Цели: расширить представление детей о вреде компьютерных игр, способствовать развитию знанию о правилах общения; формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность; помочь детям преодолеть неуверенность в себе и страх общения; способствовать формированию положительного нравственного климата в коллективе; побуждать детей к самонаблюдению, саморазвитию.
Во что мы играем!....docx
Учитель: Ахонен Екатерина Петровна
Классный час в 9 классе «Во что мы играем?»
Цели: расширить представление детей о вреде компьютерных игр, способствовать
развитию знанию о правилах общения; формировать позитивное отношение к таким
человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность;
помочь детям преодолеть неуверенность в себе и страх общения; способствовать
формированию положительного нравственного климата в коллективе; побуждать
детей к самонаблюдению, саморазвитию.
Ход мероприятия
Здравствуйте, коллеги! Доброе утро, ребята!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поговорить. Надеюсь, что результаты
нашей беседы будут полезны и вам, ребята и нам, учителям!
Представь, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86400
руб. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь
твой остаток до последней копейки, который ты не использовал в течении дня. Что ты
сделаешь? Конечно, ты будешь снимать каждый день всё до последней копейки!
Знайте: у каждого из нас есть счет в этом банке. Его название? ВРЕМЯ.
Каждое утро этот банк начисляет тебе 86400 секунд, а каждую ночь этот банк
стирает данные, и смотрит какую часть этого кредита ты не инвестировал в нужных
целях. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Часовая
стрелка продолжает описывать дугу. Нужно достигнуть максимума за день. Чтобы
оценить по достоинству год, спроси об этом у студента, который потерял год учебы.
Чтобы понять ценность месяца, спроси об этом у матери, которая родила
преждевременно.
Чтобы понять ценность минуты, спроси об этом человека, только что опоздавшего на
поезд. Чтобы понять ценность секунды, спроси об этом человека, только что избежавшего
автокатастрофы.
Чтобы оценить по достоинству тысячную долю секунды, спроси об этом у атлета,
выигравшего золото на Олимпийских играх.
Лексическое значение слова «выигрыш» заключено в слове игра.
И, наверное, нельзя не согласиться со словами политического деятеля Анатолия
Васильевича Луначарского, который считает, что вся человеческая культура в
значительной степени определяется игрой. В различных словарях встречаются такие
определения слова «игра»: (учитель читает определения слова «игра»).
Я знаю, что вы проводили анкетирование на тему «Во что играют ребята 5
11классов». Каковы же результаты? (дети говорят о результатах)
5 классы –
6 классы –
7 классы –
8 классы
9, 10 11 классы
Мы видим, что дети играют в компьютерные игры, к которым они сами относят и
социальные сети.
Как вы думаете, что полезного в компьютерных играх? (ответы детей: способ
получения информации,
моральное
удовлетворение).
развитие логики,
отдых,
интерес,
А каков вред? Чтобы разобраться в этом, я предлагаю ответы детей, которые
высказывали свое отношение к играм на различных форумах. Пожалуйста, выразите
свое отношение, определите проблему. 1. «играя, я попадаю в другой мир, в который нет доступа никому. Игра
становится реальной и я полностью отстраняюсь от окружающего мира»
одиночество, замкнутость».
2. «в игре другая реальность, в ней можно исправить любую ошибку, много раз
проходя уровень и делая шаг назад» уходят от проблем, снимают
ответственность с себя за свои поступки».
3. «в игре я могу самостоятельно принимать решение, независимо от того, к чему
оно приведет» в виртуальном мире существует полная свобода действий, а в
реальном есть ограничения».
4. «…зачем общаться на улице, если проще написать в аську или отправить
сообщение на стену. Плюс ко всему, я могу заводить неограниченное количество
друзей и общаться с ними, со многими сразу».
(дети высказывают свое мнение).
Ребята, скажите, в целом какая проблема здесь ярко выражена (подмена реального
мира виртуальным)? О недостатке или отсутствии какого благополучия может идти
речь?
Итак, можно выделить 1 проблему – отсутствие социального благополучия
Сейчас посмотрите сюжет (видео) и выделите еще несколько проблем.
Просмотр видеосюжета.
Итак, существую еще 2 проблемы психическое благополучие и физическое
благополучие.
Посмотрите, мы имеем дело с социальным, физическим, душевным благополучиями, а
во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) эти 3 составляющие есть не что
иное, как ЗДОРОВЬЕ.
Дети формулируют вывод: Играя в компьютерные игры, мы играем со здоровьем!
О пользе и вреде можно долго спорить, но очевидно одно: все хорошо в меру, и
каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него
вредно и гибельно, а что идет на пользу. Делаем выводы, ребята!" Сколько времени вы проводите за компьютером играя, общаясь в компьютерных
сетях? (дети говорят о временных рамках): от 23 часов в день (14400 секунд), а в
неделю 21 час (75600секунд).
Хотя это время, может быть его потратить на более ценное и нужное, например, на
доброе дело и живое общение…(на отдых).
Завершить разговор хотелось бы словами английского писателя. Пожалуйста,
возьмитесь за руки.
И именно потому, что мы все здесь, то сейчас скажите друг другу просто« «Я рад тебя
видеть!».
Классный час в 9 классе «Во что мы играем?»
Классный час в 9 классе «Во что мы играем?»
Классный час в 9 классе «Во что мы играем?»
Классный час в 9 классе «Во что мы играем?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.