Данный классный час позволит актуализировать проблему досуга учащихся подростков; побудить детей к совместному и полноценному проведению досуга;
выработать рекомендации для учащихся-подростков по совместному времяпрепровождению; заинтересовать учащихся друг другом.
Работа на перспективу: анкетирование родителей, сравнительный анализ анкет учащихся и их родителей; рекомендации родителям и учащимся, корректировка работы классного руководителя.Классный час в 8 классе «Мир наших интересов»
КЧ 8 класс Мир наших интересов 28.09.15.docx
КЧ 8 класс «Мир наших интересов»
Цели:
1) актуализировать проблему досуга учащихся подростков;
2) побудить детей к совместному и полноценному проведению досуга;
3) выработать рекомендации для учащихсяподростков по совместному
времяпрепровождению;
4) заинтересовать учащихся друг другом.
Работа на перспективу: анкетирование родителей, сравнительный анализ анкет учащихся
и их родителей; рекомендации родителям и учащимся, корректировка работы классного
руководителя.
Участники: учащиеся 8го класса, классный руководитель.
Подготовка.
1. Проведение беседы «Мир наших интересов» с целью выявления наиболее ярких
интересов учащихся класса.
2. Выявление учащихся, желающих подготовить презентацию своих интересов.
3. Подготовка экспонатов для выставки семейных достижений.
3.Анкетирование учащихся. Анкета «Мой досуг».
Работа на перспективу:
Анкета для учащихся «Режимные моменты. Моё свободное несвободное время»
АНКЕТА для родителей «Режимные моменты. Свободное несвободное время подростка».
Оформление, оборудование и инвентарь.
Ход классного часа
1. На доске пишется тема собрания и эпиграфы:
Мы знаем — время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы
наполняете его...
Береги и копи время, отвоюй себя для себя самого... Все у нас чужое, одно лишь время
наше... Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть
от завтрашнего... (Из советов Л.А. Сенеки)
Если бы молодость знала, если бы старость могла...
(Народная поговорка)
2. Оформляется выставка «Мир наших увлечений».
(Н. Заболоцкий)
3. Анкетирование.
4. ИГРА. Участники занимают места за рабочими столами, делясь на группы ( 4 чел.)
5. Проведение игры в следующем порядке:
1 Первый этап — введение. Классный руководитель поясняет цели и задачи игры.
Второй этап — презентация интересов учащихся. Группы учащихся в творческой форме
рассказывают о своих интересах и увлечениях.
Третий этап — разминка. Группы продолжают предложение: «Свободное время, это — ...»
Четвертый этап — выявление проблем и противоречий в организации свободного времени
и семейного досуга. Группы учащихся называют основные проблемы и противоречия в
использовании свободного времени и организации досуга.
Пятый этап — мозговой штурм по решению ключевых проблем и противоречий свободного
времени и досуга. Игровые группы предлагают способы рационального использования
свободного времени и организации досуга.
Шестой этап — принятие решения.
6. Решение подростков и рекомендации классного руководителя по проведению
досуга.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Рефлексия. Обсуждение хода и результатов классного часа.
8. К следующему классному часу :Проведение дальнейшего анкетирования среди
учащихся и родителей: Анкета для учащихся «Режимные моменты. Моё свободное
несвободное время»
АНКЕТА для родителей «Режимные моменты. Свободное несвободное время подростка».
2 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА «МОЙ ДОСУГ»
Ф.И.учся____________________________класс__________дата_____________________
1. Мое свободное время
это..._________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.Свободное время чаще всего у меня бывает...
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. В свободное время я
обычно...______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Мне нравится, что в свободное
время..._______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. В свободное время я с друзьями,
подругами..___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Я посещаю кружок (студию, секцию)____ й год _____раз в неделю по________ часов
занятий с ____________ до ____________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7.Я учусь в музыкальной (художественной) школе в ____классе_____й год и посещаю ее
___раз в неделю по ______часов с ________ до _____________
занятий.
8. Основные увлечения в моей
семье..________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Всей семьей
мы..._________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Я мечтаю о том, что в свое свободное
время.._______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3 11. В свободное время я предлагаю и могу
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
АНКЕТА «Режимные моменты. Моё свободное несвободное время»
Ф. И. учащегося______________________________________класс_________дата________
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Вопрос анкеты
Ответ
Сколько времени в день /неделю Вы проводите
в Интернете?
