Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»
Оценка 4.7

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
20.08.2019
Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»
Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?» Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания Задачи: - учить предвидеть ошибки, правильно реагировать на свои и чужие ошибки, находить пути выхода из неблагоприятной ситуации; -воспитывать толерантное отношение к людям, привычку обдумывать ситуацию; - развивать умение оказать помощь или дать совет близкому человеку
«Как признаться в своей ошибке».docx
Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?» Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания Задачи: ­ учить предвидеть ошибки, правильно реагировать на свои и чужие ошибки, находить пути  выхода из неблагоприятной ситуации; ­воспитывать толерантное отношение к людям, привычку обдумывать ситуацию; ­ развивать умение оказать помощь или дать совет близкому человеку; Учитель: ­ Я рада выбору именно этой темы для нашего разговора. Хорошо, что вы  думаете над этой темой. Эта тема всегда была важна для людей. ­ Я принесла эту игрушку не случайно, мы начинаем наш разговор, а вы думайте,  зачем я принесла игрушку? (Буратино) ­Любите ли вы смотреть выступления по фигурному катанию  (Танцы на льду, Ледниковый период)? ­ Слайд «Падение фигуриста» ­ Бывают ли у фигуристов ошибки во время танца? ­ Как ведут себя при этом спортсмены? ­Меня восхищает, как фигуристы исправляют свои ошибки во время танца. Упал и встаёт, быстро вступает в танец так, точно падения и не было. Это  искусство, огромное искусство. ­ В вашей жизни бывают ошибки?  Ошибки бывают разные: спортивные, в контрольной работе, в поступке. Одни  ошибки легко исправить, решить заново пример, перетерпеть боль при падении. ­ А когда совершил плохой поступок, легко исправить ошибку? ­ Как люди реагируют на свои ошибки? (или не замечают их или сильно  переживают) ­ Что важнее: признаться в ошибке или исправить её как можно быстрее? ­ Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает,  думает «всё погибло» ­ это досадно и для него, и для окружающих. Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки,  а от того, что человек не умеет её исправить. ­ Что важнее: признаться в ошибке самому себе или окружающим? ­ Приходилось ли вам признаться в ошибке? Легко ли было это сделать? ( Важно признаться в ошибке перед самим собой, не обязательно делать это  публично, это иногда стыдно, иногда трудно). ­ Как можно исправить ошибку? (Нужно как можно скорее включиться в работу и исправить ошибку). ­ А как вести себя окружающим, если они видят, что человек совершил ошибку?  (не упрекать, не заставлять признать ошибку, а помочь её исправить)  ­ Как реагируют зрители на соревнованиях по фигурному катанию, если  спортсмен упал? (Зрители на соревнованиях иногда даже награждают упавшего и легко  исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же  удобном случае). ­ А были ли в вашем классе случаи, когда вы кого­то поддержали? Много таких ситуаций можно встретить и в художественной литературе. Евгений Пермяк «КАК МИША ХОТЕЛ МАМУ ПЕРЕХИТРИТЬ» Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула: ­ Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать? ­ Оно, мама, само отломалось. ­ А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана? ­ Она, мамочка, сама разорвалась. ­ А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял? ­ Он, мама, сам куда­то потерялся. Тогда Мишина мама сказала: ­ Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить! ­ А как? ­ спросил Миша. ­ Очень просто, ­ ответила мама.  Ваша задача посоветоваться в группах и сказать, что ответила мама? ­ Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть  научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться.  А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают. Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался.  Видимо, было над чем задуматься этому мальчику. ­ Над чем задумался Миша? (нельзя врать, нужно беречь свои вещи) ­ Как мама помогла мальчику осознать, что он не прав?  (Маме помогло чувство юмора, находчивость, неожиданность) «Вырванный лист» Осеева В.А.  У Димы кто­то вырвал из тетрадки чистый лист. — Кто бы это мог сделать? — спросил Дима. Все ребята молчали. — Я думаю, что он сам выпал, — сказал Костя. — А может быть, тебе в магазине такую тетрадку дали... Или дома твоя сестренка вырвала этот лист. Мало ли что бывает... Правда, ребята? Ребята молча пожимали плечами. — А еще, может, ты сам где­нибудь зацепился... Крах! — и готово!.. Правда, ребята? Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя. — Кошка тоже могла вырвать этот лист... Еще как! Особенно котеночек какой­нибудь... Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил что­то и никак не мог остановиться. Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал: — Хватит тебе! Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал: — Я отдам тебе тетрадь... У меня есть целая!.. ­ Кто помог Косте исправить ошибку? (Дима) ­ Как? (он остановил товарища вовремя) ­ Почему ответить на вопрос легче, чем за поступок? (боязнь наказания, чувство  стыда)  ­ Встречали ли вы людей, которые никогда не ошибаются? ­ У каждого есть право на ошибку. ­ Яркие примеры этой мысли и даже советы можно найти в русских  народных пословицах. Работа в группах  Собрать пословицы (пословицы напечатаны на листочках и разрезаны пополам),  объяснить значение одной, которая больше понравилась. Пословицы Не ошибается тот, кто ничего не делает. Лишь тот, кто обожжется, знает силу огня.  