Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"
Оценка 4.7

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Оценка 4.7
Интерактивная доска +1
docx
воспитательная работа
4 кл
11.02.2018
Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"
«Волгоградская земля – Волгоградское качество» проводится в Волгограде с 2013 года. Цели проекта: развитие потребительского патриотизма, продвижение продукции местных товаропроизводителей, популяризация рабочих профессий, знакомство с деятельностью волгоградских предприятий. Данный классный час проводился в 4 А классе. Ребята познакомились с предприятиями города, а именно с Урюпинской трикотажной фабрикой и с ее производством.
кл.час 4класс варкова.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4»городского округа г. Урюпинск Волгоградской области Классный час  «Сто дорог­одна твоя»                                                                  Разработала и провела                                                                          учитель начальных классов Варкова Наталья Геннадьевна Урюпинск 2017 Пояснительная записка Каждый   человек   должен   знать   историю   своего   родного   края,   города   или населенного   пункта.  Должен  знать  о   том  ,  какие   предприятия   той   или   иной промышленности  имеются в городе. Только зная историю своего города можно с гордостью ее рассказывать знакомым, близким и друзьям с других областей. Они обязательно захотят побывать в нашем замечательном городе, заранее зная исторические факты. Данный классный час предназначен для учащихся 3­4 классов. Был проведен с учащимися 4 А   класса. По времени классный час рассчитан на 40­45минут. Цель: познакомить учащихся с производством легкой промышленности Задачи:  1. Познакомить с историей появления профессии «швея». 2. Познакомить учащихся с историей и современной деятельностью предприятия ООО «Урюпинский трикотаж»   3. Продолжить развивать познавательную творческую деятельность учащихся. Контингент участников – 4  класс. Ожидаемые результаты: ­ коммуникативная компетенция: умение максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией; ­ информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы; ­   компетенция   личностного   самосовершенствования:   умение   осуществлять взаимную   помощь   и   поддержку   в   затруднительных   ситуациях,   умение анализировать свои достижения и ошибки. Методы: информационный, частично­поисковый. Приемы: слово учителя, беседа, подготовленные сообщения учащихся. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Оборудование: трикотажной фабрики.   мультимедийный   проектор,   презентация,   продукция Новизна мероприятия  заключается в том, что мы впервые познакомились   с историей   развития     предприятия  ООО   «Урюпинский   трикотаж» и     его производством.  Практическая значимость состоит в том, что данное мероприятие  позволяет наглядно увидеть продукцию трикотажной фабрики. Классный час прошел апробацию на классных часах во 2 и 3 классах. Методические рекомендации. Классный час знакомит детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятиями «швея», «портной»; развивает внимание, мышление, воображение, коммуникативные способности; воспитывает уважение к труду. 1.Организационный момент.  2.Сообщение темы и цели.  Начну я разговор со слов известного поэта В. Маяковского.  У меня растут года  Будет мне семнадцать  Кем работать мне тогда?  Чем заниматься?  ­ Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (О людях труда, о профессиях).  ­ Ребята, а кто создал все, что нас окружает ­ дома машины, одежду, игрушки?  (Люди разных профессий)  3.Словарная работа.  ­ Что такое профессия? Кто из вас сможет объяснить?  Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Чтобы  овладеть какой­либо профессией, надо специально учиться после окончания  школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. ­ Давайте вместе вспомним, какие есть профессии?  (Дети вспоминают и называют профессии)  ­Ребята, отгадайте загадки и ответьте на вопрос, к какой профессии можно  отнести отгадки: 1.Инструмент бывалый­ Не большой, не малый. У него полно забот, Он и режет, и стрижет (ножницы) 2.Легкий, а не пух, Мягкий, а не мех, Белый, а не снег, Но оденет всех (хлопок) 3.