Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"
Оценка 4.6

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
7 кл
26.05.2018
Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"
Данная разработка предназначена для проведения классного часа учащихся совместно с родителями в конце учебного года или может быть приурочена к семейному празднику. В разработке предложены песни, стихи, сценки, конкурсы для родителей и учащихся. Мероприятие способствует сплочению классного коллектива, развивает сотрудничество с родителями, способствует творческому развитию учащихся.
Семья, как много в этом слове..docx
Час общения «Семья, как много в этом слове» Цели и задачи:  1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.  2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.  3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость,  терпение, чувство уважения и взаимопомощи.  4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.  5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи. Плакаты:  “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.  “Когда семья вместе, так и душа на месте”.  “Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример тому”. Ход часа общения: Организационный момент. (звучит песня) Добрый день дети и гости! Сегодня наша встреча посвящена семье.  Педагог.  Послушайте, пожалуйста сказку. (звучит музыка) Давным – давно, когда на небе была одна звезда и свет ее был, то ярким, то  тусклым, луна спросила у звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой  разный? «Звездочка ответила: «Свет мой становиться тусклым тогда, когда  мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки. А так хочется  видеть кого ­ то рядом с собой! А в какие ночи твой свет становится ярким?»  ­ спросила Луна. «Мой свет становится ярким, когда я вижу спешащих  странников. Мне интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они спешат? «  Ты узнала тайну?» – спросила луна. «Да» ­ ответила звездочка. «Этот вопрос я задала страннику. Он выглядел усталым, но счастливым. – Чему ты радуешься странник?» И он ответил: «Замерзая зимой, голодая без хлеба, задыхаясь от  жары, я шагал вперед, потому что знал: дома меня ждет тепло, уют и забота  моей семьи. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звездочка задумалась и ответила: «Я тоже стараюсь дарить больше света  путникам, которые несут счастье в свой дом». Луна спросила: «А ты хотела  бы иметь свою семью?» « Я всегда мечтала об этом» ­ ответила звездочка.  Луна махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли  тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым светом и говорили:  «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна семья!» ­ Ребята, а что для вас означает семья? (ответы детей) Семья ­ самое главное в жизни для каждого из нас. Семья ­ это близкие и  родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось  несчастье ­ кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит?  Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю  жизнь.  Чтение стихотворения ребенком. ­ Семья – это, то что мы делим на всех.  Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль Дружбы и ссоры, молчанья печать Семья – это, то что с тобою всегда Пусть мчатся секунды, недели, года Но стены родные, отчий твой дом ­ Сердце на веки останется в нем! Ведущая Семья — это пристань и гавань, Сюда возвращаешься вновь Из странствий и плаваний дальних, Здесь вечно живет любовь. Ведущий Наши родители нас искренне и трепетно любят! Ведущая Они дают нам возможность учиться и расти! Ведущий Наши семьи владеют сокровищем — теплом семейного огня. Ведущая А мы утвердились в своих высоких дочерних и сыновних чувствах по  отношению к нашим папам и мамам. Ведущий Мы взвесили на семейных весах наши взаимоотношения. Ведущая И решили, как здорово, что они у нас есть, что они с нами! Семья — это школа социальной жизни, в которой человек учится управлять и  повиноваться, ссориться и мириться, жить в гармонии с самим собой и с  другими. Ведущий Семья — стабильный элемент общества, тесно связанный своими функциями  с обществом в целом. Именно семья связывает конкретную личность — «я» — с понятием «мы». Ведущая Вместе с буквой «я» цифра «7» складывает доброе, теплое, приветливое  слово «семья». На сцену выносят плакат, на котором написано слово «семья». Ведущий В семье человек зарождается, здесь с нетерпением ждут его появления на  свет, здесь родители нарекают ребенка, здесь он произносит первые слова и  делает первые шаги по Земле. Ведущая В семье он постигает жизнь через сказки, игры. Ведущий В этом формируется его отношение к себе и другим и взаимоотношение с  миром в целом. Ведущая Семья озадачивает ребенка своими трудностями и заботами и учит их  преодолению. Именно в семье проявляются первые идеалы, представления о  добре и зле, прекрасном и ужасном. Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. (В. Берестов) Давайте уточним, что мама — это фея,  Которая любое чудо совершит.  Она поможет, если мы болеем,  Она всегда на помощь поспешит.  Ее рукам подвластна вся работа,  Ее мозгам завидует Энштейн!  А у нее одна, но главная забота  Как вырастить людей из малышей. — Для папы нет такой невиданной задачи,  Которую не смог бы он решить.  И помня, что мужчина не заплачет,  Он продолжает подвиги вершить.  Он заработает, прикрутит и починит.  Он сводит в зоопарк, в кино, в поход.  И все, что знать положено мужчине,  Он сыну передаст, чтоб тот продолжил род. Сценка №1 Ученик 1: Должен быть характер мамин Обязательно гуманен очень человечен: Если тройку получу – Не вздыхать весь вечер. Ученик 2: А сказать: «Пойди в кино, Прогуляйся заодно – Голову проветри от ваших геометрий!» Ученик 3: Должен быть характер мамин Обязательно гуманен! Должен быть не мрачным! Ученик 4: Я забуду обещание­ Взять сумку с овощами На участке дачном – Мама взять ее должна Может поднатужиться, Пусть не охает она: «Тяжело до ужаса!» — Пусть проявит мужество. Ученик 5: Вот какой характер мамин, Без сомнения гуманен! Человечен он друзья! И вполне удобен! Ведущий: Мамы, вы согласны? Хотят они услышать: «Да» в ответ А слышится, конечно, «нет»! Дети исполняют песню «Песенка о нашей семье» (На мотив «Песенки о  медведях»)  Где­то на белом свете наша семья живет, Горя и бед не знает, дружною слывет.  Вместе читаем книги, вместе в кино идем,  В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!  Ла­ла­ла… Дружная у нас семья!  Мама белье стирает, сын подметает пол,  Папа обед готовит, слушая футбол.  Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.  И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!  Ла­ла­ла… Дружная у нас семья! — Кто не боится мамы с папой? Бабушка!  Она им скажет, как же нужно жить.  Нальет компот, и напечет оладушков,  И каши манной может положить.  И бабушке плевать, что дети взрослые,  Что выросли они давным давно.  Она им вяжет варежки зимой морозною,  Чтоб детям было в холода тепло. — Ранним утром на рыбалку  С дедом мы пойдем вдвоем.  На ближайший водоем,  Мы прибудем спозаранку.  Сядем, глядя на рассвет, Помолчим, закинем снасти.  Все забудутся напасти!  Лучше в мире деда нет! Когда мне было лет немного,  Кулек какой­то принесли,  Кулек кричал, над ним тряслись,  Со мной же обращались строго! «Следи за ним», «Ты будешь виноват»,  «Не отнимай, ведь он совсем еще ребенок».  Зато я знаю это существо с пеленок  — Моя сестренка младшая, любимый младший брат! — Если мама на работе, если папа на работе,  Остальные на работе, а мы дома с ним вдвоем,  Он меня обедом кормит, и обыгрывает в «Доте»,  А потом футбол посмотрим, и душевно поорем.  Если мама ей сказала привести меня в порядок,  Знайте — приведет в порядок, как ее не умоляй.  Приведет меня в порядок, от макушки и до пяток,  И такому расписному скажет: «Все, иди гуляй»! Сценка №2 Мама: Доченька, доченька! Сделай одолжение! Покорми братика Сливочным печеньем! Дочка: Надоело, мама, мне братом заниматься. На качелях я хочу в парке покачаться! Папа: Доченька, милая! Убери в квартире! На твоем столе давно Горы мусора и пыли! Дочка: Если очень нужно вам­ Уберите сами! Три час уже решаю Трудное задание! Бабушка: Внученька, родная! Едем мы на дачу, Без тебя на даче Наш котенок плачет! Внучка: Я на дачу не хочу! Что на даче делать? Ведь полоть я не могу. А малина не созрела! Мама: Что поделать с девочкой? Подскажите нам. Может показать ее Нужно докторам? Ведущий: Очень хорошо, когда семья дружная. Все понимают друг друга с полуслова, с  полу­взгляда "Бабушка и дедушка"  Кто умеет нам косички заплетать? Заплетать. Кто умеет, так как надо все понять? Всё понять Кто нам на ночь сказку добрую прочтет? Кто прочтёт Кто нам праздничных ватрушек испечёт? Испечёт. Припев: Бабушка и дедушка – самые родные Как хотим, чтоб долго вы вместе жили­были Бабушка и дедушка, если бы вы знали  Как хотим мы, чтобы всегда нам бы помогали Кто заплатку нам поставит на штаны? На штаны