Классный час в 3 классе тема "Всё весны дыханием согрето..."
Оценка 4.8

Классный час в 3 классе тема "Всё весны дыханием согрето..."

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
04.05.2017
Классный час в  3 классе  тема "Всё весны дыханием согрето..."
Публикация является частью публикации:
Разработка классного часа Всё весны дыханием согрето... 3 кл..docx

Урок литературного чтения в 3  классе «Все весны дыханием согрето…»

Учитель начальных классов Федоткина Надежда Алексеевна

Цель: Формирование представлений о весеннем времени года. 

Тип урока: групповая работа

Задачи:

1.     Познакомить детей с первыми признаками весны.

2.     Проанализировать произведения разных авторов о весне.

3.     Обогатить словарный запас детей.

4.     Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней через знакомство с репродукциями картин художников.

5.     Развивать внимание, наблюдательность, речь, мышление, творческие способности.

6.      

 

Ход урока

Интрига.                                                                                                

-Какое у вас  настроение?

-Влияет ли время года на настроение человека?

- Каким оно должно быть весной?

-Какими бы красками обозначили  вы свое настроение?

 Весна-это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь.

- Приглашаю всех совершить увлекательное путешествие.  А чтобы узнать,  куда мы с вами отправимся, посмотрите на доску, прочитайте запись на доске: «Всё  весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет». (на слайдах )

- Как вы понимаете  эти слова?

Учитель: А теперь давайте откроем  Золотые ворота для Матушки – весны. ( выходит  Весна-красна  в класс, разбрасывая цветочки и листочки)

1-й чтец.
Спешит весна, идёт весна!
Она прекрасна и чиста,
Махнёт рукой и чудом обернётся!
Река ломает лёд, вот-вот проснётся.
Проснётся лес, кустарники, трава -
Всё возрождает вновь красавица Весна.

Весна

Я – Весна - красна.
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.

ВЕСНА: - Весна – это щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.

ВЕСНА: Ребята, а вы знаете,  в природе бывает 3 весны – весна света, весна воды и весна зеленой травы. О чём это я говорю?   (Весенние месяцы – март, апрель и май.) Давайте позовём их .

Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, а 22 марта оно светит целых 12 часов, потому, что 21 марта – день весеннего равноденствия.

МАРТ: - Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (Дети читают пословицы и приметы на листочках)

О марте.

Март – утро весны.
Как в марте зима не злится, а весне покорится.
Из березы течет много сока – к ненастью.
Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
Длинные сосульки – к долгой весне.

УЧИТЕЛЬ: Спасибо тебе, март, что к нам в гости пожаловал. Садись к ребятам поближе.

ВЕСНА: Второй весенний месяц – апрель-это месяц воды.

 Апрель – снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А еще апрель называют месяцем туманов.
Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают.
 Ребята, расскажите нам  про месяц апрель.

Об апреле. (ребята находят на столе про апрель  пословицы, зачитывают)

Апрель с водою – май с травою.
Не ломай печей, еще апрель у плечей.
Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

УЧИТЕЛЬ:А весна с каждым днем убыстряет свой бег.


Май пришел. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и самый теплый весенний месяц.
Цветут черемуха, вишни, яблони, цветут первоцветы: мать-и-мачеха, медуница, хохлатка. Чуть зазеленеет лес – послышится голос кукушки, а потом и трели соловья.

О мае.

Май холодный – год хлебородный.
Март сухой и мокрый май – будет каша и каравай.

Спасибо тебе, май месяц. Садись  к ребятам.

Учитель:

Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек

Он подхватил наш бумажный кораблик и несет его от столика к столику. (На столе лежат листочки со  стихотворениями о весне)

Каждая группа детей читает по одному стихотворению на весеннюю тему.

Весенние приметы: (читают дети, на листочках написаны)

Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки – к продолжительной весне.
Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
Туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март обещает плодородный год, дождливый – неурожай.
Когда весенняя вода пойдет, а лед держится – это к плохому году.
Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.

А сейчас о ком пойдет речь,  вы догадаетесь, разгадав   кроссворд

Вопросы

1.      Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
 

2. На когтях на ствол сосновый,
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на вес,
Но не вспыхнул свет в лесу.(Дятел)

3. Верещуньи, белобоки,
И зовут их все …(Сороки)

4. Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: “Тень, тень!”
Угадай-ка, что за птица?
То веселая …(Синица)

5. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих
Мыши – прячутся, дрожа:
Очень уж суровы
Филины и …(Совы)

В выделенных клетках появляется слово Птицы.

Птицы – это гонцы весны. А вы знаете, что – птицы единственные животные в мире, которые имеют крылья? (Да, потому что крылья у них – это руки.)

- А теперь ребята, мы подходим  концу нашей с вами весенней прогулки.

 (Творческая работа детей) Ребята оформляют книжки-малышки на тему «Следы весны»

Выставка работ. 


 

Урок литературного чтения в 3 классе «Все весны дыханием согрето…»

Урок литературного чтения в 3 классе «Все весны дыханием согрето…»

Проснётся лес, кустарники, трава -

Проснётся лес, кустарники, трава -

Апрель с водою – май с травою.

Апрель с водою – май с травою.

На когтях на ствол сосновый,

На когтях на ствол сосновый,
Скачать файл