Умел ошибаться ­ умей и поправляться.  Конь о четырёх ногах и тот спотыкается. В чужом глазу сучок видишь, а в своём бревна не замечаешь. И на солнце есть пятна.  Первый блин всегда комом. На ошибках учатся. Не бойся первой ошибки, избегай второй. Даже если молчать, можно ошибиться. ­ Какие черты характера приводят к неправильным поступкам? ­Вспомним сказочных героев. Какие качества помешали им правильно поступить? 1. Из­за чего братец Иванушка стал козленочком? (непослушание) 2. Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке  «Красная шапочка»? (излишняя болтливость) 3. Почему Ворона из басни «Ворона и лисица» И.А.Крылова лишилась сыра?  (излишняя доверчивость) 4. Из­за чего Иван – Царевич из сказки «Царевна­лягушка» попал в трудную  ситуацию? (поспешность, легкомыслие) Можно ли научиться предвидеть ошибку? Давайте попробуем. Игра «Последствия» На листочках записаны разные ситуации, с ошибкой и без.  Наша задача предположить последствия, которые могут быть. Последствия  поступков бывают приятные и неприятные. Я помыл пол в квартире, пока мама была на работе. Я могу немного приукрасить, сболтнуть, прихвастнуть. Я начал по утрам делать зарядку. Потихоньку списываю контрольную работу у соседа. Не люблю читать, лучше поиграть на компьютере.  Дети говорят, что ожидает их товарища в будущем.  ­ Я твое последствие первое, и я говорю тебе…  Высказываются все, кто захотят. Итог: Что думалось во время игры? Можно ли научиться предвидеть ошибку? Итог классного часа: ­ Возможно ли избежать ошибок в жизни?  Но ошибки даются человеку как препятствие, чтобы он становился сильнее и  лучше. ­ Можно ли уважать человека, совершившего ошибку? (в некоторых случаях да) ­Вспомним Буратино. Теперь поняли, почему Буратино пришел к нам в гости?  Почему он поверил коту Базилио и зарыл деньги на Поле Чудес? (был глупым,  доверчивым) ­Что подтолкнуло его к неверным действиям? Жадность? (Нет, не жадность, а  желание купить папе Карло куртку) ­Буратино сумел исправить свои ошибки? Этого персонажа можно уважать. ­А у вас в классе были такие случаи?  Вывод:  Ошибаются все люди. Свои ошибки может признать человек с сильным  характером и если он старается ошибку исправить, то он достоин уважения. Концовка Буратино сумел исправить ошибку, а вас прошу сказать, что для вас оказалось  главным в разговоре (игрушка передается по кругу и каждый высказывается). Не ошибается тот, Умел ошибаться ­ В чужом глазу сучок  видишь, Первый блин На ошибках умей и поправляться.  можно ошибиться. всегда комом. Не бойся первой ошибки, Даже если молчать, Не ошибается тот, Умел ошибаться ­ В чужом глазу сучок  видишь, Первый блин На ошибках Не бойся первой ошибки, Даже если молчать, избегай второй. а в своём бревна не  замечаешь. учатся. кто ничего не делает. умей и поправляться.  можно ошибиться. всегда комом. избегай второй. а в своём бревна не  замечаешь. учатся. кто ничего не делает. Не ошибается тот, умей и поправляться. Умел ошибаться ­ В чужом глазу сучок  видишь, Первый блин На ошибках Не бойся первой ошибки, Даже если молчать, можно ошибиться. всегда комом. избегай второй. а в своём бревна не  замечаешь. учатся. кто ничего не делает. Евгений Пермяк «КАК МИША ХОТЕЛ МАМУ ПЕРЕХИТРИТЬ» Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула: ­ Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать? ­ Оно, мама, само отломалось. ­ А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана? ­ Она, мамочка, сама разорвалась. ­ А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял? ­ Он, мама, сам куда­то потерялся. Тогда Мишина мама сказала: ­ Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить! ­ А как? ­ спросил Миша. ­ Очень просто, ­ ответила мама. ­ Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами  теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами  находиться.  А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все  сделают. Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без  башмака, и крепко задумался.  Видимо, было над чем задуматься этому мальчику. «Вырванный лист» Осеева В.А.  У Димы кто­то вырвал из тетрадки чистый лист. — Кто бы это мог сделать? — спросил Дима. Все ребята молчали. — Я думаю, что он сам выпал, — сказал Костя. — А может быть, тебе в магазине такую тетрадку дали... Или дома твоя сестренка вырвала этот  лист. Мало ли что бывает... Правда, ребята? Ребята молча пожимали плечами. — А еще, может, ты сам где­нибудь зацепился... Крах! — и готово!.. Правда, ребята? Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя. — Кошка тоже могла вырвать этот лист... Еще как! Особенно котеночек какой­нибудь... Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил что­то и никак не мог остановиться. Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал: — Хватит тебе! Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал: — Я отдам тебе тетрадь... У меня есть целая!..

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»

Классный час в 3 классе «Как признаться в своей ошибке?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2019