Во дворе мы лучше всех кому видны? Всех видны Кто расскажет про великую войну? Про войну Кто покажет как любить сою страну? Свою страну. Припев: Бабушка и дедушка – самые родные Как хотим, чтоб долго вы вместе жили­были Бабушка и дедушка если бы вы знали  Как хотим мы чтобы вы нам бы помогали Кто разделит всю клубнику пополам? Пополам Отругает непослушных пап и мам? Пап и мам Кто задачки вместе с нами разберёт? Разберет Кто поверит, что нам точно повезёт? Повезет Крепкая семья является основой сильного государства. А сила государства  дает нам чувство безопасности, сплоченность духа, патриотизм. Создать  семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой  семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, не  достает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и  поговорки. Кто попытается вспомнить пословицы о семье? (ответы детей). ­ А теперь я вам предлагаю закончить пословицы и поговорки о семье. 1. В гостях хорошо, …а дома лучше. 2. Один за всех, …и все за одного. 3. Чем бы дитя ни тешилось, ... лишь бы не плакало. 4. Чем богаты,…тем и рады. 5. Яблоко от яблони, …не далеко падает. 6. Вся семья вместе,…так и душа на месте. 7. Не будет в семье добра,…коли в семье вражда. 8. На что и клад, …коли в семье лад. 9. Дом вести, …не бородой трясти. 10. Без хозяина,…дом сирота. 11. Семейные нелады, …доведут до беды. ­ Ребята, каждая семья – это своеобразный мир, в котором царят свои нормы,  традиции и ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о  предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. Вокруг каждого из нас много родных (бабушек, дедушек, тетей, дядей и  т.д.) с ними мы связаны незримыми нитями. Сейчас мы узнаем, кто кому  приходится: 1. Мальчик, ребенок, для своей мамы? (сын) 2. Моя сестра для мамы? (дочь) 3. Мама папы или мамы? (бабушка) 4. Сын моего отца для меня? (брат) 5. Папин или мамин отец? (дедушка) 6. Дочь моей мамы для меня? (сестра) 7. Мамина сестра? (тетя) 8. В мире нет ее родней, справедливей и родней? (мама) 9. Брат мамы или папы? (дядя) 10. Я для маминой сестры кто? (племянник или племянница) 11. Кто такой кузен? (двоюродный брат) 12. Он учит меня, но мамой не станет, хоть любит меня? (папа) Послушайте стихотворение Э. Асадова. (читает ребенок) Да, так устроено у людей, Хотите вы этого или не хотите ли Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей И все же ­ не стоит их корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках Когда – то и им малышей растить Все перечувствовать и пережить И побывать в «старинах и предках» ­ Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрением родителей  или без него, люди создают семью. Ну а сейчас давайте пофантазируем и  представим, а какая будет ваша семья: С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, справедливая, смелая,  спортивная, совершенная. Е – единственная, единая. МЬ – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая Я – яркая, ясная. ­ Семья – это небосвод, на котором светит солнце. Лучи этого солнца –  взаимопонимание, уважение, любовь, дружба. Давайте будем помнить о том,  что все взрослые и дети хотят жить в мире красоты. Ведущий Родителям  нужно будет быстро ответить на вопросы. Так как в слово  «семья» входит цифра «7», то и вопросы будут с этой цифрой. Примерные вопросы 1. Назовите седьмой месяц года. (Июль.) 2. Какой праздник празднуется 7 января? (Рождество.) 3. Семь дней в… (неделе) 4. 7 х 7 равно… (49) 5. Сколько персонажей в украинской народной сказке «Репка»?  (7) Ведущий Молодцы! Справились с заданием! Награждение подарками за участие в  конкурсе. Ведущий Детство — это время, когда говорят всякую ерунду, совершают дурацкие  поступки, задают глупые вопросы. Но есть взрослые, которым этого времени в детстве не хватило. На сцену выходят ученики, разыгрывают анекдоты. * * * — Папочка, мама просила, чтобы ты ходил дома без тапочек, в одних  носках. — Почему? — Она потеряла иголку и хочет ее найти. * * * — Вовочка, когда у тебя День рождения? — 29 февраля! — Тебе повезло, что был високосный год, а то бы мог вообще не родиться. * * * — Мужики, прям, не знаю, что делать. Сын у меня таким жадиной  растет. И главное — непонятно в кого? Может, ему на день рождения  подарить что­нибудь? Хотя нет, обойдется! * * * На пляже мужчина обращается к женщине. — Ваш ребенок взял и закопал мою рубашку в песок! Женщина не реагирует. — Ваш ребенок взял и закопал мою рубашку в песок! — Это не мой ребенок. Мой ребенок в вашей шляпе вишню моет! Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не  закончено? Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу! Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение? Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать. Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой  дедушка! Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа? Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает  его сын, когда пишет за тебя сочинение Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин. Ученик Трушкин выходит к доске. Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама ­ ещё 2 килограмма. Сколько ... Ученик Трушкин направляется к двери. Учитель: Трушкин, ты куда?! Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть. Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата  ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег? Ученик Васечкин: Десять рублей. Учитель: Да ты просто не знаешь математики! Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата. Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал? Ученик Петухов: «Лягушка­путешественница» Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин. Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря – один. Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле. Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста ­ пять метров, а от хвоста до головы ­ семь метров. Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает? Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды ­ два дня, а от  среды до понедельника ­ пять!  8. Сценка "Школьник и продавец" Действующие лица: школьник и продавец­консультант магазина Продавец­консультант: Что вам подсказать? Школьник: Годы правления Николая II? Продавец­консультант: Не в курсе. Школьник: Хорошо… Теорема Пифагора? Продавец­консультант: … (пожимает плечами) Школьник: Фотосинтез? Продавец­консультант: (вздыхая) Не знаю… Школьник: Ну а что вы лезете тогда с вашим «Что вам подсказать?»!!! Педагог. ­ А как вы считаете, наша группа это семья? (ответы детей) ­ У нас с вами тоже семья. И как в любой семье нам нужны тепло, уважение,  уют. Поэтому давайте друг друга любить и уважать. Сейчас я хочу предложить рецепт семейного счастья! Возьмите чашу терпения. Налейте туда же полное сердце любви. Бросьте две  пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте  как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом помажьте на  кусок отпущенной вами жизни и предлагайте всем кого встретите на своем  пути. Подведение итогов: Дети, обратите внимание на ствол дерева без кроны. Сейчас мы с вами  сделаем это дерево красивым и красочным. Девочки будут прикреплять к  стволу цветочки, а мальчики листочки. Прикрепляя листочек или цветочек к  кроне дерева, может кто то из вас захочет высказать пожелания нашей группе, нашей с вами семье. Посмотрите, какое красивое оно стало. Это вы создали  его своими руками. Это красивое дерево символ нашей группы, нашей семьи.  И хочется верить, согласно вашим пожеланиям в нашей группе, в нашей семье  будут царить дружба, терпимость, доброжелательность, уважение.  Педагог. ­ В заключение нашей встречи я хочу пожелать вам семейного благополучия,  счастья, мира и взаимопонимания. На Руси это издавна чтили, это в нашей наверно крови: Чтобы женщина шла за мужчиной В испытаньях, в скитаньях, любви. Мы семья – это значит мы вместе Кто напросится нам во враги? Дети вырастут, сложатся песни Ты семью лишь свою береги Мы – семья.  Мы едины любовью и верой, Мы едины землей и трудом И распахнуты дружеству двери В наш добротный, устойчивый дом. Песня « Крутится, вертится шар голубой»    Крутится, вертится шарик земной, Годы как птица летят чередой. Мы с праздником   вас поздравить пришли, С  собою в подарок шары принесли.    В красных шарах выраженье любви,  Мы их с  собою сейчас принесли. Дружбы, любви это пламенный знак, Мы принесли его в наших сердцах.   В синих шарах – голубые мечты, Чтобы  мечтали по­прежнему вы. Чтобы сбывались мечты все у вас­ Этого мы вам желаем сейчас.   В шаре зелёном надежда живёт В то, что счастливым окажется год, В то, что на свете не будет войны, будут леса зелены и чисты.   Чёрный же шар мы собой не несли Не потому что его не нашли, А потому, что в сердцах у детей  Лишь пожелания солнечных дней!

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 7 классе "Семья, как много в этом слове"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2018