Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
20.08.2019
Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания
Задачи:
- учить предвидеть ошибки, правильно реагировать на свои и чужие ошибки, находить пути выхода из неблагоприятной ситуации;
-воспитывать толерантное отношение к людям, привычку обдумывать ситуацию;
- развивать умение оказать помощь или дать совет близкому человеку
«Как признаться в своей ошибке».docx
Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания
Задачи:
учить предвидеть ошибки, правильно реагировать на свои и чужие ошибки, находить пути
выхода из неблагоприятной ситуации;
воспитывать толерантное отношение к людям, привычку обдумывать ситуацию;
развивать умение оказать помощь или дать совет близкому человеку;
Учитель:
Я рада выбору именно этой темы для нашего разговора. Хорошо, что вы
думаете над этой темой. Эта тема всегда была важна для людей.
Я принесла эту игрушку не случайно, мы начинаем наш разговор, а вы думайте,
зачем я принесла игрушку? (Буратино)
Любите ли вы смотреть выступления по фигурному катанию
(Танцы на льду, Ледниковый период)?
Слайд «Падение фигуриста»
Бывают ли у фигуристов ошибки во время танца?
Как ведут себя при этом спортсмены?
Меня восхищает, как фигуристы исправляют свои ошибки во время танца.
Упал и встаёт, быстро вступает в танец так, точно падения и не было. Это
искусство, огромное искусство.
В вашей жизни бывают ошибки?
Ошибки бывают разные: спортивные, в контрольной работе, в поступке. Одни
ошибки легко исправить, решить заново пример, перетерпеть боль при падении.
А когда совершил плохой поступок, легко исправить ошибку?
Как люди реагируют на свои ошибки? (или не замечают их или сильно
переживают)
Что важнее: признаться в ошибке или исправить её как можно быстрее?
Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает,
думает «всё погибло» это досадно и для него, и для окружающих.
Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки,
а от того, что человек не умеет её исправить.
Что важнее: признаться в ошибке самому себе или окружающим?
Приходилось ли вам признаться в ошибке? Легко ли было это сделать?
( Важно признаться в ошибке перед самим собой, не обязательно делать это
публично, это иногда стыдно, иногда трудно).
Как можно исправить ошибку?
(Нужно как можно скорее включиться в работу и исправить ошибку). А как вести себя окружающим, если они видят, что человек совершил ошибку?
(не упрекать, не заставлять признать ошибку, а помочь её исправить)
Как реагируют зрители на соревнованиях по фигурному катанию, если
спортсмен упал?
(Зрители на соревнованиях иногда даже награждают упавшего и легко
исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же
удобном случае).
А были ли в вашем классе случаи, когда вы когото поддержали?
Много таких ситуаций можно встретить и в художественной литературе.
Евгений Пермяк «КАК МИША ХОТЕЛ МАМУ ПЕРЕХИТРИТЬ»
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
Оно, мама, само отломалось.
А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
Она, мамочка, сама разорвалась.
А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
Он, мама, сам кудато потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
А как? спросил Миша.
Очень просто, ответила мама.
Ваша задача посоветоваться в группах и сказать, что ответила мама?
Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть
научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться.
А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака,
и крепко задумался.
Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
Над чем задумался Миша? (нельзя врать, нужно беречь свои вещи)
Как мама помогла мальчику осознать, что он не прав?
(Маме помогло чувство юмора, находчивость, неожиданность)
«Вырванный лист» Осеева В.А.
У Димы ктото вырвал из тетрадки чистый лист.
— Кто бы это мог сделать? — спросил Дима.
Все ребята молчали.
— Я думаю, что он сам выпал, — сказал Костя. — А может быть, тебе в магазине такую тетрадку дали... Или дома твоя сестренка вырвала этот лист.
Мало ли что бывает... Правда, ребята?
Ребята молча пожимали плечами.
— А еще, может, ты сам гденибудь зацепился... Крах! — и готово!..
Правда, ребята?
Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя.
— Кошка тоже могла вырвать этот лист... Еще как! Особенно котеночек
какойнибудь...
Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил чтото и никак не мог
остановиться.
Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и
сказал:
— Хватит тебе!
Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:
— Я отдам тебе тетрадь... У меня есть целая!..
Кто помог Косте исправить ошибку? (Дима)
Как? (он остановил товарища вовремя)
Почему ответить на вопрос легче, чем за поступок? (боязнь наказания, чувство
стыда)
Встречали ли вы людей, которые никогда не ошибаются?
У каждого есть право на ошибку.
Яркие примеры этой мысли и даже советы можно найти в русских
народных пословицах.
Работа в группах
Собрать пословицы (пословицы напечатаны на листочках и разрезаны пополам),
объяснить значение одной, которая больше понравилась.
Пословицы
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Лишь тот, кто обожжется, знает силу огня.