Наша тётушка игла Строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, Будет платье вашей дочке (швейная машина) 4.В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьёт, зашивает и колется колко А называют кораблик …(иголка) 5.На пальце одном Ведёрко вверх дном (напёрсток) 6.В полотняновой стране, По реке Простыне Плывет пароход то назад, то вперед,  А за ним такая гладь­ Ни морщинки не видать (утюг) 7.Из земли вырастаю­ Весь мир одеваю (лён) 8.Я – одноухая старуха Прыгаю по полотну И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну (иголка с ниткой) ­Ребята, к какой профессии относятся  слова: ножницы, хлопок, швейная  машина, иголка,  напёрсток, утюг, лён, иголка с ниткой? (швея, портной) ­ Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы. Без топора не плотник, без иглы не … (портной). Шить не будешь ­ … (портным) не станешь. Всякий … (портной) на свой покрой. ­ Чем отличается портной от швеи? ­  Портной ­ ремесленная профессия по изготовлению одежды из текстильных полотен,   в   задачи   которого   входит   раскраивание   ткани   на   детали   кроя   и соединение их в готовое изделие. Портной отличается от швеи более высокой квалификацией,   он   может   отшить   изделие   от   начала   и   до   конца,   включая раскрой изделия по готовым лекалам, перенос меловых линий, дублирование прокладочными материалами, разметку контрольных линий и знаков и прочие операции. Швея специализируется   на   выполнении   какой­то   одной   операции   швейного производства ­ например, обрабатывает все детали или только определённый узел швейного изделия на швейной машине. Как   правило,   портной   работает   в   ателье   по   ремонту   и   пошиву   одежды   по индивидуальным   заказам,   а   швея   ­   в   условиях   массового,   поточного производства   на   фабрике,   где   все   операции   швейного   процесса   чётко распределены между работниками. 4.­А как появилась профессия швеи? (сообщения детей) ­ В давние времена, когда первобытные люди носили одежды из звериных шкур, они   научились   сшивать   их   с   помощью   воловьих   жил,   а   первобытная   игла представляла   собой   тонкую,   но   крепкую,   заостренную   пластинку   из   камня. Необходимость   в   швейных   услугах   появилась   ещё   тогда,   когда   человеку впервые пришла идея защитить своё тело какой­либо одеждой – в каменном веке. Археологические раскопки дают возможность судить о том, что одежда появилась 40­25 тыс. лет назад на самых ранних этапах развития человеческого общества. Конечно,  в   те   времена   каждый   был   сам   себе   швеёй.   Первобытные люди   прокалывали   шкуры   острыми   обтесанными   камнями,   острыми   костями крупных рыб или большими шипами, а затем продевали через эти отверстия сухожилия. В Африке в то время люди в качестве тканей использовали крупные листья растений, в качестве иголок – заостренные ветки и шипы растений, а в качестве ниток­шнурков – волокна растений . Затем люди стали использовать костяную иглу. Жители Древнего Египта использовали железные иглы идеальной формы,  которые напоминали современные, но у неё не было ушка для нитки. Край иглы,  противоположный острию, просто загибали в небольшое колечко. Много позже появились стальная игла и льняная нитка, и на много десятилетий  они оставались главным инструментом швеи. С их помощью мастера сшивали  куски кожи, меха и ткани.  Пошив одежды, да и вся отделка были ручной работой, которая оплачивалась по часам. Чем сложнее покрой, тем дороже получался заказ. Ко многим портным и  закройщикам выстраивалась настоящая очередь. В Европе массовое производство швейных иголок началось только в XIV веке. В 1520 году в  Испании начали делать иголки с ушком, которым можно было делать очень  тонкие швы. Несмотря на массовость производства, иголки стоили очень дорого  и были по карману только состоятельным людям.  Полированные стальные иглы первыми стали делать англичане. В Россию стальные швейные иглы завезли ганзейские купцы в XVII веке. А до этого   портным   приходилось   пользоваться   железными   и   бронзовыми   иглами. Были   и   серебряные   иглы,   но   ими   пользовались   лишь   богатые. А вот из золота их не делали, этот металл не подходил для изготовления из­за своей мягкости. В   России   промышленным   производством   игл   начали   заниматься   в 1717 году.  