  классе: «Твой школьный друг-портфель».
Данный классный час знакомит с санитарно-гигиеническими нормами по использованию и содержанию школьных принадлежностей, учит правильно собирать портфель; развивает память, внимание, мышление, речь; воспитывает бережное отношение к школьным принадлежностям. Первоклассники узнают, как нужно собираться в школу. Вечером всегда необходимо проверять, всё ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.
Классный час 1 класс Твой школьный друг - портфель.docx
Классный час в 1 – Б  классе Тема: «Твой школьный друг­портфель». Цель: знакомство с санитарно­гигиеническими нормами по использованию и  содержанию школьных принадлежностей. Задачи: учить правильно собирать портфель; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям. Оборудование: портфель, школьные принадлежности, «лишние предметы»,  предметные картинки , иллюстрации , весы. Дата проведения: 03.04.2015 г Классный руководитель: Махова  О.В. 1.Орг.момент. 2. Определение темы классного часа. Целеполагание. ­ Ребята, посмотрите на тему нашего классного часа, как её можно  закончить…… « Твой школьный друг­ ………… » ­ Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить ? ( предположения детей) ­ Если вы затрудняетесь, вот вам подсказка:                   Знаю я чудесный дом,                                   Что же это за чудесный дом? (Портфель.) Для чего нужен портфель? (Чтобы носить в нём школьные принадлежности) ­ Давайте все вместе прочитаем тему классного часа: Жильцов занятных много в нём. Дом тот, друг мой, не простой: Ходит в школу он с тобой. Проживают в доме том Карандаши и книжки, Дружат и не тужат в нём И тетради, и альбом. « Твой школьный друг­портфель » 3. Актуализация знаний. У каждого из вас есть портфель или школьный рюкзак.  ­ А что вы делаете по вечерам, готовясь к новому школьному дню? ­ Поднимите руку, кто сам собирает свой портфель? ­ Молодцы! Очень важно с самых первых дней научиться правильно собирать  портфель. ­ А что значит правильно собрать портфель? ­ Ребята, а бывал ли ваш портфель таким тяжёлым, что поднять его могли  только папа или мама? ­ Почему так происходило? ­ Правильно, иногда вам хочется положить в портфель игрушки, книжки и т.  д. Именно из­за того, что в портфеле появляются лишние предметы он и  становится очень тяжёлым. ­ Мы сегодня будем учиться правильно собирать портфель и складывать в  него только нужные предметы. А сейчас давайте поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка  собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял не нужный предмет, то  хлопайте в ладоши.                    Игра. Собирался Мишка в класс. Взял он мёда про запас, Взял учебники, тетрадки, Две большие шоколадки, Положил в портфель пенал, Ручку, краски, книжку взял. Положил карандаши И точилку тоже, Взял он куклу и волчок Сунул осторожно. Положил в портфель альбом, Кисточку, машинки И блестящий туесок, полненький малинки. И, довольный очень, Мишка Щёлкнул весело замком И берёзовым леском В школу побежал  вприпрыжку.  Учитель: Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? (дети  отвечают) Учитель: Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. Поиграем в игру «Собери портфель» А мы сейчас проверим, умеете ли вы собирать портфель, поиграем в игру  «Собери портфель».Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды свой  портфель. На столе лежат учебники, пенал, будильник, расчёска, карандаши,  кружка, кукла , машинка, краски, пластилин, журнал «Непоседа», спортивная  форма, мяч.Учащиеся по одному из каждой команды подбегают к столу,  берут по одному предмету, кладут этот предмет в свой портфель,  возвращаются на своё место и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт свой портфель. Загадки о школьных принадлежностях. ­ Давайте ещё раз повторим, что же может находиться в портфеле. Отгадайте  загадки. В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много­много лет Оставляет черный след. (Ручка)  Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш) Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга) Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка) Листы у неё белые­белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь) Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш.              (Резинка) В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) ­ Молодцы, ребята! Чтобы быстро приготовиться к уроку, школьные  принадлежности должны лежать на своих местах. Учитель: Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать на самом  деле? Давайте сейчас проверим. (Учитель раскрывает один портфель, достаёт  содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки  карандашей, крошки..)  Что можно сказать, о хозяине этого портфеля? (дети отвечают). (Затем учитель берёт второй портфель. В нём всё в порядке: книги и тетради  чистые, аккуратные.) Что можно сказать о владельце этого портфеля? (дети отвечают) Какой же можно сделать вывод?  (Нужно быть аккуратным, беречь школьные принадлежности). ­ Давайте проверим, а в ваших портфелях всё в порядке или нет? ( ответы  детей) ­ Расскажите, как должны храниться в портфеле школьные принадлежности? Игра « Доскажи словечко» Ручки, простой карандаш, точилка и ластик должны лежать в ……….. пенале. Тетради и дневник в специальной …………. папке. Цветные карандаши в …… коробочке. ­ Итак, мы с вами составили правила, соблюдая которые, ваши школьные  принадлежности будут всегда в порядке. ­ Расскажите, как вы ухаживаете за своим портфелем? ­ А сейчас проведём конкурс, который называется  «Самый сильный».  ­ Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что у меня в руках? ( весы) ­ Как вы думаете, для чего я их принесла?  ­ Правильно, я буду взвешивать ваши портфели.   ­ А знаете ли вы, что портфель ваш должен весить  всего 1­1,5 кг.  Взвешивается портфель ученика. После взвешивания ребята проверяют, есть  ли в портфеле «лишние вещи», убирают их. Повторное взвешивание портфеля. Вывод: в портфеле должны находиться только нужные школьные  принадлежности. Советы детских врачей: лучше всего иметь портфель с двумя ручками­ ранец,  чтобы его можно было носить за плечами: так гораздо удобнее и полезнее для  сохранения правильной осанки. Но что это? Письмо! Давайте прочитаем, кому и от кого оно. (На конверте  написано : «Первоклассникам от Портфеля»). Письмо адресовано нам.  Ну – ка , что в нём?       Письмо: «Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы  запомнили, что                    Сами вещи не растут,                    Сделать вещи­ нужен труд.                    Карандаш, тетрадь, перо,                    Ручку, ластик, стол ,окно,                    Парту. Книжку   береги,                    Не ломай, не мни, не рви.                    Прежде чем пойдёшь ты в школу,                    Загляни­ка в свой портфель:                    Всё к урокам там готово?                    Всё на месте? Ты проверь!                    С уваженьем, ваш Портфель!» Учитель: Ребята, что нужно сказать Портфелю? (дети отвечают)  (Выходят подготовленные ученики) Ученик 1.   Говорить портфель умеет,                    Рассказать он нам сумеет                    О том, какой ты ученик                    Прилежный или баловник.  Ученик 2.   Как лежат твои тетрадки,                    Книги, ручки, даже клей.                    Всё расскажет по порядку                    Говорящий наш портфель.  Ученик 3.    Все школьные дороги                    Пройдёт с тобой, поверь, Разделит все тревоги                    Твой лучший друг, портфель.  Ученик 4.   Ты с ним на переменах                    Легко вступаешь в бой,                    На нём верхом несёшься                    Ты с горки ледяной.  Ученик 5. Ты портфель свой береги,                    Будь с ним аккуратен.                    Никогда его не рви,                    Защити от пятен.  Ученик 6.   Пусть учебники лежат                     В новеньких обложках,                    Ведь в порядке содержать                    Портфель легко и просто. Ученик 7.    И тогда за внешний вид                     Твоего портфеля                     Все узнают о тебе,                    Можешь мне поверить.                 Песня на мотив «Топ­топ, топает малыш» 1.        Топ­топ в школу мы идём            И портфели новые несём.            В них лежат тетрадки, дневники.            Мы не просто дети, а ученики. Припев:      Топ­топ, топ­топ, Мы несём портфель                    Топ­топ, топ­топ,                      В школу каждый день.   2.         Топ­топ, вот проходит год              И портфель мой стал уже не тот.              Поистёрлись лямки и замки,              Но ношу я в нём учебники.  Припев:       Топ­топ, топ­топ,                    Верь или не верь,                    Топ­топ, топ­топ,                    Но так тяжёл портфель. Учитель: Молодцы! Все вы знаете, как нужно собираться в школу. Вечером  всегда проверяйте, всё ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей,  которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные  принадлежности, не нужна ли кому­либо  из них ваша помощь. 4. Рефлексия. Ну , а сейчас вы раскрасите портфели , подпишите свои фамилии и имена. ­ Если занятие вам понравилось – прикрепите свой портфель на доску. ­ Если не понравилось – можете не прикреплять. ­ Спасибо за работу.

Классный час в 1 классе: «Твой школьный друг-портфель».

Классный час в 1  классе: «Твой школьный друг-портфель».

Классный час в 1 классе: «Твой школьный друг-портфель».

Классный час в 1  классе: «Твой школьный друг-портфель».

Классный час в 1 классе: «Твой школьный друг-портфель».

Классный час в 1  классе: «Твой школьный друг-портфель».

Классный час в 1 классе: «Твой школьный друг-портфель».

Классный час в 1  классе: «Твой школьный друг-портфель».

Классный час в 1 классе: «Твой школьный друг-портфель».

Классный час в 1  классе: «Твой школьный друг-портфель».

Классный час в 1 классе: «Твой школьный друг-портфель».

Классный час в 1  классе: «Твой школьный друг-портфель».

Классный час в 1 классе: «Твой школьный друг-портфель».

Классный час в 1  классе: «Твой школьный друг-портфель».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018