Умел ошибаться умей и поправляться.
Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
В чужом глазу сучок видишь, а в своём бревна не замечаешь.
И на солнце есть пятна.
Первый блин всегда комом.
На ошибках учатся.
Не бойся первой ошибки, избегай второй.
Даже если молчать, можно ошибиться.
Какие черты характера приводят к неправильным поступкам? Вспомним сказочных героев.
Какие качества помешали им правильно поступить?
1. Изза чего братец Иванушка стал козленочком? (непослушание)
2. Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке
«Красная шапочка»? (излишняя болтливость)
3. Почему Ворона из басни «Ворона и лисица» И.А.Крылова лишилась сыра?
(излишняя доверчивость)
4. Изза чего Иван – Царевич из сказки «Царевналягушка» попал в трудную
ситуацию? (поспешность, легкомыслие)
Можно ли научиться предвидеть ошибку?
Давайте попробуем.
Игра «Последствия»
На листочках записаны разные ситуации, с ошибкой и без.
Наша задача предположить последствия, которые могут быть. Последствия
поступков бывают приятные и неприятные.
Я помыл пол в квартире, пока мама была на работе.
Я могу немного приукрасить, сболтнуть, прихвастнуть.
Я начал по утрам делать зарядку.
Потихоньку списываю контрольную работу у соседа.
Не люблю читать, лучше поиграть на компьютере.
Дети говорят, что ожидает их товарища в будущем.
Я твое последствие первое, и я говорю тебе…
Высказываются все, кто захотят.
Итог:
Что думалось во время игры?
Можно ли научиться предвидеть ошибку?
Итог классного часа:
Возможно ли избежать ошибок в жизни?
Но ошибки даются человеку как препятствие, чтобы он становился сильнее и
лучше.
Можно ли уважать человека, совершившего ошибку? (в некоторых случаях да)
Вспомним Буратино. Теперь поняли, почему Буратино пришел к нам в гости?
Почему он поверил коту Базилио и зарыл деньги на Поле Чудес? (был глупым,
доверчивым) Что подтолкнуло его к неверным действиям? Жадность? (Нет, не жадность, а
желание купить папе Карло куртку)
Буратино сумел исправить свои ошибки? Этого персонажа можно уважать.
А у вас в классе были такие случаи?
Вывод:
Ошибаются все люди. Свои ошибки может признать человек с сильным
характером и если он старается ошибку исправить, то он достоин уважения.
Концовка
Буратино сумел исправить ошибку, а вас прошу сказать, что для вас оказалось
главным в разговоре (игрушка передается по кругу и каждый высказывается).
Не ошибается тот,
Умел ошибаться
В чужом глазу сучок
видишь,
Первый блин
На ошибках
умей и поправляться.
можно ошибиться.
всегда комом.
Не бойся первой ошибки,
Даже если молчать,
Не ошибается тот,
Умел ошибаться
В чужом глазу сучок
видишь,
Первый блин
На ошибках
Не бойся первой ошибки,
Даже если молчать,
избегай второй.
а в своём бревна не
замечаешь.
учатся.
кто ничего не делает.
умей и поправляться.
можно ошибиться.
всегда комом.
избегай второй.
а в своём бревна не
замечаешь.
учатся.
кто ничего не делает.
Не ошибается тот,
умей и поправляться. Умел ошибаться
В чужом глазу сучок
видишь,
Первый блин
На ошибках
Не бойся первой ошибки,
Даже если молчать,
можно ошибиться.
всегда комом.
избегай второй.
а в своём бревна не
замечаешь.
учатся.
кто ничего не делает.
Евгений Пермяк «КАК МИША ХОТЕЛ МАМУ ПЕРЕХИТРИТЬ»
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
Оно, мама, само отломалось.
А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
Она, мамочка, сама разорвалась.
А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
Он, мама, сам кудато потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
А как? спросил Миша.
Очень просто, ответила мама. Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами
теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами
находиться.
А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все
сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без
башмака, и крепко задумался.
Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
«Вырванный лист» Осеева В.А.
У Димы ктото вырвал из тетрадки чистый лист.
— Кто бы это мог сделать? — спросил Дима.
Все ребята молчали.
— Я думаю, что он сам выпал, — сказал Костя. — А может быть, тебе в
магазине такую тетрадку дали... Или дома твоя сестренка вырвала этот
лист.
Мало ли что бывает... Правда, ребята?
Ребята молча пожимали плечами.
— А еще, может, ты сам гденибудь зацепился... Крах! — и готово!..
Правда, ребята?
Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя.
— Кошка тоже могла вырвать этот лист... Еще как! Особенно котеночек какойнибудь...
Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил чтото и никак не мог
остановиться.
Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и
сказал:
— Хватит тебе!
Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:
— Я отдам тебе тетрадь... У меня есть целая!..
Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»
Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»
Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»
Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»
Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»
Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»
Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»
Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.