Какие сайты посещаете?
Какие задачи при этом решаете:
А) общение ( уровень: друзья, близкие, члены
сообществакакие);
Б) поиск информации по интересам (каким);
В) обучение, просвещение ( сфера);
Г) чтение ( жанр: художественно
развлекательный, научнопознавательный );
Д) развлечение, игры
Сколько времени в день/ неделю уделяете
выполнению домашних заданий?
Сколько времени в день/неделю уделяете
занятиям:
А) в кружках ( каких?);
Б) в секциях (каких?);
В) клубах (каких?);
Г) учебного рода ( «Нива», репетиторство и
подобное);
Д) посещению театров, музеев, кино, экскурсиям
по историческим и памятным местам, походам
( указать предпочтение).
Сколько времени в день/неделю вы уделяете
живому общению:
А) с родными и близкими (кем);
Б) с друзьями;
В) знакомыми.
Сколько времени в день/неделю вы бываете на
свежем воздухе:
А) в будни;
Б) в выходные дни
Сколько времени составляет время Вашего
ночного сна?( Укажите, когда обычно вы встаёте
и ложитесь спать:
А) в будни;
Б) в выходные
4 АНКЕТА для родителей «Режимные моменты. Свободное несвободное время подростка»
Ф. И. родителя учся____________________________________класс______дата _________
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Вопрос анкеты
Ответ
Сколько времени в день /неделю Ваш ребёнок
проводит в Интернете?
Какие сайты посещает?
Какие задачи при этом решает:
А) общение ( уровень: друзья, близкие, члены
сообществакакие);
Б) поиск информации по интересам (каким);
В) обучение, просвещение ( сфера);
Г) чтение ( жанр: художественно
развлекательный, научнопознавательный );
Д) развлечение, игры
Сколько времени в день/ неделю ребёнок
уделяет выполнению домашних заданий?
Сколько времени в день/неделю учащийся
уделяет занятиям:
А) в кружках ( каких?);
Б) в секциях (каких?);
В) клубах (каких?);
Г) учебного рода ( «Нива», репетиторство и
подобное);
Д) посещению театров, музеев, кино, экскурсиям
по историческим и памятным местам, походам
( указать предпочтение).
Сколько времени в день/неделю подросток
уделяет живому общению:
А) с родными и близкими (кем);
Б) с друзьями;
В) знакомыми.
Сколько времени в день/неделю подросток
бывает на свежем воздухе:
А) в будни;
Б) в выходные дни
Сколько времени составляет время ночного сна
Вашего ребёнка?( Укажите, когда обычно он
встаёт и ложится спать:
А) в будни;
Б) в выходные
5 Выводы :
1. Несоответствия в анкетах ( в % по
пунктам)___________________________________
_______________________________________________________________________
_
2. Явные расхождения в ответах- (в % по
пунктам)_______________________________
_______________________________________________________________________
_
3. Дальнейшие действия в
перспективе________________________________________
Литература
1. Азаров Ю.П, Семейная педагогика. М., 1993.
2. БимБад Б.М. Мудрость воспитания: Хрестоматия для родителей. М., 1998.
3. Волкова ЕМ. Трудные дети или трудные родители? М., 1992.
4. Макаренко А.С. Книга для родителей. М., 1987.
5. Настольная книга классного руководителя /Авт.сост. Л.Д. Гудкина. М., 2000.
6. Подольный Р.Г. Освоение времени. М., 1989.
7. Семья и школа: диктат или сотрудничество / Авт. сост. О. А. Щёкина. СПб., 1997.
8. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. М., 1987.
9. Фромм А. Азбука для родителей. М., 1994.
10. Чечет В. В. Педагогика семейного воспитания. Минск, 1998
6
Классный час в 8 классе «Мир наших интересов»
Классный час в 8 классе «Мир наших интересов»
Классный час в 8 классе «Мир наших интересов»
Классный час в 8 классе «Мир наших интересов»
Классный час в 8 классе «Мир наших интересов»
Классный час в 8 классе «Мир наших интересов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.