По указу Петра I две игольные фабрики были выстроены в селах Коленцы и Столбцы (Рязанская область). Профессия портной во все времена считалась почетной, ведь портные до конца XIX века занимались всеми этапами изготовления одежды – от проектирования модели до их пошива и декорирования. 5. ­ Ребята, я получила посылку. Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы её   откроем. Согласны?       (В посылке футболки, ползунки, детские кофточки, халат, шорты, пижама). ­ Как вы думаете, что это? (одежда) ­А кто все это сшил? (Люди, которые работают на фабрике) ­ К какой промышленности это можно отнести? (легкая промышленность) ­ Легкая промышленность, несомненно, одна из самых близких к потребителю и покупателю   отраслей   промышленности.   Основными   отраслями   легкой промышленности   традиционно   называют   текстильную,   швейную,   кожевенную, меховую, обувную промышленности, а также производство искусственных кож и полимерно­пленочных материалов. Сегодня мы поговорим о швейной отрасли, а именно   об   Урюпинской   трикотажной   фабрике.   Несколько   наших   ребят подготовили сообщения. Давайте послушаем. ООО   «Урюпинский   трикотаж» ­   уникальное   предприятие   трикотажной промышленности   в   регионе   Поволжья   по   выпуску   экологически   чистых бельевых и верхних изделий, и одно из самых старых и уважаемых предприятий г. Урюпинска. Предприятие   основано   более   45   лет   назад   и   смогло   выжить   в   период экономического   кризиса.   Возглавляет   ООО   «Урюпинский   трикотаж» генеральный директор – Гаврилова Тамара Павловна.  Предприятие   выпускает   более   150   моделей   изделий   из   хлопчатобумажного полотна   для   мужчин,   женщин,   подростков:   сорочки,   ночные   пижамы,   брюки спортивные,   джемпера   мужские   и   женские,   майки   и   трусы.   Разработаны   и выпускается   много   видов   детского   и   ясельного   ассортимента   –   комплекты, кофточки, ползунки, сорочки и многое другое. В настоящее время выпускается более   20   моделей   женских   джемперов   из   вискозы   с   лайкрой.   Продукция, выпускающаяся на трикотажной фабрике высокого качества, в модной цветовой гамме при большом выборе моделей.  Неоднократно   предприятие   награждалось   медалями   и   дипломами   на Федеральной ярмарке в г. Москве, «100 лучших товаров России», в городах: Рязани,   Белгороде,   Волгограде,   Липецке   и   других   городах.   Продукцию   с Урюпинска знают и любят от Санкт­Петербурга до Комсомольска–на­Амуре. Постоянно   проводится   обновление   ассортимента.   Продукция   выпускается   из формоустойчивых   полотен,   по   доступным   ценам.  С   каждым   годом   у «Урюпинского   трикотажа»   появляется   все   больше   и   больше   покупателей   из разных   уголков   нашей   страны.   ООО   «Урюпинский   трикотаж»   производит изделия   только   из   натурального   полотна   и   не   отходит   от   этой   традиции   на протяжении многих лет. ­А кто работает на фабрике? Кто шьёт эти замечательные вещи? (швея, портной, закройщик). ­ В нашем городе не одно такое большое предприятие, есть и другие. С ними мы познакомимся в следующий раз. А сейчас, я вас познакомлю с памятниками, которые посвящены швейному делу. Памятник швейной машинке"Зингер" в Новосибирске, Россия. Памятник швейной машинке"Зингер" в Подольске, Россия Памятник портнихе в Лейчестере, Великобритания Памятник портному в Нью­Йорке, США Памятник иголке с ниткой в Милане, Италия Памятник напёрстку в Торонто, Канада Памятник иголке в пуговице в Нью­Йорке, США ­ Вот такие замечательные памятники находятся в разных уголках мира. ­ Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро   ваши   мамы   и   папы   идут   на   работу.   Они   выполняют   разные   дела   и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Вы –ученики   4   класса.   Учение   –   тоже   труд   и   труд   непростой.   Каждый   из   вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию.

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"

Классный час в 4 классе "дорог-одна твоя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018